Просто я давно хотела, а тут так вот все сложилось...
Я долго не любила Янковского за "Дракона". За тот момент, когда он всаживает вилку в чресла какого-то мужчины, и по этой вилке течет черная кровь. Это детское. Но это есть.
Я не люблю "Обыкновенное чудо". Я смотрю там только на Янковского, Купченко. Иногда на Миронова. Я не переношу там принцессу и медведя при всем уважении с Абдулову, мир и его душе. И сегодня прочитав сказку Шварца в ворде я искренне непонимаю, как эту чушь можно было так блестяще поставить. Но я люблю волшебника и его жену. За драму их любви. Смерной и бессмертного. Да, это не вяжется с моей верой, меня коробит. Но не я писала сказку.
Так вот. У меня там слезы градом на моменте, который я нашла на ютубе. К несчастью, я не умею вырезать нужное. Но там для сегодняшего, т.е. вчерашнего, печального события вполне подходящая песня. Да и саму по себе песню я очень часто пою... и вообще она мне под настроение. Но я бы предпочла все-таки вырезать кусочек из всей тирады сказочника о любви. Кусочек об очень конкретной любви ЕГО к НЕЙ.
В фильме это непатетическое, личное, сократили. А у Шварца так:
«садится рядом с женой | обнимает ее за плечи | говорит, тихонько покачивая ее, как бы убаюкивая
Спи, родная моя, и пусть себе. Я, на свою беду, бессмертен. Мне предстоит пережить тебя и затосковать навеки. А пока – ты со мной, и я с тобой. С ума можно сойти от счастья. Ты со мной. Я с тобой. Слава храбрецам, которые осмеливаются любить, зная, что всему этому придет конец. Слава безумцам, которые живут так, как будто они бессмертны, – смерть иной раз отступает от них. Отступает, ха-ха-ха! А вдруг ты и не умрешь, а превратишься в плющ, да и обовьешься вокруг меня, дурака. Ха-ха-ха!
плачет
А я, дурак, обращусь в дуб. Честное слово. С меня это станется. Вот никто и не умрет на нас, и все кончится благополучно. Ха-ха-ха! А ты сердишься. А ты ворчишь на меня. А я вон что придумал. Спи. Проснешься – смотришь, и уже пришло завтра. А все горести были вчера. Спи. Спи, родная.»
А еще... еще я помню - тоже пронзило раз и навсегда - в самом начале...
«усадьба в Карпатских горах | большая комната, сияющая чистотой | на очаге – ослепительно сверкающий медный кофейник | бородатый человек, огромного роста, широкоплечий, подметает комнату и разговаривает сам с собой во весь голос | это хозяин усадьбы
Хозяин
Вот так! Вот славно! Работаю и работаю, как подобает хозяину, всякий глянет и похвалит, все у меня, как у людей. Не пою, не пляшу, не кувыркаюсь, как дикий зверь. Нельзя хозяину отличной усадьбы в горах реветь зубром, нет, нет! Работаю безо всяких вольностей… Ах!
прислушивается, закрывает лицо руками
Она идет! Она! Она! Ее шаги… Пятнадцать лет я женат, а влюблен до сих пор в жену свою, как мальчик, честное слово так! Идет! Она!
хихикает застенчиво
Вот пустяки какие, сердце бьется так, что даже больно… Здравствуй, жена!
входит хозяйка, еще молодая, очень привлекательная женщина
Здравствуй, жена, здравствуй! Давно ли мы расстались, часик всего назад, а рад я тебе, будто мы год не виделись, вот как я тебя люблю…
пугается
Что с тобой? Кто тебя посмел обидеть?»
Мне говорят о Джу и Роме, а меня коробит. Я смотрю на молодняк... и не верю им. Меня передергивает. Раздражает. Я еще верю Жерару и Рене в их... взрослой наивности. Но... видимо, я действительно старею. А может быть это всего лишь реализация, иллюстрация моего понимания любви. Которую я ревниво отделяю от страстности влюбленности.
И самый мой любимый фильм с Олегом Ивановичем - "Приходи на меня посмотреть". Там моя любимая Ирина Купченко и моя обожаемая Екатерина Васильева. И этот фильм тоже... тоже про то самое... про зрелую, взрослую любовь... И вот что странно... как сюда затесался мой Глебка... Алла и ОВ - как раз в струе. А он?.. Мне кажется, он однолюб. И мне кажется, 7 лет такого непростого, просто таки Армански непростого чувства это срок.