Искала другое... наткнулась на Дыбского... и ессесно не прошла мимо...
Да, все читали. А я - нет. И потому я кидаю ссылку ))) и выдержки )))
Дыбский=Герцог о мюзикле за 2 мес. перед премьеройцитаты с пометками выделениемМонтекки и Капулетти (ну, кто меня еще мог волновать!?)
Две самые видные, самые знатные, самые значимые семьи во всей Вероне. Их влияние настолько велико, что из-за своей личной вражды они поделили всех жителей на два лагеря – свои и чужие. Условно поделили и сценическое пространство. С одной стороны – Монтекки, с другой – Капулетти. Цветовой принцип деления на «красных» и «синих» тоже пока сохранили. Причина их вражды давно забыта и похоронена, цвет аристократии, ближайшие приближенные Герцога, фактически его двор, во многом его семья, они беспричинно уничтожают друг друга. Нельзя говорить даже о том, что они соперники, что они борются за влияние, за власть или богатство. Делить им нечего – почти по всем показателям они равны. Как мне кажется, общий образ семей будет складываться по такому принципу: Монтекии – более агрессивные, свободные, порывистые. Капулетти - аристократичные, уравновешенные, спокойные.
Ромео и Джульетта
К сожалению, главные герои пока больше воспринимаются как статисты, хотя мюзикл, разумеется, ставился именно под эти два персонажа. Пока не получается поверить, что именно Любовь этих двоих преодолела людские предрассудки, упрямство, тупость и жестокость. Что их Чувство оказалось сильнее обстоятельств, что они смогли повлиять на жизни многих своей Смертью. <...> Пока, разрушить штамп – «короче, все умерли» [] - не получается.