Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы; ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его(с)
"Когда мы жили с бабушкой и мамой в церковном доме, завелись у нас отряды мышей. Мышеловок мы ставить не хотели - жалели мышей. Что же делать? И тут я вдруг вспомнил, что в большом Требнике есть такая молитва или заклинание одного из древних святых, обращенная ко всем зверям, которые мешают жить, - это целых две страницы отдельных имен: «Вы, тигры... » и так далее. Я подумал - а что, если я эту молитву прочту? Но я ничуть не верил, что будет какой-то результат. Что же делать? Тогда я взял книгу, обратился ко святому и говорю: «Вот что. Когда ты писал эту молитву, ты верил, что она подействует. Я не верю. Но, может быть, мыши поверят?.. Поэтому эту молитву я прочту вслух какой-нибудь мыши - без всякой веры. А ты мою молитву без веры принеси к Богу со своей верой. Таким образом, вера мыши и твоя вера, может быть, что-нибудь и сделают».
Потом я сел на кровать, положил на колени книгу и стал ждать. И, наконец, из камина вышла мышь. Я ей говорю: «Сядь и слушай». Она села столбиком, подобрала лапки, смотрит на меня глазками-бусинками. Я ее перекрестил и стал читать молитву. А она сидела и слушала. Когда я закончил, я опять перекрестил ее и сказал: «А теперь иди и расскажи всем другим». Мышка скрылась в камине, и вслед за ней затем исчезли все мыши.

О чем говорит этот случай? Даже если у тебя нет никакой веры, ты можешь обратиться к святому, который эту молитву составил с верой, - иногда из глубин такого крестоношения и ужаса, - и попросить у него помощи: «Я верю тебе, но не могу поверить в то, что здесь сказано». И помощь придет."
Потом я сел на кровать, положил на колени книгу и стал ждать. И, наконец, из камина вышла мышь. Я ей говорю: «Сядь и слушай». Она села столбиком, подобрала лапки, смотрит на меня глазками-бусинками. Я ее перекрестил и стал читать молитву. А она сидела и слушала. Когда я закончил, я опять перекрестил ее и сказал: «А теперь иди и расскажи всем другим». Мышка скрылась в камине, и вслед за ней затем исчезли все мыши.

О чем говорит этот случай? Даже если у тебя нет никакой веры, ты можешь обратиться к святому, который эту молитву составил с верой, - иногда из глубин такого крестоношения и ужаса, - и попросить у него помощи: «Я верю тебе, но не могу поверить в то, что здесь сказано». И помощь придет."
а вы видели эту молитву, есть где текст такой в инете?)
lodochka.diary.ru/p31651387.htm
Нет, молитвы, увы не знаю... Если найду, поделюсь )
А библия не всмысле - личная библия о.Антония. А подарил ОН ее.
"Мы не смеем говорить о своей оставленности, об одиночестве, о сиротстве! Отец Александр не умер, а приобщился к Жизни Божественной, остался для своих — знаемых и незнаемых, Пастырем добрым, молитвенником, ходатаем, заступником! И зовёт он каждого, кто его любил, кто в нем видел образ истинного христианина на Путь Крестный и к славе Воскресения! «Будьте мне последователями, как и я последователь Христов!"
Другое дело, что церковь не каждого святого прославляет, масса была неизвестных великих святых. Да и практика канонизации лишь несколько веков назад возникла, до этого спонтанно почитали святых. Но если сейчас такое правило канонизации, то прославляя в одиночку умершего как святого ("он не умер, а приобщился к Жизни Божественной"), он отступает от принятых в церкви правил.
Хотя я не исключаю, что со временем Мень будет причислен к лику святых - для самого известного проповедника эпохи гонений это вполне логично постепенно образуется. Тем более, учитывая его мировую известность в православии и католицизме. Просто речь о том, что о. Антоний не особо руководствуется принятыми каноническими правилами. А правила приняты не просто так, а для порядка в церкви. Иначе и Григория Распутина, и Ивана Грозного начнут прославлять.
Поэтому не стОит слушать только одну сторону - Илариона. Чтобы хотя бы что-то понять, нужно выслушать обе стороны либо знать ситуацию изнутри.
С уважением, Андрей
Поэтому не стОит слушать только одну сторону - Илариона. Чтобы хотя бы что-то понять, нужно выслушать обе стороны либо знать ситуацию изнутри.
С уважением, Андрей