Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы; ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его(с)
На том же прекрасном ЖЖ, что и предыдущее интеврью, я нашла еще одно. Ссылка на первоисточник

Далее привожу авторский текст без изменений. Оставляя в скобках ее комментарии, я сделала их серыми. Они мне мешали читать, сбивая с серьезного настроя, но некоторые мне понравились.
Картинки по ссылкам я сама еще не смотрела. На работе ибо.

Интересный, неоднозначный человек.

___________ ниже текст Алоизы _________

К сожалению, не смогла удержаться от комментариев, потому что такие шедевральные мысли просто нельзя не комментировать:)

Оригинал тут: www.zene.hu/cikkek/cikk.php
Много картинок тут: www.zene.hu/cikkek/cikk.php
*ссылки разные, просто так странно отображаются*


Рыцарь с маскарада на современной сцене – разговор с Сабо П. Сильвестром.

Никакого скандала, искажения или чудовищной истории! Что он принес из дома: любовь, дружелюбие и требовательность. Чего он достиг сам, с честью и с настойчивым усердием. Сабо П. Сильвестр везде стремится к совершенству – за его творческой работой по праву следует признание.

На странице артиста часто его наделяют чертами, которых у него нет. (ммм, на какой странице?) При этом он одна из самых разносторонних личностей в труппе Будапештского театра оперетты. Имя Сабо П. Сильвестра редко появляется на первых страницах, его личная жизнь мне совершенно неизвестна. Наша эпоха «рыцарей с грустными лицами» тоже не звездная, далеко от него стоит любование собой, вместо этого он в артистическом мире ослепляет нас мерцанием блеска, выходя в маскарадном костюме и посвящая этому все свое время. Давным-давно в глубине его сердца зарождалась изо дня в день мечта, и он настойчиво продвигался дальше, к ее осуществлению.

- Ты собирался быть драматическим артистом, однако играешь в музыкальных спектаклях. Ты не считаешь себя певцом, но связал себя с музыкой. Насколько важную роль играет музыка в твоей жизни?
- Я тогда не поступил в Университет Театра и Кино на факультет драмы, зато поступил на музыкальный. Там тоже преподавали основы драмы, это меня максимально устраивало, и при этом отдельно было много возможностей в музыкальной сфере. Мой преподаватель пения, Баго Гизелла, вложила в меня свою душу и постоянно подбадривала, и я верил в себя, а моим преподавателем драмы и речи был Авар Иштван, у которого был очень сложный экзамен по мастерству актера. На втором году обучения мне попалась хорошая по содержанию и по музыкальности пьесой, и понял, что я легко показываю различные характеры. Зато если отсутствует или выпадает содержание, тогда равновесие и музыка будут первичны, из меня выходит вперед юмор, который и задает направление.

- Ты как артист пробовал себя в других сферах деятельности. Почему решил стать актером?
- Самореализация. Я много всего получил в родном доме, у меня было счастливое детство, я воспитывался в церковном саду, и видел моих счастливых бабушку и дедушку, которые жили в согласии, и все это смогли дать мне вместе с частичкой своей души. (а где ж родители?) Я вспоминаю Кабаре Sarkadi, которое принадлежало моему прадеду, старые маскарадные костюмы, театральную бутафорию и другие бесчисленные исторические довоенные вещи. Когда моя семья отдала государству трансильванское (вампирское) Кабаре Sarkadi, она лишилась своей ценности. Однако я и сегодня сохраняю их [ценности] в себе и впредь буду их представлять. Свою дочь я воспитываю так, чтобы она знала, что является ценностью.

- Почему, что ты считаешь ценностями?
- Их тяжело было бы перечислить. Например, понятие дружбы я полностью отношу к системе ценностей. У меня нет приятелей, и из друзей всего несколько человек. Благодаря Авару Иштвану я очень люблю венгерский язык и пытаюсь сохранять его в оригинальной форме. (О, дааааааааа!) К сожалению, все больше и больше используются довольно плохо подсмотренные американские и иностранные выражения арго и подобные им, что приводит к появлению новых слов, а старые выражения видоизменяются. Было бы хорошо выпустить новый толковый словарь, чтобы там были бы значения слов в новом варианте. (А мне, пожалуйста, толковый словарь лексики артистов синхаза) Я ненавижу язык 21-го века, который вбирает в себя все подряд, просто он обижает мои уши и мои чувства прекрасного. В этом отношении я очень консервативен, что не означает, что я не мог бы из-за этого согласиться на новую работу, но я сильно выбираю и очень скоро отфильтровываю то, что не подходит моему внутреннему миру. Из-за чего я одинокий человек, поэтому часто считают, что я мы с семьей живем в близкой нам по духу обстановке, поэтому всегда, когда я спокоен, я немного прячусь.

- Ты уже два года играл, когда поступил в Университет Театр и Кино. Почему ты решил снова оказаться на школьной скамье?
- Я во всем ищу совершенство и точность. А точность держится на системе. Я ненавижу вроде бы что-то делать, что я не понимаю, и я не могу импровизировать так, чтобы в это поверил я сам. Важно, чтобы у системы была основа, иначе она рушится. Несмотря на это вне стен учреждения я не мог играть, и тогда я еще не знал, смогу ли я там остаться спустя 2 года, и я выбрал обучение. Это были потрясающие переживания, когда я увидел публику на сегедской Dóm tér. Когда 4600 человек вдруг в порыве восторга встали, я почувствовал, как громко стучит сердце. Я оказался посередине, совсем крошечный. Я заплакал и выбегал плача, подобно маленькому поросенку. (Офигенное сравнение)

- Какие чувства ты испытал, когда снова стоял на сцене?
- После того как артист заканчивает ВУЗ и с площадки в 5 на 5 кв.метров попадает на сцену театра оперетты, где по тем же износившимся доскам ходили потрясающие великие актеры, в нем [в артисте] живет дикий фетишистский сон, уважение, призвание к делу и покорность театру. Печалит, что многие только пять минут это видят, пока мы на сцене.

- Что именно ты имеешь в виду?
- Для нынешних поклонников ценность театра не является настоящей ценностью. Они видят не пьесу, а себя самих и переходят к формальностям. Профессия актера целиком зависела от интерпретации. А это мастерство, которому мы посвящаем все свое время и всю свою жизнь. Может быть, поэтому легче подражать, в наше время они все больше и больше настойчиво утверждают, что хотели бы быть артистами мюзиклов. После чего они изо дня в день добираются туда, кладут все свои силы или так дальше по неправильному пути двигаются, думая, что это театр мюзикла. Потому таких актеров мюзикла должно быть большинство. К тому же кто-то может быть хорошим актером, обязательным по отношению к профессии, но при этом нельзя пропустить период обучения. Важно, чтобы ты прекрасно говорил, актерское мастерство должно также присутствовать и помогать в те моменты, когда нет слов, и идет песня. Я к этому не стремлюсь, если могу играть так, чтобы производить эффект на людей, мне этого достаточно. С другой стороны я не думаю, что злоупотребляю этим мастерством. В спектакле в конце звучат аплодисменты, если за этим следует автограф-сессия мне она уже не нужна. (А как же любимые зрители? Они хотят автографов…)

- С другой стороны если ты замыкаешься в себе, то еще больше пробуждаешь интерес.
- Может, только меня очень печалит, что в кругу поклонников существует идентичность и беспорядок идей, которые нужно очистить. (Сильвестр выступает за чистоту умов поклонников… наивный…) Актер – это труженик, который учит слова, танцы, потом что-то исполняет, что публика «может забрать домой». Но к сожалению, часто не его работа является основой этого. (А что?)

- Часто о тебе говорят, что ты не улыбаешься.
- Что с того, что обо мне ходят одинаковые слухи, просто потому что я много раз играл отрицательных героев. Конечно, тоже спорно действительно ли они отрицательные, ведь роль Смерти не плохая, это мистический герой, в котором многое можно объяснить. По сути дела зритель видит только, как он надевает длинное пальто, загадочное приближение, затянутых дымом влюбленных людей. (Это он про Смерть и Лизку что ли?) Вообще, он не злой, не сыпет молниями и не убивает никого открыто. (Да, он просто приходит в гости, проводит агитацию, и народ сразу бежит за ним). Он убивает Софию и Рудольфа в метафорическом стиле, не показывая это зрителю. Эта роль – важный элемент спектакля, в котором точно найдено его обаяние и его способность любить, только его правду надо искать.

- Ты очень хотел бы получить положительную роль или, например, роль героя-любовника?
- Конечно, да. В ВУЗе я сыграл много ролей, начиная с героя любовника Антония. Только после этого человек попадает в труппу, и намного реальнее оценивает себя в отношении ролей. У меня странное лицо, которое и является моей проблемой.

- Насколько тебе близки комические герои?
- Я человек с юмором, я тоже могу пошутить, как любой другой, только на основании моих ролей вообще это не заметно. Именно поэтому родилась серия «Ветряная мельница», это очень хорошо, что ко мне присоединились тогда единомышленники. Мы бы хотели показать, сколько всего есть в цветной палитре того, чтобы зрители видели не только модель. (Трава у них была хорошая, поэтому зрители до сих пор не поняли, что они выпустили) Конечно, все это аккуратно продумывалось и выбиралось, мелкие крошки услышит публика, не потому что это шикарная тайна, только есть рубеж, откуда уже идет частная жизнь.

- Как собрались единомышленники, и какая концепция легла в основу серии «Ветряная мельница»?
- Это такая команда, члены которой вместе дышат, вместе мыслят (вместе курят) и на сцене в совершенной гармонии играют, не договариваясь об этом заранее. Мы одинаково думаем о продолжающейся работе, наши разговоры в основном о мире или о любом творческом направлении, о войне, о радости, о печали. Именно это свело нас вместе, и, в конце концов, получилось «перемигивание поколения», то есть группа людей, которые хотят еще показать, что в них есть искренность. Первые пару лет Фёльдеш Томас (Джони), Сименфай Агота, Немет Аттила и я, мы работали над подготовкой моего альбома, и у Джони вышел небольшой диск под названием «Сороковая зима». Следуя четырем временам года с названиями двенадцати месяцев, наши композиторы создали самостоятельные произведения, например, номер в стиле танго с музыкой Ременьи Йожефа. Я бы хотел, чтобы и дальше все было хорошо с серией «Ветряная мельница».

- Чем мотивируется ваша совместная работа?
- В случае «Ветряной мельницы» два года назад я организовал издательство и своими силами мы взялись за подготовку дисков артистов. Каждый альбом – это что-то новое. Джони, например, почерпнул вдохновение из любимых стихов и создал свои собственные композиции, Палфальвь Аттила написал музыку и, наконец, вышел первый диск. Его выход очень важен, потому что они донесли нашу идею до людей, и могут показать публике проделанную работу и номера, которые не появлялись на сцене в течение многих лет.

- Когда говорят «Ветряная мельница» в первую очередь на ум приходит роман Сервантеса, точнее, круговорот мира и жизни, где в смене времен года это тоже заметно. Собственно говоря, что скрыто за названием?
- Название нашей серии – «Ветряная мельница» - не случайно, с этим же названием я организовал уже вечер французской песни. (О, я представляю вечер французской песни на венгерском языке или на французской в исполнении венгров… интересно, что страшнее?) Многое символично, но что-нибудь можно объяснить. То как в лопасти попадает ветер, как они его перемалывают или двигают, значит, видна продуктивная работа. В самом деле, Дон Кихот там тоже есть, ведь борьба ветряной мельницы, «донкихотизмуш» [я не знаю, как это можно перевести на русский] – в позитивном значении – происходит каждый день. Много раз только так может продолжаться путь, только красиво солгав о работе. Если мы отталкиваемся от действительности, этим мы обогащаем немного мир. Важно, не только то, что ты видишь, что стоит перед тобой, но и то, что из этого может быть. Я не могут только прийти в театр, чтобы сыграть спектакль, а потом уйти домой, поэтому в конце пьесы всегда рождается что-то, о чем мы затем разговариваем с разными людьми, и возможно снова мы приступим к новой работе. У меня всегда есть желания, и мне хочется, чтобы они сбылись. На обложке издания написано такое указание «есть еще актеры, у которых есть мечты… если ты переписываешь, ты крадешь мечты». (Это борьба с пиратством что ли?) Эти диски в наших мечтах позволяют ознакомление.

- Что такое Осень в твоем альбоме?
- Она – всё. Например, как я отношусь к любви, к чувствам, к моему ребенку, что выражает мои эмоции; к отношениям между мужчиной и женщиной или к их прошлым и настоящим взаимоотношениям.

- К тому же еще выйдет сборник новелл?
- Да. У меня есть сорок семь новелл. (Какая точность!) Произведения этой книги ужасно пессимистичные. Они рассказывают о протестах молодого титана, который выдерживает главный экзамен, его родители советуют ему быть врачом, а он идет не сдавать вступительный экзамен, а поступает учиться на актера. Мои сегодняшние новеллы совершенно другие, но я также играю со словами. (так что только сам понимаю, о чем пишу) Я не умею украшать мои мысли, просто на бумаге они такие, какие есть на самом деле. (Мы заметили).

- Вместе с твоими детскими рукописями фотографии и резьба занимают одинаковое место в твоей жизни. (Народ, в следующий раз можете подарить ему лобзик или напильник)
- Фотография совершенно подходит мне тем, что я увековечиваю то, что вижу в данный момент. Потом я не исправляю, так как и так хорошо. А когда дерево уже представляет собой скульптуру, тогда только можно очистить с него излишки. У меня всегда с собой перочинный ножик (Предупреждение поклонникам! Осторожно, объект вооружен!), я никогда не решаю заранее, что я буду вырезать. (Т.е. дерево он видимо тоже таскает с собой…) Скульптуры я всегда дарю, потому что к чему я прикасаюсь, тому я передаю свои ощущения, и то, что я могу дать от себя – и в этой скульптуре я. (Даешь каждой поклоннице по скульптуре).

- Вернемся к «Ветряной мельнице». Эмблема твоего издательства символизирует твой знак Зодиака. Это что-то означает?
- Знак Козерога (А словарь, сказал, что знак Козла) ужасно простой. Мой лучший друг и одновременно соавтор – Хойто Ласло Аурель. Мы неразделимы с нашей первой встречи, и над «Ветряной мельницей» мы работали вместе. Он на девять лет старше меня, однако, мы отлично понимаем друг друга и при этом мы оба Козероги, и на этом-то все и основано. Астрология действительно не очень интересует, так как у меня исключительно сильное самосознание. Если мое окружение не может привыкнуть, я очень часто теряю. (Почему-то не указано кого или что, но видимо окружение)

- Ты злопамятный?
- Да, я человек, который дает один шанс. У меня только однажды можно ошибиться. Зато я часто приятно ошибаюсь в таких людях, которых уже с самого начала исключил, хотя я еще раньше мог бы к нему подойти. Иногда внутри я уступаю им весьма неохотно.

- Какой альбом будет следующим, планировал ли ты по этому поводу концерт?
- Самый ближайший – это диск Фёльдеша Томаша, он появится весной. Будут написаны новые песни, среди которых будут и дуэты с Неметом Аттилой, Йонцо Котой и со мной. Мы организуем концерт, но об этом пока еще я не стал бы говорить конкретно. После Зимы мой диск будет следующий – остальные пока заняты и не могут заниматься выпуском.

Внимательно наблюдая за этим разговором, в котором нашлось место бесчисленным шуткам, я видела, как раскрывалось подлинное лицо артиста, разрушая в общественном сознании ложные предположения. Сабо П. Сильвестр согласно прочным принципам построил в своем царстве совершенное согласие, которое там и господствует, и его жизнь по большей части восстает перед гласностью, и защищается от вторжений в личную жизнь. Между тем он настойчиво борется с ветряными мельницами и самореализуется.

____________

Мои впечатления

@темы: СильвестрСобу, Венгры, Жизнь, Жизненное, Интересности, Интернет, Ссылки, Статьи, Цитаты, Я, Господь