Перед тем, как начать...
В моем рассказе, согласно фику Олемы (Татьяны)
Граф = Капулетти = Арман... почти равно Саша и АМ и т.п. от "Александр Леонидович Маракулин" *не надо поводить плечами от такого панибратства, свою точку зрения на вопрос наименования различных уважаемых и любимых мною личностей, как и нелюбимых и неуважаемых, в этом посте я излагать не собираюсь.*
Камилла = Леди Капулетти
Кристин = Леди Монтекки
И еще... не путайте меня с фанаткойнесмотря на отзыв и попытки сфоткать АМ в театре, я не "влюблена" ни в его голос, ни в его игру. Я привыкла, что он лучший, и воспринимаю это, как само собой размеющееся. И я, скорее, люблю графа Армана Капулетти, чем самого Сашу с его безусловным талантом, хотя мне и нравится его голос и т.п. Но на мюзикл я шла не на Маракулина. А на Армана из Таниного фика. И из моих фиков на ее фик...
Комментарий. Я безумно боялась идти. Причин было много. Одна из - я боялась увидеть Армана. Капулетти. Графа. Маракулина. Мандраж был невыносимый. Было невероятно плохо.
Предыстория.
У З.С. было два варианта провести этот вечер...Позже к ним добавился третий. Но об этом потом. Так вот. Варианты были такими. РиДж или Всенощная перед праздником Введения во Храм Богородицы . Как нормальный православный человек, я должна была предпочесть второе. Как подверженный влиянию невротик, живущий авосем, я в тот же день, что мне сообщили о спектакле, спонтанно в кассе по дороге от работы до метро приобрела билет. Хотя до сего момента божилась, что есть три числа в месяце декабре, в которые ноги моей не будет на мюзикле. Бог проверял мою верность, выбрав именно один из этих трех дней... и вот оно я...
Третий вариант возник, когда мой начальник уехал на неделю в отпуск и вернулся ровно сегодня и с кучей заданий. По своему обыкновению он в без получаса конец рабочего дня появился в последний раз на рабочем месте и ... и я поняла, что останусь там ночевать. Впрочем, я виновата сама. Нужно было быть расторопнее и нарисовать ему все проекты, что было нужно раньше, а не валять дурака, перечитывая фик Олемы (Тани), отвечая на письма (а так же помогая коллегам и т.п.) и проч.
Вернись мой любимый начальник на день позже, я бы ушла с работы в четыре и успела бы и в храм, и в ДК им.Горького. Но...
Но наглость взяла верх очередной раз... в 18-20, горя огнем от мандража, усталости и голодухи, я робко спросила, так ли уж необходимо доделать все сегодня. Мой терпеливый и лучший в мире босс меня отпустил...
Как я бежала по Невскому, путаясь в длинной юбке *да. Я Камилла... *... О-о-о-о!...
О счастье, что Нарвская оказалась неожиданно близкой от моей станцией метро... В 18-55 я влетела в фойе, лихо купила программку за 80 рублей (Алена, прости, я ступила, надо было купить для тебя) и поплелась на свое место. Сев, я увидела розу у проходившей мимо девушки. Испытала некоторую ревность, что я такая трусиха, недотепа и т.п., что не купила ЕМУ цветов. Хотя указанные ниже причины я для себя нашла более чем убедительными еще дома.
В ожидании спектакля. ..Напутствуя меня, Таня говорила выбирать правую сторону. И я оказалась ровно справа. К сожалению, два огромных квадратных фонаря были передо мной. Зал не был полон. Работники ДК отправляли всех с первых рядов назад для лучшей видимости. Но я подумала, что зря я, что-ли, отдала Бог знает сколько денег, чтоб со 2-го ряда бежать на дешевые места, и осталась. Надо было двигаться левее... ибо первое действие Саша упорно прятался от меня за софиты. Правда, я таки передвинулась на один стул влево, и стало лучше. Дальше подвинуться не вышло - народ с третьего ряда накидал вещей на мой второй...
В общем и целом ...мне не понравилось. Не было ни одной почти эмоции. Возникло ощущение, что все куда-то очень торопились. Ну, просто очень. Саше во втором акте на любимой арии "Отец и дочь" я шептала потрясенно: "ну куда ты спешишь?! Не торопись!!!!". И на каком-то очередной секундном потухании света я подумала, что тратата! они нитратата не знают о том, КАК ВАЖНО УМЕТЬ ДЕРЖАТЬ ПАУЗУ ГРРРРРР!!!! Бедный Станиславский... Это ужасно огорчило. Неимоверно!... А что порадовало - никто не изуродовал Сашу гримом )))) Вышел такой красивенький нормальненький... Только Кристин досталось, хоть и было красиво и в тему, и подтанцовке. Остальные ничего так.
Но по порядку.
Ромео - Андрей Александрин
Джульетта - София Нижарадзе
Герцог - Антон Арцев
Граф Капулетти - Александр Маракулин
Тибальт - Павел Максимов
Кормилица - Юлия Артемова
Леди Монтекки - Наталья Громушкина
Меркуцио - Мохаммед Абдель Фаттах
Бенволио - Сергей Ли
Брат Лоренцо - Вячеслав Гнедак
Итак.
I акт...
Верона.
Герцог мне понравился. Возможно, тем, что пел спокойно, без "оуоуоу" всяких там, которые раздражают и коробят. Огромное спасиБо ему за это.
Все, что помню, это попытки увидеть Сашу из-за софитов и мольбы к нему встать иначе, чтоб я могла его видеть. Еще понравилась Леди Монтекки. Как-то сразу и очень. Именно такая Кристин у меня в голове. Ну не совсем, но ближе к моему вИдению, чем Лика Рулла. Остро не хватало Камиллы...
Вражда
Идиотский пучок на голове кормилицы и, полная грации, Кристин... Сын Дракона (www.diary.ru/~deecastle) тут говорил про дуальность... про парность персонажей со стороны одно и другого клана... Смотрелось это дико. Честное слово. Пели, кажется, ничего... но не запомнила.
Предчувствие любви.
Кажется, тут я подумала, что Александрин, любимый Олемы, - лох. Как и София. Одни предыхания... и сипы... видимо, от попыток петь тихо... Но когда мелодия уходила вверх и становилась громкой и Андрей, и София мне нравились.
Сватовство
Взбесило. БОЖЕ КАК ВЗБЕСИЛО то, с какой торопливостью опаздывающих на поезд москвичей выбежал этот Парис, когда еще предыдущие ораторы не скрылись! И вся эта спешка... как же она раздражала...
Раздражали пустая, голая сцена, где стоял одинокий Маракулин, и эта нелепая подтанцовка. Ну почему у Монтекки нормальный симпатичный белобрысый парень... а у наших - отморозок?! *наверное, потому, что у них нет нашего соловья*. Все очень невнятно... имею ввиду фон...
Саша... ну, что могу сказать. Это единственный голос, который я хотела бы там слушать.
И да... он молодчина. В начале арии играл здорово - кормилицу позвал дважды. Второй уже гневно. И когда та забрала цветы... ах... ну почему нельзя снимать во время спектакля... а?! Это почти единственный момент, что мне запал в душу и понравился... Он ТАК посмотрел на удаляющуюся женщину... что у меня возникла мысль, что так он должен был смотреть на Камиллу... старый он ловелас. Или... или же это был взгляд ... усмехающегося человека. И все же... я слоняюсь к первому варианту... ибо ... "мечта поэта" доброй женщины и удостоилась этой самой усмешки...
Парис никакой. Я даже не запомнила его.
Очень мне не хватало леди Капулетти. Того, как граф целует ей руки... Зато был кардебалет и Тибальт. Тибальт был отшвырян непонятно по какой радости. Что там Арман пытался шипеть на танцовщиков, я не смогла понять. Всмысле, не слова, а зачем, и что он пытался таким образом сыграть, что за задумка режиссера была в этом.
Короли ночной Вероны.
Кажется, понравилось. Александрин вообще местами ничего, а местами безголос. На какой-то арии ниже пришла мысль, что только с такой рожей может быть такой совершенно тупой, но ну очень лиришский-роматнишский лямурный герой.
Сережа Ли, (помню отзывы Тани на 1 акт и на 2 акт), второй человек, который не разочаровал, а наоборот порадовал наравне с Александром Леонидовичем. Браво. Жаль, в погоне за Маракулиным, я, кажется, обрезала на фото ему голову перманентно. В общем, народ мой, я люблю Бенволио. И очень. Меркуцио чудесен. В разы сильнее Ромео он мне понравился. Может, потому, что нашла в нем сходство с приемным братом *девочки, не смеемся*. Голос красивый, сильный.
Судьба
Не запомнилось. Если пересмотрю на видео, может, дополню рассказ.
Встреча на балу
Я видела только графа и хотела видеть только его. Но чуть не упала от шока, решив, что на балкончике Саша любезничает с Монтекки. Потому что бинокля нет, очки слабы и все в серебре. Бешеный приступ удивления пополам с ревностью, и резкая мысль о том, что "Таня была права"... Потом Капулетти таки вышел из-за танцующего сброда справа и полез по лестнице наверх, от чего Кристин сразу спустилась вниз, и я поняла, что наверху стоял Герцог. Вообще эти невнятные метания он наверх - она вниз, она наверх - он вниз... эти толкания Тибальта невразумительные... Саша играл, я видела, как он что-то втолковывал племяннику, который по мюзиклу был сыном (не надо со мной спорить, об этом ниже), но... но ЧТО именно он хотел всей этой игрой до меня донести, я не поняла.
Музыка была любима. Но кроме музыки и Саши тут любимого не было ничего. Безобразно выхвачены светом Ромео и Джульетта. Ощущения замершего танца нет. Ощущения, что они одни во вселенной нет. Как пели, не помню. Не зацепило.
И момент, когда пришел Ромео, я не углядела. И момент, когда Капулетти отгоняет от дочери Ромео, я тоже толком не поняла.
Маска мести
На этом месте я нашла третьего, ради которого ... можно смотреть спектакль. Тибальта я оценила после того, как Алена предоставила мне либретто. Нашла в нем все свое любимое аутсайдерство. Тибальт пел шикарно. Вначале играл прекрасно. Пока сидел на полу. Но как только встал... не знал, как и все, куда девать руки. *Режиссеру-постановщику пендель за такое. Ну, надо же учить артистов, для чего нужны руки!*А его переход с низких нот на высокие - нежные и тихие, пусть сипловатые, но чистые, меня покорил в конец. Кто-то там еще так спел... из Монтекки... а может и Герцог... но не запомнила, кто.
И умничка. Отлично сыграл с танцовщицей, игравшей, видимо, его девушку. К ней - за поддержкой. Оттолкнул. Она отошла, и порыв к ней - прости... а она дальше... и он снова один совершенно. Никого не напоминает никому? М? *И не надо со мной спорить. В этой версии Тибальт ему сын. Точка.*
Дуэт на балконе
Не запомнила. Вообще, хотелось побольше Маракулина, поменьше мОлодежи. И перманентно тосковала по Камилле.
Просьба о венчании
Вначале Лоренцо даже порадовал. Потом как-то радость угасла. Дальше не помню. А, нет. Единственный момент, где я была готова вопить "браво" это последние ноты арии, которые Ромео, Джульетта и о.Лоренцо спели трио. Это было очень красиво и пронзительно. Один момент из арии. Маловато-то, конечно. Но тем не менее.
Красавцы и уроды.
О пении я помолчу. А игра всех троих - Кормилицы, Бенволио и Меркуцио - шикарна. Целую каждого в макушку. Это, наверное, самая нормально срежиссированная сцена. Не. Не то. ОТЛИЧНО срежиссированная сцена. Всех троих полюбила. Если б Ромео не испортил малину появлением... ах...
Два крыла любви.
Единственный раз в горле встал ком. Жирный такой ком. И хотелось немного плакать. Потому что... потому что З.С. увидела здесь песню совсем не о Джульетте... а о несчастной Камилле из фика Олемы ака Таня... и до конца арии не смогла отделаться от этого чувства. Пик тоски по Леди Капулетти достиг апогея. Юля пела... неровно. После беготни в предыдущей сцене ей было трудно петь - сбилось дыхание. Иногда пела слишком громко. Но, повторяю, эту арию, уж, коль скоро, она про мою бедную Камиллу, трудно было испортить для меня.
А похожа она была на кухарку...
Благословение.
Понравилось, как София и Юлия сыграли вначале сцены. Когда еще не было арий, а были просто слова. Дальше все не помню уже.
II акт...
Пробил час
Не врубилась, куда дели "Ты нас предал". И зачем туда ее дели.
Тибальт нежен. Нежно целую в лобик.
Дуэль
Невразумительно поставлена сцена.
Что прекрасно, это раскаянье Тибальта. Кому ставить десятку из пяти, Тибе или Режиссеру, не знаю (но только и именно за Тибу и раскаянье, а в целом это жуть). Тибу обнимаю, и плачу вместе с ним.
Смерть Меркуцио
Вот не надо переигрывать. Очень смешно и совсем не жалко. Хотя поет все равно достойно, и все равно люблю.
Кто виноват
Как долго я тебя ждала, Маракулин-Капулетти!
Это... одно из лучших мест спектакля. Никто так не страдал, как Арман... ни одна живая душа на сцене. Гримасы, рожи... и только у него страдание истинно. Не искренне - истинно. Как он подбежал к Тибальту... как склонился...
Боже... Как от него отстал даже Герцог... который поучал всех... Герцог подошел от Монтекки, на которую только что нарычал, с тем же и к Арману... и просто осекся... видя эти опущенные безвольно плечи, эту убитость... это горе... А как Джульетта его утешает... Когда он в конце обнялся с дочкой, я поняла, что это тиснуто из "Отец и дочь". Но это было... так в тему... так искренне... И как он держал ее руку сперва... И как потом отпустил из объятий... Пожалуй, все же, лучше Саша за сегодня не играл ни в одной сцене. Ни. В. Одной.
Бог почему
Гневное. Не о музыке. О смысле
0.(я программист в некотором роде, сионист, а в Си нумерация принята с 0)Что меня бесит, так это когда люди обвиняют Бога в собственных грехах и деяниях. Брали бы ответственность на себя, бед бы не было. О-о-о-о как я зла... обычно я не могу слушать слова. Мелодия мне по душе.
В программке указаны только Лоренцо и Кормилица. На деле поют все. И слава Богу. Жаль, только Лоренцо заглушает Капулетти. Но... у Армана нет сейчас сил. Он весь в себе. Он потерял Тибальта. Саша, - жму руку!..
Пройдет лишь ночь одна
А я и забыла, что Парис уже выпинут... Немного жаль. Но туда ему и дорога. Хотя мужского рукопожатия не хватает. И опять... дико пустая сцена... бедный Саша... но как он - браво - многозначительно и постоянно отправляет Кормилицу к дочке... Эти жесты, выражения лица... ах!
А момент, когда он пел "ночь любви как река смоет грусть" у него такое лицо было и он так рукой потряс... я не смогу этого описать ((( словно это нечто само собой разумеещееся, но что ему это в то же время неприятно обсуждать.
Кстати, тут был отлично виден костюм. Я была потрясена, что воротник не стоит... и вот... через пару строчек, Капулетти отходит далеко от меня, налево, поднимает воротник, вызывая блаженную лыбу, и идет назад... вглубь сцены - подняться по лестнице к дочке. И там... наверху, она держит его руку, как должна бы держать руку матери... и эта его... пощечина? Или просто отбросил ее назад в безумстве чувств? Не вызвало эмоций все это таких, как я надеялась, какие вызывает запись полноценного спектакля, с Камиллой, и запись кусочка уже этой, урезанной версии, не помню какого года.
Отец и Дочь
Как я ждала. Так и разочаровалась. Ну... т.е. Саша, точнее Граф, так любим мной, что я прощала ему все. Даже это. Выше я писала про спешку. Непопадание в ритм мелодии на протяжении всей арии. Немного. На полтакта буквально. От этого недоумение и растерянность... и огорчение сильное. И я и правда сжалась вся и открывала рот в беззвучном вопросе "Что ты делаешь!?" см.выше. И еще мои терзания, что он так далеко ушел от меня... налево... потом к центру... Но... его улыбка... улыбка, что я помню по концертным видео, улыбка на строчках о детстве дочери... Он прожил, наверное, все-таки эту арию... и в конце... на колени... и качает свои руки, как ребенка... и заваливается на левый бок... ко мне развернувшись... глаза закрывает... и почти падает вниз... и я понимаю, что дочь не обнимет его сейчас... и это убивает многое... он один... опять и совершенно... и нет Камиллы... народ мой... нет рядом Камиллы!!! И тут острее приходит новое понимание этого варианта спектакля... совсем иное, нежели полной версии. Он вдовец. *не надо кидаться тапками. Кинетесь в мои опусы. Все по порядку - ниже* И - да... голос опять сорвался... один раз на одной ноте. В конце. (Допел уже нормально). - Эмоции. Но я не смогла прочувствовать их ((((
В разлуке
Ужасно сиплые голоса. И только громкие длинные ноты пропеты так, что можно слушать.
(Ромео подпевала Джульетта)
Как мне сказать.
Люблю Сергуню Ли. Как уже писала выше. Игра + вокал - высший бал. Особенно когда без пения, разговором тихо сказал, что Джульетта умерла.
Смерть Ромео и Смерть Джульетты
Гневное. Не о музыке. О смысле
1. Я очень негативно отношусь к воспеванию самоубийства
2. Я взбешена, что эти двое не понимают, за что им "это" *видя, чтО было с Графом после смерти Тибальта, эта дрянь не нашла ничего лучшего, как добить его. За непослушание. За много чего. Ах, безгрешные нашлись. Зубы сводит. Ненавижу.*
3. Все-таки это было немного романтично. Я даже перестала думать об игре.
Еретик
Гневное. Не о музыке. О смысле
4. Что меня убивает. Хрен бы с ним, со словом "еретик", что оно совсем не то значит. Но как же мне противно слушать, как священник Богу пеняет за собственную тупость, нерасторопность и ГОРДЫНЮ... Боже... я люблю Фролло за страдания. Но Лоренцо... "Я такой хороший, я Тебе так служил, я такой праведник был, Ты мне ДОЛЖЕН, я столько книжек прочел! А Ты!!" Ну, больно... безумно больно видеть, как попирают святое для меня... Нифига ты, монах, не понял. НИФИГА... даром лоб разбивал и яды раздавал глупым деффачкам с переизбытком гормонов. В общем, пел, наверное, хорошо. Но я заранее знала, что ария мне не понравится. Не может эта чушь и благоглупость понравиться... сидела и молилась, чтоб простил глупых людей, не знающих Его, за то, как они преподносят христианство и Его самого...
Плачьте
Как-то незаметно прошло. Я была в мандраже перед вытаскивание фотика...
Но... вру...
Убило. Возмутило... ОН, мой Граф, мой Капулетти, мой Арман... пришел к дочке... ПОСЛЕДНИМ!.. Тогда как в основной версии - НАОБОРОТ... Там уже залезла Кормилица к трупешникам, уже Кристин взобралась к своему Ромео... А он только еще идет... Точнее... вбежал... и медленно... словно не желая верить.... Словно уже умер сам.... И ему же даже и не подойти к ней наверх!.. ибо служанка там, наверху, где должен быть он, отец... какая-то служанка!!!... а ему остается только протянуть к ней руки снизу... и почти повиснуть на перекладинах беседки, наверху которой лежит его девочка... я думала, он сползет вниз. Но он не сполз... урррроды все... бедный мой...
Конец
В конце всем Капулетти в пару по Монтекки дали. Я поняла про пары только в конце, когда на миг оторвала шальные глаза от Графа. Арман стоял в центре... в обнимку с девушкой-танцовщицей Монтекки.
Представьте себе мое шоковое состояние пополам со смехом: Стоит мой Граф. К нему подходит полуголая голубая девка... Берет его за руку. Он обращает, наконец, на нее внимание... как-то растеряно... словно сперва не понимая, что и зачем - у него дочь умерла... а до того Тибальт... но, видимо, это утешение нужно ему... и... вот он уже стоит... держит ее за руку. Кисти переплетены. Она обнимает его левую руку, положив голову на плечо, он прижимается головой к ее голове, склоняя свою к ней. В общем, версию про вдовство я посчитала абсолютно верной. И порадовалась, что он ммммм обрел, скажем так, юную вторую графиню Капулетти. *а дальше почти мой фик )))*
А потом... без перехода... выскочил, кажется, герцог... (Таня сказала Бенволио) и давай объявлять актеров... всмысле, роли - Ромео, Джульетта... и т.п... и я полезла за фотиком... судорожно вспоминая, чему меня учила сестра накануне в два часа ночи... и нихрена не вспомнила ((
Ромео и Джультта пели что-то... нет этого в программке, потому я не знаю, что. Таня говорит, что "Счастье". Я не обращала на них никакого внимания. Остальные стояли далеко. И я пыталась ловить Сашу. Это было трудно - я забыла, как приближать... ... была выключена вспышка, и я с ужасом косилась на работников ДК, которые грозились санкциями до начала спектакля. Народ, в отличие от меня в спасительной дали от этих самых церберов, щелкал вспышками... а я трясущимися лапами жала все кнопки подряд. Потом все они пели "Короли ночной Вероны"... что-то еще... Впереди была троица Монтекки. И паршивец Бенволио своими мужскими прелестями закрывал от меня Графа. Я скакала с кресла на кресло. И шипела на Сережку, чтоб отодвинул зад *вообще-то перед*. Кажется, он либо сам, либо увидев мои страдания, стал отходить, давая мне возможность видеть Маракулина. Потом они стали подходить на поклоны... А я еще не научилась приближать... и режим съемки был дурной... фотки все дрянь ((((. Потом они опять отошли. И на сцену повалил народ с цветами... Я смотрела только на Графа. Я не знаю, кому еще дарили цветов, но его за букетами видно просто не было. Народ стек обратно... Артисты все дружно свалили цветы в кучу на декорации и пошли вперед. Пели, не помню что. Кажется, "Королей ночной Вероны". Я не слышала и не понимала. Я разбиралась с фотиком... врубила, наконец, приближение и вспышку... Я не хлопала. Не знаю, что там обо мне думали окружающие или даже актеры. Мне было параллельно, я была увлечена процессом. Так что самого Маракулина я даже не успела ни рассмотреть, ни налюбоваться. (((
Да... а еще они несколько раз кричали, что Питер лучший. Я отрывалась от фотика и восторженно выла в ответ. Я люблю свой Город. Полагаю, так они орут всем городам. *расстроено и ревниво* Но, все равно, спасиБо.
Потом было желание пойти купить цветов.... И таки подойти. Но я решила, что он цветы все равно не довезет до дома, ему и так все надоели. Учитывая, что вчера они были в Великом Новгороде, они усталые и так... и еще было очень страшно. Ну, об этом, я писала выше. И я решила, что радости Александру от еще одной бабской рожи с букетом или без мало, и не нужно ему это внимание. А нужны покой и... молитва... И я уехала. Сегодня Алена сказала, что он в служебке со всеми трепался полчаса и был в хорошем расположении духа.... я безумно расстроилась... просто жить не хотелось...
_____________________________
И теперь про сюжет... как и обещала, по порядку.
Мое видение того, что именно и как было в мюзикле, судя по гастрольному вариантуНачало
Граф Капулетти вдовец. Одинокий статный мужчина. Неравнодушный мммм минимум к кормилице. Или просто без женской руки, и в итоге ... кхм... ладно, проехали... У него есть сын и дочь. Родство Тибальта нигде не указывается, а сам он поет о кровосмесительной любви к сестре. *не надо мне ничего говорить. Если только Сын Дракона меня убедит историч.фактами, что в 14 веке между двоюродными братом и сестрой в Италии не мог быть заключен брак, и то в данной верии РиДж, я могу остаться при своем мнении* Тибальта он, вроде бы, не ласкает, а наоборот строг с ним, постоянно поучает, шпыняет *девочки, привет Глебушке* Дочку, вроде бы любит. Хотя... вот тут я не могу этого сказать... я не вижу этой любви мучительной. Ревности я не вижу, ни к Парису, ни к Ромео. Но это позже. Итак, на балу мы гоняем бедного Тибальта, потом в полу-гневе полу-испуге полу-шоке отдираем Ромео от дочки и продолжаем разнимать сына и незваных гостей.
Далее после смерти Тибальта
Народ мой... Камилла так не убивалась по Тибальту, как Арман сегодня. У леди была истерика тогда, раз она, послушная и умная жена, на мужа, любимого, в общем-то, пошла с упреками. У графа истерики нет. Но... я уже описывала это выше... Если бы кто-то мог записать и выложить... эта такая скорбь... такое страдание... И попытка кинуться к Герцогу сперва (вместе с Кристин), а потом... такой уход в себя... Эти больные глаза, брови домиком, кривой рот... эти опущенные плечи и руки... руки безвольно безысходно опущенные вниз... Знал бы Тибальт, КАК любим... И как дивно Герцог швырнул руку Кристин вниз, когда она своим изящным наманикюренным острым указательным пальчиком с гримасой ненависти и угрозы через Герцога тянулась к Арману!.. Арману было все равно. Он был... никакой... какая-то леди Монтекки. Тьфу на нее. Когда тут такая боль, что... и эти постоянные подходы к телу сына...
И вот тут... дочь подходит утешить... кто-то, может, еще... но помню ее... и как он принимает эту ласку... и берет ее за руки... почти как мою Камиллу в нормальной версии он берет при сватовстве (только там эмоции иные)... и потом это объятие, которое должно было идти в другом месте... шикааааарно... и отпускает... и, кажется, снова идет к Тибальту...
А потом в "Бог почему" у него нет ни сил, ни эмоций... он поет... горестно, но тихо.
А потом "Пройдет лишь ночь одна".
И... ну, убейте вы меня... он не думает о том, что теряет дочь. Он не думает о ревности, он не думает, что лишает себя ее... он убит. Он уже убит смертью Тибальта. И он... хочет спасти ее от убитости этой. Может быть, даже лишить ее участи враждующих кланов - сделать женой представителя иной фамилии. И ему вообще не до нее. Он в своих переживаниях о сыне. А не о ней...
И потому "Отец и дочь" ни к селу, ни к городу. Она нелогична. Как только, разве что... следствие страха потерять и ее теперь... вот только так. И никакого страдания по поводу выбора Ромео или Парис, как это могло бы быть, знай вообще Арман о пристрастиях своего глупого половозрелого дитя. Спето на высоте, как всегда. Эмоции через край. Красив и все такое прочее. Но не цепануло. Не цепануло вообще именно вследствие непонятности этой арии в данном варианте РиДж.
И далее... Джульетта выпила яд. И где он? Где мой граф?! Я безумно боялась.... Я вспомнила, как так же боялась возвращения с дачи горячо любимого и беспрецендентно обожаемого деда, с которым у меня ассоциируется Арман *привет Сыну Дракона*, когда умерла моя бабушка... Я тогда спряталась на балконе и не помню уже, как решилась оттуда выйти. И вот я так же безумно боялась увидеть Капулетти теперь... бедный мой... И что? И где?... ФИГНЯ. "НЕ ВЕРЮ" (с)
А потом Джульетта суициднула.
И вот уже Кормилица карабкается... и Кристин... а ЕГО нет... но, я повторяюсь... простите...
В общем... в конце, как я тоже писала выше, ему ммммм выдали девицу Монтекки для утешения. Причем, удочерит он ее "или как", я не решила для себя.
____________________
И вывод.
Все это...Все это не стоило 2200 рублей *лучше бы я потратила их на общение с Таней, думала я, упихивая фотик и телефон по разным местам куртки и рюкзака*. Как еще менее оно стоило пропущенной Всенощной. Так думала я в процессе и уже по выходе из ДК.
Но, повторю то, что писала уже в дневнике Сына Дракона:
Сегодня микрофон был у другого уха, а плащ был потрепан жизнью и "не стоял" воротник. В процессе я была так дико уставшей, что не впечатлило ничего. НО, доползя в десять часов до отца *да, я, конечно же, сравнила себя с Джульеттой*, после долгожданной второй трапезы за сутки, я подумала, что мммм Бог с ним с микрофоном и плащем... Капулетти единственное существо на сцене, ради которого стоило смотреть эту
А, заходя в бывшую комнату любимого приемного брата в надежде на Интернет, я поняла. Граф Капулетти таки стоил 2200 + 80 рублей.
Вот... как-то так...
И очень хочется поставить подпись в конце...
"с любовью, твоя Камилла"
________________________________________
P.S.
А теперь фотографии... Они неважные. И Дайрики сжимают безбожно. + половину убила флэшка (((
Кому нужно все или конкретные фотки в нормальном качестве - по 4метра каждая, я пришлю. Или вырежу Графа с любой, что пожелаете.
Лучшие оставлю так, остальное под море.
В попытке снять Графапопытка снять Графа, которой помешала его дочурка

Вторая попытка снять Графа

Ромео и Джульетта "Счастье"

А он опять вдали... хнык....

У края сцены.

У края сцены. Я врубилась, как приближать!

Поклон

И опять у сцены

Ближе... Смазано

Аналогично.

Четче. Ощущение, что ОН сейчас взлетит... и все тоже... рррааз - взмах крыльев... и.....!

Смазано... рученки дрожат от волнения и ужаса...

Более четко. Но издали...

Меркуцио и Ромео дурачатся )

Неважная фотка, но Таня сказала повесить )

Снова у края сцены...

Хлопаем )

И еще )

Граф крупно )))

АХ!!!!!

Орел...

и еще малоудачные фотоМелко и плохо. С цветами.

И опять цветы

С охапками цветов...

Аналогично

Цветы как младенец из роддома ))))

Меркуцио. Смазано

Паршивец Бенволио мешает видеть Графа ))) А Граф шикаарен

Он же занимается тем же неблаговидным делом.

И опять крупным планом филейная часть Бенволио )) и Армаааан ))

А тут видно, как трудно бедной З.С. было лавировать между прыжками милого Ли... в попытке словить Капулетти

Ромео Монтекки. Александрин Андрей.

АХ КАКОЙ ГРАФ!!!!!!! Одна из лучших!!!! Слава Богу, оставил мне ее!

Зайка. И пусть кто-нибудь скажет, что НЕ зайка!!!!!!

А это профиль ))

Хлопаем ))

Позируют. ОН, герцог и кормилица

оставшееся + плакатСнова издали.

Прощание

Плакат. Который висел ТОЛЬКО у ДК и В нем...

По следам Сына Дракона - главное на плакате.

и... хоть и поздно..... но... -
@музыка: http://rj-musikal.narod.ru/musik.html тут можно скачать все арии.
@настроение: пустота... его больше нет... я умерла вместе с ним...
@темы: РиДж, театр, музыка, наблюдения, точка зрения, Увлечения, МаракулинАлександрЛеонидович, АрКа
*Посмотрел с подозрением, но промолчал.*
Напрасно смотрите с подозрением, Граф ) Я многое замечаю. Но стоит ли сомневаться в моей внимательности к Вам?
Да я не сомневаюсь...
Просто настороже )
Просто настороже )
как говорит мне моя подруга "вилы за спину спрячь!" )))))
это мне совет? )
Это ремарка ) Хотите, можете рассмотреть, как совет.
Она обычно мне это про мужчин говорит. На это я написала стих даже. Тема которого "не спрячу!" )))
Ладно, я тоже не буду )
всмысле прятать вилы? )))))
меня считают опасной... вах...
Кто считает?
Вы... Вы же настороже...
Нет, что Вы )
Это просто часть моей техники безопасности )
Это просто часть моей техники безопасности )
Ну, у Дракулы есть зубки, крылья и всякие подбные фишки ))
У Капулетти трость )))) железная лапа и такой взгляд, что лучше первые две вещи ))
Про Седрика с Инквизитором не знаю. Но мне казалось, средств защиты и нападения довольно и без вил ))
Ха!
Если бы Дракула не соблюдал технику безопасности, он не просуществовал бы столько веков.
Вы Стокера читали? Помните, чем там все закончилось? То-то
Угу. А еще у Алессандро куча народу припрятана )
Седрик - змееобротень. Его истинная форма - трехметровый наг... Тем более, что он владеет и магией )
Про инквизитора позвольте умолчать... Он не любит об этом рассказывать...
Я явно не похожа на обороня, способного воткнуть смешно сказать серебрянную штуку в грудь мужика (тело не так просто проткнуть). А вампиры, кажется, все равно мертвы.
Вы Стокера читали? Помните, чем там все закончилось? То-то
Не только не читала, но даже не слышала о существовании такового... В библиотеке не видала такого свитка )))
Угу. А еще у Алессандро куча народу припрятана )
Арман сам справляется )))))) Но в целом - таки-да. Но он о слугах все же как о вещах не говорит.
*Обиженно*
Я немертвый.
Я же мыслю, следовательно, существую (С)
Упс... Ну, не самое интересное чтиво... Но таки классика.
Мой Алессандро, мягко говоря, довольно ленив... Если, конечно, ему вожжа под хвост не попадает )
ага. я уже в курсе))
Я же мыслю, следовательно, существую (С)
не буду комментировать. выйдет неучтиво и зло.. ((
Ну вот, зашли в тупик (
*подумала*
а ведь, пока я страстно и сумасшедше хочу быть Камиллой, вил нет... они остаются за гранью этого солнцеликого существа....
Так что оно не увидит их и в чужих руках... в руках Графа Капулетти тоже... а Дракула, мне кажется, просто не посмеет коснуться такой чистоты....
Дракула может посметь все, что угодно )
Но можно постараться его отвлечь на другое )
Чем сейчас и занимаемся )
Где вера и Христос - бессильна тьма.
Его родине это не помогло
чьей? О.о
Дракулы )
Если Вы про ВанХельсинг - пост в процессе приступания к нему.
Если вообще - значит такая вера была. К тому же, кажется, там они католики. да?
Я уже прочитал выше - я подожду, лучше отдохните и подлечитесь )
А Валахия - страна православная. Располагалась как раз между мусульманской Турцией и католической Венгрией.
Вот только я всегда предпочитал судить людей по делам, а не по вере. Если человек делает свое дело - мне наплевать, во что он верит. Пусть будет хорошим семьянином, пусть будет верным другом, пусть будет хорошим работником - а вера - это дело глубоко личное, и никого, кроме самого человека, не касающееся.
Это я не про Дракулу в данный момент, а вообще.
Знаете, я не люблю разговоров о религии - потому что у меня очень четкая позиция здесь. И... если она Вам неприятна, то лучше не вызывайте меня на подобные разговоры. У меня есть немало верующих друзей - мы просто не касаемся этой темы, чтобы никто никому не делал больно.
Но сейчас я все-таки скажу: если бог таки есть, и если ему неважно, КАКОВ человек, а важно лишь, ползает он пред ним на коленях или нет, да еще и КАК ИМЕННО ползает - МНЕ такой бог не нужен.
А все равно по работе надо кое-что сделать.. нач-во "с Канар" звонило, давало ц.у...
А Валахия - страна православная. Располагалась как раз между мусульманской Турцией и католической Венгрией.
Я не в курсе. Но в фильме там католическое все.
Вот только я всегда предпочитал судить людей по делам, а не по вере. Если человек делает свое дело - мне наплевать, во что он верит. Пусть будет хорошим семьянином, пусть будет верным другом, пусть будет хорошим работником - а вера - это дело глубоко личное, и никого, кроме самого человека, не касающееся.
Это я не про Дракулу в данный момент, а вообще.
"вера без дел мертва"
в этом Вы с Христом как раз в целом совпадаете )))
Знаете, я не люблю разговоров о религии - потому что у меня очень четкая позиция здесь. И... если она Вам неприятна, то лучше не вызывайте меня на подобные разговоры. У меня есть немало верующих друзей - мы просто не касаемся этой темы, чтобы никто никому не делал больно.
я в дневнике часто говорю о религии. это мой дневник и я считаю возможным говорить здесь о чем мне угодно, интересно и важно. на Вашем могу не касаться этой темы. А здесь буду. И разрешаю говорить Вам то, что считаете нужным по этому поводу. Я примерно понимаю, как большинство относится к православию и ко Христу и в целом к Богу. Больно, конечно за Христа и за людей, но это жизнь. Переубеждать я никого не собираюсь. Я не умею этого делать, к сожалению, заражать верой своей и любовью я бы хотела, но тоже не обладаю талантом и достаточно .... оправданной жизнью верой (т.е. я несовершенна и мои дела не всегда идут в ногу с тем, во что я верю, но это не значит, что моя вера не истинна, это значит, что я хреновый христианин). А обменяться соображениями на тему... почему нет? Ведь Ваш путь неверия я прошла. А Вы мой веры нет. Хоть пути и разные, а все же..
Но сейчас я все-таки скажу: если бог таки есть, и если ему неважно, КАКОВ человек, а важно лишь, ползает он пред ним на коленях или нет, да еще и КАК ИМЕННО ползает - МНЕ такой бог не нужен.
мне тоже такой бог не нужен. мой Бог иной ))
Я не в курсе. Но в фильме там католическое все.
А в фильме использован стокеровский вариант с Трансильванией - а она в основном католическая.
Но исторический Влад Дракула был господарем Валахии.
Я вообще предпочитаю опираться на исторические факты. А кино смотрю для развлечения... и поиска ляпов )
в этом Вы с Христом как раз в целом совпадаете )))
Я знаю )
Умные мысли у всех были: у Макиавелли, у Маркса, у Мао Дзедуна...
Умные мысли не являются собственностью одного народа или одной религии. Каждый народ, каждая вера учит одному и тому же - пусть на разных языках, на разных примерах. Но любовь, дружба, честность, верность, труд, забота о ближнем - это восхваляется всеми, всем миром, без границ, пределов и различий.
*Вздох*
Именно поэтому я не хотел подписываться на Ваш дневник. Мне интересны многие Ваши темы - но эти вызывают протест. Мне трудно сдерживаться, потому что я _не хочу_ сдерживаться.
Я считаю, что богу - богово. И отдавать ему свою любовь на Земле - излишне. Любить надо своих ближних, это важнее и правильнее. Если бог и есть, то это существо высшего порядка, оно... по психо-эмоциональному качеству находится на ином уровне. Ему что есть человеческая любовь, что нет. Это то же самое, что поставить батарею на улице - весь мир она все равно не отопит. Не лучше ли ставить батарею в доме, где она будет действительно дарить тепло, а не распылять его в пустоту?
Но исторический Влад Дракула был господарем Валахии.
Я вообще предпочитаю опираться на исторические факты. А кино смотрю для развлечения... и поиска ляпов )
мэйби. меня тема Дракулы не помню, чтобы занимала... посему ВанХельсинг смотрелся только ради Олемы и Вас - пробовала понять вас обоих. Ну и пинали усиленно некие девушки )))
Я знаю )
Умные мысли у всех были: у Макиавелли, у Маркса, у Мао Дзедуна...
Умные мысли не являются собственностью одного народа или одной религии. Каждый народ, каждая вера учит одному и тому же - пусть на разных языках, на разных примерах. Но любовь, дружба, честность, верность, труд, забота о ближнем - это восхваляется всеми, всем миром, без границ, пределов и различий.
Умные мысли и вера и даже вероучение все же не суть тождественны. Вы умный человек, понимаете это. И религия обычно не ставит своей целью их высказывание. Хотя, например, в Ветхом Завете (признают его в той или иной редакции три мировых религии, как Вам известно) понятие "любовь" и прочее из Вами перечисленных ой как далеко от понятий современного - христианского, постхристианского и просто мира.
Но религия обычно не ограничивается обучением людей ПДД - т.е. отношениям с себеподобными и неподобными. Она обычно таки говорит о чем-то бОльшем, чем земная жизнь. Что иудаизм с шеолом, что магометанство с мммм по русски раем, не помню, как у них, что христианство, что буддизм (хорошо, синтоизм, если буддизм считают философией, хотя имхо - философия это Дао, а не буддизм, ну не суть) и т.п. И даже языческие верования говорят о том же самом.
И вот тут идет разница, пожалуй, непреодолимая. Или трудно преодолимая. И не потому, что каждая религия считает себя истинной (чтобы там ни говорил кто - каждая считает именно так (для иудеев мы все - гои, для мусульман... забыла опять слово, но в общем люди третьего сорта ну и т.п.)). А потому, что нельзя верить одновременно в несколько вариантов. Можно предполагать варианты. Но это не будет верой.
И, кроме живой встречи со Христом, я могу сказать только, что именно и только такого Бога я бы хотела, если бы Он уже не был таким.... но... я не выбирала... Он просто меня нашел, встретил и вдохновил Своей любовью желать быть с Ним. Это чисто личное, у каждого свое. Это просто мой опыт.
Вздох*
Именно поэтому я не хотел подписываться на Ваш дневник. Мне интересны многие Ваши темы - но эти вызывают протест. Мне трудно сдерживаться, потому что я _не хочу_ сдерживаться.
потому я не удивилась, что Вы не подписаны. И удивилась, когда Вы решились на этот шаг.
Кстати сказать ))) забавно... но Вы за сегодня второй человек, кто сообщает мне о намерении отписаться от меня. )) а я говорила же себе... нефиг приветствовать ПЧ )))))))))))))))))) не из суеверия. из психологии в чистом виде ))))
Я считаю, что богу - богово. И отдавать ему свою любовь на Земле - излишне. Любить надо своих ближних, это важнее и правильнее. Если бог и есть, то это существо высшего порядка, оно... по психо-эмоциональному качеству находится на ином уровне. Ему что есть человеческая любовь, что нет. Это то же самое, что поставить батарею на улице - весь мир она все равно не отопит. Не лучше ли ставить батарею в доме, где она будет действительно дарить тепло, а не распылять его в пустоту?
принимаю Вашу позицию. ) тот бог, что Вы, видимо, себе представляете, действительно не стоит ни любви ни времени ничего.
Но мой Бог живой, любящий, Личность, с Которой можно общаться (просто нужно научиться - и это не значить выучить церковнословянский или набор молитв - тогда это был бы тот же смешной чеснок), не Которого люблю я, а Который прежде меня меня полюбил так, что вызвал из небытия в бытие и никогда не оставит одну. Который Отец, Который и Своим примером учит меня как любить того же ближнего (я не собираюсь позволять ребенку играться со спичками, как ему это нравится, я объясню, покажу ЧЕМ это опасно и либо отбиру (см.возраст), либо пострахую). Который Любит меня ТАК, что, зная обо мне ВСЕ, все мои низкие поступки и мысли, все мои предательства и ложь, все мое несовершенство, не отрекается от меня, не гонит, а прожолжает в меня верить.
я о Нем могу говорить много и долго. Но Вам, боюсь, это неприятно. Не Он любит меня потому что я люблю Его. А наоборот. И от того, что я хочу быть с любимым хотя бы мысленно (читайте в молитве) никому не убудет. И если я ради того, чтобы быть с Ним, ради Его любви к людям, делаю милость неприятному мне лично человеку, то не лучше ли от этого мир?
Знаете... у меня полно знакомых, которые... считают меня в целом оч.хорошим человеком. Нет, они не отдадут за меня жизнь и не женятся на мне, но в целом они иногда так говорят. И действительно думают так. Но мне странно то, что при этом они продолжают поносить моего Бога, не понимая, что я - такая, как нравлюсь им, именно потому, что я христианка. А то, что им противно во мне, это просто то, что моя вера еще не смогла изменить во мне действенно.
Ну, ради меня не стоило...
Вы же комиксы про Седрика не будете читать - значит, можно было бы и на Дракулу не тратить своего времени *Дракуле никто рот заткнуть не решился, потому он тихо возмущается себе под нос*
...
Впрочем, на этом я уже обжигался.
Слово "любовь" люди понимают очень по-разному...
В моем понимании она одна на всех )
И - да, мне пояснять не надо. Я не придерживаюсь ни одной религии, но с их содержанием знаком на достаточном уровне )
Она обычно таки говорит о чем-то бОльшем, чем земная жизнь.
А в таких местах очень люблю цитировать Омара Хайяма:
"Что там, за ветхой занавеской тьмы?
В гаданиях запутались умы...
Когда же с треском рухнет занавеска -
Увидят все, как ошибались мы"
(С)
Здесь, думаю, также уместно было бы вспомнить м-ра Холмса: строить догадки на пустом месте нелепо. Будут факты - будут теории. А т.к. фактов у человечества нет, надо жить этим миром. До ТОГО света все доберемся, никуда не денемся.
Вы за сегодня второй человек, кто сообщает мне о намерении отписаться от меня.
...
Где у меня это написано? О_о
Я этого не говорил и очень просил бы за меня не думать. Вы, конечно, вправе меня сами отписать - есть такая опция на дневниках - и тогда, разумеется, это уже будет _Ваше_ решение; но лично я решения отписаться от Вас не принимал.
Знаете, учитывая сколько всего в мире творится - говорить о том, что есть высшее существо, которое нас любит... по меньшей мере наивно.
У того же Хайяма хорошо сказано:
"Жизнь сотворивши, смерть ты создал вслед за тем,
Назначил гибель ты своим созданьям всем.
Ты плохо их слепил? Но кто ж тому виною?
А если хорошо, ломаешь их зачем?"
(С)
Мир, где рождаются больные дети, где на гражданское население падают бомбы, где взрывают метро, где голодают целые страны - это, что ли, любовь? Любовь того бога, который равнодушно смотрел, как его именем убивали десятки и сотни тысяч людей?
И не надо говорить, что люди сами виноваты. Не должны все отвечать за несколько выродков. Не должны захватывать школу ради того, чтобы "напакостить" правительству, не должен ребенок быть калекой от того, что его отец или мать не самые лучше люди. "Коллективная ответственнось" - одно из самых мерзких явлений.
Я не отрицаю существование Высшего Разума. Но я не верю в его любовь в земном смысле. И не надо говорить о свободе воли - свобода воли, это когда, по Вашему собственному примеру, ребенок играет со спичками. Да, надо давать детям познавать мир самим, но надо все-таки отнимать спички и перекрывать розетки, чтобы пальцы туда не совал.
А Вашего бога я не ругаю. Это было бы так же нелепо, как ругать книжного персонажа. Ну вот не нравится мне, к примеру, тот же Дантес - и что, мне теперь потратить жизнь на то, чтобы доказывать, какой он нехороший? Так же и тут. Для меня что Зевс, что Один, что Иисус - это представители мифологий, этно-культурно-мистические персонажи. Я с одинаковым интересом читал как мифы Древней Греции, как Старшую и Малую Эдду, так и Ветхий и Новый Завет. Я не могу "поносить" того, в кого не верю )
Вы же комиксы про Седрика не будете читать - значит, можно было бы и на Дракулу не тратить своего времени *Дракуле никто рот заткнуть не решился, потому он тихо возмущается себе под нос*
В том смысле ради Вас, чтоб Вас понять
Слово "любовь" люди понимают очень по-разному...
В моем понимании она одна на всех )
О, да. Грекам проще )))) у них любовей много ))
ну. в моем тоже Одна на всех )) только личностная. А у человеков она разная бывает )) А что касается упоминаемого мною понимания - так, в ВЗ было любовью "зуб за зуб" вместо общепринятого "жизнь за зуб", а в христианском она уже "подставь другую щеку". )))) а у мусульман, в принципе, тот же джихат это способ подарить рай неверным )
Здесь, думаю, также уместно было бы вспомнить м-ра Холмса: строить догадки на пустом месте нелепо. Будут факты - будут теории. А т.к. фактов у человечества нет, надо жить этим миром. До ТОГО света все доберемся, никуда не денемся.
что до Омара Хаяма, мною, безусловно уважаемого, то мне нравтся созвучное ему изречение ап.Павла “Теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно, тогда же лицем к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно как я познан.” 1 Коринфянам 13:12, Синодальный перевод
А что до фактов )))) Для меня воскресение Христа - факт ) И свидетельства мученников (по лат. мартирос = свидетель). А еще есть Туринская плащаница. Есть совершенно реальные и я бы сказала осязаемые чудеса в моей жизни. Другое дело, что, как Вы же сами и писали про Вильфора, факт можно повернуть в любую сторону ))))
А вера - "Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом" (Евр. 11:1)
Где у меня это написано? О_о
Я этого не говорил и очень просил бы за меня не думать. Вы, конечно, вправе меня сами отписать - есть такая опция на дневниках - и тогда, разумеется, это уже будет _Ваше_ решение; но лично я решения отписаться от Вас не принимал.
Ну, Вы сказал, что Вас останавливало от добавления сего ресурса в избранное кол-во религ.тем на кв.см. ресурса. Поскольку, это кол-во переодически заполняет все, я восприняла это как своего рода мммм уведомление об отписке. Я не стану Вас отписывать. Это честь для меня, быть Вами читаемой (хоть умного тут и полезного - 0). К тому же ограничивать Вашу свободу я не в праве ) Потому мне будет грустно, когда Вы отпишитесь (когда-нибудь все так делают), но я приму это ))
Мир, где рождаются больные дети, где на гражданское население падают бомбы, где взрывают метро, где голодают целые страны - это, что ли, любовь? Любовь того бога, который равнодушно смотрел, как его именем убивали десятки и сотни тысяч людей?
И не надо говорить, что люди сами виноваты. Не должны все отвечать за несколько выродков. Не должны захватывать школу ради того, чтобы "напакостить" правительству, не должен ребенок быть калекой от того, что его отец или мать не самые лучше люди. "Коллективная ответственнось" - одно из самых мерзких явлений.
Я не отрицаю существование Высшего Разума. Но я не верю в его любовь в земном смысле. И не надо говорить о свободе воли - свобода воли, это когда, по Вашему собственному примеру, ребенок играет со спичками. Да, надо давать детям познавать мир самим, но надо все-таки отнимать спички и перекрывать розетки, чтобы пальцы туда не совал.
А Вашего бога я не ругаю. Это было бы так же нелепо, как ругать книжного персонажа. Ну вот не нравится мне, к примеру, тот же Дантес - и что, мне теперь потратить жизнь на то, чтобы доказывать, какой он нехороший? Так же и тут. Для меня что Зевс, что Один, что Иисус - это представители мифологий, этно-культурно-мистические персонажи. Я с одинаковым интересом читал как мифы Древней Греции, как Старшую и Малую Эдду, так и Ветхий и Новый Завет. Я не могу "поносить" того, в кого не верю )
Грех это всегда смерть. Иногда, медленная, ибо и Адам умер не сразу. И зло в мир вошло не через Бога. А через свободную волю человека, который заразил смертью всех своих потомков. Вы, возможно, сталкивались с тем, что часто человек не может, скажем, пить, пока он считает себя в праве гробить лично себя, но любовь к ребенку может перевесить и он перестанет быть пьяницей. И это Бог остановил смерть. Духовную деградацию. Смертью физическою. Тут понимание смерти разное у нас. Что есть тьма? По физике это "отсутствие света". Так вот и небытие это отсутствие бытия, отсутствие Творца условно или не очень условно выражаясь.
И обвинения Бога в том, что человек сам выбирает дорогу зла... они так часто встречаются, что уже устают пальцы что-либо возражать, тем более тем, кто не хочет слышать. ) Если ребенок не понимает иначе, ему дают аплеуху. И больного не всегда можно вылечить без хирургического вмешательства. Но не слишком справедливо считать хирурга злом, а того, кто отправляет больного туберкулезом на теплый морской берег - добром. Разная степень поврежденности первоначальной внутреннией чистоты образа Создателя наносным и т.п. требует разного рода лечения. И если бы не любовь Творца, которая и в строгости и в милости - отеческая, то не было бы нас.
А коллективная ответственность это в ВЗ и иудаизме. С НЗ - это личные отношения с Богом каждого. Хочешь быть с Богом - крестить и живи так, как будет максимальным раскрытием твоих талантов - в первую очередь души. Бог (мой) видит в каждом потенциал, до которого может развиться личность. Личность может увиливать от достижения вершин совершенства, а может стремиться. )))
Что касается спичек. Так, мне кажется, Бог и занимается этим. Но. ))) Есть такая практика. Когда ребенку дадут обжечься один раз. Чтобы он испытал легкую боль и был осторожен. Но дети растут. И становятся достаточно взрослыми, чтобы решать, что им важнее - риск боли или кайф адреналина. И даже тут страхует Бог. Но человек выбирает для себя сам.
И, милый мой Граф, чудо наше ) я не обвиняю Вас в том, что Вы ругаете моего Бога. Если бы Вы Его знали, Вы бы Его не ругали. А Вы с Ним пока не знакомы. И потому далекий "вася пупкин" для Вас абстракция... как Вы сами же и пишете )
Надеюсь, я не обидела Вас?