Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы; ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его(с)
Нет сил ждать эпилог Тани... т.к. я уже вылетаю из фандома, написала стих...
Перчатки, шлейф за платьем темно-алым,
И безупречность грации шагов
В походке, в танце... Как же я устала
Жить без него не скорбной жизнью вдов,
А, как велел, просил... Непослушаньем
Последней воли не могла не чтить...
Живу, как прежде. Если разрешают
Монтекки. Но мне все равно почти.
Улыбка глаз - И даже на постели
Не смею помнить боль, что я вдова.
Мой граф... Арман... Вы этого хотели.
А я была всегда покорна Вам.
Ведь смерти нет. И жду у Бога встречи...
Здесь, на балу, там, в спальне у окна.
Привыкла ждать. И, знаешь, мне так легче...
Лишь этим ожиданьем я сильна.
23/2/9
UPD 26/2/9/
Таня выложила эпилог!!!!! сравнить с прозой
Перчатки, шлейф за платьем темно-алым,
И безупречность грации шагов
В походке, в танце... Как же я устала
Жить без него не скорбной жизнью вдов,
А, как велел, просил... Непослушаньем
Последней воли не могла не чтить...
Живу, как прежде. Если разрешают
Монтекки. Но мне все равно почти.
Улыбка глаз - И даже на постели
Не смею помнить боль, что я вдова.
Мой граф... Арман... Вы этого хотели.
А я была всегда покорна Вам.
Ведь смерти нет. И жду у Бога встречи...
Здесь, на балу, там, в спальне у окна.
Привыкла ждать. И, знаешь, мне так легче...
Лишь этим ожиданьем я сильна.
23/2/9
UPD 26/2/9/
Таня выложила эпилог!!!!! сравнить с прозой
Кузьма
Но для Камиллы, я надеюсь, ты прав. Не захочется, конечно. Только вот супруги любовью связаны и там. И вообще все, связанные любовью и любовью в Боге - связаны неразрывно и там, с Ним.
Кузьма
Во вторых, я говорю о любви. И от том, что супруги - одна плоть. А в любви через Бога и в Нем соединяются все. Он не будет там никого разделять. Наоборот. Там будут объединены все. Любящие Его. Любящие друг друга. Даже здесь молитвы наши за тех, кто рядом или кто там, любовью нашей к ним и Богу соединяют людей, за которых мы молимся, с Богом. Иначе, что есть молитва за другого?
А соединяются в любви с Богом лишь святые, а не такие, как твои Аман с Камиллой
Кузьма
А соединяются с Богом все - просто в разной степени глубины. Представь себе круги от брошеного камня на воде. Вот круг. И точку в середине. Вот Бог - точка в середине, но все расходящиеся от нее круги - разной степени удаленности люди. И моя Камилла соединится. Точнее Танина. И Арман у Тани накануне причащен и исповедан. Да. Католик. Но с т.з. католиков все в высшей степени прекрасно. И я думаю, что уж точно молитвами жены, а не собственной устремленностью к богоподобию. Но это я не хочу героев обсуждать... потому что мы оба не авторы или не совсем авторы.
Вот спросила свою дух.сестру Ирину. Она написала так:
Брачная любовь есть сильнейший тип любви, - считает святитель Иоанн Златоуст, - сильны и другие влечения, но это влечение имеет такую силу, которая никогда не ослабевает. И в будущем веке верные супруги безбоязненно встретятся и будут пребывать вечно со Христом и друг с другом в великой радости". Слово Божие требует от супругов, чтобы любовь их была подобна любви Христа к Своей Церкви, Который "предал Себя за нее, чтобы освятить ee" (Еф. 5, 25).
Протоиерей Иоанн Мейендорф. "Брак в православии"
Цитата:
Традиционная позиция католицизма и канонические правила о разводе и второбрачии основываются на двух посылках: 1) брак является контрактом, юридически нерасторжимым для христиан; 2) брачный контракт касается только земной жизни, и, следовательно, он расторгается со смертью одной из сторон.
Православный же подход к этому вопросу определяется другими, совершенно отличными посылками:
Брак - это таинство, заключающееся в священническом благословении членов Тела Церкви; как любое таинство, брак относится к вечной жизни в Царстве Божием и, следовательно, не прерывается со смертью одного из супругов, а создает между ними, если они того пожелают и если это дано им (Мф. 19, 11), - вечную связь.
Да.... все-таки я их пытаюсь изо вех сил "оправославить"... ((((
и еще вот
Мейендорф:
Цитата:
Как таинство, брак - не магическое действие, а дар благодати. Участники его, будучи людьми, могут ошибиться и просить о благодати брака, когда они еще не готовы принять ее или сделать ее плодотворной.
По этим причинам Церковь допускает, что благодать могла быть "не воспринята", и позволяет расторжение брака и второй брак. Конечно, Церковь не поощряет второбрачия, даже, как мы увидим, второбрачия во вдовстве - по причине вечного и неразрывного характера брачной связи; Церковь лишь допускает второй брак, когда в определенных случаях находит его лучшим решением для человека.
Насчет усопших, церковь не утверждает, а надеется, что молитва может им помочь. А за некрещенных усопших и нельзя заупокойный молебен служить.
Все, что ты тут пишешь, про соединяющую людей любовь к Богу, может быть верным, но при одном ключевом условии - что эта любовь ЕСТЬ. А если ты возьмешь любые теплые чувства и соотнесешь с определениями любви апостола Павла, то увидишь, что не проходят они под определение любви. А заявлять, типа "я так по-настоящему люблю, что моя молитва все соединит", это слишком самонадеянно. Любовь это большое исключение среди людей, дар, который дается мало кому. Много званых, а избранных мало, мало кто находит узкие врата истинной любви и идет по ее пути.
Кузьма
www.catholic.uz/library/books/catechism/content...
Кузьма