Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы; ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его(с)
Потрясающее объяснение тропаря Рождества. Тропарь это короткая церковная песня, объясняющая смысл праздника.



Василий Шебуев. Рождество Христово

Еще

Купила открытку, там неожиданно понравился стих. Хотя, конечно, о Христе ни полслова... но что я хочу от светских авторов?


Пусть Новый Год нам радость принесет,
Удачу в начинаньях, вдохновенье,
Пусть он счастливым дням откроет счет,
Побалует желаний исполненьем,

А Рождество добавит в жизнь добра,
Надежды, веры, теплоты душевной.
Пусть этих зимних праздников пора
Окажется для каждого волшебной!

Б.Пастернак. Рождественская звезда

@темы: Церковь, Стихи, Господь

Комментарии
10.01.2011 в 01:25

А зачем каждого отдельного святого называть богочеловеком, если они все есть богочеловеческих организм - Церковь? Про отдельных святых не говорят, а про собор святых говорят. О Христе стали так говорить, потому что Он от рождения Богочеловек. Но в Его ипостась и другие входят по благодати.
Вообще, Ориген предложил это слово лишь для того, чтобы прояснить двухвековые споры христиан, считавших, что Христос это Бог и что Христос это человек. Он сказал, правы те и другие, Христос это Богочеловек. Ничего магического в этом слове нет, обычная богословская формулировка, рожденная в спорах, как и масса других.
10.01.2011 в 01:28

Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы; ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его(с)
Я повторяю. Я согласна со всем, что ты пишешь, включая организм. Но исключая применение термина к другим людям, кроме Иисуса Христа, который не просто Человек, но Богочеловек.
10.01.2011 в 01:34

У тебя просто консерватизм мышления - признаешь, что святые, как и Христос, составляют богочеловеческую ипостась, но при этом, отказываешься их называть богочеловечеством. На мой взгляд, это нелогично - если входят в богочеловеческую ипостась, значит, они богочеловеки. Во Христе, с Христом, вместе с Христом, как угодно назови, но суть в том, что они тоже входят в богочеловеческую ипостась. Отказывать им в богочеловечестве лишь потому, что изначально они не родились такими, несколько странно. Важен ведь конечный результат. И сам Христос говорил о том, что христиане превзойдут Его по творимым чудесам и пр. Более того, апостолов Он стал называть друзьями перед смертью, то есть, на равных.
10.01.2011 в 01:40

Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы; ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его(с)
Я согласна про консерватизм, но не хочу впадать в ересь. Ведь я признаю все, что ты цитировал.
10.01.2011 в 01:48

Вот еще из св. Иустина, специально для тебя он употребляет это слово:):
Человеколюбивым Богом человек создан как существо, имеющее возможность с помощью Бога стать богом по благодати, чтобы на основе богоподобия своего существа он добровольно построил, создал себя с помощью Божией в богочеловека. Но человек по своему свободному выбору устремился через грех в безгрешность, с помощью диавола пожелал стать Богом. И наверняка стал бы на этом пути своего рода диаволом, если бы Бог, по Своему безмерному человеколюбию и великой милости Своей, не вмешался, став Богочеловеком, и не возвратил, не направил бы его к Богочеловеку. и не ввел бы его Церковью - Телом Своим - в подвиг обогочеловечения через святые таинства и святые добродетели. И тем самым Господь дал возможность человеку возрасти "в мужа совершенного, в меру возраста Христова" (Бф. 4, 11) и этим достигнуть Божественного предопределения о себе: добровольно стать благодатным богочеловеком.
www.portal-credo.ru/site/index.php?act=lib&id=2...
10.01.2011 в 01:57

Вот, может быть, отличие истинно православных от восторженных людей. Восторженные люди впадают в умиление от слов "сын Божий", "Богочеловек" и пр., а истинно православные видят в этих словах призыв стать такими же, уподобиться Христу в этом. А на одних восторгах никуда не уедешь, Христос не восторг хотел вызывать, а указывал путь.
10.01.2011 в 02:39

Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы; ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его(с)
Знаешь. Вот его слова нормально, а твои корежат.
Я не умиляюсь
10.01.2011 в 07:53

И в чем разница с моими словами, если я тоже тебе писал, что святые становятся богочеловеком по благодати?
10.01.2011 в 14:31

Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы; ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его(с)
чувствую, но не могу объяснить =))

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии