Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы; ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его(с)
Предисловие для ПЧ и захожан
У меня очень терпеливые ПЧ. Я бы на их месте давно от себя отписалась бы. И спасиБо им, что те, кто особенно дорог, еще пока не ушли, хотя я пишу вещи, совершенно их не интересующие.
Я переодически пытаюсь вешать под кат длинное, емкое и т.п. Я сама бы предпочла, чтоб мое избранное поступало бы так же.
Но этот пост, уж простите ВСЕ, я повешу так. Я не питаю иллюзий. Ни один не прочтет. Из ПЧ - ни один. Но это на столько важно мне, что в моем дневнике я позволю себе сегодня позаботиться о себе, а не о ближних.
О сути
Уже писала тут когда-то о ней. О Дарье.Искать не буду. После этого поста она нашла меня и пригласила на свой жж, вместо аськи
Теперь ее читает чаще мой Брат, нежели я... Ради нее создал себе на жж дневник с моей помощью. Она как-то редко стала писать...
Но вот за что я люблю ее... это за любовь ко Христу. Кто из нас умеет любить "правильно" хотя бы кого-то? Я не решусь сказать, что со всем согласна, я не решусь ставить ее в пример. Нет. Она тоже грешная, она несовершенная. И любовь ее такая же.
Но вот за то, что она умеет говорить о Нем и защищать Его, как никогда не могу я, я уважаю ее, цитирую и люблю в том числе.
И с прошедшим тебя, если заглянешь вдруг...

А все это... ради вот очередной ее битвы с антирелиджин, где пасется мой драгоценный напарник тигренок (да, у меня все сложно в этой жизни. У меня Вильфор - христианин, а ГМК напротив, у меня Камилла святая, а всех моих ПЧ и Избранных послал мне тоже Бог... и прочее блаблабла)
Ссылка на Дашин ответ на вопрос, почему христианам не западло становиться и даже ползать на коленях, и называться рабами Божьими
А здесь - цитата ответа
«Знаете, я бы абсолютно согласилась с нашими критикантами, если бы мы, христиане, рушились бы на колени и ползали бы перед некоей "Высшей Силой", бесконечно далекой от нас, нашего мира, наших чаяний и вообще - существующей только как некая Сила. Это действительно было бы рабское унижение ничтожеств.
Но как бы это объяснить... Не западло падать на колени перед Тем, Кто падал под тяжестью креста, идя на Голгофу.
Не западло ползти на коленях к Тому, Кто едва полз под этим крестом к распятию.
Невозможно унижение перед Тем, Кто Сам так унизился перед нами - ради нас, Кто принял рабский образ - ради нас.
Кто Сам стоял на коленях перед Своими учениками и мыл им ноги.
Не западло преклонить колени перед Тем, Кто получал пощечины, Кого хлестали бичом, Чьи раны и боль выставили на всеобщие позор и посмешище.
Перед Тем, Кто умирал на позорном кресте, корчился в человеческих смертных муках под хохот и насмешки - не красна смерть на миру, ох, не красна.
Не западло, понимаете?
Потому что, склоняясь к Его ногам, видишь на них - раны. Потому что Бог стал человеком и умер за человеков. Потому что целуешь Его руки и видишь на них - раны. Потому что этим рукам ты можешь доверить себя - да не только себя, ты можешь доверить своих ближних, своих любимых. Потому что именно эти руки когда-то омывали ноги учеников. Потому что Он не где-то далеко, за семью небесами, а здесь - рядом.
Не западло... потому что Он прошел все унижения, выстелил их Своим Божественным достоинством, потому что прежде, чем я стою перед Ним на коленях - Он стоял.
А унижение возможно только перед тем, кто сам боится унижения. И превозносится, и презирает унижающихся. И требует поклонения, и упивается им.
Знаете, ведь Его унижали по-настоящему. Били по лицу и плевали в лицо. Хлестали и устраивали издевательские комедии с Ним в главной роли. Убили - позорной казнью. Он прошел все ступени натурального унижения.
А наши вставания на колени - это преклонение перед Тем, Чья любовь превзошла всю ненависть и весь позор. Кто любит до такой степени и так сумасшедше, что отдал всего Себя ради того, чтобы к Нему пришли и спаслись. Чтобы просто - приняли.
Его светлая любовь в том - чтобы восполнить недостающее в нас, чтобы вернуть потерянную цельность. И колени мы преклоняем перед красотой и высотой Его любви, униженной, поруганной и все равно победившей мир и смерть. Зачем? Затем, что на ногах не устоять.
А Он... Он даже в самой грандиозной человеческой вине не даст человеку почувствовать себя униженным, потому что унижение уничтожает любовь, делает невозможной ту близость, ради которой Он и пошел на крест. Унижение разделяет людей, оно разделило бы человека и Бога, но Бог этого никогда не допустит, потому что не для этого Он умирал, и Его любви это невыносимо.
Как бы это довести до сознания уважаемых господ оппонентов, что христианам Бог даровал мир, в котором нет места другому отношению между Господом и людьми, как только любовь. Любовь не знает стыда. Любовь вообще ничего не знает, кроме любимого.
И уж тем более любви нет никакого дела до тех, кто вне этой любви - кто ржет и похабничает снаружи. Передайте кто-нибудь мой пламенный привет антирелиджину. Могу дать еще одно объяснения - чисто мирское: способность поползти на коленях к иконе - это ответ на нехилый вызов: способен ты на поступок ради своей любви или постесняешься? Постесняешься проявить любовь так, как проявил бы ее наедине с Ним? Побоишься?
Я бы даже сказала, что это неплохая перчатка в лицо насмешничкам. Только кто ее подберет? Это ж нужно перестать ржать и немножко задуматься.
Ну, и чтоб два раза не вставать - про "раба Божьего", кто только не пинал эту формулировку. Но, как обычно, кто пинает, тот первоисточники не читал, и слова Иоанна 15:15 приведут такого в полное изумление. Что же это за антихристинство такое, с полным правом могут возмутиться наконец-то прочитавшие. Иисус, дескать, отрицает и отбрасывает название "раб", заменяет его на "друг", а христиане, полные, понимаете ли, самоунижения и самопринижения, вновь вешают на себя формулу "раб Божий". Эх, видимо, природа "тупого стада" (с) неистребима.
Я что, правда, что ли, многим открою невероятную тайну, если скажу, что "раб Божий" по смыслу абсолютно идентично "я Твой, Господи"? Христиане не отрицают слова Христа. Рабство здесь понимается не как хозяйская плетка над головой, и не как изображение из себя лягушки после встречи с паровым катком, и даже не как "незнание того, что делает господин", а как желание - подчеркиваю, желание, потому что до выполнения такого желания любому среднестатистическому христианину семь поприщ и все пустыней - быть всецело Божьим. Ну, как-то так сложилось в эпоху рабовладельческого строя, что именно раб мог принадлежать всецело. Сейчас, видимо, придумали бы что-нибудь другое. Типа "я Твой должник по ипотеке" или в этом духе.
Я Твой всецело... А почему? А потому что это великая формула любви, слова, которыми обмениваются влюбленные и самые близкие друг другу люди. То, что говорят друг другу Бог и человек.
Потому что, если человек с Ним - всецело, то и Бог с человеком - всецело. И Бог пошел на это раньше.
И потому что - простите меня, пожалуйста, все - это очень обоюдная формула.
Я раб Твой, говорит человек, и смотрит с обожанием на Христа. Я пришел послужить, говорит Христос, и в образе раба моет ноги ученикам, а потом идет на казнь.
И нет другой связи в этом взаимном рабстве, как взаимная любовь, а где любовь - там свобода, там всегда свобода.
К встрече Господь прошел тесными вратами смерти, а человек проходит тесными вратами доверия Богу и всецелого вверения себя Богу.
Я Твой раб, говорит человек.
А Я стал рабом для тебя, отвечает Создатель.»
У меня очень терпеливые ПЧ. Я бы на их месте давно от себя отписалась бы. И спасиБо им, что те, кто особенно дорог, еще пока не ушли, хотя я пишу вещи, совершенно их не интересующие.
Я переодически пытаюсь вешать под кат длинное, емкое и т.п. Я сама бы предпочла, чтоб мое избранное поступало бы так же.
Но этот пост, уж простите ВСЕ, я повешу так. Я не питаю иллюзий. Ни один не прочтет. Из ПЧ - ни один. Но это на столько важно мне, что в моем дневнике я позволю себе сегодня позаботиться о себе, а не о ближних.
О сути
Уже писала тут когда-то о ней. О Дарье.
Теперь ее читает чаще мой Брат, нежели я... Ради нее создал себе на жж дневник с моей помощью. Она как-то редко стала писать...
Но вот за что я люблю ее... это за любовь ко Христу. Кто из нас умеет любить "правильно" хотя бы кого-то? Я не решусь сказать, что со всем согласна, я не решусь ставить ее в пример. Нет. Она тоже грешная, она несовершенная. И любовь ее такая же.
Но вот за то, что она умеет говорить о Нем и защищать Его, как никогда не могу я, я уважаю ее, цитирую и люблю в том числе.
И с прошедшим тебя, если заглянешь вдруг...



А все это... ради вот очередной ее битвы с антирелиджин, где пасется мой драгоценный напарник тигренок (да, у меня все сложно в этой жизни. У меня Вильфор - христианин, а ГМК напротив, у меня Камилла святая, а всех моих ПЧ и Избранных послал мне тоже Бог... и прочее блаблабла)
Ссылка на Дашин ответ на вопрос, почему христианам не западло становиться и даже ползать на коленях, и называться рабами Божьими
А здесь - цитата ответа
«Знаете, я бы абсолютно согласилась с нашими критикантами, если бы мы, христиане, рушились бы на колени и ползали бы перед некоей "Высшей Силой", бесконечно далекой от нас, нашего мира, наших чаяний и вообще - существующей только как некая Сила. Это действительно было бы рабское унижение ничтожеств.
Но как бы это объяснить... Не западло падать на колени перед Тем, Кто падал под тяжестью креста, идя на Голгофу.
Не западло ползти на коленях к Тому, Кто едва полз под этим крестом к распятию.
Невозможно унижение перед Тем, Кто Сам так унизился перед нами - ради нас, Кто принял рабский образ - ради нас.
Кто Сам стоял на коленях перед Своими учениками и мыл им ноги.
Не западло преклонить колени перед Тем, Кто получал пощечины, Кого хлестали бичом, Чьи раны и боль выставили на всеобщие позор и посмешище.
Перед Тем, Кто умирал на позорном кресте, корчился в человеческих смертных муках под хохот и насмешки - не красна смерть на миру, ох, не красна.
Не западло, понимаете?
Потому что, склоняясь к Его ногам, видишь на них - раны. Потому что Бог стал человеком и умер за человеков. Потому что целуешь Его руки и видишь на них - раны. Потому что этим рукам ты можешь доверить себя - да не только себя, ты можешь доверить своих ближних, своих любимых. Потому что именно эти руки когда-то омывали ноги учеников. Потому что Он не где-то далеко, за семью небесами, а здесь - рядом.
Не западло... потому что Он прошел все унижения, выстелил их Своим Божественным достоинством, потому что прежде, чем я стою перед Ним на коленях - Он стоял.
А унижение возможно только перед тем, кто сам боится унижения. И превозносится, и презирает унижающихся. И требует поклонения, и упивается им.
Знаете, ведь Его унижали по-настоящему. Били по лицу и плевали в лицо. Хлестали и устраивали издевательские комедии с Ним в главной роли. Убили - позорной казнью. Он прошел все ступени натурального унижения.
А наши вставания на колени - это преклонение перед Тем, Чья любовь превзошла всю ненависть и весь позор. Кто любит до такой степени и так сумасшедше, что отдал всего Себя ради того, чтобы к Нему пришли и спаслись. Чтобы просто - приняли.
Его светлая любовь в том - чтобы восполнить недостающее в нас, чтобы вернуть потерянную цельность. И колени мы преклоняем перед красотой и высотой Его любви, униженной, поруганной и все равно победившей мир и смерть. Зачем? Затем, что на ногах не устоять.
А Он... Он даже в самой грандиозной человеческой вине не даст человеку почувствовать себя униженным, потому что унижение уничтожает любовь, делает невозможной ту близость, ради которой Он и пошел на крест. Унижение разделяет людей, оно разделило бы человека и Бога, но Бог этого никогда не допустит, потому что не для этого Он умирал, и Его любви это невыносимо.
Как бы это довести до сознания уважаемых господ оппонентов, что христианам Бог даровал мир, в котором нет места другому отношению между Господом и людьми, как только любовь. Любовь не знает стыда. Любовь вообще ничего не знает, кроме любимого.
И уж тем более любви нет никакого дела до тех, кто вне этой любви - кто ржет и похабничает снаружи. Передайте кто-нибудь мой пламенный привет антирелиджину. Могу дать еще одно объяснения - чисто мирское: способность поползти на коленях к иконе - это ответ на нехилый вызов: способен ты на поступок ради своей любви или постесняешься? Постесняешься проявить любовь так, как проявил бы ее наедине с Ним? Побоишься?
Я бы даже сказала, что это неплохая перчатка в лицо насмешничкам. Только кто ее подберет? Это ж нужно перестать ржать и немножко задуматься.
Ну, и чтоб два раза не вставать - про "раба Божьего", кто только не пинал эту формулировку. Но, как обычно, кто пинает, тот первоисточники не читал, и слова Иоанна 15:15 приведут такого в полное изумление. Что же это за антихристинство такое, с полным правом могут возмутиться наконец-то прочитавшие. Иисус, дескать, отрицает и отбрасывает название "раб", заменяет его на "друг", а христиане, полные, понимаете ли, самоунижения и самопринижения, вновь вешают на себя формулу "раб Божий". Эх, видимо, природа "тупого стада" (с) неистребима.
Я что, правда, что ли, многим открою невероятную тайну, если скажу, что "раб Божий" по смыслу абсолютно идентично "я Твой, Господи"? Христиане не отрицают слова Христа. Рабство здесь понимается не как хозяйская плетка над головой, и не как изображение из себя лягушки после встречи с паровым катком, и даже не как "незнание того, что делает господин", а как желание - подчеркиваю, желание, потому что до выполнения такого желания любому среднестатистическому христианину семь поприщ и все пустыней - быть всецело Божьим. Ну, как-то так сложилось в эпоху рабовладельческого строя, что именно раб мог принадлежать всецело. Сейчас, видимо, придумали бы что-нибудь другое. Типа "я Твой должник по ипотеке" или в этом духе.
Я Твой всецело... А почему? А потому что это великая формула любви, слова, которыми обмениваются влюбленные и самые близкие друг другу люди. То, что говорят друг другу Бог и человек.
Потому что, если человек с Ним - всецело, то и Бог с человеком - всецело. И Бог пошел на это раньше.
И потому что - простите меня, пожалуйста, все - это очень обоюдная формула.
Я раб Твой, говорит человек, и смотрит с обожанием на Христа. Я пришел послужить, говорит Христос, и в образе раба моет ноги ученикам, а потом идет на казнь.
И нет другой связи в этом взаимном рабстве, как взаимная любовь, а где любовь - там свобода, там всегда свобода.
К встрече Господь прошел тесными вратами смерти, а человек проходит тесными вратами доверия Богу и всецелого вверения себя Богу.
Я Твой раб, говорит человек.
А Я стал рабом для тебя, отвечает Создатель.»
Кузьма