Я подписана на baby~mammoth, которая написала очередной пост о поездке в Венгрию. Наконец-то о Собу=Тибальте. И увы о нем. Ибо я уже расслабилась с родной любимой Сашиной физией (как Капулетти, так и Вильфора), даже слово "Оберон" такую адскую боль перестало вызывать, как давеча, хотя я еще не могу выносить разговоров о "Сне..."
Но не зацитировать про Тибу я не могла... хех...
половина ПЧ читала, другой пофиг. Потому под кат.Тибальт.
Собу. Я попытаюсь, но все его пребывание на сцене думалка совершенно не работала, и хотелось скорее поглощать зрелище, чем откладывать детали в память для анализа (потому что кто-то был указан в трех спектаклях, а сыграл только в одном *ворчит*).
Действительно, Тибальт отличается от того, что показан на ДВД. Он спокойнее, сдержанее и явно умнее всех остальных. К Монтекки он испытывает исключительно холодное презрение, и даже с Парисом, который, вроде бы, любимую девушку уводит, на контакт идет достаточно легко. И постоянно. Сильвестер!Тибальт и Жолт!Парис это просто нечто: они постоянно вместе на балу: тихонько переговариваются о чем-то и вообще без перерыва взаимодействуют. Когда Ромео впервые потанцевал Джульету, мальчики как будто даже вместе решили что-то с этим сделать, и Парис пожестикулировал Тибальту, чтобы тот сходит посмотрел, что это за наглец, пока он сам останется тут охранять невесту, и Тибальт тут же, кивнув, отправился за Ромео. Он, в конце концов, понимает, что ничего уже не попишешь.
А вот после поцелуя холодную голову срывает, и действительно вырывается буря самых темных эмоций. Наверное, по этому у Сильвестера эта сцена получилась безумно сильной.
Потрясающий отыгрыш перед Белем Игетт. Тибальт улыбается! Правда, он смеется над своими неудачами, над своей жизнью, относясть к себе не с жалость, а с самым настоящим злорадством. Для него те мысли, о которых он поет: необходимая данность, постоянно крутящаяся у него в голове, а не (как мне казалось, смотря ДВД) внезапное просветление. Он знает, как к нему относятся и что он должен сделать.
Ну почему именно такой подход трогает гораздо больше истерик остальных мальчиков?
Плюс, мне это кажется важным: на Szibvol szeretni, в конце первого акта, он не просто сидит сбоку на коленях, понурив голову, но еще и сжимает в руке кинжал, эдакий пророческий момент.
На дуэли Тибальт действительно пришел убить Ромео, и Меркуцио для него просто незначительный раздражитель. То есть, конечно, Капулетти под конец словестной перепалки заводится, и действительно уже хочет набить рыжему модру, но убивать его совершенно точно даже не думает и не планирует.
Когда он возвращается на площадь и видит умирающего Меркуцио, у него просто каменный ступор. Ему не страшно (как Отто) и не печально до слез (как Эрнё), но он действительно в прострации. Странно только, что он замечает заранее Ромео с ножом и, хоть и очень вяло, но все-таки оказывает какое-то минимальное сопротивление: мне казалось, этого ни в одном видео не было.
По контрасту: Эрнё, новый румын, напротив, стал очень истеричным и инфантильным, и несколько напоминает Собу же из ранней прошотки. Он — маленький и вызывает к себе жалость, просто потому, что его действительно шпыняют, и он позволяет это делать всем, хотя и компенсирует чрезмерной агрессией. Этот Тибальт очень в себе не уверен (хм.. часть эффекта, конечно, создалась из-за того, что актер тоже нервничал, и все же).
На Белем Игетт он упивается жалостью к себе, и ты охотно веришь, что у него просто нет своей воли: нет и быть не может. Его, бедного, слишком затыкали, задавили и превратили в куклу так, что он сам не знает, чего он хочет. Кроме Джульеты, конечно.
Интересно, что из всех троих именно у нашего румына видно, что он Джульету — действительно любит, и подойти к ней не смеет именно из-за этого, потому что не считает себя достойным.
Очень красиво по этому поставлен тот самый конец первого акта: когда Ромео и Джульета стоят на платформах по бокам сцены, и их освещают сверху. Так вот, Тибальта тут посадили прямо под Джульеттой, и он запрокидывает голову так, что лучи света падают ему на лицо, и его глаза устремлены на девушку. Вот это — потрясающе. Очень во многом для этого Тибальта дело именно в любви, а не в долге (как у Сильвестера).
В Дуэли очень смещены акценты его речи, и я была бы очень рада понять, как, - но увы. Зато по его действиям видно, что Меркуцио он действительно терпеть не может и если бы и не прирезал его с удовольствием, то избил бы — точно. Хотя знаете, мне кажется, ему такому воли бы не хватило никого убить. Что, по своему, тоже печально: именно это ведь и случается.
Интересно, кстати, что когда Ромео уже бежит на него с кинжалом, Тибальт тут слегка качает головой: не делай этого. Вот интересно, он в этот момент о себе думает и сам не хочет умирать, или о Джульете и о том, что она страдать будет?
Про Отто скажу еще меньше, потому что на него действительно очень легко не смотреть: даже в Ez a kez он умудряется затеряться среди толпы.
Я не понимаю, что и зачем он показывает, хотя бы потому что сто процентов пребывания на сцене он просто истерит. Искренне, конечно, но все равно - истерит. У него нет акцентов нигде, он кажется впадающим в детство и единственное, что в нем могут видеть Леди Капулетти (у которых с Сильвестером!Тибальтом явно что-то было, а Эрнё!Тибальт им дорог как сын), кроме отражения своего брата, я не знаю.
Единственный более-менее цельный образ у него — это мужчина в кризисе среднего возраста, уж больно у него наиграна временами накрывающая инфантильность. Белем Игетт совершенно теряется.
Единственное. А) У него есть контакт с Джульетой, и та вроде бы даже отличает его от стенки и относится ему, как и положено кузине. И б) дуэль выглядит очень не плохо. У него с Собу Давидом тоже вполне нормальная взаимная ненависть, и, хотя Тибальт перерезал бы ему глотку, тут он абсолютно точно нацеливается убить Ромео, и летит с ножом на него, а Меркуцио просто попадается под руку. Ну, то есть из-под руки. Более того, у самого Тибальта случается чуть ли приступ, когда он видит испускающего дух Меркуцио.
Полностью статья
Опять и снова Тиба-Собу!
Я подписана на baby~mammoth, которая написала очередной пост о поездке в Венгрию. Наконец-то о Собу=Тибальте. И увы о нем. Ибо я уже расслабилась с родной любимой Сашиной физией (как Капулетти, так и Вильфора), даже слово "Оберон" такую адскую боль перестало вызывать, как давеча, хотя я еще не могу выносить разговоров о "Сне..."
Но не зацитировать про Тибу я не могла... хех...
половина ПЧ читала, другой пофиг. Потому под кат.
Полностью статья
Но не зацитировать про Тибу я не могла... хех...
половина ПЧ читала, другой пофиг. Потому под кат.
Полностью статья