Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы; ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его(с)
Не время писать эту запись. Но пусть будет выплеск. Прости меня, Господь мой!

Может быть, я повторяюсь, даже - наверняка...

Музыка... Я тону в ней, погружаюсь и не хочу выплывать - когда она впечатляет меня сродностью мне, когда тревожит, терзает или окрыляет - в зависимости от настроения. Я часто обхожусь вообще без нее. Тогда как, полагаю, большая часть знакомых мне по интернету людей не могут без нее жить...

Но, в целом, я просто хочу записать здесь несколько ссылок или просто названий тех мелодий, которые в обозримом прошлом были внезапно мною обретены и слушались в течение долго времени непрерывно, не разбавляясь никакими другими мелодиями.

Не знаю, стоит ли писать о мелодии, что стоит будильником и вызовом, о Бахе в современной обработке... Я уже писала это. Так же потом напишу когда-нибудь об ариях Тибальта и музыке РиДжа в целом. И вообще про мюзиклы здесь писать не буду. Мне кажется, и так достаточно написано в дневнике восторгов на тему.

К сожалению, я не понимаю, как залить файлы так, чтобы можно было их просто прослушать... и не в течение пары дней, а пока жив дневник... Поэтому приходится пользоваться ютубными ссылками и загрузками... Не обращаем внимания на видеоряд. Мелодии идут не в хронологическом порядке.

- Эта музыка мятущаяся, тревожная, местами пафосная... увы, страстная... но моя... ОСТ ГП ПП... Nicolas Hooper
Картинка нейтральная. Печальная какая-то не относящаяся к источнику женщина

- Эта музыка для меня почти молитвенная. Легкая, грустно-печальная, тревожная, но возвышающая... и от нее больно... Кажется, я про нее писала где-то. ГП ПП. In Noctem. Nicolas Hooper. Именно она причина того, что я нашла музыку в сети, скачала и пишу этот пост...
Картинка нейтральная - текст песни на английском и латыни

- Девушка пела в церковном хоре. Песня на стихи Александра Блока, автор музыки Владимир Сидоров, поет Кристина Вихрова. Немного не то исполнение, что у меня в мп3, но не нашла более близкого.
Видеоряд местами сомнительный.

- Оркестр Поля Мориа - Мама. Муслим Магомаев - Мама. Опять тревожащая душу музыка. Опять скрипки...
Видеоряд - цветы

- Раз уж речь про Маму... То старя любовь моя. Песня миссис Дарлинг из к/ф "Питер Пен". . Елена Камбурова поет.
Видеоряд - кусок фильма

- Ну, и тогда... Мелодия "Мать" (и вообще заглавная мелодия). Из к/ф "Звездный мальчик". Алексей Рыбников. Опять же писала об этой музыке.
Видеоряд - снимки осени.

- Ну, и тогда В.Толкунова. Мама. Уже писала об этом здесь

- Крылья. Группа "После 11". Зацепили слова про крылья из припева. "Пусть будут белыми". Но и музыка тоже в струе. От "Шерлока" пришло ко мне.
Видеоряд - картинки.

- Напрасная колыбельная. Стихи - Марина Гершенович, музыка и исполнение - Елена Фролова.
Под нее я жила около трех месяцев круглые сутки... Для меня это музыка SS3. Музыка безысходности, боли и в то же время света. Не смотря ни на что - света. И любви. Мелодия началась с клипа, перевернувшего мой мир. Но в "море" будет первоисточник. Ибо.
Видеоряд - концерт

- October and April - The Rasmus with Anette Olzon. О ней я точно писала и вешала где-то далеко ниже по дневнику. Не помню, откуда она взялась. Кажется, ассотиативно с Тибальтом и Юлией... Что нравится - финальные кадр, когда свет не побеждает тьму насилием, но растворяет тьму в себе. Любовью, рядом с которой невозможно оставаться тьмой.
Видеоряд - клип авторов

- Тебе. Группа "Звери". Очень мудрая песня. Я с ней жила почти весь 2008 год... Нонстопом в наушниках... ради нее я научилась пользоваться подаренным Братом за два года до того плеером. Она будила меня... Это песня Глеба из ЯЛ. Для меня, конечно. Пришла с какого-то клипа... Когда Игорь Шмаков ушел в вечность особенно больно слушать. Но. Это потрясающая песня. Когда-нибудь я верну себе этот будильник...
Видеоряд - картинки. Довольно красивые.

- Саундтрек из "Челыкуши - Королек птичка певчая". Çalıkuşu Esen Engen ANATEMA 1986
Видеоряд - кадры из фильма

- Музыка из к/ф "Возвращение Будулая". Удивительно светлая и радостная мелодия
Видеоряд - фотографии табунов

- Tu o Nadie (1985) Entrada №2. т/с "Никто кроме тебя", заставка 2. Lucía Méndez - Don corazón. Легкая, летняя, радостная мелодия.
Видеоряд - клип певицы. Посредственно

Из старого, о чем уже писала в дневнике

- Отдельно пойдут молитвенные песнопения... нужных распевов нет под рукой. Про какие-то писала уже. (Кто ны разлучит от любве Божия)

А так... если без ссылок... В совершенно определенных распевах могу слушать и петь БЕСКОНЕЧНО. Бесконечнее всего предыдущего:
- Ирмосы канона Великой Субботы. Особенно первый ("Волною морскою") и девятый ("Не рыдай Мене, Мати".
- Ирмосы канона Андрея Критского.
- Агни Парфене (Радуйся, Невесто Неневестная)
- Царице моя Преблагая
- Свете Тихий
- Херувимская (два распева)
- Придите ублажим Иосифа приснопамятного. (На сколько я помню, это ... стихира? Великой Пятницы)
- Да молчит всякая плоть человеча (вместо херувимской Великой Субботы)
- Се Жених грядет в полунощи
- 33 псалом
- 103 псалом
- Великое славословие (2 распева)
- Разделиша ризы Моя себе
... вообще еще много из Страстной Седмицы... и Всенощной...

@настроение: пост незакончен...

@темы: "...рассказ о том, что ему не интересно"(с), Венгры, Музыка, Разное, Я

Комментарии
26.03.2012 в 00:31

Спасибо за запись! Очень интересно, послушала все. У меня как-то с музыкальным образованием не сложилось - попса, рок, баллады, чуть-чуть классики... Вот благодаря тебе вспомнила, что хотела пересмотреть "Брат солнце сестра луна" (это про св. Франциска, один из моих любимых фильмов - там такая музыка замечтельная, не говоря уже о том, что фильм просто потрясающий по духовности).
26.03.2012 в 01:03

In Noctem Lyrics, пожалуй, лучшее, что есть в сериале про Гарри Поттера. Не вижу в ней чего-то тревожного или больного. Сериал не смотрел, кроме первой серии, но по-моему, это кто-то спокойно и уверенно идет на смерть, зная свой выполненный долг в этой жизни и устремляясь к иным мирам. Такое ощущение, по крайней мере.
26.03.2012 в 22:03

Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы; ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его(с)
esterka,
О, я думала, никто читать не будет. Неожиданно. =)
Ну, я тут на самом деле только те, что последние пару лет ОСОБЕННО сильно зацепили. Так-то любимых мелодий больше)
Фильм чьего производства?


strelkuz,
Да. Я согласна. Эта мелодия звучит в сцене, которую вырезали, не вставили в результат. Но эта сцена - моя любимая в сериале. И из-за музыки, и из-за кадров.

, но по-моему, это кто-то спокойно и уверенно идет на смерть, зная свой выполненный долг в этой жизни и устремляясь к иным мирам. Такое ощущение, по крайней мере
Это по музыке или по тексту? )
Вообще, да. Но это палка так сказать о двух концах. Потому что песня для двух героев. Один из которых легко и уверенно идет на смерть, взяв с другого (манипулируя) клятву убить его во имя так сказать победы добра в финале, взаливая дополнительную непосильную ношу на чужие плечи, которые и так уже несут вес на пределе возможностей. Поскольку я сопереживаю этому другому, для меня эта музыка тревожна и болезненна. В любом случае, возвышенные песнопения Страстной, когда Господь, тоже зная о выполненном долге, идет на смерть, так же ранят мне душу. Я сопереживаю Ему, Божией Матери. И все такое. Я знаю о воскресении, я знаю, что Он - Сын Божий, я знаю о Его Славе... и тем не менее Его страдающему Человеческому Телу я сочувствую, как и Его страдающей за нас о нас Душе и Духу.
26.03.2012 в 22:13

Сопереживать Иисусу невозможно. Мы не можем понять Его чувств, самоощущения. Это иллюзия у тебя. Насчет девы Марии, не знаю, но Иисус себя ощущал точно совершенно иначе, нежели мы.
26.03.2012 в 23:00

Фильм чьего производства? Фильм Дзеффирелли, 1972 года, песни исполняет Донован. Вот, например:
www.youtube.com/watch?v=WRDxpmV27p8&feature=rel...
27.03.2012 в 12:39

Послушал песню, потом почитал про него, песня реально соответствует его настроениям. Интересный был человек Франциск Ассизский, возможно, слишком эмоциональный и восторженный, судя по его порывистому поведению. Но его признали святым, скорее всего, из-за редкого всеобъемлющего чувства любви:
"Основным свойством Франциска было живое, отзывчивое чувство сострадания. Это чувство не привело его к мировой скорби; под влиянием его жизнерадостной натуры и поэтического чутья, чаявшего живую душу во всем живущем, сострадание преобразилось в нём в любвеобильное сочувствие, охватывавшее всю природу, одушевлённую и неодушевлённую, везде представлявшую ему, по словам его гимна, братьев и сестёр".
ru.wikipedia.org/wiki/%D4%F0%E0%ED%F6%E8%F1%EA_...
28.03.2012 в 02:30

strelkuz, да, это именно точно описывает Франциска из этого фильма, хотя там и много других выразительных моментов и сильных именно с духовной стороны сцен, советую посмотреть полностью! Судя по этой статье, фильм очень приближен к оригиналу, что меня радует.
01.04.2012 в 22:40

Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы; ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его(с)
strelkuz,
Это у тебя иллюзии. Как же все-таки называлась эта ересь блин.. гностики-агностихи-хрензнает кто, кто говорил, что ничего не понятно и Бог непознаваем или что-то такое.

esterka, strelkuz, ничего не могу сказать про самого Франциска, ибо надо перечитывать читанное ранее, но икона- крест там православные О___________О
А на счет такого чувства любви, как пишет Кузьма, вспомнилась потрясающая книга "О виденном и пережитом", о которой я где-то ниже по дневнику писала и, кажется, давала ее эл.вариант.
01.04.2012 в 23:12

Что Бог непознаваем, это самое что ни на есть ортодоксальное учение:) Мы познаем Бога только по Его действиям (энергиям), а по сути ничего не знаем и знать не можем. Православные исихасты говорили "О Боге можно только молчать", "молчание - таинство будущего века".
Как-о странно ты перепутала древнее православное учение с ересью:)
01.04.2012 в 23:18

Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы; ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его(с)
strelkuz,
Я не перепутала. Я говорила, что есть ересь, когда говорят, что вообще не познаваем, ни в проявлениях, ни как.
01.04.2012 в 23:40

Вот, значит, все, что ты можешь сказать про Иисуса это, что Он сделал: сказал, куда-то пошел и пр. Только проявления Его личности. А влезть в Его личность, то есть, ощущать то, что Он ощущал, ты не можешь. Тем более, что это личность экстраординарная, изменившая весь ход человеческой цивилизации на десятки веков. Может, мне сопереживать ты и можешь (хотя сильно сомневаюсь, учитывая наш разный склад психики). Но уж Иисусу точно не можешь, только фантазируешь.
02.04.2012 в 08:36

Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы; ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его(с)
strelkuz,

Я не сказала, что знаю чувства другого человека изнутри, но пропустить через себя происходящее с ним или с Ним я могу. Со-переживать я могу. Когда в руки забивают толстенный гвоздь, это больно. И не важно, какой болевой порог у меня и у Него. Или у сораспятых с Ним. Это объективная реальность. И если святым Он после мог снизить боль или убрать, то Сам Он пришел всё наше понести, в т.ч. боль, потому отказался от облегчающего страдания уксуса.
02.04.2012 в 09:29

Как раз важно, как ты относишься к боли. Я вот щипал себя, в итоге, стал иначе относиться к боли - когда у меня заболел зуб, он умер от боли, а я нет. Иисус внутренне пребывал в каком-то другом мире, в других пространствах вселенского масштаба. Что для Него эта микроскопическая пылинка, наше тело, по сравнению со вселенскими масштабами? Субъективный компонент боли очень важен. Скажем, во время боя люди не чувствуют тяжелейшие ранения.
02.04.2012 в 09:47

Кстати, страдания Иисуса не от гвоздей были. Как на поле боя не от ран страдает боец, а от того, что видит, допустим, наши отступают.
08.04.2012 в 18:32

Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы; ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его(с)
strelkuz,
Делая построения философские о пребывании в других мирах, ты делаешь то, в чем обвиняешь меня.
От того, что "наши отступают", не значит, что тело не страдает. Страдает дух, душа и тело. И я тоже сострадаю Ему в том, что "наши отступают".
08.04.2012 в 18:39

Страдания тела вторичны. Неужели ты думаешь, что воскрешавший других не может справиться со своим телом? А вот если у него душевное страдание, тогда да, ему захочется это душевное страдание распространить на всего себя, чтобы страдание было полным. Полнота страдания Христа не от того, что Ему гвозди забили, с этим справиться никаких проблем для Него не было. Поэтому ты и не можешь Ему сострадать, что ставишь на первое место гвозди, со своей позиции, когда ты ничего не умеешь, своим телом не владеешь, чужими телами, тем более.
08.04.2012 в 18:46

Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы; ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его(с)
strelkuz,
Они третичны. А не вторичны. Но это не означает, что их нет. И я тебе уже написала про "наши отступают".
Короче, если тебе пофиг на страсти Христовы, это твое дело. Объяснять тебе свои чувства дело неблагодарное. Однако же люди святые такое количество песнопений написали не только богословского толка, но сопереживательного (плач Богородицы и цитировавшиеся мной в прошлом году, могу ссылку дать), что отрицать возможность состарадать Христу для меня кажется странным.
08.04.2012 в 18:49

Думаю, святые люди тоже нечто другое чувстовали, когда писали, а не просто боль от того, что гвозди забили. Святые люди сами спокойно бы перенесли забитые гвозди, для человека с развитой психикой это не проблема. А наша проблема, твоя, в частности, что ты смотришь на святых со своей колокольни. Все равно, что приписывать поэту свои чувства, хотя он другое хотел сказать, когда писал.
08.04.2012 в 18:49

Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы; ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его(с)
strelkuz,
Бесчувственный Космос)
08.04.2012 в 18:53

А древние старцы говорили, что лучше избегать разных чувственных представлений и фантазий. Ставить себя на место Христа, страдать вместе с ним, это позднее течение, преимущественно западное.
08.04.2012 в 22:30

Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы; ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его(с)
strelkuz,
Кузенька, уже практически Великий Понедельник, и я не буду говорить резкости. Но мне кажется, ты зациклился на гвоздях. А способность сострадать и сочувствовать в меру своего опыта очень важно, чтобы не быть безразличным. В случае же со Спасителем это должно рождать еще и покаяние. Никто не говорит о чувственных представлениях. Но никто не говорит, в отличие от тебя, что чувства вообще и сочувствие в частности это плохо и грех. Ты же запретил их себе, боишься их и т.п. Если даже это твое исходное устранение, а не плод воспитания, во что я не верю, это не означает, что чувства это зло.
08.04.2012 в 22:45

Чувства это не грех, они были и у Христа. Речь о твоих чувствах, которые полностью подчинены испорченной природе. Как, допустим, советуют не верить разным видениям и голосам. Не потому что видения и голоса это плохо, они бывают и святые. Но потому что, из-за нашей испорченной природы, подавляющее большинство их бесовские. Поэтому практически полезно просто не верить, как говорят святые отцы.
08.04.2012 в 22:53

Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы; ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его(с)
Про видения, сны и голоса согласна. Про чувства нет. Трезвенное отношение согласна, отсутствие сочувствия, сострадания и т.п. - нет.
08.04.2012 в 22:57

Представь, к врачу поступают постоянно больные со страшными вещами. Допустим, без кожи после пожаров в ожоговый центр поступают. Что даст врачу сопереживание? Через неделю работы врач сойдет с ума, сопереживая людям. А если он будет спокойно выполнять свою работу, то поможет массе людей.
Так и у тебя - ты изнемогаешь от сопереживаний, но реально получаешься истощенной и депрессивной, уже не способной к реальным поступкам.
08.04.2012 в 23:43

Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы; ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его(с)
strelkuz,
Представь, больному нужна кровь редкой группы. Если люди не будут сопереживать, они не пойдут сдавать кровь, чтобы спасти человека
08.04.2012 в 23:50

Вовсе не нужно сопереживать, страдать вместе с больным, чтобы сдать кровь. Надо просто спокойно пойти и сдать, без всяких терзаний и страданий. От терзаний можно еще и заболеть, тогда и кровь не примут.
08.04.2012 в 23:51

Наоборот, сдавать кровь лучше в бодром и радостном состоянии духа, чтобы в кровь выделились соответствующие вещества, сообщающие это состояние больному.
08.04.2012 в 23:55

Кстати, вот вспомни из не особо древних старцев, Серафима Саровского. Он не говорил: "страдайте и мучайтесь вместе с другими, и они спасутся". Он говорил: "стяжайте дух мирен, и вокруг вас спасутся тысячи"
15.04.2012 в 22:29

Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы; ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его(с)
strelkuz,
У нас был подобный разговор год назад в Пасху. Про со-страдания и чувства. Я не виду смысла. Ты меня не поймешь.
Серафим Саровский не призывал быть холодным и безразличным
15.04.2012 в 22:39

У тебя какое-то крайнее противопоставление - либо страдать с каждым человеком до изнеможения, либо безразличие. А истина в том, что лучше не страдать, а просто, без бурных эмоций, сделать нечто полезное. Святые отцы сошли бы с ума, страдая с каждым, кто приходил к ним за помощью. А они относились благодушно, молились. Иногда плакали, но светлыми слезами без надрывов.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии