Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы; ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его(с)
03.11.2011 в 10:02
Пишет Ученик с последней парты:Церковь и политика
Автор - Николай Зайков
Послушал еще одну дискуссию о партии "Правое дело" и роли Церкви в общественной жизни .
читать дальше
Получается, что с точки зрения либералов Церкви можно учить праведной жизни кого угодно, только не государство и не чиновника. Кого угодно, только не учителя, не школьника, не студента. Кого угодно, только не преступника, не полицейского, не военнослужащего, не пожарника, не судью, не врача, и так далее. Вторгаться в приватную зону корпоративной этики предприятий, если руководство этого не желает, тоже нельзя. И если руководство желает, опять нельзя, судя по скандалу вокруг Бойко-Великого. Так кто же у нас остается?
Пенсионеры. Мавры, с точки зрения власть имущих, уже сделавшие свое дело, иждивенцы, обуза. Если бы их научили праведности с детства, результат был бы ощутим; но от пенсионера уже мало зависит жизнь в стране. Пенсионеры с трудом привыкают к нищенской пенсии и мысли о скорой смерти в условиях фактического отсутствия бесплатной медицины. Поэтому им нести Благую Весть господа либералы милостливо разрешают.
Борис Надеждин, правда, нашел еще один вариант: надо нести Слово Божие мигрантам. Действительно, у них есть некоторое сходство с пенсионерами - в области уровня дохода. Их заставляют работать за гроши. Но есть и отличия - мигранты люди сильные, здоровые, и активные. В жизни еще можно чего-то добиться, а поступают с ними хозяева несправедливо, и никаких предпосылок для примерного поведения у них нет.
Если либералы желают сделать их русскими, нужна глобальная государственная программа - с участием самих работодателей, с участием Церкви, разумеется, но государственная. Иначе это видится как шулерство - власть имущие олигархи-либералы завезли себе рабов, сливки и пенки с их грошового труда выводят через оффшоры (приватизация прибылей и национализация убытков), а все проблемы с ними связанные, ранее бывшие проблемами государства, свалят на Церковь. Мол, "Рафик чистой воды невиновный". Православная Церковь должна была из него сделать человека, и не сделала. Ну а какая антицерковная истерика начнется в либеральной прессе, если недавно крещеный джигит зарежет или изнасилует кого-нибудь, думаю, всем понятно.
То есть, я еще раз услышал подтверждение своим выводам: либералы, как непримиримые идейные враги, желают Церкви смерти. И если в представлениях Надеждина смерть православия должна быть красивой, медленной и торжественной, то Иноземцев оказался "разъяренным тромбоном", который поддавшись эмоциям сболтнул то, что у всех не уме: "Миша, что вы с ним цацкаетесь? Дадим по голове и отыграем свое, гори оно огнем!"
А насчет политики у меня есть предложение к господам либералам, демократам, гуманистам и прочим носителям "вечных и непререкаемых" истин: зачем вам политика? Сейте разумное, доброе, вечное - разве же кто-то мешает? Только не в Думе, не в Конституции, не в законах, не в суде, не в правительстве, не в школе, не в полиции, не в армии...
Думаете, они согласятся? Не думаю. Причина, на мой взгляд, проста и очевидна: требование "не лезть в политику" - неотъемлемая часть условий победителей побежденным. Право на политическую жизнь - это естественное право любого свободного человека, причем очень важное - через него реализуются все остальные права. Его отсутствие сродни концлагерю, в котором заключенным дали все права, кроме права выйти за колючую проволоку и права оспаривать требования охраны.
URL записиАвтор - Николай Зайков
Послушал еще одну дискуссию о партии "Правое дело" и роли Церкви в общественной жизни .
читать дальше
Получается, что с точки зрения либералов Церкви можно учить праведной жизни кого угодно, только не государство и не чиновника. Кого угодно, только не учителя, не школьника, не студента. Кого угодно, только не преступника, не полицейского, не военнослужащего, не пожарника, не судью, не врача, и так далее. Вторгаться в приватную зону корпоративной этики предприятий, если руководство этого не желает, тоже нельзя. И если руководство желает, опять нельзя, судя по скандалу вокруг Бойко-Великого. Так кто же у нас остается?
Пенсионеры. Мавры, с точки зрения власть имущих, уже сделавшие свое дело, иждивенцы, обуза. Если бы их научили праведности с детства, результат был бы ощутим; но от пенсионера уже мало зависит жизнь в стране. Пенсионеры с трудом привыкают к нищенской пенсии и мысли о скорой смерти в условиях фактического отсутствия бесплатной медицины. Поэтому им нести Благую Весть господа либералы милостливо разрешают.
Борис Надеждин, правда, нашел еще один вариант: надо нести Слово Божие мигрантам. Действительно, у них есть некоторое сходство с пенсионерами - в области уровня дохода. Их заставляют работать за гроши. Но есть и отличия - мигранты люди сильные, здоровые, и активные. В жизни еще можно чего-то добиться, а поступают с ними хозяева несправедливо, и никаких предпосылок для примерного поведения у них нет.
Если либералы желают сделать их русскими, нужна глобальная государственная программа - с участием самих работодателей, с участием Церкви, разумеется, но государственная. Иначе это видится как шулерство - власть имущие олигархи-либералы завезли себе рабов, сливки и пенки с их грошового труда выводят через оффшоры (приватизация прибылей и национализация убытков), а все проблемы с ними связанные, ранее бывшие проблемами государства, свалят на Церковь. Мол, "Рафик чистой воды невиновный". Православная Церковь должна была из него сделать человека, и не сделала. Ну а какая антицерковная истерика начнется в либеральной прессе, если недавно крещеный джигит зарежет или изнасилует кого-нибудь, думаю, всем понятно.
То есть, я еще раз услышал подтверждение своим выводам: либералы, как непримиримые идейные враги, желают Церкви смерти. И если в представлениях Надеждина смерть православия должна быть красивой, медленной и торжественной, то Иноземцев оказался "разъяренным тромбоном", который поддавшись эмоциям сболтнул то, что у всех не уме: "Миша, что вы с ним цацкаетесь? Дадим по голове и отыграем свое, гори оно огнем!"
А насчет политики у меня есть предложение к господам либералам, демократам, гуманистам и прочим носителям "вечных и непререкаемых" истин: зачем вам политика? Сейте разумное, доброе, вечное - разве же кто-то мешает? Только не в Думе, не в Конституции, не в законах, не в суде, не в правительстве, не в школе, не в полиции, не в армии...
Думаете, они согласятся? Не думаю. Причина, на мой взгляд, проста и очевидна: требование "не лезть в политику" - неотъемлемая часть условий победителей побежденным. Право на политическую жизнь - это естественное право любого свободного человека, причем очень важное - через него реализуются все остальные права. Его отсутствие сродни концлагерю, в котором заключенным дали все права, кроме права выйти за колючую проволоку и права оспаривать требования охраны.
Мой комментарий:
Не могу послушать дискуссию, потому в первом абзаце, скрытом в море, не понимаю двух "либо". Однако, начиная со второго абзаца согласна со всем полностью. Только мне кажется, что факт именно такого отношения к Церкви в обществе давно перестал быть секретом. Это официальная позиция/политика власти. Церковь, действительно, обществом и властью, несмотря на все эти 80% православных по непонятной мне статистике, воспринимается исключительно как вспомогательный в социальном и культурном плане элемент. Который будет содержать бомжей, малоимущих, идти в больницы, дома престарелых и дет.дома сестрами-братьями милосердия [не миссионерами, Боже упаси - нет] и т.п. - т.е. возьмет на себя те социальные функции государства, которые оно выполнить не желает или не в состоянии. И в этом смысле даже культура выносится на второй-третий-пятый-план. И тот же ОПК мне иногда видится политическим ходом по потоплению Церкви - что насаждается сверху неминуемо имеет сопротивление. Впрочем, мне давно кажется, что Церкви пора говорить только о Христе, а не о политике, культуре, совести, морали и социологии и т.п. И говорить тем, кто хочет слушать, а не тем, до кого дотянется с помощью СМИ. Может быть, тогда люди пойдут в храмы, когда храм перестанет приходить к ним в дома через зомбиящик, как сериальный попкорн, успокаивая их совесть
Я с тобой согласна. Но. Сейчас человек говорит не про "20 веков мудрости", а про то, что он никому и ничему не верит, что библия это чушь, и важен только личный опыт самого человека. И через этот непробиваемый барьер не достучаться. Ну и еще человек всегда не любит, когда ему говорят, что надо себя ущемлять. Скажем, не блудить.
Надуманная проблема в том, кого православие должно учить. Никого не надо учить, а просто высказывать свое мнение, разумно, без тошнотворных для атеистов штампов. Чем больше разумных мнений, тем лучше отношение людей к их носителям.