Много думала о заглавии. Фразой сестры "И как мы там выжили?", и широким "страх", и чем-то религиозным про маловерие... Пока думала, поняла, что это опять пресловутый контроль.
А речь о простом. Очевидном как тот капитан. И о стотыщраз обсосанном в психологии.
Дети невинны в плане незнания зла. Мне всегда сложно балансировать между желанием сформировать чувство безопасности и доверия миру у детей, желанием дать детям возможность ошибиться и желанием защитить. Но я со своим личным опытом детских травм как еврейская мамаша аки бульдог хочу схватить детей за шкирняк и не отпускать. И море - океан - сил трачу на то, чтобы либо не хватать, либо разжать челюсти.
Есть опасности от человека. Когда ляле было три, а центральный только родился, у нас со двора украли двух детей.
читать дальшеТрех и шести лет. Не одновременно. Сперва украли шестилетнюю. Ее нашли мертвой изнасилованной спустя сколько-то дней. А потом пропала трехлетка. В обоих случаях с ребенком был взрослый. С коляской, в которой был младший малыш. Шестилетку увезли на машине. Подманили. С трехлеткой гулял папа, который на минуту отвлекся на младшего в коляске, и раз - старшей девочки нет. С ней в итоге все оказалось хорошо. Оказалось, кажется, там мама или бабушка подошла, и девочка ушла с родственником. Но я помню, что приехала с работы, мама встретила меня на улице и рассказала про шестилетку и пропавшую но еще не найденную трехлетку. И я плакала так, что у меня слезы текли без остановки несколько часов. Без рыданий и задыхания, просто слезы не заканчивались. Я пришла домой, взяла Лялю за плечи и, такая вся в слезах, сказала ей, чтоб не смела от меня на площадке никуда убегать, зараза такая. Она была напугана моим состоянием и пообещала. Потом по соцсетям зять и сестра выяснили, что девочку нашли. Спустя пару лет в соседней парандой в лифте изнасиловали младшую школьницу. Камеры были только в подъезде... Она орала, но никто не слышал или... ну в общем теперь в том подъезде камеры в лифте есть. А у нас нет.
А наша бывшая гимнастка. Она всем всегда показывает свою растяжку. Волочкова, пиип. Проще говоря задирает ногу за голову. Даже в юбке.
Поэтому, когда дети идут куда-то одни у меня каждый раз паника. Поэтому я молюсь за детей почти безостановочно.
Поэтому я сто раз говорю и проигрываю ситуации про "злую тетю" и "злого дядю" - они это любят
читать дальше, они тогда прям команда (и куда деваются распри!?), они тогда даже ударить меня могут, если мне удалось схватить обманом старших или малыша. Я объясняю, откуда незнакомый человек может знать их имена, класс, имена мамы-папы и подробности жизни, и представиться знакомым - потому что они с языком без костей и желанием всем со всеми поделиться выкладывают эту информацию каждому встречному. Но после всех игр они продолжают быть неосторожными.
читать дальшеСкажем, в прошлом году я постфактум хваталась за сердце, когда узнала, что старшая запросто ездит на мотоцикле или мопеде с каким-то дядькой, который ее "подвозит". Имени дядьки не помню. А дядька этот какой-то знакомый какой-то тёти. Что за тётя? Мы думали, это мама мальчика с детской площадки, с которым дети задружились и к которому катались в гости через весь дачный поселок. Но нет! Эта тётя - продавщица в магазине! И наша красотка без мозгов и чувства опасности, зато с чувством доверия миру, запросто садится в транспорт, с которого в случае чего хрен спрыгнешь чтобы убежать, и едет. А есть опасность от природы. Центрального в его три кусил клещ. Энцефалитный и боррелиозный. Вот так вот повезло.
читать дальшеВ тот день он закончил второй за месяц курс антибиотиков (первый со скарлатиной, второй с ангиной). Укол мы сделали на следующий день. И еще через день начали новый курс антибиотиков... За год до того он (тут человеческий фактор, да), бегая в аэропорту, был сбит сестрой и с треском с разбега упал затылком на кафель. Один из самых страшных моментов моей жизни. Я вижу результаты этого всего. Я панически боюсь клещей. Я ужасно боюсь, когда дети бьются головой.К чему я обо всем этом опять? К тому, что у меня задача взять отпуск. Сестра хочет со всеми поехать в нашу деревню.
читать дальшеДома там уже нет. Деревня обесточена, на 80% сгорела, на 20% дома рухнули. Она абсолютно глухая. От дороги по лесу километра три с горы и в гору. Мы можем поселиться у кого-то или снять домик или даже отельчик в ближайшем райцентре. Но цель прийти к родному разваленному дому, пойти в родной заросший лес... набрать ягод-грибов... А там клещ
и, там живые уже никем не пуганные много десятилетий медведи, волки и лисы.
И я час не могу перестать паниковать и написать письмо начальству, не будет ли оно против моего отпуска в такой-то период.
Я ходила в тот лес с бабушкой, дедушкой и одна, сестра тоже. В школу еще не ходили, а одни бегали в соседние деревни и села. Видели живьем волков. В деревне видели лисиц. И медвежьи "кучи", когда мишки грабили соседские яблони.
"Как мы там выжили?" спросила по вацапу сестра...
Нам не было страшно. Мы были детьми.
читать дальшеЯ боялась черных жуков в доме и немного заразиться желтухой от мышей. Ну и все. С нас пачками снимали тогда клещей. То соседская бабушка, то наша, то сами... Была спец.бутыль с керосином для клещей и для заноз. И иголка прокалывать им брюшко. И никогда никто не вез их в город на исследование. В городе уже я с девяти лет ездила одна на другой конец города в школу. С тремя пересадками. А сестра-дошкольница еще как-то одна приехала на дачу, приведя тётю в шок. После того, как она в три года одна ушла через две оживленные дороги без светофоров из поликлиники домой (и мама искала ее с милицией, пока она, описавшаяся, пила чай у живущего по соседству деда) это уже не было удивительным.Как в одном стихе я написала, что мы с сестрой были "без опыта беды". Опыт пришел чуть позже.
И каждый раз я впадаю в иллюзию, что, если они будут под контролем, с ними ничего плохого не случится...
Ну, я знаю, что случится. Тогда, в аэропорту, я же не успела предотвратить столкновение и падение... Но... Но в случае поездки в деревню... единственное, как я могу
контролировать уровень опасности это совсем не ехать. И я не пишу начальству.
Надо бороться с неврозом, надо отпускать контроль, надо молиться и отдавать всех в руки Божии
(я как бы отдаю, но я точно знаю, что у Него могут быть Свои планы, и мне, раз я отдаю, нужно доверять в главном, что все детям будет на пользу. Даже ... неприятность, но...) надо писать письмо начальству об отпуске...
Я сижу и пишу эксгибиционистскую запись.