Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы; ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его(с)
Я считаю написанное далеко не бесспорным. При всем моем уважении к духовной высоте авторов. Может быть, я не доросла. Но многое я очень принимаю. Автор как бы про воспитание детей пишет, и в контексте детей я трудно соглашаюсь. То есть соглашаюсь не со всем. А в отношении взрослых, пожалуй.
То есть даже так. Я знаю, что так должно быть, но для меня это пока недостижимая высота.

www.pravoslavie.ru/jurnal/64936.htm кратко - оставь человека в покое, не дави, займись собой, а его доверь Богу

читать дальше

@темы: Церковь, Ссылки, Цитаты, Господь

Комментарии
16.10.2013 в 00:57

Тут палка о двух концах. Вот если бы я не говорил постоянно с Юлией Радомировне о молитве, о церкви, может, она бы себе давно завела любовника. Или вышла замуж и развелась, не раз даже. Конечно, это все может быть у нее впереди, но, по крайней мере, на данный момент все не так плохо, как могло бы быть. Удержать на какое-то время тоже неплохой результат.
16.10.2013 в 15:05

При всем уважении к священнику статья вызывает двойственные чувства. Естественно, нельзя кричать и устраивать скандалы, но это и не относится к воспитанию. Я очень часто замечала в тех семьях, где идеальные отношения между детьми и родителями, что, кроме личного примера, воспитание там присутствует постоянно. Только оно не выражается в криках, постоянных наказаниях и нотациях. Воспитывать своим примером очень важно, но, кроме этого, нужны четкие границы. Я понимаю смысл статьи и согласна с ним, но из статьи можно сделать и неверные выводы о том, что любое воспитание и обучение плохо.
В тех же комментариях к статье это видно, кстати )).
В отношении взрослых это, кстати, вполне применимо. И то, что мне больше нравятся те дети, которые мне возражают, которые не принимают сразу то, что я им говорю, они мне нравятся больше тех, кто всегда и со всем соглашается - это тоже верно. Но до этого периода (обычно это возраст 9-10 лет, иногда младше) у ребенка как раз идет период, когда ему нужны четкие границы и авторитеты. Как большинство 2-3 леток четко следуют режиму и следят за тем, чтобы все было на своем месте, так и с картиной мира - ребенок выбирает свои абсолюты и просто оставить его в покое нельзя - роль родителей научить, показать что правильно, привести к Богу (именно в этом возрасте, потом сложнее). Именно в этом возрасте ребенок абсолютно уверен, что Бог существует, что Он отвечает на молитвы, что есть черное и белое. Потом у него возникнут вопросы и сомнения, и как раз на первое место встает пример и молитва, но до этого закладывается фундамент.
И пример со словами Иисуса - это, насколько я помню, произошло после церемонии Причастия, услышав о которой, многие отошли от Него. Но это значит также то, что Иисус учил их многому, в том числе тому, что многим было тяжело принять. Да, он не заставлял себя слушать насильно.
А в целом статья интересная, надеюсь, в окончании эти моменты прояснятся.
16.10.2013 в 22:09

Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы; ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его(с)
esterka,
И пример со словами Иисуса - это, насколько я помню, произошло после церемонии Причастия, услышав о которой, многие отошли от Него.

Нет, после Тайной вечери была только казнь, а это в начале Пути. Иоанн, глава 6

Но до этого периода (обычно это возраст 9-10 лет, иногда младше) у ребенка как раз идет период, когда ему нужны четкие границы и авторитеты. Как большинство 2-3 леток четко следуют режиму и следят за тем, чтобы все было на своем месте, так и с картиной мира - ребенок выбирает свои абсолюты и просто оставить его в покое нельзя - роль родителей научить, показать что правильно, привести к Богу (именно в этом возрасте, потом сложнее)

Да. Я абсюлютно согласна про границы и с цитатой. Поэтому и писала, что не со всем могу согласиться в статье.

strelkuz,
Я думаю, возможно, она, наоборот, отходит от веры, т.к. ты давишь слишком. А романтизм ушел.
16.10.2013 в 22:31

Злое Сердце, спасибо, теперь вспомнила. Это у меня Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную проассоциировалось с Тайной Вечерей.
16.10.2013 в 23:51

Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы; ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его(с)
esterka,
Я так и подумала)
Счастье и милость Божия, что я живу не в то время.
17.10.2013 в 00:25

Злое Сердце, Чтобы отойти от веры, надо сначала к ней придти. А кто приходит к вере, и не может от нее уйти. Это все равно, что, допустим, уйти от вкусного торта. Только торт ублажает тело, а вера душу.
17.10.2013 в 23:30

Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы; ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его(с)
strelkuz,
Уходят. Иначе не было бы притчи про сеятеля.
18.10.2013 в 00:56

Так те, кто не посеялись, они и не насладились верой, у них веры и не было, лишь некое подобие. Вера в этой притче, наверное, это питание от земли, которым наслаждается растение. У Иисуса, вообще, были очень высокие представления о том, что надо называть верой.
20.10.2013 в 00:13

Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы; ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его(с)
Слишком сложно, Кузнечик)

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии