Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы; ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его(с)
Здесь буду писать разное постное, если душа возжелает, чтобы запись не поднималась и не травмировала ПЧ. Возможно, сделаю ее закрытой, открою Кузьме, например. Из единоверцев. Посмотрим.

@темы: "...рассказ о том, что ему не интересно"(с)

Комментарии
11.03.2012 в 23:55

Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы; ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его(с)
КОНФЛИКТ КОДЕКСОВ
Автор - Сергей Худиев

Наблюдая дискуссию по поводу оных кошек, обратил внимание на характерную позицию – мы-то в вашего Бога не веруем, и всячески Его хулим, и заповеди Его ставим ни во что – но вы-то извольте поступать с нами строго по Евангелию. При этом люди, уверенные до того, что Библия учит всякому злу, внезапно обнаруживают, что она-то учит любви и милосердию, чему злые христиане не следуют. Мы с вами будем играть в чапаева, а вот вы-то с нами извольте играть в шахматы по всем правилам.

Похоже, что ничего специфически религиозного в этой ситуации нет – это просто ситуация конфликта кодексов. Я вспомнил, как смотрел какую-то ВВС-ную документалку про какого-то джихадиста, который сидел в британских застенках и очень ворчал на нарушение его прав британской полицейщиной. При этом парень явно не собирался соблюдать права других и вообще концепция правового государства в европейском смысле была ему, осторожно говоря, не близка. Мне это явление кажется узнаваемым – столкновение двух разных кодексов, при этом приверженец варварского кодекса требует чтобы с ним-то поступали по кодексу цивилизованных людей – в то время как он будет поступать по своему.

Ситуация “я требую, чтобы со мной поступали по самым высоким стандартам гуманности и цивилизованности, в то время как я сам себя никакими стандартами связывать не собираюсь” воспроизводится постоянно – и когда в цивилизованную страну прибывают варвары извне, и когда варвары появляются изнутри, как большевики и антиклерикалы вообще, национал-социалисты (которые блестяще использовали правовое сознание немцев, чтобы навязать им беззаконие) или недавние британские грабители. Цивилизация уязвима перед варварами как человек с изысканными понятиями о чести уязвим перед бандой гопников.

Вот, например, те же британские грабежи стали возможны потому, что Британия в целом – гуманное и цивилизованное общество. В менее цивилизованном общества пара грабителей получила бы по пуле в живот, а остальные сделали бы надлежащие выводы. Но тут радостные варвары и делают вывод, что пули в живот им не будет, а закон мягок и гуманен, отчего бы им не заняться грабежами и поджогами.

Это так и с оскорблениями – в более традиционном обществе, если вы назовете матушку оппонента непочтенной женщиной, ваше мертвое тело никто не будет искать – потому что общественные нравы обязывают оппонента выпустить вам кишки, иначе он совершенно потеряет лицо. В более гуманном варианте нравы обязывают оппонента только как следует разбить вам лицо. Потом общество цивилизуется, люди не называют матерей друг друга непочтенными женщинами не потому, что боятся смерти от кинжала или хотя бы побоев, а потому что им это в голову не приходит. Но тут являются варвары и говорят – “гы! во лошары-то! им хоть на голову клади!” и начинают радостно класть. В менее цивилизованном обществе это сразу вызывает однозначную реакцию – поэтому в мечетях, как было неоднократно замечено, никто не резвится. А в цивилизованном обществе люди теряются – ну, мы уже пятьсот лет как за это не режем, уже двести – как не бьем, что ж теперь делать? Опять бить? Ну неприлично как-то, мы же цивилизованные люди... Варвары продолжают веселиться – отчего бы и не веселиться, если никто за это не бьет – и уровень их веселия возрастает, ибо очень уж забавно видеть растерянность этих цивилизованных лохов.

Дело может кончится тем, что лохи (увы!) сами утрачивают цивилизованность и начинают варваров бить – варвары глубоко шокированы и возмущены. “Мы-то думали, что вы цивилизованные!” Увы, уже не такие цивилизованные, как до вашего, варваров, явления. Общая ситуация с цивилизованностью ухудшилась, да. Печально. Варварам удалось навязать цивилизованным людям их правила игры. Увы.

Цивилизация – это такое соглашение о правилах игры; мы договорились, что некоторых вещей мы не делаем. Люди, которые нарушают правила, получают кратковременную пользу – но тут остальным приходится менять сами правила. Это как в деревне, где никто не запирает дверей, и придавленные камнем деньги для молочника оставляют на крыльце, появляются чужаки. Чужаки видят, что тут сущий рай – деньги разложены на виду, имущество жителей можно приходить и забирать. Лохи, одно слово! Через какое-то время уровень доверия резко падает – жители начинают тщательно запирать двери и смотреть на каждого мимоидущего – которого раньше поили чаем – через прорезь прицела.

Мы – цивилизованные люди – договорились в церкви не ругаться матом. Мы обходимся тут без репрессий, нам просто в голову не приходит безобразничать. Но тут являются варвары и говорят свое “гы!”. И нам приходится думать, что делать. Ну, к закону обращаться, чего же. И тут нас начинают укорять – да как же к закону! Да вам же ваш этот Христос заповедал прощать!

