Как всегда, торможу, но надоело лазать в почту, пусть висит все нарытое тут.
Томас Манн "Марио и волшебник". ==UPD 21.1.11===Таки я прочитала новеллу!!!!Таки я прочитала новеллу!!!! И вот, что я имею сказать.
В нулевых, по совету Larisch нашла Анализ новеллы Т. Манна "Марио и волшебник. Но это так, для себя, посему переходим к значимым цифрам (вспомнила в этом месте Чиполлу и его мнение о нуле):
Во-первых, я в восторге от стиля и речи. От образов, от красоты и живости языка. И, если лень не одолеет, почитаю еще Манна обязательно. Хотябы библейскую тетралогию.
Во-вторых, Синхаз-тире-Керо гораздо круче Манна. По крайней мере рецензия Мамонтенки представляет спектакль как-то сильней и глубже того, что я прочитала
В-третьих, естественно, я хочу видеть Сильвестра в этой роли так же, как в прошлом году мучилась желанием лицезреть его де Винтера. Вообще проблем с представлением себе двигающихся картинок вместо буковок не было.
В четвертых, хочу поставить это в Воскресной Школе =) Только надо это как-то пробивать. Надо посмотреть фильм, а лучше, иметь уже синхазовский диск... правда тогда мне вряд ли дадут поставить... . Впрочем, в прошлом году я мечтала, что Лешка поставит моего "Беккета"... Так что, скорее всего, все останется только мечтой. Все-таки два Рождества подряд про фашизм... Но будем посмотреть =) Все-таки очень серьезная нравственная проблема ставится... и дело даже не в фашизме, а в том, кому и как мы постоянно отдаем свою свободу воли и что из этого получается... Особенно сильно с парнем, не желавшем танцевать. По-моему такое христианское замечание автора, что недостаточно нежелания делать, чтобы противостоять искушению. Нужно что-то еще. Или Кто-то еще... Блеск.
В пятых, не знаю, заслуга это Сильвестра или таки Манна, но мне жаль Чиполлу. Прям хоть в особняк бери этого нехристя... Цепануло его "это Я бедняжка"... Все-таки мой Сереженька похож с ним. Маленький заколдованный гномик, как я его называю... он мечтал бы быть этим Чиполлой, потому что от людей любви добровольной таким изгоям общества не дождаться... И ах как Чиполло мстит красивому любимцу девах! Аж больно за него... Шутили мы, конечно, у Larisch в теме, что де поцелуем=любовью Марио пытается победить фашизм, но в каждой шутке только доля шутки... а есть ведь правда...
Вот *Wyrd* переживала, что из Чиполлы сделали картонного злодея даже при многопластной игре Сильвестра... Я не знаю, мы не видели, хотя на фото это выглядит так. Но елки зеленые... таких моральных калек растит общество. То итальянское общество, наше общество... и я лично... Им просто с детства нехватало любви, понимания и внимания... В этом месте можно ругать меня идеалистом, дурой и кидать шиповки.==конец UPD===Справедливости ради скажу, что познакомила меня с этим ммм произведением
Larisch. А, если совсем честно, мое прибалдевшее от
ее рекламы любопытство.
Дайри приватный, но это даже хорошо. Я в некотором роде не буду стесняться своей реакции перед теми, кто не в теме. Хотя ведь, если кто-то осилит этот неинтересный пост, все равно догадается =) Та самая ссылка, с которой все началось Видео рассказ о мюзикле (мюзикле же? или опере?) Керо и двумя Собами с интригующими и шокирующими меня вставками из произведения.
Предупреждаю. От происходящего у моего компа случился инфаркт... он выкинул голубой экранчик и отказался работать... Пришлось уговаривать... Но Сильвестр... он тут (на видео) просто какой-то преступно красивый. Так нельзя, чессловоДобрый человек, которого я буду цитировать ниже, а именно
taryalanca kyaard, выложила это видео
здесь, и дала разрешение разместить тут ссылку.
Здесь фотографии с сайта СинхазаА здесь выкачанные archeveque оттуда, только не знаю, лучше сперва прочитать ниже, сперва прочитать рассказ Манна, или сперва посмотреть, чтоб не слишком шокироваться =) Потому что по фотографиям я решила, что, если бы это было первое, что я увидела с Сильвестром, я бы больше никогда ни за что ничего бы с ним смотреть не стало.
читать дальше чистое имхоМне не нравятся на нем эти тонкие *подбирает не матерное слово, но терпит не удачу и пикает* усики, а на фотках лицо вышло желтым, как у покойника, а выражения лиц пугающими, что не мешает мне считать Сильвестра неприлично красивым на видео выше и мечтать когда-нибудь увидеть постановку, впрочем, желанием я обязана Собу П.Сильвестру только на 2/3 - недостающую часть добавил отчет Мамонтенки. Впрочем, ее роль в этом, возможно, даже занижена... ведь Алом я так и не посмотрела!.Забавно, но, наконец, роль Сильвестра оправдывает его сокращенное именование "СС" =) Хотя без рецензии Мамонтенка я не смогла бы этого так глубоко прочувствовать. Впрочем, в
этой роли и так сверх много аллюзий на его дивное имя =)
Здесь идут ссылки на рецензии и сами рецензии Мамонтенки, которая, счастливица, была на двух предпоказах, если не ошибаюсь, или предпоказе и премьере. Первый немного видоизменен ввиду того, что в посте шло сравнение с другим, не интересующим меня мюзикломРецензии Мамонтенки ( baby~mammoth), которая, счастливица, была на двух предпоказах, если не ошибаюсь, или предпоказе и премьере. Первый немного видоизменен ввиду того, что в посте шло сравнение с другим, не интересующим меня мюзиклом
1 просмотр
Ссылка на оригинальный пост автора
Марио и волшебник нуждаются еще в одном (как минимум на самом деле, но пока больше не будет) просмотре для обдумывания, потому что смотрелись они в состоянии аффекта. Хо-хо. Это полностью выражает следующая картинка: финал, опускается кулиса. Пахнет керосином (это не фразеологизм, это факт). Тишина, потому что зрители сидят, вылупившись и открыв рты. И как в кино: медленно, один за другим, начинают хлопать, что перерастает в овацию и крики "браво!". Криков было, допустим, не так уж и много, все-таки предпоказ, но. Именно этот эффект медленного осознания, что тебе поимели мозг, но это было обалденно - он слышен.
Настоящий волшебник? Не музыка, и даже не Собу П. Сильвестер, который, кстати, как и обещано, гипнотизировал. Настоящий волшебник, - тот, который манипулировал эмоциями и воспоминаниями окружающих, просто ради удовольствия, с таким неописуемым упоением? Это КЕРО. Он заставляет размякнуть, а затем ударяет по всем ослабившим защиту местам. Он вводит тему контроля, манипуляции как шутку и доводит ее до чего-то, заставляющего дрожать от страха. Это опять работа на ассоциациях. Как и прежде.
2 просмотр
Ссылка на оригинальный пост автора
Марио и Волшебник.
Декорации все те же, даже особенно не переставлены, только добавлен подиум наискосок через сцену и оркестровую яму, наличие которого позволяет актерам максимально приближаться к залу, и с гипнозом как одной из основных тем, это именно то, что нужно.
По сцене расставлен ансамбль - и он удивляет, потому что с девушками из оперетточного хора подмешаны мальчики-девочки из мюзиклового ансамбля (самые любимые, можно сказать: обе Габи, Дори, Сютш Рита; Ацель, Кочеш и Кораньи, плюс еще пара новеньких мальчиков). Оперетточники сзади, мюзикловые спереди, у них задача не только танцевать, но и в первую очередь играть.
И третее мгновенное впечатление - музыка Яноша Вайды. С первых нот: она обрывочна, психоделична и совершенно прекрасна. По стилистике на мое лично ухо напоминает Бернстайна, но сложнее, гораздо сложнее. При этом, из-за того, что у нее довольно-таки шустрый для оперы темп, мне кажется, Сильвестеру задача несколько облегчилась.
Если хотите действительно знать историю, почитаете Манна, это небольшой рассказик, хорошо написал, в общем-то опера следует ему достаточно четко, только детали отличаются.
Вся опера - представление известного мага, Чиполла, в курортном городке во вторую мировую. За происходящим наблюдает молодой человек (Марио), и его реакции одни из главных тут, но активно задействованы все, кроме него. Маг - мастер манипуляции и гипноза, что и демонстрирует.
Фокус первый: из зала мальчик выкрикивает приветсвие, Чиполла вытаскивает его и заставляет показать язык, затем отпускает.Стоит заметить, кстати, что мальчик этот - из массовки мюзиклов, но при этом очень стояще поет. Допустим, серьезно в оперетту ему еще несколько рано, но я была поражена, насколько он все-таки резво выдал академический вокал. Неожиданно, право дело. Другое приятное - постоянно происходящие отыгрыши от ансамбля. Допустим, когда мальчик садиться, они принимаются потрясающе обсуждать произошедее, да и все время у нас показана история его заигрываний одновременно в тремя девушками.
Ну и, мы знакомимся с Чиполла. Первое: СПС звучит. Нет, он звучит не идеально, и голос его вообще для оперы не приспособлен, но: он неожиданно хорош. Он все поет по нотам, у него ушло напряжение в гортани (не до конца, конечно) и в принципе, если не ожидать, что он сейчас откроет рот и оттуда польется голос оперного тенора, но он радует неописуемо. Хотя удивительно ли, если нам на премьере был представлен человек, который дрючил (официальная формулировка "разучивал роль") Сильвестера с мая?
Второе: игра. Это Сильвестер. Мне надо еще что-то говорить? Обещали, что будет пугать? Сделано. Обещали, что будет гипнотизировать? Тоже сделано. Поскольку это не столько персонаж, сколько условность, и с другой стороны, поскольку он настольно специфичен и неординарен, Сильвестер - именно тот человек, который может сыграть эту роль. Никакого "супового набора", сюда вложена душа наконец-то, и героя этого не сравнить ни с кем из предыдущих ролей, что уже здорово. Персонаж темный, и это, опять же, то, что Сильвестру прописано. Он и сам по себе обладает тяжелым присутствием, а если это еще и усилено на сцене, то бросает в дрожь. И еще одно, сидеть надо спереди. Только спереди. Только там, где видно его глаза. Мне кажется, он изучал кобр для того, что б это сыграть. Во всяком случае, я чувствовала себя кроликом.
Третее: физиология. В первоисточнике он горбун, здесь над ним там издеваться не стали, но он таскает металлическую конструкцию на ноге, при чем в этой хрени он даже стоять без мучений не может. И, действительно, ему в своем-то то теле не комфортно, он не природный танцор, ему вообще от природы двигаться непросто, а когда еще и с этой штукой надо справляться - это адически. All in all, это очень сложная роль. Физически: я никогда не видела, чтоб Сильвестр был таким мокрым на сцене. Он выкладывается так, как я не думала, что человечески возможно. Он справляется с каждой из возникших трудностей и, честное слово, как - как, я вас спрашиваю - это можно не полюбить?
Фокус второй: числа. Чиполла заставляет зал называть числа (при чем именно конкретные), после чего, складывая все названное, получает уже написанное заранее длинное число. Здесь можно снять шляпу перед режиссером, который поставил это так, что выглядит безумно спонтанно. Не видела раньше, чтоб заранее поставленные "фокусы" выглядели настолько завораживающе.
Фокусы третий и четвертый: быстрое, заставляет одного человека из зала передать любой предмет другому человеку из зала, затем возвращает предмет владельцу. Но не это главное. Владелец и человек, над которым дальше будет произведен эксперимент - женщина, которую играет все та же восхитительная Фаркашрети. Безумно талантливая все-таки мадам. Здесь она абсолютно отличается от своей роли буквально полчаса назад: жена богатого человека, но бывшая компаньонка великой актрисы Элеоноры Дюзе. Именно это, именно эту былую гордость и вдохновение и воспоминание о славе, до которой она прикасалась, просто будучи подругой богини сцены: это вытаскивает из нее Чиполла. И из персонажа, и из актрисы. Правда, заканчивается это злой шуткой, такой короткий экскурс в ожидающее всех нас в финале: он создает себя как иллюзию Эллеоноры. Без слов, просто фантомом над сценой. Женщину отпускает, но жутковатое ощущение теперь уже железно повисает. Что-то такое, говорящее, что игра выходит из-под контроля.
Стоит, кстати, заметить, что все происходящее идет с аллюзиями на исторический контекст, мир фашизма и идущую войну. Весь этот рассказ о магической тирании и манипуляции очень четко привязаны именно к истории, и чем ближе к концу, тем больше мелькает именно манипуляция массами и агрессии этих самых масс.
Фокус пятый и шестой: танцы. Хлыстом, как марионеток, Чиполла заставляет зрителей дергаться в спонтанном, безумной танце, который еще и обладает эротическим подтекстом. Хотя, эм, почему "под"? Состав весьма так начинает раздеваться. Здесь пришло время стихии мюзикловцев и радости моей Ацеля. Кроме того, что радовало время от времени наблюдать знакомые и любимые элементы (не слишком много, но когда на переднем плане Годо Габи выполняет комбинацию из четырех элементов, которые нам нахореографили в альтернативном варианте танцев миньоном смерти - это торкает). Работа хореографа потрясающая, настолько спонтанна и хаотично, но при этом четко, слажено, поставить эти зомби-пляски - он молодец. При чем задействовать же надо было всех, не только профессиональных танцоров, так что какие-то элементы нашлись для всех.
Опять же, снимаю шляпу, Гери большой молодец.
Фокус седьмой и последний. Марио. Наконец Давид выходит на передний план, наконец его вытягивает Чипполо. Наверное, это последний раз, когда я замечу, что Давид - не креветка, и дальше это будет уж идти дефолтом. Да, он не криветка. Он - замечательный, талантливый мальчик, и Марио его проникновенен. Это человек, который говорит о себе два факта: где он работает и .. нет, все на самом деле, остальное мы узнает с помощью Чипполо. О его несчастной любви, которая причиняет ему такие страдания мы узнает только со слов мага. И из игры Давида, конечно же. Единственное, Марио драматическая роль, но ему там надо пропеть два слова ровно. И, эм, нет. Нет, Давиду этого делать не надо было бы, в его исполнении это звучит совсем не так чисто, как хотелось бы.
Вытянув Марио из зала, Чиполла распрашивает его о том, почему мальчик так несчастен и сам отвечает, что видать, влюблен, и видать, с чистой воды ангела. Он описывает красавицу и принимает в глазах молодого человека ее облик. Это - это отыграно потрясающе. Как именно Чипполо, калека, превращается в красавицу Сильвестру (это большая заслуга постановки - что она умудрилась настолько накалить атмосферу, что зал не издал в этом моменте ни единого смешка), и так же параллельно видно, как Давид обнаруживает перед своими глазами любимую. "Я выбираю тебя, ты - мой любимый, я разрешаю целовать себя" - поет Сильвестр и включает целую волну гомоэротики.
Привет, гомоэротика. Ну да, какая же постановка КЕРО Опи без нее может обойтись? Увы, увы, к премьере градус ее значительно упал, на предпоказе (да, Доппель, ты прочти не прогадала с оргиями!) это было нечто. Марио, пораженный, под властью чар гоняющийся за своей Сильвестрой и уже видящий ее везде (почему-то только в мужской части ансамбля. Нет, на премьере там уже были и девушки), пока наконец не находит и не целует Чиполла. Все, игра окончена, цель, с которой ниточки этой марионетки дергались, выполнена и эти ниточки оборваны. Чипилла расколдовывает Марио, но тот, не в силах выдержать произошедшее, выстреливает в мага.
Фокус+ Нет. Игры кончились. Здесь начинается то, чего не было в книге. И не знаю даже, чья это идея. Не исключено, что самого КЕРО. На последнем издыхании маг щелкает хлыстом и заводит моторчики у марионеток-людей. Только сейчас это уже не радостные пляски, сейчас -это злость, открытая и в музыке, и в танце, и в игре. Не только Сильвестр выкладывается в этой постановке - каждый человек, до того, что на поклонах некоторых из них бил озноб. Это чистый потом агрессии, который выливается на тебя от сочитания не-людей и не-реальности на сцене. И ничто его не может остановить. То, что понимает Марио: он избавил мир от Чиполла, но его "наследство" уже ничто не может остановить.
Вы видите, о чем я говорила, упоминая аллюзии на историческую ситуацию? Это все - они. Это не просто сказка, но и образ, образ произошедшего и происходящего. Собственно, то, что делает вещь переходящей от неуловимо-тревожной до откровенно пугающей.
Осознавая, что ничего другого сделать невозможно, Марио разбрызгивает по сцене канистру с бензином, зажигает самодельный факел и опускает руку. Занавес.
С последним был просчет. Скорее всего из-за вопросов безопасности (я поспрашиваю у народа, когда вернусь, пока ничего не скажу), но занавес опускается медленно-медленно, хотя по-хорошему ему надо было бы обрушиться. Конец настолько динамичен и настолько обрывается за секунду до Большого Взрыва, что история должна быть оборвана мгновенно.
--- конец цитаты---А это чудо я нашла случайно, лазая по дневникам тех венгролюбов... или венгрофилов... или венгроманов... в общем, не важно, которых не читаю
(думаю, создать отдельный, что-ли, днев под это дело...) Здесь, судя по отчету Мамонтенка, первый фокус Чиполлы.
Premier: Gianni Schicchi, Mario és a varázsló Тут оригинальная ссылка на нижеидущий цитирцуемый ролик, составы, там, и т.п. Венгерский язык =)
14.01.2011 в 20:34
Пишет
taryalanca kyaard:
URL записиИ, кстати, вчера моя германская тетя прислала мне Презентацию фокус-покус =) С котярой, который вполне себе такой сильвестрообразный, ну, т.е. может и нет, но при наличии в голове Чиполлы, ассоциации были прямее моих извилин =) Жаль, не знаю, как заливается это в сеть, чтоб кинуть ссыль, да и ладно. Потом дополню картинкой оттуда, может быть. =)
UPD 6.3.11Фотографии с Печа. Сильвестр играет Чиполло без грима. И прекрасен