Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы; ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его(с)
Я вообще не любитель истории. Особенно церковной, где много грустного и даже разочаровывающего. Я люблю литургику, например, хотя увы и не знаю ее, но читаю, когда попадается литература, с наслаждением, и мечтаю, что кто-нибудь добрый и богатый подарить мне учебник или книгу. И, возможно, потому, я, собственно, наивно полагала, что с этим вопросом у нас все благополучно. Вчера мне открыли глаза, и я мягко говоря неприятно поразилась. Хотя, чего я хочу? Государство всегда лезет в дела Церкви. И всегда ее внешняя по отношению к целям и задачам Церкви политика, вызывает горечь.

Элефте́риос Кириáку Венизе́лос, премьер министр Греции, Википедия
Мелетий Метаксакис, племянник Элефтериоса Венизелоса, патриарх трех церквей, инициатор новостилия, Википедия
Мелетий Метаксакис: митрополит, Архиепископ, Папа и Патриарх, Православие.ру. Отличная статья
Мелетий Метаксакис, Православна Энциклопедия, сайт "Древо"
Летопись церковных событий. 1923 год
Монах Вениамин (Гомартели). Летопись церковных событий Православной Церкви, 1917-1927гг
Каноническое право. Новый и старый стиль. Обзоры. Кандидат богословия иеромонах Симеон (Гаврильчик) НотаБене. Здесь про то самое письмо Димитрия (Андреаса?) Мичалакопулоса Элифтериосу Венизелосу
Похоже, то же, что и выше, но на форуме, потому преотлично выделены акценты в вышеуказанном письме.
О так называемом "Всеправославном конгрессе" в Константинополе, 1923 год. Еп. Триадский Фотий
Нужно ли возвращаться на старый стиль?

Часть этих ссылок были разобраны вчера. Часть я еще не читала. Может быть потом и изменю мнение, но не хотелось бы. А пока - на всякий случай: я спокойно отношусь к новому стилю, не считаю новостильников раскольниками или что-то такое. И в целом, хотя юлианский календарь это часть Церковного Придания, это далеко не догматический вопрос, тем более, что Пасхалия сохранена.

Но вот методы того, как реформа проводилась... И "карьера" Мелетия вызывают ледяной шок и боль. Так не должно быть. Так не должно быть в Церкви... Кузьма скажет, что политика всегда играла определяющую роль. Но я не согласна с тем, что это правильно. Кузьма, прошу, не надо спорить.
Когда патриархом избирают человека, запрещенного в служении!!! Потому только, что на этом настаивает правительство, шантажирующее идущей войной с Турцией и обещающее финансовые вливания от Англии (обманули, как я понимаю) в социальные институты церкви, которая ввиду вспыхнувшей по глупости Венизелоса второй греко-турецкой войны была в бедственном положении.
Только посмотрите на даты!!!
17.11.21 - Мелетий, запрещенный в служении на родине, где от него потребовали отречения от патриаршего престола, будучи в США сослужит Англиканам, Суд Священного синода Элладской Церкви начинает следствие по этому поводу
25.11.21 - Под давлением несмотря на запрещение в служении и просьбы из-за этого хотя бы отложить выборы, избирается Вселенским Патриархом
20.12.21 - Архиереи возвышают голос об антиканоничных выборах патриарха.
29.12.21 - Элладскя Церковь извергает его из сана
24.01.22 - Интронизация на престол Вселенского патриарха
24.09.22 - только спустя ВОСЕМЬ месяцев Элладскую церковь заставили отменить низвержение Мелетия из сана.

@темы: Церковь, Грустное, Для памяти, Мысли вслух, Политика, События, Ссылки, Точка зрения

Комментарии
06.03.2011 в 22:15

Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы; ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его(с)
Ну и что? =)))))))) Громкий голос это обычное дело =)
06.03.2011 в 22:17

Это не может быть просто громкий голос. Представь, перед тобой толпа несколько тысяч человек, а у тебя нет микрофона. Тут даже оперный певец сильно задумается, сможет ли на такую массу озвучить. Они выкладывались полностью, орали изо всех сил.
06.03.2011 в 22:31

Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы; ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его(с)
И что? =)))))
06.03.2011 в 22:36

Ну вот, этот орущий харизмат напоминает проповедников той поры. И обличает тоже, кричит "позорище". Но надолго орать его не хватает, время от времени переходит на тихий голос.
06.03.2011 в 22:45

А еще он одет в "рубище" по современным меркам:) Футболка и обшарпанные висящие джинсы.
06.03.2011 в 22:52

Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы; ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его(с)
И в этом видится показуха. Хотя она может и не быть таковой.
И вообще. Я не смотрела твоего харизмата =) Я читала Сергея и тебя =)
06.03.2011 в 23:01

Ну так посмотри, такой мускулистый мужчина, брюнет:) Правда, женат, есть дети.
06.03.2011 в 23:04

О, я знаю, кому он подражает, скорее всего - царю Давиду. Я себе Давида примерно так представляю.
06.03.2011 в 23:26

Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы; ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его(с)
=)
06.03.2011 в 23:38

Кстати, Давид далеко не всегда был прав, он ошибался, зверски убивал людей и пр. Но Бог ему все прощал - даже без крови Христа. Либо кровь Христа дейстовала на прошлое. У этого проповедника тоже такие обороты "Бог показал мне", "я увидел в духовном мире" и пр. Можно сказать, что он в прелести, а можно сказать, что это и есть личное общение с Богом. Пусть он даже заблуждается, в случае личного общения с Богом, все будет покрыто.
06.03.2011 в 23:54

Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы; ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его(с)
Прощение Бога не зависит от Жертвы Христовой, как исторического события. В ВЗ отношения Бога и человека, несмотря на то, что завет был с народом, тоже очень личностная штука. Вывел Христос из шеола ветхозаветных праведников все равно только после Своего сошествия в ад. Что в частности подтверждается и притчей Его о богаче и Лазаре. Но при жизни какие-то вещи прощать Бог вполне мог прощать и без Своего воплощения и следующего за этим искупления.
Что касается этого проповедника, я осторожно отношусь к этим личным опытам, высказываемым таким эмоциональным образом
07.03.2011 в 00:15

Дело в том, что ветхозаветные пророки тоже были очень эмоциональны. Например, когда пророк Илия на горе сумел низвести огонь на жертвенник, политый водой, посрамив поклонников Ваала, он сначала убил жрецов Ваала, воспользовашись религиозным подъемом народа, а потом в экстазе с криками бежал перед колесницей царя до самого города.
(а потом его начали преследовать за убийство жрецов, так что ему пришлось бежать из города).
07.03.2011 в 00:19

Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы; ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его(с)
=)

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии