Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы; ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его(с)
В субботу с приемным братцем снова работали вместе. Я все-таки пошла на работу в универ, а не в очередь к мощам.

Второе занятие, не считая домашки, которую, конечно, дети не делают, мы бьемся с ними над простейшей программой строк в 5. А проблема в чем? Проблема в том, что задание сформулировано системой уравнений. Линейных, прошу заметить. Примерно такого вот вида:

a1X + b1 = c1
a2Y + b2 = c2

Требуется написать программу, которая при заданных с клавиатуры a1, b1, c1, a2, b2, c2 вычислит Х и Y.

То есть, прежде чем что-то набирать в оболочке языка программирования, нужно математически выразить из системы Х и Y. Казалось бы, дети - десятый класс. В чем трудность? Да, конечно, не слишком удобно приводить полученную дробь, ведь это не конкретные числа. Но два занятия по 3 часа! Восемь человек не могут этого сделать!

Сперва я, честно говоря, не понимала, что у них за проблема. Я же не веду у них математику. Математику ведет в школе хз кто, а здесь, на факультативе, ведет папа. То есть, вера в то, что дети в состоянии справиться с такими простыми вещами, учитывая, что до того мы вспоминали формулы Герона и Пифагора для составления программы, у меня была крепкой.

В субботу, к концу 3го часа, когда мы с братцем уже в пятитысячный раз объяснили идею решения на доске и успели проверить другие задания, я надавила на одну достаточно неплохо соображавшую девочку, на предмет того "что же тебе ЕЩЕ непонятно!?", она призналась, что НЕ ЗНАЕТ ПРОСТЫХ ДРОБЕЙ.

И тут... у меня все сложилось! Эти дети не могли решить систему, не имея конкретных цифр, просто потому, что НЕ ЗНАЮТ ПРОСТЫХ ДРОБЕЙ. ТЕМУ СЕДЬМОГО КЛАССА.

Я лишилась дара речи, а приемыш молча написал на доске финальный вариант выражений для Х и Y, чтобы дети могли тупо переписать себе в тетради и далее - на экран.

Нет, я просто в ауте... Чтобы на информатике дети могли писать программы, нам необходимо заниматься с ними математикой?!

По дороге к метро обсуждали с приемышем ситуацию. Братец философски сказал: "Нашему обществу не нужны думающие люди." Я ответила, что это заметно по введению в нашу жизнь ЕГЭ. Дальше шли молча.

Вечером ехали с отцом в гости. Я эмоционально на все метро выражала свое потрясение. На что папа более многословно, чем его приемный сын, пояснял мне, что происходит в этой жизни. Но объяснения про мизерную зарплату и неуважение в народе и особенно среди правительства учительской касты, несмотря на "Год учителя", меня не устраивают. Хотя да, 4 урока математики в неделю вместо 6, это критично. И, боюсь, гениев типа того, кто у нас отказался от Нобелевской и миллионов, в России больше никогда не будет.

В общем... будущего у нас нет. Дети тупее год от года, это я заметила давно. Я сама тупее год от года. И тем проще мне с ними справляться. Но я бы предпочла, чтоб было иначе.

В любом случае, дети учиться не хотят. И эта психология потребления меня убивает. Опускаются руки и т.п.

Радуют такие люди, как Мамонт и Доппель, как Лариш... Более того, я горжусь такими людьми. И рядом с ними мне самой становится неловко от себя. Но они же старше моих нынешних учеников. И еще не известно, какой стране достанутся эти цветки.

@темы: Грустное, Дети, Мысли вслух, Наблюдения, Негатив, Политика, Работа, Семья, Случаи, Точка зрения, Я, Учеба

Комментарии
11.10.2010 в 10:58

А еще миллионы становятся наркоманами. Нужно срочно в Россию глобалистов с миллиардами, чтобы все устроили. Наше правительство не справляется, плохие управленцы.
11.10.2010 в 11:05

Но 4 часа математики в неделю это не критично. Всю школьную математику можно пройти за 3 месяца, все дело в качестве преподавания, а не в нагрузке. Чем больше детей нагружают, тем хуже они учатся. Во Франции это показали массой исследований лет 15 назад. Теперь они стараются всячески разгрузить школьников: уроки строго с 8 до 14-ти часов, суббота и среда выходной. Среда используется для внеклассных занятий: походы, экскурсии.
11.10.2010 в 11:48

Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы; ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его(с)
Критично потому, что рассказать можно, а отработать - нет. А без отработки, т.е. практики, все - дохлый номер. Плюс еще дома они не хотят работать.
В 3м классе не знать таблицу умножения, это нормально?
Советская школа дала много умных талантливых людей. А там было не так, как во Франции
11.10.2010 в 13:07

Я в школе решал какое-то немыслимое количество квадратных уравнений, наша учительница была фанат, задавала их столько на дом, что выходило по 10 страниц домашнее задание. Многие не делали на свой страх и риск, но я решал все домашние задания. И что? Сейчас я не помню ни одной формулы решения квадратных уравнений. А раньше после таких тренировок решал уже практически в уме, учительница упрекала, что надо на бумаге ход решения указывать. Мой друг-одноклассник, тоже старательный был, решал эти простынки уравнинй, но тоже ни одной формулы не помнит.
11.10.2010 в 13:36

Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы; ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его(с)
Я так и знала, что найдется кто-то, не думала, правда, что ты, кто начнет говорить, что все это фигня и ничего не нужно.
Квадратные уравнения это не просто так квадратные уравнения. Ими описываются определенные кривые на плоскости. Кубическими - в пространстве в т.ч. И это нужно не только школьнику знать. Математика - основа физики, химии, программирования и даже биологии - ты свои мозговые эксперименты в матлабе раскладываешь по формулам. Пусть, не квадратных уравнений, а каким-то другим.
11.10.2010 в 13:47

Факт в том, что меня перегружали тем, что я потом успешно забыл. Да, если мне сейчас понадобится решить кв. уравнение, я найду формулу и решу. Но именно на это и должно быть направлено обучение - не на то, чтобы вбить в несчастного школьника тома фактов и формул, которые он тут же забудет с облегчением после экзамена, а на то, чтобы сориентировать в той или иной дисциплине, показать, чем она полезна, как ей можно воспользоваться, заинтересовать.
Скажем, в московском физ-техе, из которого уже несколько ноб. лауреатов, раскладывают на экзаменах все учебники по партам - пожалуйста, смотри, не забивай голову фактами и формулами. Это освобождает голову для мышления, понимания. В остальных нашиз заведениях студентов и школьников просто загружают.
11.10.2010 в 14:20

Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы; ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его(с)
Я тоже считала, что нафиг мне половина того, что изучаем в школе. Но эти дети - которых я учу - они хотят поступить в мой вуз. А мой вуз учит определенным вещам, которые базируются на всем том, что я в свое время не любила. На той же математике.
Эти дети не смотрят в интернете то, что им не понятно. И формулы они не вспоминают. К тому же, кто-то говорил, что нужно треннировать память.
11.10.2010 в 14:54

Память тренируется специальными методиками, а не просто заваливанием школьника фактами и формулами. По тренировке памяти есть специальные курсы.
А если эти школьники проучились несколько лет и не знают дробей, значит, во-первых, это нерадивые школьники, во-вторых, они просто не понимают важность этого знания, обходятся без него. Это все провалы российской педагогики. Самый простой метод - навешать побольше часов на школьников. А настоящая педагогика это методика преподавания.
11.10.2010 в 15:33

Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы; ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его(с)
Нет. Мне сказали, что у них не было или что они пропустили и сочли неважной. Папа говорит, что так сократили часы, что за голову хватаются, как упихать туда курс, который оставили неизменным.
Но, согласись, я на программировании не могу с ними изучать простые дроби! У меня нет времени на это!

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии