Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы; ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его(с)
Беккет продолжает выносить мозг ))))
Уникальный человек! )))

Вчера я сделала потрясшее меня открытие ))))
З.С. решило почитать житие повнимательнее и посчитать, на сколько же Томас старше Генриха II ))))
И выпало в осадок ))))))

Фома [Фома Кентерберийский, Фома Лондонский; англ. Becket Thomas] (21.12.1118 (?), Лондон - 29.12.1170, Кентербери)
Генрих II (1154-1189)

король младше Томаса на ТРИДЦАТЬ ШЕСТЬ ЛЕТ :wow: :wow: :wow:

Раз больше делильтся не с кем, кинула эту инфу моему ученику, который прочитал-таки, умницамой, пьесу ))))

Сегодня ребенок отвечает: СТОП! Так Томас это реальный человек? Фома (Фома Кентерберийский, Фома Лондонский) - это серьезно, не шутка???
Если да, то ОГО-ГО как я удивлен. Просто не ожидал что это реальный человек и реальный святой, прославленный церковью


:lol: :lol: :lol: :lol: :lol: :lol: :lol: :lol: :lol:

Я, конечно, донесла до него мысль, что святой-то он католический, к нам касательства не имеющий ))))
Но все равно! ))) Я и представить себе не могла, что мальчик не поймет, что Беккет - реальная историческая личность ))))

++++++++++++++++++++
UPD Я БАЛДА!!!!!

В общем, задумалась я, какие это даты стоят в скобочках после имени Генриха II )))) И подумала, а не даты ли правления? ))))))
И точно! Я идиёт! ))))))))))

Читаем Википедию

Генрих II Плантагенет, по прозвищу Короткий Плащ (англ. Henry II Curtmantle; 5 марта 1133 — 6 июля 1189), первый английский король из династии Плантагенетов.

Титулы: герцог Нормандии (1150—1189), граф Анжуйский, Турский и Мэнский (1151—1189), герцог Аквитании (1152—1189), король Англии (1154—1189), суверен Ирландии (1171—1175).

ТО ЕСТЬ ))))
Король младше "моего Томаса" на всего ПЯТНАДЦАТЬ лет ))))))) Уфф ))) Разобрались ))))))

++++++++++++++++++++

А вобще, чтоб больше не искать, кидаю сюда житие из православной энциклопедии )

читать )))

@настроение: я идиёт!!!!!!

@темы: Беккет, Веселое, Интересности, Личность

Комментарии
17.12.2009 в 16:44

Значит, для короля он был дед уже. Старшее поколение. Скажем, королю 25 лет, а Бекету 61. Тогда, вообще, редко мужчины так долго жили, глубокий старик.

Кузьма
17.12.2009 в 17:02

Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы; ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его(с)
Стоп... что-то я подумала... не сходится... может, про короля указан не возраст, а даты правления?
17.12.2009 в 17:08

Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы; ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его(с)
Кузька ))))) Я обновила запись ))))
15 лет разницы)))) уря!!!
17.12.2009 в 18:17

А еще был Ансельм Кентерберийский - католический богослов, разработавший юридическую теорию искупления. Вот тут можешь почитать его мысли и полистать вперед-назад для разностороннего обсуждения его роли в православном богословии:
azbyka.ru/hristianstvo/dogmaty/voronov_dogmatic...

Кузьма
17.12.2009 в 18:34

Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы; ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его(с)
Я не читала догматического богословия )))))) Не разбирусь((
17.12.2009 в 18:38

Это на сайте азбука православия, там все просто:)

Кузьма
17.12.2009 в 22:17

Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы; ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его(с)
Теория Ансельма Кентерберийского мне не близка ((((
Какие годы жизни у него?
17.12.2009 в 22:39

Вот из Википедии: Ансе́льм Кентербери́йский (лат. Anselmus Cantuariensis; в Италии известен как Ансельм из Аосты, итал. Anselmo d'Aosta; 1033, Аоста, Италия — 21 апреля 1109, Кентербери) — католический богослов, средневековый философ, архиепископ Кентерберийский (с 1093).

Он был реально великим богословом. Смотри, что он предложил:

Вывел бытие Бога из самого понятия Бога (онтологическое доказательство бытия Бога).
Все стремится к Благу — но Бог и есть Абсолютное Благо
Все ограничено и имеет некий верхний предел. Это и есть Бог.
Бытие целое по какой-то причине. Это и есть Бог.
Бог как совершенство.
Бог превосходит по величине все мыслимое. Значит он существует вне нас и вне этого мира (Бог есть, потому что он есть — то есть Бог при рождении человека вкладывает в его разум идею о себе).
17.12.2009 в 22:53

Насчет юридической теории искупления, он развил просто ранних православных святых отцов:
"Богом совершенное дело гибло; потому что, как сказано выше, смерть превозмогала над нами по силе уже закона, и невозможно было избежать закона, так как он, по причине преступления, постановлен был Богом.(...) Слово, принесением в жертву собственного Своего тела, и положило конец осуждавшему нас закону, и обновило в нас начаток жизни, даровав надежду воскресения".
Афанасий Великий "Слово о воплощении Бога-Слова"
www.portal-slovo.ru/theology/37615.php?ELEMENT_...
17.12.2009 в 22:53

Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы; ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его(с)
эх. помер бы раньше, был бы наш общий ))))

владываемая идея о Себе это совесть? )
17.12.2009 в 23:20

Я думаю, он имел в виду некое интуитивное представление о Боге, которое в людях есть. Хотя в каждом в разной степени, как и все способности. Заметь, атеисты доказывают, что Бога нет, но никто из них не спрашивает, а что такое Бог? То есть, в атеистах тоже есть некое интуитивное представление о Боге, которое они отрицают. Не было бы, они бы сначала просили дать определение Бога.
Про нравственный закон внутри нас как проявление Бога это уже позже Кант писал.

Кузьма
17.12.2009 в 23:27

Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы; ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его(с)
нет интуитивного.
я думаю, это в процессе научения и считывания окружающего мира формируется некоторое представление о Боге или боге

а что про нравственный закон тогда Ансельм писал?
17.12.2009 в 23:39

А я думаю, что есть интуитивное. Вот я в себе ощущаю что-то, Лида тоже говорит, что что-то ощущает. Более того, я считаю, что это единственный способ утверждать, что Бог есть - через внутреннее интуитивное ощущение. Как, например, утверждение, что музыка Моцарта гениальна. Можно приводить массу разумных доказательств гениальности музыки Моцарта, это будет пустой звук. Лишь когда ты сама почувствуешь это, только тогда будет настоящее доказательство гениальности музыки для тебя.
Бог, в некотором смысле, это гениальность, только не музыки, а мироздания. Ее надо почувствовать, это будет главное доказательство бытия Бога.
Про нравственный закон вряд ли Ансельм писал подробно, иначе бы это не приписывали Канту. Кант говорил ""Лишь две вещи поражают меня: звездное небо надо мною и нравственный закон внутри меня".

Кузьма

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии