Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы; ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его(с)
Брат прислал вчера ссылку на статью, где говориться о состоявшейся миссионерской литургии под Москвой.
Это когда служба прерывается пояснениями того, что происходит. По ходу службы.

Почитать статью

Здесь можно посмотреть пример такой литургии с комментариями о.Андрея Кураева. Конечно, длиться долго, но как же мне нравится... Там можно скачать или посмотреть онлайн.

Понравилось, что ектения (прошение, которые дьякон пропевает перед царскими вратами) это не молитва, а темы для нашей личной молитвы. О мире во всем мире, о урожае и т.п.

Понравилось, что на литургии мы пытаемся быть не в храме, а в Сионской Горнице, где проходила тайная вечеря )

Смотрю/слушаю дальше.

Здесь видео его же об ОПК мифах и реальностях происходящего.

Кстати ) Прислал это в ответ на братский вопрос "как это в реальности происходит?" тот самый человек, с которым мы так болезненно спорили о католиках. Кстати ему я так и не ответила. Некогда)

@темы: Церковь, Жизненное, Интересности, Позитив, Ссылки, Господь

Комментарии
05.03.2010 в 00:17

Кураев уже стал Путину подражать, выражается - "мозги свихнуть", "западло", "коровы срут":))
05.03.2010 в 00:21

Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы; ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его(с)
Кузь
По-моему наоборот )) Путин Кураеву. О.Андрей всегда выражался простым молодежным языком )))))
05.03.2010 в 00:59

О, дошел до конца, он там заявил "давайте базар фильтровать" в ответ учительнице:)
05.03.2010 в 01:09

Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы; ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его(с)
))я прослушала половину.
завтра досмотрю остальное. у меня периодически подвешивается. я онлайн смотрю )
но мне в целом нравится)
05.03.2010 в 01:15

Мне нравится только местами. Местами его куда-то не туда заносит.
Кстати, что тебе понравилось про ектению, на мой взгляд, это какое-то частое у него шумение словами. Что значит "темы для личной молитвы"? В храме все вместе молятся, молитва каждого и личная, и общая одновременно - "сами себя и друг друга". Если дьякона не слышно или язык непонятен, тогда да, можно о чем-то своем, личном молиться. Слава Богу, в моем храме мне все понятно у дьякона, молюсь вместе с ним, а не только лично. Опять же, дьякон восклицает "Господу помолимся!", а не "Послушайте темы для молитв!"
05.03.2010 в 01:34

Послушав, я подумал, а зачем вообще, такое название ОПК? Есть давно уже такая наука, как "религиоведение". В этом предмете детям просто преподавать сведения о том, что такое религия, какие есть религии, какое историческое развитие религий было, их место в обществе, культуре, искусстве. В чем общее, а в чем различия между той или иной религией. Чисто объективные сведения для общего развития ребенка. Поскольку этот предмет рассматривал бы часть курса истории и обществоведения, можно было бы урезать эти курсы на соответствующее количество часов. А так я и не понял - неужели бедным школьникам еще навесят часы дополнительно?
05.03.2010 в 01:36

Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы; ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его(с)
Кузь
Мне кажется, он имел ввиду то, что каждый по-своему сопереживает произносимым словам. Скажем, у кого-то на войне сын, он будет особенно остро отзываться на "о мире всего мира" и "временех мирных", а у кого-то что-то другое. А так, естественно, каждый и отдельно, и вместе. Ведь он там пояснил, что, мол, не надо думать, что ЗАВМЕСТО вас молятся тут дьякон, хор и т.п. И это важно.
05.03.2010 в 01:43

Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы; ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его(с)
Кузь
я про ОПК не слушала еще вовсе.
но да - навесят.
У нас в гимназии женской была мифология несколько лет. Там подробно всякие шумерские-греческие-римские-египетские-славянские-кельтские и т.п. мифологии нам рассказывали. И это было в часы занятий обязательным для посещения. А был факультатив "История религии", там нам потрясающий мужчина рассказывал библейскую историю. Увы, до НЗ не дошли. Я не знаю, почему. То ли он ушел, то ли его ушли. Я всегда оставалась. Нас было мало. Человек 5. Но я оставалась. На столько потрясающе он рассказывал. И говорил о том, что чудо Божие это в нужное время в нужном месте, а не нарушая законы физического мира. Так он нам рассказывал про переход через красное море Моисея, про манну небесную, про изошедшую из скалы воду, про не заходившее солнце... Спаси его Господи, в общем. Я не жалела ни разу, что оставалась до 19-00 в школе, пребывая там и так с 9-30. Потому что это было классно. До сих пор жалею, что не дошли до НЗ. И мои школьные подруги тоже периодически его вспоминают, Александра Сергеевича этого...
05.03.2010 в 01:44

Ну так вместо этих витиеватостей можно было просто сказать "общая молитва прихожан". Вообще, я не очень понимаю смысл миссионерских литургий. Если литургию надо параллельно объяснять, значит, в этой литургии что-то не так. В литургии же основное всегда понятно - вот сейчас молятся, просят Бога о том, о другом. Сейчас читают Библию, сейчас объясняют прочитанное, сейчас принимают тело Христово, сейчас благодарят. Литургия интуитивно понятна. Вот если все бубнить на малопонятном языке, тогда да, нужен еще толкователь дополнительно. То есть, необходимость "параллельного переводчика" это признак болезни богослужения.
Другое дело, смысл отдельных деталей литургии может ускользать даже при нормальном ее проведении, но в них человек постепенно погружается, по мере погружения в церковь. Целая дисциплина ведь изучается под названием "литургическое богословие".
05.03.2010 в 02:08

Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы; ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его(с)
А мне кажется, это важным. Только, думаю, там все были уже сознательные и ученые...
Мысль про Сионскую горницу меня вдохновила. Я за текстом забыла смысл.
05.03.2010 в 10:23

Мне это тоже кажется несколько притянутым. Зачем представлять себя в прошлом? Надо жить в Боге здесь и сейчас, в этом конкретно храме, в этой своей жизни.
Если же подражать именно Тайной вечере, то не с ложечки надо есть, тут нет никакого подражания. И вкушать хлеб с вином надо, сев в круг, передавая друг другу хлеб и вино по кругу. Одна моя знакомая была на таком причастии, вот там она прочувствовала, как было.
05.03.2010 в 11:10

Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы; ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его(с)
Не важно КАК причащаться. Важно ЧЕМУ и от КОГО. Мы действительно приходим в храм на Тайную Вечерю любви Христовой. Которая вне времени.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии