Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы; ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его(с)
Давно хочу написать, забываю. Пока вспомнила, пишу.

Неделю назад обсуждали со студентом наклевывающиеся у обоих смены провайдеров. Я сказала, что у меня сеть из двух компьютеров, он предложил компомастера вызвать для настройки, я ответила, что лучше бывшего зятя попрошу. Вскользь пояснила, что это муж сестры. И дальше что-то еще стала говорить. Потом еще несколько раз сказала слово "зять". Бедный мальчик вылупился на меня и молча с ужасом смотрел из-за стола напротив с минуту, видимо, соображая, сколько ж мне лет и не лихо ли он перешел со мной на "ты", а потом все-таки переспросил "ЗЯТЯ?!". Я увидала его ошпаренный вид, и снова пояснила, что зять - муж сестры. Опустим нюансы со статусом "муж".. Тогда бедняга расслабился. Напужала человека старушка З.С. ))) А в целом, я вполне аки Камилла могла бы ужо и зятя-мужа_дочки заиметь) Но студенту того знать не обязательно

@темы: Бред, Веселое, Приколы, Работа

Комментарии
29.11.2011 в 00:00

А я, вообще, старец:)) Можно сказать, Юлии Радомировне, чтобы обращалась ко мне "старче".
30.11.2011 в 00:04

Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы; ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его(с)
Угу, например, на очередной идиотский высосанный из флирта попрек отвечать "чего тебе надобно, старче?")
30.11.2011 в 00:55

"Тебе" это неуважительно для старцв. Надо: "Чего Вам надобно, старче?" "Наставлять Вас в смирении и молитве, Юлия Радомировна".
30.11.2011 в 00:56

Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы; ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его(с)
Я недавно читала про ты и вы на православии.ру ) думаю, что это все глупости с Вы. Богу Ты говорим)
30.11.2011 в 00:57

Потому что Вы означает ты с Богом или ты с ангелом-хранителем. К Богу это не подходит.
30.11.2011 в 01:02

Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы; ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его(с)
Нинада песен) Поди на православие.ру почитай) Там филологично все объясняют)
30.11.2011 в 01:05

Пусть объясняют филологично, одно другому не мешает.
30.11.2011 в 01:12

Это ведь дело толкования. Можно говорить о формах, а можно наполнять формы духовным содержанием. Я сторонник второго подхода. Если есть форма, надо наполнять духовным содержанием. Тем более, не я его придумал, а тоже где-то прочитал.
30.11.2011 в 21:49

Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы; ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его(с)
Это дела реальности)
30.11.2011 в 23:24

Вот смотри, допустим, взяли из французского. А откуда во французском? Франция с момента своего возникновения христианская страна. Так что указанные мной духовные толкования вполне могли быть оттуда.
30.11.2011 в 23:26

Кстати, во французском Евангелии апостолы обращаются ко Христу на Вы - подчеркивается двойная природа Христа.
30.11.2011 в 23:46

Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы; ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его(с)
Кстати, во французском Евангелии апостолы обращаются ко Христу на Вы - подчеркивается двойная природа Христа.

))))))))))))))))))))))))))))))))))
В еврейском нет "вы"))))))
Это все психология рабства, все эти вы, сэры, -с на конце и т.п.
30.11.2011 в 23:48

Евреи и не признавали Богочеловечность Христа, это учение пошло от язычников. От тех же предков французов.
30.11.2011 в 23:50

Апостолы пользовались тем языком, который им достался. А потом уже, по мере разработки богословия, стали писать Вы в Евангелии. Как, например, Господь. В оригинале это просто господин, обращение вежливости. А ему дали богословскую окраску.
30.11.2011 в 23:58

Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы; ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его(с)
Про богословскую окраску это понятно) Но Вы это Вы. И мне кажется, чем усложненнее отношения, тем труднее. Чем проще, тем лучше. Тот же Амвросий Оптинский говорил) Старец)
01.12.2011 в 00:00

Ты превратно толкуешь его слова. Понимать слова старцев это большое искусство, потому что они вкладывают свой смысл в свои слова, не наш.
01.12.2011 в 00:08

Кстати, если сказать "твое Величество" это не лезет ни в какие рамки. Говорят "Ваше Величество", потому что сам по себе человек ничтожен, но поставленный Богом на правление он велик, не из-за себя, а как носитель Божественной воли. Поэтому обращаются сразу к двоим, а не просто ты, как было в языческой Руси поначалу.
Еще поэтому правильно говорить не "его Величество" или "его Сиятельство", а "Их Величество", "Их Сиятельство".
01.12.2011 в 19:56

Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы; ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его(с)
А, т.е. я превратно, а ты правильно))))))))))))
01.12.2011 в 19:56

Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы; ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его(с)
"Твое величество" тоже говорят.
01.12.2011 в 20:05

Это говорят непонимающие смысл. Как и "его Величество" тоже говорят от непонимания.
Я вот почитал французскую работу, анализ переписок разных эпох, автор пришел к выводу, что Вы в латинском и старофранцузском стало появляться в 3-4 веках и устанавливалось где-то до 9 -10 века (в этот период в одном и том же письме часто перемежались ты и Вы).
А это ведь весь период дискуссий о Богочеловеческой природе Христа! Образованные люди за эти века проникались идеями богословских споров.
01.12.2011 в 23:00

Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы; ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его(с)
Его Величество это просто форма фигура речи и дань традициям. Как и его святейшество, его высокопреосвященство и прочий пафос
02.12.2011 в 00:19

Если просто формально и механически подходить, то да. А если размышлять, какой смысл за этими словами стоит, то совсем другое дело.
02.12.2011 в 20:41

Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы; ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его(с)
Я прочитала, я убедилась. Все. )))) (не тобой)
02.12.2011 в 21:24

Если ты так примитивно подходишь, то тогда все священноначалие это великие гордецы, к ним обращаются, например, "Ваше Святейшество". А ведь суть в том, что речь о святейшей благодати Божьей, которая пребывает на нем как на пастыре. А не о том, что он святейший человек. Аналогично со всеми остальными Величествами, Сиятельствами и пр. Чем считать церковноначалие гордецами, лучше задуматься о смысле их титулов и обращений.
02.12.2011 в 21:28

Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы; ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его(с)
Я уже писала выше, что считаю это просто традицией.
02.12.2011 в 21:30

Традиция же возникла не потому, что кому-то моча в голову стукнула:) У каждой традиции свои обоснования.
02.12.2011 в 21:44

Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы; ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его(с)
Ну, Павла сочли богом некоторые аборигены дикие, тоже, наверное, называли святейшествами и тп.
02.12.2011 в 22:53

Речь о древней церковной традиции. Язычники, вообще, к правителям на ты обращались, и все их пышные эпитеты были к человеку. Если церковь видит человека с Богом, воспевая Бога, то язычники обожествляли самого человека. В этом есть принципиальное различие христианского и примитивно-языческого взглядов.
03.12.2011 в 21:37

Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы; ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его(с)
Давно никто не видит человека с Богом.
03.12.2011 в 22:01

Если не видят, то их проблемы:) Игнатий Брянчанинов же писал, что христианство уже вымирает.
03.12.2011 в 22:42

Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы; ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его(с)
В моем лице оно уже разложилось.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии