Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы; ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его(с)
В процессе поисков на сайте Реформаторской церкви СПб какой-нибудь записи богослужения, которую я, увы, в итоге там так и не обнаружила (в принципе, богослужение у них в 15:00, ехать далековато, но на экскурсию можно после нашей литургии: в костел мне духовник разрешал сходить, наверное, и сюда не запретит...), наткнулась на фильм "Хотя со мною никто не идёт". И посмотрела его. По большому счету потому, что (можно громко хохотать) покорило имя (не фамилия!) режиссера. Все-таки Арман... Мда... такая вот я... неожиданная и противоречивая...
Честно говоря, у меня в начале просмотра были две мысли. Первая, что фильм сугубо христианский (протестантский или харизматический). Вторая, что все-таки это игровое кино, но с моралью и героями-христианами (что-то на подобие "Доктор Куин женщина-врач, где не было атеистов и поднимались вопросы веры и церкви не единожды). Оказалось, что первая правильная.
Название: Хотя со мною никто не идёт.
Оригинальное название: Though None Go with Me
Цитата фильма: «Господи, почему ты забираешь у меня всех, кого я люблю»
Год выпуска: 2006 Страна: США Жанр: драма Режиссер: Арманд Мастроянни
В ролях: Шерил Лэдд, Эми Грабоу, Дениз Грэйсон, Дэвид Норона, Брэд Роуи, Брюс Уайтц, Милли Перкинс, Эмили Харди, Линди Ньютон
Описание: Фильм построен как рассказ бабушки ее легкомысленной внучке. Внучка с новым другом бросает все и по дороге в Калифорнию заезжает попрощаться с бабушкой и взять у нее денег на первое время. Но рассказ бабушки так завораживает ее, что она меняет свои планы … Итак, 1951 год, Америка с головой погрязла а войне в Корее. Вернувшись на родину, Элизабет Лерой (собственно бабушка) задумывается о поисках своего жизненного пути. Неожиданно для себя она влюбляется в нового городского священника. Но вот он отправляется с миссией в Корею но приходит новость о его смерти, неожиданно умирает отец Эмили, не оставив ей ничего. Жизнь Элизабет круто меняется, планы рушатся и все надо начинать сначала… (По одноименному роману Джерри Дженкинса).
Смотреть фильм онлайн. 96 минут
Название фильма в самом фильме объясняется, как цитата из псалма: "Хотя со мною никто не идет, но я пойду за Тобой. И нет пути назад. Нет пути назад". На самом деле такого псалма нет. Т.е. нет такой фразы в псалмах Давида. Я проверяла по-русски и по-английски. Есть некая песня. Но в песню, по всей видимости, фраза попала отсюда (Что-то типа проповеди, я полагаю) Хотя... Бог его знает, откуда фраза... Это не так уж суть важно.
В общем, фильм о вере и доверии Богу. Об испытании этой веры. Несколько раз хотелось заплакать, но я и в эти моменты чувствовала, что не так уж и трогает меня фильм и история, рассказанная в нем. У нас подобных в Росси было много, я думаю. Думаю, дело в менталитете. И в том, что я подсознательно ждала какого-нибудь подвоха. Не знаю, какого. Я всегда жду подвоха в фильмах о вере. А этот фильм еще и о такой простой будничной вере...
Единственное, о чем я постоянно думала в процессе просмотра, это о том, неужели этот фильм о реформаторской церкви. Если он о лютеранской, нет вопросов. Т.е. они есть, но не такие. Но если о реформаторской... то как же быть с их догматом о предопределении Богом каждого человека ко спасению или к погибели? Ведь эти догматы я читала не в наших православных книгах сравнительного богословия, с первоначально в первоисточниках кальвинизма! С их же объяснениями на тему! Так вот, если этот фильм реформаторский, я вообще ничего не понимаю в этой жизни... Т.е. да, там есть ньюас такой, такая маленькая деталька, там есть фраза, выражающая смысл всего фильма, что Бог о каждом имеет свой замысел, это высказано не единожды, как и то, что следует довериться Ему и следовать за Ним, даже не понимая этого замысла Божиего. Но вот в контексте, в рамках православия я бы это приняла на "ура" и поняла совершенно иначе, чем это должен бы в силу своих догматов понять кальвинизм! У меня есть скромная идея о ... смирении здесь христиан-реформаторов пред той даже волей Божией, что они не предизбраны, что они не спасуться, что они не любимы Богом изначально. Но...
В общем, да, на этом реформаторском сайте люди обсуждают и фильм "Царь" о православии, и еще какие-то общехристианские вещи и ценности. Но вот ежели конкретно этот фильм о реформаторской церкви, я совершенно зря сегодня половину рабочего дня провела в честных исследованиях ее вероучения, или все-таки что-то да изменилось в этой церкви со времен Кальвина... Хотя, не могли же они изменить прямую речь своего основателя!!!
Что касается самого фильма, если все-таки попробовать отвлечься от несчастного мадьярца и реформаторов, фильм очень оптимистичный и утешительный. Он, как вознаграждение за веру и смирение пред волей Бога, дает героям уже прижизненное счастье. Что не близко мне в том только смысле, что "царствие Мое не от мира сего" (с). А с моей точки зрения, если уж говорить в фильме вере, то в менее приземленном смысле... - о счастье отношений с Богом. Но я бы этот фильм показывала в разных хосписах, больницах и пребывающим в унынии людям любой веры.
И еще... забавно, как в фильме меняются местами аутсайдер и герой. И наоборот...
Честно говоря, у меня в начале просмотра были две мысли. Первая, что фильм сугубо христианский (протестантский или харизматический). Вторая, что все-таки это игровое кино, но с моралью и героями-христианами (что-то на подобие "Доктор Куин женщина-врач, где не было атеистов и поднимались вопросы веры и церкви не единожды). Оказалось, что первая правильная.
Название: Хотя со мною никто не идёт.
Оригинальное название: Though None Go with Me
Цитата фильма: «Господи, почему ты забираешь у меня всех, кого я люблю»
Год выпуска: 2006 Страна: США Жанр: драма Режиссер: Арманд Мастроянни
В ролях: Шерил Лэдд, Эми Грабоу, Дениз Грэйсон, Дэвид Норона, Брэд Роуи, Брюс Уайтц, Милли Перкинс, Эмили Харди, Линди Ньютон
Описание: Фильм построен как рассказ бабушки ее легкомысленной внучке. Внучка с новым другом бросает все и по дороге в Калифорнию заезжает попрощаться с бабушкой и взять у нее денег на первое время. Но рассказ бабушки так завораживает ее, что она меняет свои планы … Итак, 1951 год, Америка с головой погрязла а войне в Корее. Вернувшись на родину, Элизабет Лерой (собственно бабушка) задумывается о поисках своего жизненного пути. Неожиданно для себя она влюбляется в нового городского священника. Но вот он отправляется с миссией в Корею но приходит новость о его смерти, неожиданно умирает отец Эмили, не оставив ей ничего. Жизнь Элизабет круто меняется, планы рушатся и все надо начинать сначала… (По одноименному роману Джерри Дженкинса).
Смотреть фильм онлайн. 96 минут
Название фильма в самом фильме объясняется, как цитата из псалма: "Хотя со мною никто не идет, но я пойду за Тобой. И нет пути назад. Нет пути назад". На самом деле такого псалма нет. Т.е. нет такой фразы в псалмах Давида. Я проверяла по-русски и по-английски. Есть некая песня. Но в песню, по всей видимости, фраза попала отсюда (Что-то типа проповеди, я полагаю) Хотя... Бог его знает, откуда фраза... Это не так уж суть важно.
В общем, фильм о вере и доверии Богу. Об испытании этой веры. Несколько раз хотелось заплакать, но я и в эти моменты чувствовала, что не так уж и трогает меня фильм и история, рассказанная в нем. У нас подобных в Росси было много, я думаю. Думаю, дело в менталитете. И в том, что я подсознательно ждала какого-нибудь подвоха. Не знаю, какого. Я всегда жду подвоха в фильмах о вере. А этот фильм еще и о такой простой будничной вере...
Единственное, о чем я постоянно думала в процессе просмотра, это о том, неужели этот фильм о реформаторской церкви. Если он о лютеранской, нет вопросов. Т.е. они есть, но не такие. Но если о реформаторской... то как же быть с их догматом о предопределении Богом каждого человека ко спасению или к погибели? Ведь эти догматы я читала не в наших православных книгах сравнительного богословия, с первоначально в первоисточниках кальвинизма! С их же объяснениями на тему! Так вот, если этот фильм реформаторский, я вообще ничего не понимаю в этой жизни... Т.е. да, там есть ньюас такой, такая маленькая деталька, там есть фраза, выражающая смысл всего фильма, что Бог о каждом имеет свой замысел, это высказано не единожды, как и то, что следует довериться Ему и следовать за Ним, даже не понимая этого замысла Божиего. Но вот в контексте, в рамках православия я бы это приняла на "ура" и поняла совершенно иначе, чем это должен бы в силу своих догматов понять кальвинизм! У меня есть скромная идея о ... смирении здесь христиан-реформаторов пред той даже волей Божией, что они не предизбраны, что они не спасуться, что они не любимы Богом изначально. Но...
В общем, да, на этом реформаторском сайте люди обсуждают и фильм "Царь" о православии, и еще какие-то общехристианские вещи и ценности. Но вот ежели конкретно этот фильм о реформаторской церкви, я совершенно зря сегодня половину рабочего дня провела в честных исследованиях ее вероучения, или все-таки что-то да изменилось в этой церкви со времен Кальвина... Хотя, не могли же они изменить прямую речь своего основателя!!!
Что касается самого фильма, если все-таки попробовать отвлечься от несчастного мадьярца и реформаторов, фильм очень оптимистичный и утешительный. Он, как вознаграждение за веру и смирение пред волей Бога, дает героям уже прижизненное счастье. Что не близко мне в том только смысле, что "царствие Мое не от мира сего" (с). А с моей точки зрения, если уж говорить в фильме вере, то в менее приземленном смысле... - о счастье отношений с Богом. Но я бы этот фильм показывала в разных хосписах, больницах и пребывающим в унынии людям любой веры.
И еще... забавно, как в фильме меняются местами аутсайдер и герой. И наоборот...