Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы; ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его(с)
Ниже я цитировала некоего христианина Романа Щетенко (протестанта-харизматика) о суициде. Покопавшись в его статьях нашла неожиданно упоминание и св.отцов, и православных проповедников (митр.Антония Сурожского, например), и православных книг, в частности - этой. Роман мыслитель интересный и глубокий. К тому же из украинского раскола перешел к харизматикам. Я была заинтригована книгой. Хотела узнать, что так впечатлило в ней такого неоднозначного человека, который живо напоминает мне Марцинкевича с его книгой воспоминаний о евангелических кружках начала 20го века, революции и перенесенных тюрьмах за веру.

Наверное, я отстала от жизни. Аполлинария удивилась мне, как я могла этого не читать раньше: "Это же азы!". А я думаю, что все вовремя.

Книга действительна сильная. Хотя и правда, читая, я постоянно удивлялась, как герои могут не знать простейших вещей, которые им рассказывает архиерей?! Священники - и не знают!? Люди, считающие себя православными, цитирующие библию в частных беседах, - и не знают!? И, наверное, в этом смысле в книге действительно азы, которые я давно знаю по другим источникам. Хотя не всегда могу озвучить и вспомнить при необходимости.

Аннотация интернет-магазина

Единственный минус на мой вкус тот, что часто переходится граница пафоса и утопичной некоторой сладкости, приторности, и передоз мною не воспринимается, я его отторгаю. Но всегда это происходит в авторской речи, что очень спасает в таких ситуациях. Речи героев, философские и вероучительные, как раз более живые и менее пафосные, в них я чувствую твердость веры и упования, непоколебимость и силу. Они воодушевляют, как их форма, так и содержание. И даже нет аналогии с Лютером =) Она могла бы быть, ее можно дофантазировать. Но ее нет.
И в русле того же минуса у меня идет ассоциация с книгой "Камо грядеши" Сенкевича. Из-за той же пафосности и революционности, которые мне в ней мешали. С другой стороны, пафос и сентиментальность Дюма меня и вовсе раздражают до закрытия книги. И я могу попробовать списать это все на традицию, идущую из 19 века в 20ый. Но так же нелицеприятная ассоциация у меня с книгами Вознесенской. В том же разрезе. Особенно в разрезе утопичной слащавости.

Но зато как потрясающе там затронута и раскрыта тема сущности христианства. Я просто ликую и наслаждаюсь. Удивительный почти непредсказуемый полет мысли вынесенного в название героя. Не смею сравнивать себя ни каким образом с о.Герасимом, но настроение у нас было ну очень схожим. И я рада, что архиерей, у которого даже нет имени, чтобы сделать героя как бы... вселенским... общим... не знаю, как выразиться... Ну, ведь не было такого архиерея, но он мог бы быть в любой точке Волги. И не на Волге тоже мог бы быть. На Днепре, на Лене, на Оке... не важно - в любой епархии... так вот, я рада, что архиерей был в состоянии вернуть былое рвение отчаявшемуся, глядя на окружающую беспросветную тьму, священнику.

Прочесть книгу можно здесь. А ниже - любимое.

О сути христианство, или что христианство дает человеку. Цитаты из книги. Много букв

@темы: Церковь, Книги, Позитив, Цитаты, Господь