04.04.22
Духовник служил. Сокровище сокровищ.
Я причащаться не могла с войной, во всем согласна с о.Андреем Кураевым в оценках, и шла в храм с мыслью сообщить батюшке, что ухожу из Церкви, или спросить, как я могу в этой РПЦ быть, если патриарх благословляет воинов РФ убивать членов нашей Церкви по другую сторону политических убеждений. Если даже митрополит Онуфрий был в шоке и справедливо назвал Россию Каином.
И молилась , чтоб только о.И. с его связями с Донбасом не поднял тему войны в духе партии.
Потом мне Аполлинария сказала, что я дура, что никогда о.И. не мог ничего сказать такого
Он поднял. Так, что я ревела прямо в маске.
Не в духе партии. В духе Любви. Любви к украинцам и к тем, кто их понимает.
В его словах ничто не подпадало под проклятые новые законы.
Но всё было о Любви, сопереживании и сочувствии тем, кто там, и тем, кто здесь переживает.
У и меня второй раз в жизни было ощущение, что я обнята огнем благодати, что я причастна Св.Тайн, не будучи физически причащенной.
Я могу быть в Церкви. С таким даже патриархом и с теми, кто кричит мне, что я обязана каяться в своем протесте против войны. Быть без изменения политических взглядов.
Милость и любовь Божия запредельны.

Через неделю я пошла на Причастие. Духовника опять не было. Из двух исповедовавших выбрала наиболее близкого духовнику по духу. Честно исповедовала решение уйти из Русской Православной Церкви (куда-нить, видимо, в соседнюю, типа Грузинской), в виду категорического несогласия с п.К. Священник понял. Понял. Как будто я не была первой. Сказал строго, что это раскол, т.к. патриарх не еретик, а ересь единственное условие ухода. И я ответила честным кивком: да, это и был аргумент, и потому я здесь.

Всю Страстную я думала о том, как испоганили мы великие дни Украинцам... Как же они там ходят на службы. Как же они будут встречать Пасху.
Юля из Днепра написала, что осталась без Всенощной. Т.к. обстрелы и комендантский час. (До того писала, что разбомбили церковь во время службы и многие погибли). Но что разговелись с родителями "так".

А на Пасху Бог сотворил такое громадное чудо, что я заподозрила, что это последняя счастливая Пасха в жизни. Мы были на службе со всеми тремя детьми, старшие детки по-взрослому осознанно впервые исповедовались, Ляля после двух лет материнского запрета. И причастились.

И вообще все эти две недели сплошь чудеса Его милости.
В Великий Четверг Он вернул себе маму младшей Крестницы
За эти две недели Младший приобщился трижды.
В последний день Светлой Причастил младшую Крестницу.
А сегодня, на Антипасху, Он вернул Себе Аполлинарию. С проклятой Катастрофой она уже дважды была в больнице. Опухоли, аритмия, неврозы, панические атаки... Не может даже сидеть. И сегодня измученный мой духовник доехал до нее с Дарами. И она после 12ти лет отсутствия вернулась в Церковь через покаяние и Приобщение.

Страшно представить, перед какими испытаниями мне такое укрепление. Но хочу записать. Чтобы потом перечитывать и помнить, как я любима. До какой степени я любима.