Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы; ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его(с)
Я вообще не любитель истории. Особенно церковной, где много грустного и даже разочаровывающего. Я люблю литургику, например, хотя увы и не знаю ее, но читаю, когда попадается литература, с наслаждением, и мечтаю, что кто-нибудь добрый и богатый подарить мне учебник или книгу. И, возможно, потому, я, собственно, наивно полагала, что с этим вопросом у нас все благополучно. Вчера мне открыли глаза, и я мягко говоря неприятно поразилась. Хотя, чего я хочу? Государство всегда лезет в дела Церкви. И всегда ее внешняя по отношению к целям и задачам Церкви политика, вызывает горечь.

Элефте́риос Кириáку Венизе́лос, премьер министр Греции, Википедия
Мелетий Метаксакис, племянник Элефтериоса Венизелоса, патриарх трех церквей, инициатор новостилия, Википедия
Мелетий Метаксакис: митрополит, Архиепископ, Папа и Патриарх, Православие.ру. Отличная статья
Мелетий Метаксакис, Православна Энциклопедия, сайт "Древо"
Летопись церковных событий. 1923 год
Монах Вениамин (Гомартели). Летопись церковных событий Православной Церкви, 1917-1927гг
Каноническое право. Новый и старый стиль. Обзоры. Кандидат богословия иеромонах Симеон (Гаврильчик) НотаБене. Здесь про то самое письмо Димитрия (Андреаса?) Мичалакопулоса Элифтериосу Венизелосу
Похоже, то же, что и выше, но на форуме, потому преотлично выделены акценты в вышеуказанном письме.
О так называемом "Всеправославном конгрессе" в Константинополе, 1923 год. Еп. Триадский Фотий
Нужно ли возвращаться на старый стиль?

Часть этих ссылок были разобраны вчера. Часть я еще не читала. Может быть потом и изменю мнение, но не хотелось бы. А пока - на всякий случай: я спокойно отношусь к новому стилю, не считаю новостильников раскольниками или что-то такое. И в целом, хотя юлианский календарь это часть Церковного Придания, это далеко не догматический вопрос, тем более, что Пасхалия сохранена.

Но вот методы того, как реформа проводилась... И "карьера" Мелетия вызывают ледяной шок и боль. Так не должно быть. Так не должно быть в Церкви... Кузьма скажет, что политика всегда играла определяющую роль. Но я не согласна с тем, что это правильно. Кузьма, прошу, не надо спорить.
Когда патриархом избирают человека, запрещенного в служении!!! Потому только, что на этом настаивает правительство, шантажирующее идущей войной с Турцией и обещающее финансовые вливания от Англии (обманули, как я понимаю) в социальные институты церкви, которая ввиду вспыхнувшей по глупости Венизелоса второй греко-турецкой войны была в бедственном положении.
Только посмотрите на даты!!!
17.11.21 - Мелетий, запрещенный в служении на родине, где от него потребовали отречения от патриаршего престола, будучи в США сослужит Англиканам, Суд Священного синода Элладской Церкви начинает следствие по этому поводу
25.11.21 - Под давлением несмотря на запрещение в служении и просьбы из-за этого хотя бы отложить выборы, избирается Вселенским Патриархом
20.12.21 - Архиереи возвышают голос об антиканоничных выборах патриарха.
29.12.21 - Элладскя Церковь извергает его из сана
24.01.22 - Интронизация на престол Вселенского патриарха
24.09.22 - только спустя ВОСЕМЬ месяцев Элладскую церковь заставили отменить низвержение Мелетия из сана.

@темы: Церковь, Грустное, Для памяти, Мысли вслух, Политика, События, Ссылки, Точка зрения

Комментарии
05.03.2011 в 20:50

Ты не о том думаешь, лучше бы грустила о том, что не очищена Кровью Христовой от греха и не освобождена от греховных наклонностей действием личности Христа в тебе. Познай Истину и стань свободна. Какое тебе дело до разных исторических событий? Они тебя не спасут, только Кровь Христова спасает. Даже если сейчас поставить тебе Иоанна Златоуста епископом, он тебя не спасет, если нет в тебе живительной Крови Христовой.
05.03.2011 в 20:52

Дьявол постоянно нападает на церковь с разных концов и с разных входов. Только от Крови Христовой он бежит.
05.03.2011 в 21:38

Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы; ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его(с)
Кузя, а я меж тем согласна с Сергием в письмах =)))))))
05.03.2011 в 21:45

Ты отрицаешь спасительную силу Крови Христа? Тогда смысл причащаться? И как ты тогда относишься к местам Библии об очищении нас Кровью Агнца, что ей побеждается дьявол и пр.?
05.03.2011 в 21:49

Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы; ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его(с)
А разве Сергий отрицает? =)
05.03.2011 в 21:50

Не знаю. Он об этом не задумывался, видимо. Что наша вера на Крови Христа, а не на разной философии и обрядах.
05.03.2011 в 21:51

Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы; ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его(с)
поговорите с ним об этом =) а я почитаю =)
05.03.2011 в 21:53

Я поверил, что только Кровь Христова покрывает и искупляет грехи, очищает и животворит. А он, как хочет, я же не могу ему навязывать то, что написано в Библии - пусть сам читает, он любит ее читать.
05.03.2011 в 22:53

Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы; ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его(с)
В библии так же написано, например, про таланты и спрос за них = т.е. работать надо и самому, про то, что царство небесное усилием дается и т.п. =) С твоими словами я не спорю, разумеется. Но это не ножки свесил =)
05.03.2011 в 22:54

Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы; ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его(с)
Кузька. Ты таки меня пугаешь своим уходом куда-то непонятно куда. Пусть бы с Сержем еще подискутировал, а?
05.03.2011 в 23:01

Вот именно, что речь о приоритетах. "Ножки свесил", это ложное понимание, тот радикальный пастор этот подход называет тупизной. Потому что речь о принятии Духа Святого, через который Христос в тебе будет работать. А для принятия Духа сначала надо покрыть твои грехи Кровью. В грязь, без Крови Христовой Дух не войдет. И вот потом в тебе начинается работа Христа при помощи Духа. То есть, Кровь это основа, а затем уже вся остальная работа начинается. Без Крови ты просто ничего не сможешь с самого начала. Никакими делами закона или философией без Крови никто не спасается. Поэтому он и говорит, что Кровь это основа христианства.
05.03.2011 в 23:08

Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы; ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его(с)
А теперь то же самое нормальным не харизматическим языком мне, пожалуйста. =) Сам ругаешь за эмоции, а тут ничего кроме эмоциональности.
Какой идиот будет оспаривать слова Христа, что тот, кто с Ним из Чаши не пьет, части с Ним иметь не будет? Какой идиот не знает про жертвенного агнца, его кровь как прообраз Христа?
Но я категорически не согласна, что принятие Св.Духа начинается с Крови, как ты говоришь. Крещение НЕ кровью, не причастием. Крещение у нас водой. И Св.Духа и Его благодать через миропомазание и т.п. мы принимаем ДО первого причастия. Кроме того. Я убеждена, что Св.Дух дышит, где хочет. И на некрещеного может снизойти в какой-то неизвестной нам степени, подвигнуть человека искать Истинного Бога и т.п.
05.03.2011 в 23:16

Крещение не кровью, но кровь смывает грехи при крещении. Ничто больше не смывает грехи, кроме крови Христа, никакая святая вода, никакие ритуалы. Христос принес совершенную жертву, которая искупляет грехи - "кровь Нового Завета во искупление грехов", как Он сам сказал. Если ты считаешь, что в дополнение к очищению Кровью надо еще что-то там побрызгать, покропить, то это значит, жертва Христова, Кровь Христова неэффективна.
Я не харизматическим языком говорю, а самым обычным христианским, мои слова можешь найти поиском по Библии:)
05.03.2011 в 23:34

Весь пафос этого лектора, почему он больше всего кричал "позорище!", это потому, что люди пытаются что-то еще добавить к совершенной жертве Христа. Какие-то свои правила, "жертвы" и пр.
05.03.2011 в 23:43

Вот он говорит очень просто, и я думаю, это и есть основная христианская идея, с первых веков:
"Я понял одно: я не справлюсь. Я понял одно, я знаю: Кровь смывает, Сын освобождает. Все у меня есть. Если я еще не до конца свободен, значит, Сын еще что-то довершает во мне".
06.03.2011 в 14:53

Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы; ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его(с)
Кузя, очевидно, что без Жертвы Христовой ничего бы не было. Но в купели нет крови.
Слушай Сергия.
06.03.2011 в 15:23

А ты задумывалась, что значит Евангелие - Радостная весть? Радостная весть в том, что кровь Нового Завета смывает наши грехи. Именно это проповедовали апостолы, а затем уже стали записывать более подробно, появилось нынешнее Евангелие с подробностями жизни Христа. Православные очень мало думаю о том, что есть "кровь Нового Завета во оставление грехов". О чем угодно думают, только не об этих великих словах Христа с их приложением к своей жизни.
06.03.2011 в 15:27

Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы; ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его(с)
Только если человек уверует и примет крещение
06.03.2011 в 15:30

А тот лектор так и говорит, что кровь Христова действует лишь на детей Божьих. У него все продумано, только слишком много орет, это сбивает с толку. Такие орания и эмоции, наверняка, где-то его доводят до ересей. Но саму основу христианства отлично излагает, в апостольском духе, на мой взгляд.
06.03.2011 в 15:32

Если говорить о христоцентричности, то она должна быть именно в виде крови Христовой. Иначе это просто рассказы о мудром учителе.
Мудрых учителей было много, но ни один из них не омыл своей Кровью наши грехи.
06.03.2011 в 19:30

Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы; ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его(с)
Кузьма, я не знаю, КАК ты читаешь св.отцов и т.п., но все говорят об очистительной жертве Христа.
06.03.2011 в 19:32

Говорить одно, а принять кровь Агнца, чтобы она очистила твои грехи, это другое. Атеисты тоже могут много говорить, цитировать Библию, святых отцов и пр. Речь не о том, что говорить, а о внутренней жизни во Христе. Для этой жизни есть только один путь - Его кровь Нового Завета.
06.03.2011 в 20:29

Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы; ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его(с)
Лозунги одни =)
06.03.2011 в 20:37

Тогда и апостол, пишущий, что кровь Христова это новый и живой путь, это тоже лозунг.
06.03.2011 в 20:47

Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы; ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его(с)
Я не могу объяснить. Но стиль у него другой =)
06.03.2011 в 21:08

Почему у тебя на первом месте стиль, а не смысл? Мне вот совершенно не нравится орущий и эмоциональный стиль харизматического пастора, но я признал, что он говорит истину. Для меня стиль второстепенен, потому что одно и то же можно оформить совершенно разными словами и речью.
06.03.2011 в 21:45

Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы; ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его(с)
Потому что в стиле подмена смысла
06.03.2011 в 21:55

Стиль не может подменять смысл. Одно и то же можно выразить разным стилем. Возьми сравни, например, Иоанна Златоуста и Кураева в тех местах, где они об одном и том же говорят.
Если другой смысл, то это не потому что стиль другой, а просто потому, что другой смысл. Надо разграничивать стиль и смысл.
06.03.2011 в 22:01

Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы; ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его(с)
Харизматов я не могу слушать. Это эмоционально, слащаво и пафосно слишком. За их стилем я не вижу смысла
06.03.2011 в 22:09

А ты думаешь, Иоанн Креститель тихо и ласково говорил "Покайтесь, ибо приблизилось Царствие Небесное"? У него, вообще, микрофона не было, а перед ним стояла толпа. Со Христом аналогично. Все они вопили во весь голос. А уж слова "порождение ехидны, окрашенные гробы" и пр., представляю, как орал Христос перед толпой.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии