Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы; ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его(с)
Мы любим людей за то добро, которое мы им сделали, и не любим за то зло, которое мы им делали. (Л.Н. Толстой)

я бы "не любим" усилила до "ненавидим"

@темы: Цитаты, Личность, Психология-Психиатрия и т.п

Комментарии
12.09.2007 в 02:16

Сумеречные вальсы и жуткие частушки нашего пограничья, Ритм твоего пульса, голос твоей крови - так, чтоб наверняка.
Хм... ну вот, допустим, расстались двое прежде любивших друг друга. Причем, один из двоих по-прежнему готов остаться добрым другом, помогать, заботиться, общаться. Второй же говорит и делает гадости при всякой случайной встрече, стараясь уязвить как можно больнее и по всему ясно, что не по-детски ненавидит. Значит ли это, что первый сделал второму за время их отношений много добра, а второй первому - много зла? :)
PS. 1) Случай реальный. 2) С толстовской раскладкой в данном случае не согласен - по объективным данным.
12.09.2007 в 02:25

Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы; ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его(с)
Я тоже о реальных случаях. Не единичных. И о себе в том числе.

Здесь об эгоизме и самолюбии речь. И я с ЛНТ согласна.

Зла и добра не обязательно должно быть много. Человек себе простить не может причиненное другому зло. Особенно, если этот другой любит. Но признаться себе в этом он не хочет. Или другим не хочет признаться. И остается ненавидеть другого за внутреннюю немирность.... перевести стрелки на другого.. это, мне кажется, довольно точно подмечено с психологической т.з.
12.09.2007 в 02:38

Сумеречные вальсы и жуткие частушки нашего пограничья, Ритм твоего пульса, голос твоей крови - так, чтоб наверняка.
А вот и нет. В данном конкретном случае вовсе не в какой-то немирности было дело, а в неоправдавшихся сугубо бытовых ожиданиях. В банальной фрустрации. И та сторона, что ненавидела, считала, что это именно ей причинили зло. Обломали. И за этот облом - крупный - мстила. Совершенно прямолинейно, без всяких парадоксалистских предподвывертов. Ну, а сторона обломавшая просто любила. Никакого особого добра она сделать не успела, а добра нужного той стороне, на тот момент и не могла сделать. Вот так вот.
К чему это я? А к тому, что любой, даже самый захудалый человечишко куда сложнее, чем парадоксы, выстроенные маститым писателем. Толстого, кстати, не люблю именно за эту склонность припечатывать красивой фразой. Прошу прощения, но для меня афористичность - признак ограниченности.
12.09.2007 в 02:45

Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы; ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его(с)
Да прощения не за что просить. Толстого не люблю за другое. Но не люблю. Афоризмы мне нравятся далеко не все. Этот на данный этап моей жизни совпал с моим некоторым опытом и в т.ч. опытом познания себя. Он может отражать действительность. Может не отражать. На объективность афоризм наврядли когда-нибудь претендует.
И я - ограниченный человек. Наверное так. Но меня это не парит. Я не считаю это плохим или хорошим. Кто-то любит женщин, кто-то помидоры.
12.09.2007 в 02:50

Сумеречные вальсы и жуткие частушки нашего пограничья, Ритм твоего пульса, голос твоей крови - так, чтоб наверняка.
Злое Сердце
Эээ? Вообще-то ограниченным я считаю Толстого. За вами (тобой?) авторства ни одного афоризма я пока что не замечал :) Напротив - считаю думающим и ищущим человеком, с подвижным и чуждым афористичности сознанием. Хотя и оно может мимолетно ловиться в ловушки окостеневших "истин".
12.09.2007 в 02:58

Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы; ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его(с)
полагаю, афоризмы никто не пишет ради написания их. они вычленяются людьми потом. при прочтении. и не автором. а читателем. и ограничен, имхо, тот, кто полагает их истинами и прячется за них или объясняет ими и только ими жизнь. не знаю, на сколько я подпадаю под это определение.. но мой любимый афоризм, один из, - мы в ответе за тех, кого приручили. и в этом я лис до мозга костей. хочу надеятся на это. хочу, чтоб было так.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии