Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы; ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его(с)
Слишком много всего... Хочется акцент сделать на Шерлоке... Но и без него сегодня был замечательный день...

На работу мы ехали с приемышем, который, войдя в преподавательскую, победно улыбнулся папе, гордо продемонстрировав меня, в коем-то веке пришедшую вовремя: "Смотрите, кого я вам привел! Машу! На 20 минут раньше!". И мне было так спокойно и удивительно с ним. И то, что он звал снова папу папой в разговоре со мной... и вообще... Можно было пофантазировать очередной раз, что мы-таки вполне родные люди, части семьи, одной семьи... Что я, может быть, все-таки не просто человек из массовки отцовской пьесы, у которого можно стрельнуть денег или который выслушает рассказ о творческих планах... И я думала, что он, все-таки, похож на моего, совершенно чужого ему, деда., что мы вообще - похожи... И думала, конечно, что я бесконечно хуже своего отца, ибо он смог вырастить чужого ребенка, как никогда не смогу я.
А вечером мы играли с папой в шахматы. Я, разумеется, черными. И, разумеется, папа поддавался и учил. А я потеряла королеву (Арман, привеееет!), но все-же отыграла ее, возродив из пешки.

А потом было ожидание Шерлока на 1м... В паршивой озвучке, но в последний раз "самостоятельно пришедшего" в мой дом... Теперь ждать больше нечего.

Итак, Шерлок...

Наверное, я выглажу так же нелепо, как слэшеры, ищущие гомосексуальность там, где ее нет, когда ищу веру там, где ее нет. И все-таки. Вчера я пересматривала вторую серию, когда герой перерывает книги в поисках нужной для шифра. Я и раньше подозревала... а тут вот убедилась, специально остановив кадр. Я совершенно забыла, что в наиболее устраивающей меня озвучке, комментируя, какие книги Шерлок снимает с полки, говорят "Берет с полки: оксфордский словарь, библия, третья книга не видна". Я запомнила только словарь =))

Шерлок, перебрав все книги жертв, подходит к собственному книжному шкафу: "A book that everybody would own. Книга, которая должна быть у каждого...". И открывает библию на одной из страниц Бытия (я знаю, что по-английски это "генесис"). У Шерлока не так уж много книг, как я, по крайней мере, заметила в интерьере. Но эта - есть! Дань традиции? Можно убеждать меня в чем угодно. Надежда жива.

А еще в третьей серии, рассуждая с Лейстрэдом, зачем им подкидывают криминальные трупы, которые не кажутся таковыми, Шерлок упоминает библейского доброго самаритятнина

#ОригиналПеревод
61700:40:22,600
00:40:25,160
Yes. Why is he doing this -

the bomber?
Да. Зачем террорист все это делает? 0
61800:40:25,160
00:40:28,40
If this woman's death was

suspicious, why point it up?
Если смерть этой женщины была подозрительной, зачем нам на это указывать? 0
61900:40:28,40
00:40:31,40
Good Samaritan.

Who press-gangs suicide bombers?
— Добрый Самаритянин.

— Который насильно вербует смертников?
0
62000:40:31,40
00:40:33,560
Bad Samaritan.

I'm...I'm serious, Sherlock.
— Злой Самаритянин.

— Я серьезно, Шерлок.
0


В русском есть множество всяких "Слава Богу", "СпасиБо", "Ирод", "Иуда"... разумеется, в любом языке, перенесшем влияние христианской культуры, есть такие же. Может быть, в частности, этот самаритянин. Но я у нас не думаю, чтобы многие бы знали, что это такое... Т.е. смысловую нагрузку фразы в аспекте того, как и для чего она используется - да, но не понимание... Там, конечно, тоже герой, не знающий про солнечную систему, навряд ли в курсе притчей Иисусовых... и тем не менее... Мне это все приятно.

А если говорить о грустном... озвучка 1го убила нафиг сцену в бассейне. Это просто страшное дело. Джима в целом, ладно, еще местами - местами! - не окончательно убили, в голос даже почти - почти! - попали... а вот остальное... Фишка с чревовещанием переведена втупую, а очень жаль. Ну и все такое... Джон там вздыхает, например, когда все "кончилось", "О, Иисусе", наши перевели "О, черт, черт". Круто, да? О.о
Немного добавили заботы Шерлоку, ибо он в озвучке у нас очень эмоционально вскрикивает: "Ты в порядке? В порядке? ОТВЕЧАЙ!?", срывая взрывчатку, тогда как на самом деле спросил лаконично однажды, а дальше Ватсон уже мычит долгий ответ. Это, конечно здорово, и я бы прониклась, если бы не знала, как на самом деле. Зато дальше невинное "Они только этим и занимаются" в ответ на "Люди б начали болтать" превратилось в какое-то... кхм... утвердительное и ... кхм... "разговоры и так ходят"

Такие дела....

А... да... создатели обещали женить Джона Ватсона во втором сезоне. И по канону, на сколько я знаю, и вообще. .. Но наш Мальчик лишится соседа-компаньона... И мне его немного жаль =) Я вспоминаю обиженную моську Шерлока, когда он маялся от скуки, а Ватсон пошел к Саре (перед взрывом напротив). Так трогательно мило и по-детски =))) В общем, он уже привык к Джону, ему будет не то, чтоб совсем уж трудно - он все-таки не дитя, как его любят выписывать в фиках, и очень спокойно и с уважением относится к личной жизни друга, но не думаю, чтобы он захотел вернуться в то время, когда у него не было друга, с которым можно разделить приключения и не только (скажем, кто покупает молоко, делает Ризотто и т.п.? ))))

Вот такие пироги (с)

@темы: "...рассказ о том, что ему не интересно"(с), Sherlock, Кино, Мысли вслух, Наблюдения, События, Я, Господь, Психология-Психиатрия и т.п

Комментарии
03.10.2010 в 07:51

Хороший, качественный подвиг - а никто даже не заметил (С)
Про библию - Шерлок правильно приходит к выводу, что она есть в любом доме.
Я скажу больше - она у меня в шаговой доступности, и я ее тоже периодически беру и кое-что вычитываю, хотя о моих взглядах Вы прекрасно знаете.
Это - книга наследие, и она есть в каждом доме, который не исповедует иную религию и в котором есть хоть какие-то книги.
Так что умиляться, что библия есть у Холмса - довольно наивно )

наш Мальчик лишится соседа-компаньона... И мне его немного жаль =)
Вот-вот )
Если книжного Холмса вполне можно было оставить одного, то это антисоциальное чудо бросать на произвол судьбы просто нельзя. Одно дело ДО Ватсона - и совсем другое ПОСЛЕ.
Джону надо бы вспомнить Сент-Экзюпери: "Мы в ответе за тех, кого приручили" )
03.10.2010 в 13:41

Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы; ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его(с)
Граф
Я знаю про библию... Далеко ходить не надо - отец вполне себе пример.
Но.
Шерлок удаляет из памяти все лишнее, у него ограниченное число книг... и оставить среди них библию... да еще в стране, где запрещены упоминания о Боге и ношение креста в общественных местах... так что для меня это все значимо. Меня словарь не удивил с педантичным-то отношением Шерлока к языку.

то это антисоциальное чудо бросать на произвол судьбы просто нельзя. Одно дело ДО Ватсона - и совсем другое ПОСЛЕ.

В восторге от Вашей формулировки... :weep3:

Джону надо бы вспомнить Сент-Экзюпери: "Мы в ответе за тех, кого приручили" )

Мне нравится то, как Джон не нянчится с Шерлоком, при этом давая ему полное безусловное приятие. Он не приручает, просто живет, как умеет. А Шерлок невротик. И, если б не логика и т.п., невротически б привязался. А так пока он просто теперь знает, как может быть иначе, с другом, на опыте...
03.10.2010 в 14:55

Думаю, насчет религии Холмс так же не заморачивается, как насчет женщин. Да, в мире есть женщины, есть религия, священники, храмы, но это не его дело. То есть, он вполне может уважительно относиться к религиозным посланиям, стабилизирующим общество - против убийств, воровства, супружеских измен, быть за почитание родителей и взаимную любовь между людьми. Но это для него чисто прагматическая вещь, религия занимается своим делом в обществе, он своим.
03.10.2010 в 15:03

Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы; ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его(с)
Кузенька
Не стоит лишний раз втыкать мне в душу ножик =) Я это преотлично понимаю.
Но, чтобы там ни говорили психологи на тему социопатии и прочие люди на тему толерантности и т.п., я все равно верю, что, раз человек жив, Бог видит для него пути сам знаешь куда. Но - давай дальше рассуждать в мыле... а?
03.10.2010 в 15:44

Не понимаю, почему у тебя в душе ножик. Раз человек не впадает в эмоциональный восторг при слове "Бог", это уже плохо?:)
03.10.2010 в 16:17

Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы; ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его(с)
Кузя
Нет, твои слова мне показались полными скепсиса относительно возможности героя... короче, я тебе письмо напишу счас
03.10.2010 в 22:11

Пока ты ненавидишь, противник думает.
О, Иисусе", наши перевели "О, черт, черт". Круто, да?
Я понимаю, что звучит дико, но - правильно перевели. Потому что Jesus используется именно в контексте "вот черт" а не "О, Боже". Это... гораздо более сильное и злое ругательство. Видимо, потому, что в английском раньше очень серьезно относились к богохульству. Вплоть до того, что goddamn писалось как *g*****n*.
03.10.2010 в 22:25

Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы; ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его(с)
*Wyrd*
О___О
:weep3:
03.10.2010 в 22:36

Хороший, качественный подвиг - а никто даже не заметил (С)
Злое Сердце
В отличие от нашей страны, в Великобритании не было семидесяти лет официального атеизма.
Поэтому у них конкретные образы закреплены даже лучше, чем у нас.
И вообще, стереотипы западают в память. Человек может напрочь забыть школьную классику (или вообще не прочитать ее в свое время), но при этом вполне себе представлять, что такое "маниловщина" или как выглядит "тургеневская девушка".
03.10.2010 в 22:41

Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы; ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его(с)
Граф
Я не знаю ни "маниловщины", ни "Тургеневской девушки". Знаю слова, не знаю смысла.
Но Вашу мысль я поняла.
Не было нужды, я писала, я понимаю, но все равно мне это важно, дорого и радостно.
03.10.2010 в 22:42

Да, это точно, в странах без коммунистического прошлого другое отношение к религии. Скажем, во Франции "он католик" воспринимается просто, как "член католической организации". Так же как "он социалист" воспринимается как "член социалистической партии". Какого-то акцента на религиозность не делается. Тот же президент Франции Саркози заявляет о своей приверженности католическим идеям, это воспринимается как политическая декларация. Конечно, есть какие-то единицы, которые воспринимают католицизм в качестве какого-то духовного учения, изучают Фому Аквинского, Николая Кузанского и пр., но это именно единицы. Для остальных, что движение католиков, что движение голубых - сколько людей, столько и движений:)
03.10.2010 в 22:44

Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы; ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его(с)
Кузя
При чем тут движения? О.о

Народ
Вы в чем меня убедить пытаетесь? Плохо мой пост читали? Мои же слова повторяете!
03.10.2010 в 22:47

Хороший, качественный подвиг - а никто даже не заметил (С)
Злое Сердце
Мы кроваво мстим за слешеров
Ну что Вы, мы просто поддерживаем разговор :angel:
03.10.2010 в 22:55

Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы; ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его(с)
Граф
Я подумаю, как кровно мстить за слэш

Всегда рада
03.10.2010 в 23:01

Хороший, качественный подвиг - а никто даже не заметил (С)
Злое Сердце
Нет, нам не рады (
Впрочем, радуйтесь: я по ШХ не пишу ) Тем более слеша )
03.10.2010 в 23:13

Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы; ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его(с)
Граф
Субьективное мнение. И обвинение во лжи к тому же.

А мне было бы интересно, чтобы написали Вы. Но у Вам ШХ в целом. Меня же интересует конкретный.
03.10.2010 в 23:26

Хороший, качественный подвиг - а никто даже не заметил (С)
Злое Сердце
Не во лжи, а в лукавстве )
См. Вашу же подпись )

Меня крайне забавляет фильм ВВС, я считаю, что все у них вышло здорово, за таких Шерлока и Джона им большое спасибо...
Но Холмс для меня слишком "старый знакомый", чтобы я так просто известный и в какой-то степени любимый с детства образ променял на сиюминутное увлечение.
03.10.2010 в 23:33

Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы; ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его(с)
Граф
Мне кажется, лукавство и лицемерие это разные вещи

Я понимаю. И ничего не жду.
Но рада очень очень, что Вас это забавляет на столько, чтобы перекидываться со мною мнениями в аське или здесь. Благодарю за это
03.10.2010 в 23:37

Хороший, качественный подвиг - а никто даже не заметил (С)
Злое Сердце
Но ближе, чем к вранью )

Ну...
Вы же знаете, чем меня подкупил ЭТОТ Шерлок - Вы и сами это почувствовали... :shy:
Так что интерес у меня вполне корыстный :angel2:
03.10.2010 в 23:47

Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы; ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его(с)
Граф
Что ближе?

На одной из авок... нет... не так... была на сообществе куча капсов... я глянула и подумала... что из кукол типа Эжена получился бы себе вполне такой Шерлок... Прямо вот кукольным лицо казалось в определенном освещении... О.о

Корыстный не корыстный, а тогда уж давайте продолжение пишите.
03.10.2010 в 23:50

Хороший, качественный подвиг - а никто даже не заметил (С)
Злое Сердце
Лукавство к лицемерию )
Хотя ладно, забейте, это вопрос терминов и восприятия.

В принципе, да, получился бы... Только у Эжена нос нормальной длины, а у Бенедикта он короче, чем надо :angel2:
Но само строение лица - похоже )

Я думаю!
В смысле, я выбираю между главой и вбоквеллом :angel2:
03.10.2010 в 23:55

Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы; ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его(с)
Граф
Я не совсем Эжена ввиду имела. А самих кукол. Не помню, как они там называются =)
Причем тут Бенедикт? Бенедикт вообще не при чем! У него другое лицо, другие волосы. У него вообще все другое! Шерлок это Шерлок. Со своей прической, цветом и фактурой волос, строением бровей и определенным образом поданным лицом. Это два разных и не похожих друг на друга существа! У Бенедикта нос большой и толстый. И лицо его, как, полагаю, и лицо Сильвестра, называют "специфическим". А у Шерлока он, нос, в разных кадрах по-разному смотрится. И Шерлок красивый.

Давайте главу. После Снежаны вбоквелы меня пугают.
03.10.2010 в 23:59

Хороший, качественный подвиг - а никто даже не заметил (С)
Злое Сердце
Тип головы как у Эжена, а не он сам )
А парик любой приставить можно )

Про Снежану - это не вбоквелл!
Это часть истории про саму Снежану :angel2:
04.10.2010 в 00:01

Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы; ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его(с)
Граф
То, что Вы мне в ворде прислали последний раз, это не вбоквел? Бедный Ежик... :weep3:

М... может, с такими носами и нет кукол...
04.10.2010 в 07:43

Хороший, качественный подвиг - а никто даже не заметил (С)
Злое Сердце
Это часть наметок на одну из историй про Снежану )

Бедный Ежик...
??? О.О
Не понял...
Ему тут в кои-то веки счастье привалило...

может, с такими носами и нет кукол
Куклы есть разные.
А еще есть миними - но это дорого...
04.10.2010 в 11:41

Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы; ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его(с)
Граф
Уж не знаю, что ему там привалило, но я не уверена, что он это переживет.
Впрочем, давайте это в майл обсуждать.

Мэйби.
04.10.2010 в 23:20

Хороший, качественный подвиг - а никто даже не заметил (С)
Я так понимаю, сегодня Вас уже не будет...
Но завтра я дома )
04.10.2010 в 23:44

Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы; ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его(с)
обсуждаю фик по Шерлоку =))
04.10.2010 в 23:54

Хороший, качественный подвиг - а никто даже не заметил (С)
Злое Сердце
Я так и думал...

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии