Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы; ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его(с)
Виктор Нюхтилин. Мелхиседек

Переходя к литературе, хочется сказать, что есть еще одно ее преимущество перед остальными видами искусства, которое заложено в том, что литературная деятельность ненавязчива, но общедоступна. Рисовать может далеко не каждый. Абсолютный слух достается единицам. Дальтоники не могут видеть красоту картин. Люди без слуха не понимают красоты музыки. Человек неискаженных чувств не ходит в оперу или на балет. Не посещает он и филармоний, выставок, экспозиций, вернисажей, бьеннале и прочих духовных праздников. А книгу прочитать может каждый. В этом сила литературы. Она не требует особых подвигов - достаточно лечь на диван и раскрыть издание. И так исторически человек может получать ту духовную информацию, которую Бог мог бы через избранных (писателей и поэтов) поставлять человеку с древности и до нынешнего времени. А почему бы и нет? Схема доставки очень удобная. Почему бы и не воспользоваться? Но прежде, чем разобраться с тем, что поставляется таким путем (если поставляется), посмотрим на самих участников транзита. На тех, кто эту информацию получает для передачи нам. То есть на литераторов. Прямо скажем, что даже простой обзор имен, заставляет опустить руки еще задолго до того, как придется, возможно, перейти от них самих к тому, что они пишут. Возникает удивительная закономерность присутствия в их судьбах и жизнях одних и тех же, не вдохновляющих нас своим содержанием, событий. Эта группа людей выделяется из всех остальных профессиональных групп людей на земле одним поразительным признаком - наличием огромного процента умопомешательств, самоубийств, алкоголизма и половых извращений. Нельзя сказать, конечно же, что как писатель, так шизофреник или гомосексуалист, но таких среди них слишком многовато для того, чтобы совсем не было оснований предполагать, что литературный дар сопровождается именно этими дарами психики. Обратимся к фактам.
читать дальше
Пожалуй, хватит.

Многим может показаться, что мы сейчас занялись некрасивым делом: роемся в чужом, зачастую грязном, белье. Однако мы далеки от того, чтобы как-то осуждать этих несчастных людей или же высокомерно сравнивать их с собою. Сами факты, которые мы приводим об их жизни - не секрет. Они взяты нами из энциклопедий, справочников, мемуаров и судебных хроник. Ничего из того, о чем перешептывается по углам в качестве заманчивых домыслов, мы не приводим. Мы лишь сгруппировали в кучу то, что разрозненно существует в открытой печати. Мы не сплетничали. Тем более что сами эти люди зачастую несли все эти свои пороки как щит перед собой и даже иногда весьма гордились ими. И нам совсем не до личных особенностей каждого из них. Нам важно все это как обобщающий признак того самого слоя людей, которые, как мы предполагаем, могли бы являться передатчиками Слова Божьего так же, как ученые являются передатчиками Знания Божьего. Если мы признаем их таким передаточным звеном между нами и Богом, то мы этим самым тут же опровергнем самих себя, задав себе же всего лишь один единственный вопрос - если Бог избрал литературу как способ наполнения чем-то наших задач в истории, а самих литераторов как своих исполнителей этого плана, то неужели он для этого избрал таких людей? В это трудно было бы поверить. Вряд ли может быть учителем жизни тот, кто сводит с самой жизнью счеты через петлю или пулю; вряд ли может быть врачевателем душ тот, кто сам является душевнобольным и вряд ли что-то без искажений может воспринимать для передачи тот, кто туманит ежечасно свои мозги алкоголем или наркотой. Гомосексуализм, как нас убеждают, совершенно безобиден, и мы не будем впадать в полемический задор по поводу данного утверждения, однако позволим себе серьезно усомниться в пророческих или проницательных талантах тех людей, которые даже мужчину с женщиной близоруко путают на близком расстоянии, а не то, что могут разбираться в скрытых путях жизни или ее смысла. Если они ошибаются на таком простом тесте, как пол партнера, попавшего к ним в постель, то чего от них ждать при условии решения тех задач, которые нам хотелось бы придать литературе? Они, пожалуй, будут посложнее (эти задачи).
Все это заставляет нас серьезно усомниться в том, что через литературу может привноситься в мир нечто, что заставляет его переламывать наши души и оттачивать характер в угодном Богу направлении.
Правда, можно предположить, что те единицы творческой элиты, которые являются психически вполне нормальными людьми, могли бы вполне эту задачу выполнять. Однако, беря в руки литературное произведение, мы не можем требовать от их авторов, чтобы они к предисловию своих книг и сборников прикладывали справки от психиатров или нотариально заверенные свидетельства сексуальных партнеров. Это был бы уже фашизм. Эти люди имеют право на творчество, а мы имеем право на то, чтобы читать их, или не читать. Пусть каждый воспользуется своим правом и пусть будет все так, как есть, но в таком случае мы должны признать, что литература все-таки занимает какую-то другую нишу в нашей жизни, а не ту самую, которую мы ищем, то есть исторически определяющую Его Замысел,.

@настроение: книгу почитаю потом всю

@темы: Мысли вслух, Творчество, Точка зрения, Философия, Господь, Психология-Психиатрия и т.п

Комментарии
30.12.2010 в 19:24

Я прочитал середину, и она гораздо интереснее:) Там разоблачается нелепость исхода евреев из Египта. Они никуда не бежали, а это был организованный фараоном поход для заселения окраинных земель. Например, вот такое доказательство:
"На самом же деле, естественно, что это было не бегство, а организованный поход. Честное повествование сохранило нам в Исходе одну важную подробность - перед исходом евреи получили от Египта много золота, серебра и одежд. Фараон оснастил их. Левиты, или кто там сочинял Исход, правда, пишут, что Бог на это время сделал всех египтян дураками и "дал милость народу Своему в глазах Египта". То есть, египтяне так вдруг полюбили евреев перед их бегством, что стали, торопясь и ругаясь в очередях, нести им свои деньги и имущество, кто сколько мог. Очевидно, от избытка чувств. Еврейский народ не противился, и скромно принимал все приношения надоедливых египтян. До того скромно, что "обобрал он Египет" (Исход 12:36). Увлеченные люди писали".
И это только одно из массы опровержений версии бегства миллиона евреев.
30.12.2010 в 19:37

Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы; ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его(с)
Я почитала начало, прочла полностью этот кусок, и могу сказать, что слог его мне нравится иронией и сарказмом, но в нем нет любви, а в некоторые вещи я не верю, не согласна с ними или читала другие источники. Но вот идея с тем, что цинично называть даром от Бога писательство большинства людей, для меня бесспорно
30.12.2010 в 20:52

Вот это все к вопросу о том, что Библия это символический миф, имеющий духовные цели, а не историческое повествование. Исторические лишь некоторые детали, а все остальное это духовные символы. Потому Библия и богодухновенна. Если просто пересказать исторические события, то что в этом богодухновенного? Каждый школьник может написать сочинение. А вот изложить духовные символы, тут нужна богодухновенность. Нельзя только путать богодухновенность с исторической достоверностью, которая отсутствует.
30.12.2010 в 20:53

Кстати, то же самое с "Тремя мушкетерами" Дюма. У него не было ни малейшей цели изглагать исторически достоверное повествование у мушкетерах. У него была некая идея, образ определенных людей, который он хотел передать. А от реальных мушкетеров они так же далеки, как от футболистов.
30.12.2010 в 21:38

Я вот подумал, что "40 лет" водительства по пустыне это тоже какой-то символ. Потому что физически невозможно водить миллион человек 40 лет по пустыне, которую переходят за неделю. Только одна стоянка миллиона человек с одноэтажным поселением уже займет треть этой пустыни.
31.12.2010 в 02:34

Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы; ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его(с)
К ВЗ относятся по-разному. Только символы видеть в нем я бы поостереглась =)
31.12.2010 в 12:42

Не только символы, но нечто наподобие "Трех мушкетеров". Да, там описаны ряд исторических лиц, некий исторический фон. Но это лишь отдельные детали, а все остальное это поэтическое вдохновение авторов. Скажем, те же жабы, язвы и пр., истребившие весь Египет. Про ту эпоху массу хроник дошло, про разные неурожаи и пр., но про такие глобальные катастрофы ни слова. И вообще, иудеи торговали с Египтом, прекрасно знали, что туда несколько дней идти. Поэтому 40 лет изначально они воспринимали как некую мистическую цифру.
31.12.2010 в 12:49

У него там интересный анализ библейских пророчеств. Он по пунктам приводит пророчества разных пророков и сравнивает. Оказывается, что все пророчества либо друг другу противоречат, либо очень туманны, либо еще про далекое будущее. Только одно складывается в одну картину - пророчества про Христа, вплоть до деталей Его жизни. Поэтому он пишет, что Ветхий завет это про Христа, если брать его суть от Бога.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии