Теперь я знаю, почему я такая толстая =)
Ниже все слова - цитаты
Ссылка: На семинаре на тему зависимости смотрели глазами системного семейного психотерапевта.
Выдержки из конспекта
читать дальше3.
Зависимость – следствие. Значит, не было другого выхода для установки баланса, кроме зависимости. Если мы смотрим с этой точки зрения, то тогда мы можем зависимость благодарить. Отказаться смотреть на зависимость как на болезнь, как на что-то плохое. Но и не полюбить – просто поблагодарить.
Если зависимость начать благодарить, она – «успокаивается».
5.
Люди с зависимостью не принадлежат себе. Они не управляют собой. Поэтому и появляются созависимые – чтобы управлять.
6.
Ожирение – к матерям. Булимия – к отцам.
В системном подходе работа с ожирением связана с неуважением клиента к своей матери (с малым уважением, недостаточным принятием). Нужно терапевту подсоединиться к матери и поблагодарить её за то, что она дала жизнь. Самое сложное в потере веса – принять и простить, и наладить отношения с матерью.
Ещё надо наладить отношения с женщинами своего рода.
9.
Когда человек не может просит о помощи – это один из симптомов зависимости. Я только сам – первый шаг к созависимости.
11.
Если супружеская подсистема сохраняет свои границы и остаётся супружеской, тогда во всей семейной системе всё хорошо.
12.
В работе с зависимости важно учитывать умерших. Их фигуры тоже важны и, бывает, критичны.
14.
У любой зависимости есть мощнейший позитивный смысл. Парадокс, чтоб его.
16.
Причина возникновения химической зависимости – это уход за умершим. Или «я сделаю это за тебя». Муж будет губить себя, чтобы себя не погубила жена.
19.
Ещё один симптом созависимых людей – жизнь для других. Они контролируют других, живут их жизнями, их событиями, ничего не делают для себя. Созависимому легче контролировать и быть созависимым, чем быть независимым. В независимости для них – потеря смысла жизни.
20.
Основная работа в работе с зависимыми происходит с созависымыми. Да-да. Это не описка – чтобы вылечить зависимость, нужно добиться изменения поведения созависимого.
21.
Зависимость характеризуется потерей свободы воли, утраты личности. Зависимый не управляет своей жизнью.
Зависимость делится на химическую и поведенческая. В последней объектом зависимости становится поведенческий паттерн, а не алкоголь, наркотики и пр. Например, пищевая зависимость, эмоциональная и пр.
Симптомы зависимости.
1. Отрицание зависимости.
2. Иллюзия силы воли (завтра могу бросить).
3. Появляются навязчивые действия (компульсии).
4. Страх (повышенная тревожность). В основном, за будущее.
5. Зависимый становится центром всей системы (в зависимости от его состояния меняется жизнь всей семьи).
Созависимость – дисфункциональное поведение, возникающее из-за нерешённости одной или более задач развития личности в раннем детстве.
Проще говоря, сначала человек становится созависимым, а потом находит себе зависимого.
Какие задачи не решаются? Не решаются задачи автономности до трёх лет (тот самый кризис «я сам»). Если родители не позволяют ему почувствовать свою свободу, не поддерживают его самостоятельность, они растят созависимого.
Профилактика:
1. Принимать ребёнка как реальность – они именно вот такой, а не другой.
2. Принимать открытого выражать его чувства, потому что это – не каприз, а потребность ребёнка, такая же, как потребность в езде.
3. Поощрять исследование окружающего мира (обеспечивать безопасность, но поощрять).
4. Позитивно переформулировать его поступки для окружающих (не «Вот, вечно бегает, наказание», а «Очень бодрый, наверное спортсмен будет!»). И для себя тоже.
Созависимые легче, чем другие, становятся зависимыми.
Много болеют, потому что пытаются контролировать то, что контролировать невозможно (жизнь другого человека).
Созависимые живут с низкой самооценкой, постоянно нуждаются в поощрении. Границы у них размытые, ощущают себя жертвой. С трудом отличают свои чувства от чувств других людей.
Созависимые происходят из дисфункциональных семей.Там:
1. Отрицание проблем и поддержание иллюзий.
2. Психологическое, физическое и другие виды насилия.
3. Дефицит интимности.
4. Отсутствие или непроницаемость границ.
22.
Имеем ли мы право, слыша явный запрос, работать на запрос скрытый? Зависит от различных переменных – стадия развития системы, отношения с другими подсистемами и элементами систем, состоянием клиента и пр. То есть – там, где по силам клиенту, можем работать на скрытый. Не по силам – не может работать. Любое сомнение трактуется в пользу клиента – не работать. Категорически нельзя работать, если появляется желание улучшить жизнь человека – это потеря роли терапевта.
23.
Один из этапов работы с зависимыми и созависимыми заключается в проработке умения выражения чувств. У Со и За чувства глубоко запрятаны, поэтому дойти до них можно через технику «Овеществление». Чувство рисуется, потом клиент разговаривает с ним при поддежрке терапевта. Это не единственный способ, разумеется. Подходят любые техники, просто «Овеществление» – самая простая.
24.
Три разрушающих эмоциональных состояния:
1. Вина
2. Обида
3. Страх
Если они не отреагированы, то уходят в психосоматику, или в новые зависимости.
25.
Как работать с созависимым?
1. Идентификация Со с самим собой – «кто я? Чего я хочу? Какие у меня потребности?».
2. Отреагирование чувств – выражение чувств (как правило, страх, вина и претензия). Лучше работать через тело. Глина, лепка, тесто – тоже прекрасны.
3. Снятие с себя ответственности за всю систему.
4. Установить баланс между «брать» и «давать».
5. Снятие контроля за другими.
@настроение: А вообще я разочарована в психологии (
@темы: дневники, Ссылки, Точка зрения, Цитаты, Психология-Психиатрия и т.п
А если у психики разные механизмы, то дальше возникает вопрос - а как эти разные понимания соответствуют разным механизмам психики. Еще слов навертеть. А у этих слов снова по нескольку пониманий и пр.
Сокровище, давай закроем тему? Ты же знаешь, я не логик. Мне трудно.