Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы; ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его(с)
Неимоверно интересно копаться в переводах библейских слов - оригинальных, греческих, ц.с., русских...
В этом смысле Неотмира мне очень нравится в качестве собеседника: много знает, хоть мозг включает лампочку "внимание, трезвимся" при богословских темах. Как-никак разных мы деноминаций)

Два маленьких штришка.

Неотмира:
В Синодальномпереводе написано: Бог говорит Аврааму: "Встань, пойди, принеси ссына в жертву. "
Вроде как повеление. А на иврите (это мне лично открылось, даже муж не замечел), на иврите Он говорит: "Авраам, пожалуйста, ....."
Это просьба.


Неотмира о "Логосе"
"А Логос - это отсылка к еврейскому давар
давар - слово, которым Бог содал мир
апостолы писали на греческом, но ыбли-то они евреями
и потому, когда они пишут логос, евреи понимали, что идет отсылка: и сказал Бог"


====
Стых писался во вчерашнюю жару под впечатлением от события из первой строчки) Конец первоначально был по смыслу более откровенный. Но в результате размышлений с Неотмирой, преобрел более нейтральные формы... Впрочем... что в моей вселенной на данный момент может означать прилагательное "бордовый", наверное, очевидно и так...

***
Слезает кожа с обгоревших плеч -
Тончайшей пленкой бахромится белой.
А белая до сини солнца печь
Обугливает дальше это тело.

Но изнутри, беспламенный и злой,
Другой огонь пытает без пощады,
Как никакой овеществеленный зной,
Усиленный пылающей брусчаткой.

Истощена атакой с двух фронтов.
Предпочитаю внешние ожоги.
Мне все равно, что кожи цвет бордов,
Но коль под ней гореть, то лишь о Боге

13-14.07.10г.

@настроение: невозможный мужчина Арман продолжает творить со мной, что хочет...

@темы: Церковь, Друзья, Интересности, Стихи, Творчество, Цитаты, Я, Господь

Комментарии
14.07.2010 в 18:18

Вряд ли там именно слово "пожалуйста" - скорее всего, какой-то аналог. Вообще, забавно звучит, когда Бог что-то просит - типа, если не сделаешь, мне будет плохо:)
На самом деле, никто не знает, в каких именно словах ангелы дали Аврааму повеление от лица Бога. Не факт, что он сам мог слово в слово передать после этого видения. Если, вообще, это было словами, а не вложенной в него мыслью.
14.07.2010 в 18:41

Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы; ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его(с)
Вечно ты все запутываешь))))))))
Я думаю, в этом "пожалуйста" - уважение и признание и декларирование данной Адаму свободы выбора)
14.07.2010 в 19:59

Это не я запутываю, а духовный мир сложен. Если кто-то воспринимает Библейское повествование дословно как сказку, это его дело, на таких тоже рассчитано, наверное. Но я, вслед за массой святых отцов, вижу в Библии образное повествование. А при таком восприятии все оказывается очень сложно, поскольку далеко выходит за написанные слова.
14.07.2010 в 22:37

Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы; ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его(с)
угу.
запись была о том, как полезно копаться в первоисточниках для более глубинного и адекватного понимания того, что желал донести до нас Творец при использовании Своих людей
14.07.2010 в 22:49

И Своих ангелов:) Весь отбор религиозных людей от Авраама для появления девы Марии это, конечно, не дело Вседержителя Вселенной. Потом они радовались, как увидели пастухи в Вифлееме.
14.07.2010 в 22:52

Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы; ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его(с)
Не поняла твоей мысли

Неотмира вот что на твои слова пишет :
Там четко написана приставка 'на', она говорит о просьбе.
14.07.2010 в 22:53

Кстати, я думаю, отбор шел не только для девы Марии, но и для учеников Христа. Ведь Он же не просто так говорил: "Следуй за мной" нужным людям.
14.07.2010 в 22:55

Событие с Авраамом это обычное дело в селекции. Помещают некоторую особь в критические условия, потом смотрят, удовлетворит ли она нужным критериям. Авраам удовлетворил, от него стали вести потомство для выведения девы Марии и апостолов.
14.07.2010 в 23:01

Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы; ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его(с)
Кузя
Не о том речь. Селекция селекцией, но сейчас мы о другом.
14.07.2010 в 23:06

А, то есть, это не слово пожалуйста, а некая частица. Типа, как в русском частица бы - не сходил бы ты...
14.07.2010 в 23:08

Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы; ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его(с)
Не частица. А приставка.
Я не знаю словообразования на иврите. Сашин муж знает иврит и имеет богословское образование, хоть он и адвентист, она его учит и разбирается.
14.07.2010 в 23:15

Ну так в этом вся суть - насколько эта приставка соответствует русскому слову "пожалуйста". Потому что вариантов может быть много. Скажем, в русском можно сказать пойди, пойди-ка, пошел бы ты, не пошел бы ты.
14.07.2010 в 23:17

Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы; ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его(с)
Это просьбу означает. И возможность отказаться
14.07.2010 в 23:21

О, я понял, что ее трактовка Логоса неправильная. Потому что написано "Логос был Бог". А с ее трактовкой это означает, что слово "давар" это Бог.
Еще до Христа был иудейско-греческий философ Филон Александрийский, который переложил Библию языком греческой философии. Насколько я помню, он Логосом назвал Хохму-премудрость.
14.07.2010 в 23:43

А образованные ранние христиане, типа Дионисия Ареопагита, конечно, знали знаменитого философа Филона Александрийского. Так что, наверняка, они обсуждали с апостолами в этом русле.
14.07.2010 в 23:52

Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы; ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его(с)
Я ей подобное говорила
В целом, я не оч.доверяю ее источникам, если она говорит не о переводах - адвентистка все-таки
14.07.2010 в 23:56

Ну так тут речь не о церковных источниках, а о самом тексте Евангелия. У нее получается, что слово "давар" это Бог.
14.07.2010 в 23:59

И потом, вот еще несостыковка. Текст Евангелия был написан апостолом Иоанном и/или его учениками, когда он жил в Греции. Он не мог иметь в виду нечто, понятное только для иудеев.
15.07.2010 в 00:03

Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы; ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его(с)
Я про греков тоже говорила. Но она права в том, что для любого иудея это отсылка к "Бог сказал".
15.07.2010 в 00:13

Если размыслить, то "Бог сказал" и "Слово" это об одном и том же, поскольку Бог сказал не ртом и звуками, а имеются в виду мысли Бога. Собственно, поэтому Филон Александрийский и решил переложить библейскую мифологию греческими терминами, много параллелей. Но вот только апостол Иоанн писал не для иудеев, так что ссылатья тут на иудейское понимание нет смысла. Если написано Логос, то так и надо понимать Логос. А потом уже можно думать, а чему соответсвует слово Логос в ветхозаветной традиции - слову "давар", либо хохме, либо еще чему-то.
15.07.2010 в 00:35

Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы; ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его(с)
Слишком сложно, Кузь.
15.07.2010 в 00:41

Ничего сложного - если бы апостол Иоанн решил употреблять иудейские термины, он бы их употреблял, давая пояснения, ссылки на ВЗ. А он просто употреблял термины, принятые среди его греческих учеников, писал для них. Судя по языку Евангелия, он отлично владел греческим, чтобы писать то, что хочет.
15.07.2010 в 01:19

Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы; ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его(с)
За ним писал ученик.
Но все твои слова я тоже знаю. И ей передала повторно.
А сложно - потому что я устала и жарко...)
15.07.2010 в 10:56

Тебе надо эффективно спать:
www.yugzone.ru/articles/effective_sleep.htm
15.07.2010 в 11:21

Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы; ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его(с)
Я лично хочу сдохнуть. Желательно так, чтобы, как кошка. Т.е. как верят атеисты. Навсегда. Без раев-адов. Так что не нужно мне этих лет активной жизни. Моя жизнь пассивна и дерьмова.
Вот.
15.07.2010 в 11:36

Жаль, мне не подходит твое место жительство, я бы тебя так нагрузил работой по дому, что твоя жизнь стала бы очень активной:)
15.07.2010 в 11:50

Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы; ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его(с)
Ты уволил бы меня после первого же дня.
15.07.2010 в 12:26

Я бы не опустил так быстро руки, а прилагал бы их к тебе во исправление.
15.07.2010 в 13:07

Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы; ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его(с)
Отбил бы, устал бы. Плюнул бы.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии