«- Род человеческий - ерунда. Главное - не изменить самому себе.
- Но ведь Гитлер, к примеру, тоже себе не изменял.
- Верно. Не изменял. Но миллионы немцев себе изменили. Вот в чем трагедия. Не в том, что одиночка осмелился стать проводником зла. А в том, что миллионы окружающих не осмелились принять сторону добра.»
Джон Фаулз, «Волхв»
«- «Человек с принципами» – это всего лишь щадящий синоним к слову «неудачник»…
– Значит, «беспринципность» – всего лишь синоним к слову «преуспевание»?»
Юрий Поляков, «Небо падших»
«- А люди не заметят, что здесь, наверху, пасется лошадь? - спросил Мор, когда они зашагали в направлении заключенной в вертикальную шахту винтовой лестницы.
Смерть отрицательно покачал головой.
- А ТЫ БЫ ПОВЕРИЛ, ЧТО НА ВЕРШИНЕ ЭТОЙ БАШНИ МОЖЕТ СТОЯТЬ ЛОШАДЬ?
- Нет. Ее же ни в жизнь не затащить сюда по этой лестнице.
- НУ ТАК?..
- О, понял. Люди никогда не видят то, существование чего им кажется невозможным.»
Терри Пратчетт, «Мор, ученик смерти»
«Все было так, как будто надо почти умереть, чтобы тебя полюбили. Как будто надо зависнуть на самом краю - чтобы спастись.»
Чак Паланик, «Удушье»
«Пока человек жив, ничего не пропало. Из любой ситуации всегда есть выход, причем не один, а несколько - и кто ты такой, чтобы оказаться первым человеческим существом во Вселенной, попавшим в действительно безвыходную ситуацию?!»
Макс Фрай, «Гнёзда Химер»
«Если верить некрологам, на земле живут целые стаи ангелов без крыльев, а мы этого и не подозреваем. Любовь, которая на самом деле встречается в жизни очень редко, после чьей-нибудь смерти начинает сиять со всех сторон и попадается на каждом шагу.»
Эрих Мария Ремарк, «Черный обелиск»
«Если верить некрологам, на земле живут целые стаи ангелов без крыльев, а мы этого и не подозреваем. Любовь, которая на самом деле встречается в жизни очень редко, после чьей-нибудь смерти начинает сиять со всех сторон и попадается на каждом шагу.»
Эрих Мария Ремарк, «Черный обелиск» =ДЖУЛЬЕТТА!
«Настоящий оптимист даже на кладбище вместо крестов видит плюсы.»
Роман Злотников, Олег Маркелов, «Крыло Ангела» ВОТ, ОКАЗЫВАЕТСЯ, ОТКУДА
«Вопрос: В чем разница между Богом и хирургом?
Ответ: Бог догадывается, что Он не хирург.»
Бернард Вербер, «Дыхание богов» ВОТ, ОКАЗЫВАЕТСЯ, ОТКУДА
«Если долго молчать, люди попросту перестают тебя замечать. Перестань болтать – и станешь человеком‑невидимкой. Окружающие замечают не нас, а наши реакции на них. Стоит никак не отреагировать на их поступки или слова, ты исчезнешь.»
Мацуо Монро, «Научи меня умирать»
«Думать по ночам занятие неблагодарное. Наутро все светлые мысли покажутся бредом.»
Мацуо Монро, «Научи меня умирать» ПК )))
«Странно, но никто не интересуется по‑настоящему важными вещами. Кем работаешь? Сколько получаешь? Куда ездишь отдыхать? Какая машина, и когда ты менял ее последний раз? Вот и все, что интересует других. Ну, плюс еще «какое любимое блюдо?» и «есть ли семья?»… Даже если я подробно и добросовестно отвечу на все эти вопросы, что вы узнаете обо мне? И никому не придет в голову спросить, что я чувствую, когда летней ночью смотрю на двух мерцающих в темноте светлячков. Или когда слушаю шелест ветра в зарослях тростника туманным осенним утром.
Хотя, спроси меня кто‑нибудь об этом, вот так, вдруг, я бы решил, что с этим парнем не все в порядке. Необычное, пусть даже и желаемое, очень часто заставляет нас устрично захлопнуть створки … Мы давно превратились в моллюсков. Мы можем быть открытыми, только пока вокруг все спокойно и привычно. Любое отклонение от правил воспринимается как угроза самому существованию.
Я моллюск. Я лежу в прохладной темной воде на глубине в несколько десятков метров. Мне тихо и спокойно… Меня окружают лишь пушистые водоросли. Я привык к их ленивому колыханию. Они привыкли к моей неподвижности. Нам уютно и скучно вместе. Невыразимо скучно… Когда я умру, рядом не окажется никого, кто взялся бы это опровергнуть. Потому что моя жизнь неотличима от смерти.»
Мацуо Монро, «Научи меня умирать»
«Чем больше мы говорим о себе, тем труднее остаться самим собой. Настоящее «Я» растворяется в словах, тает, как туман над рекой Тикуго в рассветный час. Я не хочу превращать самого себя в тень того фантома, который создается при помощи слов. Так что ограничусь тем, что скажу: я – это я.»
Мацуо Монро, «Научи меня умирать»
«Самый грустный вид спорта — это женское одиночное фигурное катание! Сколько бы эта молодая и красивая женщина ни каталась по льду, сколько бы страстно ни вытягивала вперед руки, сколько бы ни выгибалась, ни крутилась бы… всё равно никто к ней не выскочит, не обнимет! Так она и останется одна на льду.»
Евгений Гришковец, «Рубашка»
«Бессонная ночь – это не просто ночь, когда ты не спал. Это не ночь, когда ты веселился, выпивал чего-то, искал, надеялся или реализовывал свои ночные поиски и надежды. Это не ночь, проведённая в беседах, спорах или глубоких и существенных разговорах с близким и дорогим другом. Это не ночь любви. Это не ночь семейных раздоров. Это не ночь у постели больного…
Бессонная ночь – это просто одинокая ночь без сна.»
Евгений Гришковец, «Асфальт»
«Рай - это не какое-то определенное место, а результат стремления к нему.»
Бернард Вербер, «Тайна богов»
«Иногда друзья - самые последние люди, которым можно доверять.»
Ирвин Уэлш, «Эйсид хаус»
«Провидение может снова воздвигнуть здание, разрушенное несчастьем.»
Александр Дюма, «Граф Монте-Кристо»
отсюда