Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы; ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его(с)
Бывший ученик прислал. Это потрясающе. Просто Раскольниковым себя ощутила...



Илья считает, надо его в школах показывать. В 10-11 классе. Но... Я пессимист. Я полагаю, это бесполезно.
А ролик... про меня.

Сын Дракона. В нем нет ничего "такого". И последняя надпись про ответы - всего лишь означает "год молодежи", а не то, что можно было бы подумать. А так, мне кажется, что он должен Вам понравится... по крайней мере, я уверена, что мы с Вами оба любим Россию...

@темы: Политика, Я, Психология-Психиатрия и т.п

Комментарии
21.02.2009 в 23:53

Хороший, качественный подвиг - а никто даже не заметил (С)
Не согласен.
Во-первых, сама фраза: "ты только потребляешь". Раз потребляют - значит, это было создано, значит, кто-то создает. Уже ложь - не могут все "только потреблять" - раз кто-то это все-таки создал.
Во-вторых, "великая страна" просто так не разрушается. Здоровый организм не умирает. Просто упал колосс на глиняных ногах, который не выдержал собственного веса.
В-третьих - ругать молодежь, это, конечно, популярная мера... Вот только что они предлагают конкретного? Меня, например, еще в школе учили, что если отвергаешь одну схему, надо предложить что-то ей взамен. Тут она не предлагается.
В-четвертых - что значит "не жить для себя"? А для кого? Государство - для людей, а не люди - топливо для государственной машины. Я работаю, я плачу налоги, я имею право на оставшиеся деньги отправиться отдохнуть: один, с друзьями, с любимым человеком. И не их это, извиняюсь за выражение, собачье дело, как я провожу свой досуг.
В-пятых, опять же возвращаясь к советским временам: хорошо, конечно, показывать кадры из официальных хроник и закрывать глаза на то, что оставалось ЗА кадром. Что крестная моего отца только в 1999 (!) году, накануне смерти, призналась ему, как же она ненавидела советскую власть - а она была не из дворянства и даже не из интеллигенции. И даже не из тех, кто "активно против". Просто государственная машина Советского Союза перемолола ее семью походя, даже не заметив - именно потому, что ей дела не было до ЧЕЛОВЕКА - люди воспринимались просто как ресурсы, расходный материал.
В-шестых, все не могут быть гениями. Во все времена люди, меняющие лик страны и времени - единицы, а десятки и сотни миллионов - обычные простые труженики, "массовка", так сказать. Разумеется, человек должен пытаться достичь какой-либо достойной цели - но если человеку просто не дано, то как же он станет Ломоносовым?
В-седьмых, это очередная пропаганда из разряда "мы - несчастная страна и кругом одни враги". Это ОЧЕНЬ старая формулировка, она содержится еще даже в китайских трактатах, насчитывающих за собой не одну тысячу лет. Очень просто говорить народу, что кругом одни враги, и нас никто не любит.
А нас не надо любить. надо уметь защищаться и ставить окружающих на место. Но это дорого и трудозатратно, поэтому проще пичкать народ байками.

Я по поводу всего высказался? Если нет, может, потом вспомню...
22.02.2009 в 00:18

Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы; ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его(с)
*задумалась, впала ли я в бОльшую немилость, или политика все же приемлемая тема для обсуждений )))*

Вы просто чудо )))))
Я просто сегодня как раз читала статейку (правда, она не новая, тогда еще Путин был президентом) одного из первых лиц администрации президента по поводу культуры России и т.п. Все раздумывала, вешать сюда части или нет, потом передумала.
www.kreml.org/opinions/152681586
Так вот. Там про потребление и про все огрехи как советского режима, так и современного и имперского оч.здорово оговариваются. В т.ч. есть про то, что наша идеология русская (как, кстати и Американская) направлена на то, что "построим светлое будущее и не надо будет работать, а только потреблять". Коммунизм сменился Демократией. А цель таки одна - ничего не делать в итоге. И в этом смысле, мне кажется ролик выявляет пассивность и потребительские настроения молодежи.
опять же.. я работаю в школе...ну, громко конечно сказано... 6 часов в неделю спецкурс для школьников 10-11 классов на базе моего универа. но все-таки. Так вот... чем дальше, тем круче. Они действительно ничего не хотят, им ничего не нужно. Это с одной стороны следствие страха перед будущим, которое очень шатко особенно в условиях треклятого ЕГЭ. Но с другой...

Про колосс понятно. Но он падал все-таки не сам. Ему сильно помогли с запада. И тем не менее, великой, мне кажется, называют не строй, а культурное наследие и т.п.

Про конкретные предложения - там в конце ссылочка. Я на нее глянула, но как-то меня не заинтересовало. Но не потому, что ссылка плоха или она светская, а просто я действительно желаю, чтоб меня поменьше трогали и не требовали быть отечественной в т.ч. за жизнь моей страны, частью которой я себя считаю.

Про жить для себя. Как психолог - согласна с Вами. Как гражданин понимаю смысл посыла - не быть пассивным, а быть общественно активным. Государство, конечно, обязано и т.п. Но есть много вещей, которые в гос.аппарате несовершенны. Более того, нечто типа субботников по уборке территории от того дерьма, что набросали ближние наши не думаю, что стоит организовывать президентам и т.п. - на более низшем уровне это можно решить.. Ну и вообще всякие такого рода вещи имеются ввиду. Никто не претендует на Ваш отпуск и т.п.

Про советские времена мне, как верующему человеку, можно гадостей не говорить. "Сам все знаю". Показывают не советские времена. Показывают достижения - космос, победу в ВОВ и т.п. К тому же, кажется, там мелькают портреты ученых и дореволюционных тоже.

Про гениев никто не спорит. И не требует им быть. Просто призывают, видимо, простите за цитату Библии, "не зарывать таланты в землю", а использовать их на максимум. Во благо свое и России. А не бежать на запад и не говорить, как некоторые, что "лучше б нас немцы завоевали, счас бы сыто жили"(с)

Пропаганду про врагов я не увидела, если честно. Идея стара и мне никогда не нравилась. Она проста. Она работает. Но она... лишает свободы и развития.
22.02.2009 в 00:18

Мне не нравится риторика, типа "великая страна", живи ради ее величия. Римская империя была великая страна, были люди, которые посвятили ей всю свою жизнь, ну и что? Та же жизнь впустую, в итоге.

Кузьма
22.02.2009 в 00:30

Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы; ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его(с)
Да не ради ее величия. Кузь.
Эта страна, где будут жить дети (ну, хорошо, не мои и не твои, но не все же совсем не собираются заводить детей, как мы!). И то будущее, которое у них будет зависит от нас. От наших сегодняшних решений и жизни.
22.02.2009 в 00:50

А какое будущее зависит от нас? Допустим, от меня зависит будущее, связанное с исследованиями мозга. Представим чудесный вариант, а изобрел способ, как вводить в память книги за секунду, не читая их. Ну и что? Совершенно не очевидно, что дети станут от этого лучше.
Может, лучше жить для улучшения себя, а не воображая, что ты улучшишь кого-то в будущем?

Кузьма
22.02.2009 в 00:57

Хороший, качественный подвиг - а никто даже не заметил (С)
Злое Сердце
Нет, политику я тоже не люблю...
Как у меня на ли.рушном дневнике написано:
Есть три темы, которые я не желал бы обсуждать: это политика (ибо бесполезно), здоровье (ибо противно) и религия, ибо вопрос слишком уж спорный. Впрочем, в отличие от двух первых пунктов третий меня остро интересует – просто говорить о нем мне не хочется… Ибо если начну – не остановлюсь, и тогда, возможно, меня втянут в неприятный диспут, который неизвестно чем закончится.

Так вот... чем дальше, тем круче. Они действительно ничего не хотят, им ничего не нужно. Это с одной стороны следствие страха перед будущим, которое очень шатко особенно в условиях треклятого ЕГЭ. Но с другой...
А чего они могут хотеть?
Нравится нам или нет, но вообще-то идеология у государства должна быть.
В моем понимании человек состоит из трех частей: тела, разума и души.
Тело должно есть.
Разум должен думать.
Душа должна получать энергетическую субстанцию: это может быть вера, это может быть идеалогия государства, это может личное креативное (кошмар, не люблю это слово () устремление человека. Но чаще - первые два.

Так вот, у государства - если это именно _государство_ - идеалогия быть должна. Потому что одного контрольно-карательного аппарата и финансовой системы для сплочения населения в единую нацию недостаточно.
Идеалогия сама по себе не плоха и не хороша - как и человек, он же сам по себе не хороший и не плохой. _Выбор_ определенной идеалогии обозначает направление.

У нашей страны идеалогии нет. Старую разрушили, новой не создали. И у молодежи - и у меня в том числе, я себя не исключаю - нет банальной духовной подпитки. Т.е. одна треть моего единого организма своей доли не получает. Так как же можно от него требовать полноценной функциональности? Это так же, как не кормить человека месяц, а потом требовать, чтобы он пробежал марафонскую дистанцию.

И дело, как, думаю, Вы понимаете, не в деньгах. Как можно чего-то хотеть от будущего, если не знаешь, ЧЕГО от него ждать? Будет ли оно вообще? Какой фортель выкинет завтра наше правительство, чем все это кончится и кончится ли? Какие планы можно строить на будущее, если этого будущего не видно? Как можно рожать детей, даже не предполагая, что их ждет дальше? Как можно накапливать на старость, когда видел, как все трудовые деньги "сгорели" и неизвестно, доживешь ли ты сам до пенсии? Как можно гордится службой в армии, если правительство ради собственных целей посылают зеленых пацанов стрелять своих же сограждан?

Если мышцы не работают - они атрофируются. Если мозг не думает - он тупеет. Если душа не видит перед собой пути - она мертвеет. Нечего хотеть, не к чему стремиться. И мысль получить сиюминутное удовольствие, желание заполнить пустоту, отвлечь себя настолько, что ничего не будет болеть и ныть - это естественное, я бы даже сказал вполне логичное решение человеческой особи ) Особенно если она юна, проходит сложный подростковый период и ничего другого в своей жизни не знает.

Ему сильно помогли с запада.
"Бабу Ягу со стороны быть не будем. Воспитаем в своем коллективе". (С)
"Внешний враг" - как я уже писал, один из старейших политических приемов. Кто-то копал под нас, под кого-то копали мы. Все давили в слабые места - у нас слабых мест оказалось больше. Если бы их не было, ничего не рухнуло бы.

Как гражданин понимаю смысл посыла - не быть пассивным, а быть общественно активным. Государство, конечно, обязано и т.п.
Понимаете, происходит своеобразный выверт )
Как говорил Задорнов (ничего, что юморист - фраза очень правильная): "Наши люди любят свою родину и не любят свою страну. Например, когда мы воруем, это мы боремся за родину против государства: мы хотим, чтобы деньги остались на родине!" (С)
Допустим, я общественно активен. В чем это выражается?
Митинги, прошения, протесты - на все это нужно время. Если я работаю, у меня на это времени почти нет. А если у меня еще и семья - то времени нет вовсе.
Голосовать? Лично я с того момента, как мне исполнилось 18, на выборы хожу регулярно. Я даже об этом пост писал - если хотите, скину ссылку (на дайри этого поста нет). Только знаете, после того, как никому неизвестный КГБшник, всего три месяца неизвестно откуда взявшийся на посту премьер-министра, после внезапного "увольнения" президента в кратчайший срок становится единственным кандидатом на "спасение России" и побеждает на выборах с колоссальным отрывом" верить в честные выборы просто глупо )

И в конце концов, что такое государство?
Когда парней пушечным мясом посылали в Чечню создавать врагов - и они шли, ибо это было государственным делом - кому от этого было лучше? Для кого старались? Для кучки подонков, одним из которых нужно было набить кошелек, а другим - отхватить кусочек власти? А ведь тоже велись громкие разговоры: про родину, про честь, про славу российского оружия...

Строго говоря, государству от народов нужны две вещи: деньги и рекруты. Поэтому ему нужно только, чтобы побольше рожали и побольше платили налогов.
Говоря шире, индивидуум и государство находятся в вечном диспуте, пытаясь устроять на качающейся доске: да, нужно рожать детей - но нужна уверенность, что эти дети смогут вырасти, выучиться, получить врачебную помощь; да, надо идти служить в армию, чтобы в любой момент быть готовыми защищать свою родину - но государство должно гарантировать, что в мирное время парень вернется домой целым и с невредимой психикой, что он не будет строить дачи генералам и лизать сапоги "дедушкам"; да, надо честно и исправно платить налоги - но эти деньги должны идти на строительство школ, больниц, дорог, производств, на благоустройство территорий, а не расхищаться по карманам чиновников.
Люди должны вместе строить свое государство - но и государственный аппарат должен работать на своих людей. Нельзя требовать, чтобы люди только отдавали - ведь государство это договор между людьми, и если одной строной договор не исполняется, его можно и расторгнуть.

Просто призывают, видимо, простите за цитату Библии, "не зарывать таланты в землю", а использовать их на максимум. Во благо свое и России.
Как Петр Первый? После которого население России уменьшилось на одну пятую? Который построил флот, который сгнил вскоре после его смерти - ибо строили из неправильного леса? Который прорубил "окно в Европу" - когда нормальные люди через дверь ходят? Ведь Россия не держалась особняком - она участвовала в европейской жизни, и мы были вовсе не чужды полезным новшеством; в то время как глупое обезьянничание и хватание всего без разбору нам на пользу отнюдь не пошло.
22.02.2009 в 00:57

Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы; ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его(с)
Кузь.. я не беру сферу веры. В этой сфере нам с тобой все понятно в смысле эсхатологии (верно термин взяла?).
Я беру сферу гражданской ответственности.
Не кидать фантик мимо урны самому и влиять на детей, чтобы они не бросали мимо тоже. - очень примитивно и грубо.
и не дети станут лучше. а страна, где они живут. если всем будет плевать на то, что происходит, то нас разворуют и завоюют.

лано. я вам ничего обоим не докажу.
22.02.2009 в 01:03

Насчет идеологии, о ней активно думают в верхах, эту проблему осознают:
www.marsiada.ru/359/1674/3065/

Кузьма
22.02.2009 в 01:04

Хороший, качественный подвиг - а никто даже не заметил (С)
Более того, нечто типа субботников по уборке территории от того дерьма, что набросали ближние наши не думаю, что стоит организовывать президентам и т.п. - на более низшем уровне это можно решить..
Ах да, насчет субботников...

Мне вот всегда было интересно: если все такие сознательные - то кто же загаживает территорию? О_о
Я бы тех, кто мусорит, задерживал бы ментами и давал бы по пятнадцать суток - и посылал как раз бы на очистку территории.

Ведь тот гад, что бросал окурки и фантики, на субботник добровольно не пойдет. Т.е. он будет хулиганить - а я за него работать. Так что ли? О_о
Не согласен. Пусть сам старается. В следующий раз, наученный горьким опытом, он уже ничего бросать не будет. И через некоторое время мы от таких уродов избавимся, на улицах будет чисто - и субботников не потребуется )
22.02.2009 в 03:12

Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы; ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его(с)
субботник просто пример. слаба фантазия. но жить в дерьме тоже не вариант...

а на прочее, раз Вы не любите политику, отвечать не буду. )
22.02.2009 в 19:16

Хороший, качественный подвиг - а никто даже не заметил (С)
Злое Сердце
а на прочее, раз Вы не любите политику, отвечать не буду. )
:tease2:
Мне отомстили )))))))

"Католики не любят гугенотов...
Да и за что, скажите, их любить?"
(С)

Хорошо, тогда закроем тему )
22.02.2009 в 19:22

Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы; ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его(с)
Мне отомстили )))))))
с Вами не желали ссориться )

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии