Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы; ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его(с)
Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы; ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его(с)
))))) Красота бывает не только у природы. К тому же, красота - вещь субьективная
Красота есть у всякого отображения Бога. А субъективно лишь наше понимание ее - потому что наша природа поражена, ущербна. Чем больше наша природа здорова, тем больше мы видим красоту Бога, явленную в мире.
Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы; ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его(с)
Вся природа искажена и ущербна из-за грехопадения человека
Вовсе не вся. У Христа были такие же руки, ноги, голова и пр. Значит, по крайней мере, внешнее строение у нас не искажено. Так и природе - во всем можно видеть, то, что осталось от Божественного замысла. Потому что, если бы не осталось ничего от Божественного замысла, мир бы просто рассыпался.
Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы; ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его(с)
Ничего спорного, все вполне догматично. Вот Писание говорит: "Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы"(Рим.1:20)
А вот из учебника догматического богословия: Таким образом, по учению преподобного Максима Исповедника, весь мир представляет собой как бы огромную икону - реализацию предвечного творческого замысла Божественного Иконописца. В явлениях тварного мира Божественный Логос как бы играет с человеком, через Свои логосы Он влечет его к познанию в мире великой системы дел Божиих. Но, чтобы взойти к созерцанию этих основ бытия, нужны подвиг очищения от страстей и жизнь по заповедям Евангелия. Прозреть всюду свет Слова Божия может только преображенный ум. Когда Солнце Правды воссиявает в очищенном уме, то все для него выглядит иначе, весь мир видится пронизанным Божественным Светом. Такого рода созерцание есть очень высокая ступень в духовном становлении, предпоследняя и неизбежная в лествице духовного восхождения, бесконечным пределом которой является созерцание Самого Триипостасного Божества. apologia.narod.ru/basis/bogoslovie/alipiy_isaij...
Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы; ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его(с)
Я не знаю степень искажения природы. И о степени в приведенном тобою отрывке ничего нет. В Эдеме никто друг друга не ел. А теперь едят. А строение внутренних органов у хищников не такое, как у вегетерианцев. Все эти вопросы не догматические. Потому что о творении мы достоверно ничего не знаем. У нас даже допускается эволюционная теория с оговорками, как не догматическая.
Если апостол говорит, что Божество видимо в природе, несмотря на ее болезнь, значит видимо. Представь больного человека. Ты же видишь в нем человека, несмотря на его болезнь. Если только представить такую жуткую болезнь или травму, что ничего человеческого не увидеть уже. Но Писание и святые отцы говорят, что болезнь природы не такова, чтобы в ней уже ничего Божественного не увидеть. Это повреждение природы, но не полное видоизменение ее.
"Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы"(Рим.1:20)
А вот из учебника догматического богословия:
Таким образом, по учению преподобного Максима Исповедника, весь мир представляет собой как бы огромную икону - реализацию предвечного творческого замысла Божественного Иконописца. В явлениях тварного мира Божественный Логос как бы играет с человеком, через Свои логосы Он влечет его к познанию в мире великой системы дел Божиих. Но, чтобы взойти к созерцанию этих основ бытия, нужны подвиг очищения от страстей и жизнь по заповедям Евангелия.
Прозреть всюду свет Слова Божия может только преображенный ум. Когда Солнце Правды воссиявает в очищенном уме, то все для него выглядит иначе, весь мир видится пронизанным Божественным Светом. Такого рода созерцание есть очень высокая ступень в духовном становлении, предпоследняя и неизбежная в лествице духовного восхождения, бесконечным пределом которой является созерцание Самого Триипостасного Божества.
apologia.narod.ru/basis/bogoslovie/alipiy_isaij...
Все эти вопросы не догматические. Потому что о творении мы достоверно ничего не знаем. У нас даже допускается эволюционная теория с оговорками, как не догматическая.