Брат обзывает меня сталинисткой и ругается страшно, какая я неправильная православная...
Я не сталинистка. Но в детстве я самозабвенно любила все, что делает и говорит дед, и пела с ним его танкистскую песню "...когда нас в бой пошлет товарищ Сталин...". А в отрочестве, уже будущи крещеной и причащающейся, навсегда прониклась передачами нежно любимого Эдварда Радзинского об Иосифе Виссарионовиче. Цепляло и щемило в нем то еще, что был он семинарист когда-то. А я всегда, как флюгер, реагирую на любые связанные с моим любимым Богом вещи.
Я к Сталину отношусь не как к политику. Я жалею его по бабьи, как человека и как человека, ушедшего из семинарии в такой кровавый безумный ужас. Я молилась за него, я подавала за него записки. Потом мне сказали, что за Ленина и Сталина молиться нельзя. И говорили многие духовные люди. А я все понимаю. Плохо, конечно, понимаю, но вон Брат готов в апокатастасис поверить, так верит в любовь Отца, а я не верю в апокатастасис (Всеобщее спасение), но тем, кто в моем сердце вне зависимости от их веры, хочу блаженства с Богом. И Иосифу хочу тоже. Прости меня, Господи.
Я совсем забыла про этим 5 марта 1953. Видите, как точно я помню дату? Но так совпало, что на этой неделе я по работе разбираю и описываю книги в одной квартире. И там были книги Радзинского. О Сталине. Две в добротных твердых переплетах, даже не скажу названия. И одна на плохой желтой бумаге потрепанная и старая "Сталин. Жизнь и смерть". Книга сама открылась на странице о смерти второй жены Иосифа - Надежды Аллилуевой. Я украдкой среди наших восточных строителей, начальника и прорабов стала жадно читать. И была потрясена. Я не подозревала, что моя АрКа родилась раньше, чем Таня ее написала. Я который день пытаюсь понять, отчего мой мозг впадает в ступор как мышь от удава от таких тиранов, как Сталин и Арман. Отчего, откуда во мне это? Арман, однако счастлив, что жена его верующая женщина, грубо говоря покладистая и тихая. Сталину не повезло. Но зато благодаря Арману я еще сногсшибательнее понимаю Сосо-Кобу в его отношениях с женой. Психологию понимаю. Я просто в шоке.
Я несколько дней берегла книжку, чтобы ее не засунули в коробку. Но все равно пришел и ее час. Сегодня я ее лишилась. Нашла, правда, в сети выложенную книгу. Слава Богу.
И вот, мама зашла мне поделиться о репортаже с нашего завода "Красный треугольник", где очередь за рез.сапогами, и про то, что в Мск на день победы собрались устроить какую-то демонстрацию со Сталиным. И я тут же вспомнила - сегодня пятое марта! Годовщина. Не зря мне подсовывались книжки... только вот для чего? И кем?..
Страшно впасть в руки Бога живаго... да...
Кузь, напиши в дневнике, помнишь, ты о Сталине версию "наоборотную" присылал?.. А?
День смерти Сталина
gsm
| пятница, 05 марта 2010
Ad