Тут тот же конфликт двух кодексов – антиклерикалы уверены, что с ними должны обходиться по-евангельски, в то время как они сами могут и должны вести себя по-свински. Вы, злые люди, стали двери запирать! И чуть что – сразу в полицию звонить! А говорили – цивилизованные, гуманные.. Лицемерие одно!

Ну тут жители деревни могут усовеститься и перестать запирать двери – ну в в самом деле, мы же цивилизованные, у нас тут принято к людям по-хорошему... Результат предсказуем. Выход из этой проблемы конфликта кодексов – закон. У нас, дорогие варвары, за именование матушки оппонента непочтенной женщиной, не режут. И даже морду не бьют. А есть у нас такой закон, что подвергают такому-то штрафу. Это тот ответ на варваров, который сохраняет максимум цивилизованности.

И этот единственная возможность для самих варваров цивилизоваться и научиться правилам игры культурных людей. Это лучшее, что для них можно сделать. Это не месть варварам – потому что закон действует механически, не как орудие нашего гнева, а как орудие поддержания порядка. При этом мы можем и должны стремиться к умеренности, чтобы зло сдерживалось наименьшими эффективными дозами наказания. Поэтому я, еще раз, против тюрьмы – и за то, чтобы побыстрее выпустили. Но приговор должен быть вынесен, штраф может быть хоть символическим – но должен быть. Как сказал Владимир Легойда, «официальные представители Церкви уже не раз говорили, что не поддерживают идею реального срока заключения по этому делу, но призывают к его общественному осуждению и признанию преступлением».
17.03.2012 в 01:05

Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы; ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его(с)
16.03.2012 в 19:32
Пишет  Ученик с последней парты:

Что священник скажет «Pussy Riot»?
Адвокат арестованной участницы панк-группы «Pussy Riots» Надежды Толоконниковой в пятницу 16 марта заявил, что его подзащитная хотела бы видеть священника. Ранее такое же пожелание высказывал адвокат другой подозреваемой – Марии Алехиной.

Председатель Отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин не раз говорил о готовности священнослужителей пойти в СИЗО к Толоконниковой и Алехиной, если те выразят такое пожелание. Не исключено, что в ближайшее время кто-то из клириков будет направлен для беседы с обвиняемыми по делу о кощунстве в Храме Христа Спасителя. Однако, существует большой риск, что встреча со священником – это очередной ход в медийной кампании или способ смягчить обвинение. Что любые слова священника будут потом процитированы и истолкованы в оскорбительном контексте. Тем не менее, пастырский долг идти к каждому.

Редакция «Правмира» провела опрос среди духовенства, с какими мыслями они шли бы в СИЗО и о чем говорили с Толоконниковой и Алехиной, если бы выбор пал на них.

читать дальше

URL записи
17.03.2012 в 01:07

Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы; ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его(с)
ПРОДОЛЖЕНИЕ


Протоиерей Дмитрий Смирнов
Председатель Синодального отдела Московского Патриархата по взаимодействию с вооруженными силами.


Идти в СИЗО мне некогда, но священник не может никому из крещеных отказать. Если это будет насмешка, можно и удалиться всегда. Есть ли шанс, я не знаю – надо сходить, посмотреть.

Священник Димитрий Свердлов
Настоятель храма св. апп. Петра и Павла в Павловском


Я бы пошел в СИЗО, для того, чтобы сделать четыре вещи.
Первое. Я хотел бы попросить прощения у задержанных – не от лица Церкви, но как член церковного сообщества за ту бешеную ненависть, которую вдруг часть православного сообщества проявила в связи с событиями в храме Христа Спасителя.
Второе. Я бы хотел сказать, чтобы они знали, что в Церкви есть люди, которые ни в коем случае, ни малейшим образом не солидаризируются с их методами, но согласны с тем. что проблемы, которую они озвучили, имеет место быть.
Третье. Я бы хотел их спросить о том, как они думают, чем мы можем им помочь в данной ситуации – несправедливой, на мой взгляд, неадекватной меры пресечения. Может ли это быть ходатайство, гласное обсуждение проблемы, какие-то вещи или деньги или что-то еще. Я не могу обещать, что то, что они назовут, может быть исполнено, но спросить об этом необходимо.
Четвертое, надеюсь история не закончится реальным тюремным сроком. Самое последнее, что я бы сказал — после того. как история закончится, я бы пригласил их поговорить по душам, рассказал бы им о том, как их поступок выглядит с нашей стороны. Но сначала надо устранить самую острую на сегодня проблему — тюремное заключение. А потом уже можно пробовать говорить по душам.


Священник Константин Камышанов
Архитектор, клирик Спасо-Преображенского монастыря г. Рязани


Новая часть Церкви, приросшая после падения Советов, вошла в ее структуры, но часто не вошла в ее ментальность и духовные традиции. Она часто не успела освоить двухтысячелетний опыт христианства, отношения Церкви и власти, Церкви и криминала, Церкви и культуры. То что сейчас разворачивается на фоне акции нескольких варваров, с одной стороны, имеет положительное значение, так новая часть Церкви переваривает новые вызовы, обдумывает их и делает достоянием общей церковной культуры и традиции. Например, остро встал вопрос, чем отличается толстовство от христианства . Как поступить: по-толстовски стоять и ждать, когда дураку наскучит бить и плевать тебе в лицо, или предпринять какие-то меры по фиксации и ограничению порока. И вплотную встал более глобальный вопрос: существует ли юридическая традиция в Церкви или все строится и тонких воздыханиях и умной молитве.
Нас в течение последних лет обильно потчевавали идеалами пустынножителей Синая и Нитрийской пустыни. И вдруг такое событие, которое не укладывается в «Советы одинокого странника». И молодая прицерковная публика впала в ступор. «Советы странника» здесь не работают. Православие не есть жестко очерченный путь. Есть такие люди как Игнатий Брянчанинов, который уклонился от армии ввиду турецкого похода и желание не причинять вреда всему живому. А есть священник, который поднял приунывшие войска Суворова на штурм Измаила. В его крест попала пуля, и этот крест стал реликвией. Есть и священники, которые вместе с отрядами, боровшимися за свободу России, были в рядах Белой гвардии.
Неофиты умеют читать, но не умеют жить. А что сделает неофит, если рядом с ним будут терзать его сестру или плюнут в лицо матери? Позовет на блины?
Сегодняшняя реакция блогосферы – это реакция неофитов, объевшихся интеллектуальных пирожных виртуального опыта. Это также реакция на насаждаемую в массе однобокий мистичный опыт, не имеющий приложения в реальной жизни. Среди массы книг продаваемых сегодня за «ящиком», все несколько из них посвящено практике реальной жизни. Например, книги митрополита Антония Сурожского, книги о Павле Груздеве, «История одной старушки». Это история открыла старую истину: русские умеют красиво умирать, но не умеют просто жить. Это история открыла еще одну проблему Церкви настала пора войти за приходскую ограду так, как входили апостолы в Рим, так и мы должны войти в развалины Третьего Рима, что создать новую Европу.
Что касается посещения этих Пусей, то надо взять аналогию с доктором и лечебницей. Если больной шумит и безобразничает в больнице, то это не повод бежать к нему всем персоналом. С ними сейчас в тюрьме такие как они, посягнувшие на храм Божий – своего ближнего. Священник должен и это его прямая обязанность перед Богом подавать помощь, всем те тем, кто его просит. Однако информационный повод и ажиотаж – это не мотивация для вип-обслуживания. Пуси не лучще и не хуже тех товарок, что сидят вместе с ними.
И вот еще цитата: «11 марта 1917 года в Петроградский совет было направлено коллективное обращение горожан, в котором в частности говорилось, что «В настоящие время, уголовников снова задерживают, снова сажают в тюрьму и это происходит в обновленной России. … Товарищи не забывайте, что вы христиане!»»
18.03.2012 в 01:04

Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы; ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его(с)
15.03.2012 в 17:02
Пишет  Amikla:

подписываюсь!
15.03.2012 в 16:39
Пишет  Von Lazareff:

Намеренно делаю эту запись закрытой, потому что предчувствую летящие в меня со всех сторон кирпичи и обвинения в нетолерантности.
Полностью согласна со словами этого парня.
Раз уж зашел разговор о толерантности, а "мы" все такие терпимые-толерантные, то объясните мне, почему бедных несчастных геев надо защищать, считать такими же, как все, а иностранцев за людей не считать? В этом плане я не толераст, я считаю, что если пришел в гости, будь добр, веди себя так, как в этом месте принято. Но пьяный в стельку "великорусский" гопник ничем не лучше хамла кавказской национальности. Я считаю, что людей надо оценивать по их качествам и поступкам, а не по национальности. Тем не менее, это не значит, что надо закрывать глаза на беспредел.
И да, кстати, я русская.


URL записи

URL записи
19.03.2012 в 03:08

Понравилась статья про детей. Просто я тоже недавно закончила перевод для сайта домашнего образования - и там автор статьи примерно о похожих проблемах говорит: freeedu.ru/modx/podvodnyie-kamni-domashnego-obu... (конечно, статья не православная - автор типичный протестантский пастор, да еще пришлось убрать откровенно религиозные абзацы - но может быть, все равно будет интересно).
23.03.2012 в 23:43

Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы; ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его(с)
esterka, ОЧЕНЬ интересная статья. ТЫ молодчина, что перевела. Разослала своим. СпасиБо!
13.04.2012 в 00:55

Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы; ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его(с)
Почитать потом
nauka.bible.com.ua/vs-istor/vi1-09.htm Иудейское царство
www.pravoslavie.ru/put/3395.htm о.А.Шаргунов. Толкование на Евангелие про Хоразин и Вифсаиду
www.bogoslovy.ru/velikpyatnica.htm О чтении 12 евангелий с переводом
lib.eparhia-saratov.ru/books/10k/krasovickaya/l... ЛИТУРГИКА! Страстная!

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии