Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы; ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его(с)
Все правлю пост и правлю. Стараюсь, чтобы вышло не агрессивно и не страшно.
Когда-то давно мы с духовным московским Братом активно и постоянно сокрушались в аське, и в письмах, и по телефону о том, что наше современное православие какое-то странное. Обрядоверие и язычество - повсеместно. Я, конечно, бываю на 7м небе, если сестра или Иля наденут крест или если Гуня наденет юбку в храм, или если они наставят свечек в храме. Я, конечно, бываю счастлива, если мои родные уважают и знают, кто такой Николай Чудотворец. Но как же мне больно, что основная масса захожан и людей, носящих кресты или просто считающих себя православными почти ничего не знают о Христе. Мы оба с Братом считали, что наше общество остро нуждается в христоцентричности православия. Апостолы не рассказывали, какие прекрасные дары Бог даст за крещение, не говорили о том, какие куда ставить свечки, не говорили друг о друге и святости древних пророков. Они говорили о Христе. О Боге. О главном!
Последней каплей, заставившей меня писать этот пост, была недавняя передача не то по НТВ, не то по России. Где наряду со всякими экстрасенсами показывали сюжеты о чудесах, в т.ч. от Матроны Московской.
В телесюжете рассказывалось о мужчине, которого "спасла" Матрона от смерти два раза. Я так и не поняла, почему он решил, что именно она, но это не так важно. Он глубоко стал ее почитать. Будучи богатым человеком, теперь он ежедневно покупает десятки ее икон и прижизненных фото и ходит дарит по Москве людям, призывая почитать ее и молиться ей. Он истово крестится. Искренне со слезами молится на коленях перед ее мощами. Его мать говорит, что он стал мягче и т.п. Но не было ни слова о Христе. Может быть, этот человек и ходит на литургию и причащается. Но для него его спас не Бог. А именно Матрона. Понимаете?
И такая подмена повсеместно! (((((
Еще прекраснейший пример - почитание последнего царя. Я была против канонизации не по причине недоверия синоду. А потому, что неоднозначность отношения к Николаю Александровичу привела в итоге к бОльшему отдалению о веры и Христа старорежимных людей. Не было бы канонизации, может, мой дед умер бы в церкви. (И это благо, что жития некоторых святых народ просто не знает. Той же царицы Ирины, которая ослепила собственного сына!) Царю - чесслово - паралелльно, почитают его или нет, как святого. Он с Богом и ему там хорошо и без наших глупостей. Но, это ладно. А вот тех, кто называет его "искупителем" мне хочется побить. Потому что Искупитель у нас Один (И то это католический термин). А с Николаем II это уже просто таки ересь какая-то получается. Прости меня Господи.
Нет. Я благонадежна. У меня есть икона царской семьи, я уважаю их всех, как семью. Но мне больно видеть, как люди ради Романовых забывают Бога.
Люди ставят множество свечей (и не дай Боже при них затушить оплавляющую дорогущий подсвечник свечу! Будет вопль о дурном знаке и т.п.), покупают дорогие крестики, пояса с 90м псалмом, носят иконы в кошельках (чтобы не украли деньги), толпами валят в храм на Вербное воскресенье (на самом-то деле Вход Господа в Иерусалим после воскрешения Им Лазаря), чтобы посвятить вербы читать дальше , на Троицу (Пятидесятницу) - посвятить березки, на Крещение (Богоявление) - затариться святой водой. И считают, что православие состоит в этом. Им "не в чем каяться". Они не знают даже, кто-такой Иоанн Креститель (!!). Зато у них Илия Пророк плюет (писает, кидает камень и т.п.) в воду 2 августа, делая воду непригодной для купания. И о Николе зимнем и Николе весеннем тоже более-менее наслышаны. Слава Богу - не докатились мы до Санта Клауса - вот ведь бедный святитель Николай... стать наклейкой на Кока-Колу и смесью шамана и клоуна!
Вода, просфорочки и т.п. АТРИБУТЫ - затмевают Христа напрочь. И я понимаю Его, выгнавшего менял и продавцов жертвенных животных. Потому что все это - затмевало Творца.
И я понимаю иконоборцев, если в те времена была такое же языческое вешанье образков в машины, на шеи и в кошельки, как теперь. Это обереги. Это магия. А никакое не православие получается. Язычество! (((
А еще... а еще мы боимся ада (слава Богу, кто-то еще боится, а не считает, что все хорошие люди, безусловно, в раю и молиться за них нинада, как Католики, судя по их фильмам), вместо того, чтобы желать быть со Христом.
"Смерь, где твое жало? Ад, где твоя победа?" - пишет в пасхальном послании Иоанн Златоуст, составитель литургии, богослов, человек много пострадавший за веру. " Апостол Павел пишет " имею желание разрешиться и быть со Христом" (фил.1:23)
А кто у нас хочет разрешиться и со Христом быть? Хотят к мужу/маме "на небо". Хотят "покоя и свободы" и "отдохнуть". Богообщения только никто не хочет.
Я не буду говорить о внешнем виде, не буду трогать больную тему ц.с. и устаревших молитв у укон, не буду трогать профанацию таинства крещения, когда первый раз человек в храме на крещение, а второй на отпевание собственное попадает. Все это следствие. А не причина.
А причина - отсутствие устремленности и интереса к общению с Богом, желание получить сиюминутные блага сейчас и приношения ради этого жертв (свечки) разным божкам (иконки святых, например) - т.е. отсутствие Христоцентричности. Без которой православие - не православие, а язычество.
Когда-то давно мы с духовным московским Братом активно и постоянно сокрушались в аське, и в письмах, и по телефону о том, что наше современное православие какое-то странное. Обрядоверие и язычество - повсеместно. Я, конечно, бываю на 7м небе, если сестра или Иля наденут крест или если Гуня наденет юбку в храм, или если они наставят свечек в храме. Я, конечно, бываю счастлива, если мои родные уважают и знают, кто такой Николай Чудотворец. Но как же мне больно, что основная масса захожан и людей, носящих кресты или просто считающих себя православными почти ничего не знают о Христе. Мы оба с Братом считали, что наше общество остро нуждается в христоцентричности православия. Апостолы не рассказывали, какие прекрасные дары Бог даст за крещение, не говорили о том, какие куда ставить свечки, не говорили друг о друге и святости древних пророков. Они говорили о Христе. О Боге. О главном!
Последней каплей, заставившей меня писать этот пост, была недавняя передача не то по НТВ, не то по России. Где наряду со всякими экстрасенсами показывали сюжеты о чудесах, в т.ч. от Матроны Московской.
В телесюжете рассказывалось о мужчине, которого "спасла" Матрона от смерти два раза. Я так и не поняла, почему он решил, что именно она, но это не так важно. Он глубоко стал ее почитать. Будучи богатым человеком, теперь он ежедневно покупает десятки ее икон и прижизненных фото и ходит дарит по Москве людям, призывая почитать ее и молиться ей. Он истово крестится. Искренне со слезами молится на коленях перед ее мощами. Его мать говорит, что он стал мягче и т.п. Но не было ни слова о Христе. Может быть, этот человек и ходит на литургию и причащается. Но для него его спас не Бог. А именно Матрона. Понимаете?
И такая подмена повсеместно! (((((
Еще прекраснейший пример - почитание последнего царя. Я была против канонизации не по причине недоверия синоду. А потому, что неоднозначность отношения к Николаю Александровичу привела в итоге к бОльшему отдалению о веры и Христа старорежимных людей. Не было бы канонизации, может, мой дед умер бы в церкви. (И это благо, что жития некоторых святых народ просто не знает. Той же царицы Ирины, которая ослепила собственного сына!) Царю - чесслово - паралелльно, почитают его или нет, как святого. Он с Богом и ему там хорошо и без наших глупостей. Но, это ладно. А вот тех, кто называет его "искупителем" мне хочется побить. Потому что Искупитель у нас Один (И то это католический термин). А с Николаем II это уже просто таки ересь какая-то получается. Прости меня Господи.
Нет. Я благонадежна. У меня есть икона царской семьи, я уважаю их всех, как семью. Но мне больно видеть, как люди ради Романовых забывают Бога.
Люди ставят множество свечей (и не дай Боже при них затушить оплавляющую дорогущий подсвечник свечу! Будет вопль о дурном знаке и т.п.), покупают дорогие крестики, пояса с 90м псалмом, носят иконы в кошельках (чтобы не украли деньги), толпами валят в храм на Вербное воскресенье (на самом-то деле Вход Господа в Иерусалим после воскрешения Им Лазаря), чтобы посвятить вербы читать дальше , на Троицу (Пятидесятницу) - посвятить березки, на Крещение (Богоявление) - затариться святой водой. И считают, что православие состоит в этом. Им "не в чем каяться". Они не знают даже, кто-такой Иоанн Креститель (!!). Зато у них Илия Пророк плюет (писает, кидает камень и т.п.) в воду 2 августа, делая воду непригодной для купания. И о Николе зимнем и Николе весеннем тоже более-менее наслышаны. Слава Богу - не докатились мы до Санта Клауса - вот ведь бедный святитель Николай... стать наклейкой на Кока-Колу и смесью шамана и клоуна!
Вода, просфорочки и т.п. АТРИБУТЫ - затмевают Христа напрочь. И я понимаю Его, выгнавшего менял и продавцов жертвенных животных. Потому что все это - затмевало Творца.
И я понимаю иконоборцев, если в те времена была такое же языческое вешанье образков в машины, на шеи и в кошельки, как теперь. Это обереги. Это магия. А никакое не православие получается. Язычество! (((
А еще... а еще мы боимся ада (слава Богу, кто-то еще боится, а не считает, что все хорошие люди, безусловно, в раю и молиться за них нинада, как Католики, судя по их фильмам), вместо того, чтобы желать быть со Христом.
"Смерь, где твое жало? Ад, где твоя победа?" - пишет в пасхальном послании Иоанн Златоуст, составитель литургии, богослов, человек много пострадавший за веру. " Апостол Павел пишет " имею желание разрешиться и быть со Христом" (фил.1:23)
А кто у нас хочет разрешиться и со Христом быть? Хотят к мужу/маме "на небо". Хотят "покоя и свободы" и "отдохнуть". Богообщения только никто не хочет.
Я не буду говорить о внешнем виде, не буду трогать больную тему ц.с. и устаревших молитв у укон, не буду трогать профанацию таинства крещения, когда первый раз человек в храме на крещение, а второй на отпевание собственное попадает. Все это следствие. А не причина.
А причина - отсутствие устремленности и интереса к общению с Богом, желание получить сиюминутные блага сейчас и приношения ради этого жертв (свечки) разным божкам (иконки святых, например) - т.е. отсутствие Христоцентричности. Без которой православие - не православие, а язычество.
Кузьма
у меня есть, что сказать, но, наверно, повременю с ответом)
Гость
Надо читать Платона
поясните, пожалуйста. читал о том, что были задействованы категории античной философии. но что вы вкладываете в это пожелание?
Кузьма
Кузьма
Какой главный принцип жизни христианина?
1 самодостаточность
2 христоцентризм
3 толерантность
4 самоуверенность
5 веротерпимость
azbyka.ru/test/index.php?act=test&id=4
Какой главный принцип жизни христианина?
Сестра, ты супер!
Особенно вот это:
Какое отношение имеет к нам Воскресение Христово?
1 нравственное
2 кулинарное (куличи и крашеные яйца)
3 историческое
4 назидательное
5 непосредственное (V)
Я бы выбрал все, кроме 5-го из-за его непонятности.
Кузьма
пройди тест ))) у меня 4 ошибки))
Ошибочных ответов: 1
% прохождения: 95
Вы неправильно ответили на следующие вопросы:
9. Что не относится к 4-м главным составляющим духовной жизни?
Кузьма
В тот день приступили к Нему саддукеи, которые говорят, что нет воскресения (Матф.22:23)
Ибо саддукеи говорят, что нет воскресения, ни Ангела, ни духа; а фарисеи признают и то и другое (Деян.23:8)
Герой ))))
Гордюсь!
Вера была - ведь мертвых воскрешали. Тот же пророк Илия воскресил сына вдовицы, у которой жил во время гонений ))) Думаю, это иного рода вера была.
Это то духовное наследние, что идет от Платона через Филона Александрийского к святым отцам.
Чтобы никто вдруг не смутился этой странной линией, приведу краткую заметку от проф. Зеньковского:
"Христианские термины, общие с языческой философией
Преодолев соблазн иудеохристианства (т.е. признания, что в христианство можно войти лишь через иудейство), ранняя Церковь не только приблизила к себе языческое религиозное сознание, но нашла в нем и прямые точки опоры для принятия христианства. Самое поразительное свидетельство этого мы находим в том, что в Евангелии от Иоанна Богослова Сын Божий именуется Логосом. Термин этот был одним из самых давних и самых распространенных терминов в античной философии; особое значение здесь имеет то обстоятельство, что учение о Логосе было центральным в системе Филона иудея, жившего в Александрии в начале христианской эры. Филон стремился к тому, чтобы откровенные истины Ветхого Завета, дорогие ему, как иудею, осветить и осмыслить с помощью понятий, развитых в античной философии. читать дальше
Платон считал, что смысл всего жизненного пути это постепенное приобщение к Богу через отрешение от страстей и ложных мнений. Вот этого понимания православия не хватает.
В православии есть все что нужно для обожения человека... Оно очень богато... Просто немного православных живут согласно этому глубокому учению...
эт. все понятно, но все равно спасиБо, что теперь это и в дневе у меня есть, а не только в мыльной переписке с Кузьмой ))))
А в Православии есть все, да. Но к нему прийти можно от Платона, через философию и разум, а можно через чувства, откровения и т.п. И последним очень часто нехватает первого, чтобы правильнее понимать, зачем они, собственно говоря, в церкви-то. А многие вообще не пришли ни так, ни сяк. О чем я и печалюсь, говоря о том, что христоцентризма и понимания православия у нас у большинства нет. И нет даже желания понять.
в целом согласен с вами по поводу твоей записи...
сам уже знаю кое-что по личному опыту (ошибкам в первую очередь)... (не хочу выносить это на публику) Почитай книгу игумена Петра Мещеринова "Проблемы воцерковления"... Думаю, вам, как и мне, его мысли будут близки...
Но я хоть и думал обо всем этом, не очень-то вижу способ(ы) решения проблемы... В любом случае, необходимо повышение образовательного уровня как (непременно) приходских священников, так и прихожан... Тесты, кстати, как раз к этому делу относятся... Понравились)) Прошел кое-что, а ошибки есть в результате... Надо взяться, например, за новую книгу "Православие" замечательного еп. Илариона Алфеева, которая лежит пред глазами уже полгода, а я ей только любуюсь (правда, - красивая книга))
Я не знаю, как приходят люди в храм. Те, с которыми общаюсь в церкви я, пришли осознанно, даже если росли в православных семьях с детства. Т.е. для них православие это серьезно. Они воспитывают в нем детей и внуков и прилично знают и богослужение и богословие, хотя не ручаюсь, что читали первоисточники, скажем, Шестоднев или Максима Исповедника. И навряд ли читали Платона. Зато почти все читали Лествицу, Добротолюбие и Игнатия Брянчанинова. И, конечно, про Силуана Афонского и многое многое другое.
Но те, кто пришел поставить свечку или те, кто сидит или сидел рядом со мной на работе с крестом на шее и рассуждает о различии попа на мерседесе и настоящего батюшки, с которым очень весело на исповеди (было один раз лет 5 назад, когда к нему попали за компанию с подругой), и при этом считает нормальным блуд, курение и что там еще у нас за основные грехи, которые вроде бы и грехами не считаются уже, носятся с гороскопами и считают на Пасху необходимым ехать на кладбище... Честное слово. Если бы такая религиозность была у моих родных, я бы пела псалмы круглосуточно от счастья. Но в реальности эти люди не нуждаются во Христе. Из бы устроил Будда, Аллах, Кришна. И более того. Я уверена - в Индии они обязательно пойдут в буддийский или синтоисткий храм и, как те японцы, совершат там обряды - ведь "бог один". Они не любят Христа. И не знают его. Они знают, что можно задорого купить свечку и октупиться от Бога или наоборот купить Бога, Его расположение.
Это я к тому, что образовательный уровень священников не при чем. На вопрос "какой рукой ставить свечку" ответит любой. Даже прихожанин. А других вышеописанные люди не задают. Но продолжают везде говорить о своей православности. И это прекрасно только с т.з. верности традициям страны, где они живут. А так - это обычное язычество. Но если они не будут задавать вопросы, то как повышать уровень их образования? Особенно, если их же - этих же вот людей с крестами на шеях - глубоко возмушает "засилие попов в школах и на телевиденьи". Это им кажется нарушением свободы их воли. Они не хотят ничего знать о Христе, не хотят меняться и т.п. И я их понимаю - меняться страшно. Но! Почему ищущение Бога даже из мусульманина могут стать христианами? Потому что они ищут Бога. Эти же ищут благ земных. А мы им киваем, мол, да, именно так, свечку поставь - будет тебе от Бога помощь.
Да, это все есть... Но что тут поделать нам лично (помимо того чтобы хорошо узнать Учение)? - "Стяжи дух мирен и тысячи вокруг тебя спасутся!"...
Что делать нам, не знаю (про дух мирен - это само собой). Вполне возможно, что формулы Серафима Саровского достаточно. Но если нам нечего явить собой, я не знаю, что делать... но мне все-таки кажется, все мы немножечко апостолы... должны быть. А. ну и молиться (хотя в "дух мирен" это входит, конечно)
Кузьма