Всё по любви: Становление миссионера. Часть 1
Беседа с американским православным миссионером в Албании иереем Лукой ВеронисомСлишком часто я вижу западных миссионеров, крайне заносчивых и безучастных к культуре, в которую они входят, незаинтересованных в ее изучении. Они превозносятся от сознания того, что они приносят благовестие, как будто они – спасители. Они забывают, что Спаситель – Иисус Христос, а мы – всего лишь Его посланцы.


***
– Отец Лука, что делает человека миссионером?
– Вещь очевидная и самая важная – любовь. Однажды я беседовал с пожилым греческим монахом – отцом Антониосом из монастыря святого Иоанна Предтечи в Кареасе, недалеко от Афин. Монахини Кареасского монастыря вели миссионерскую деятельность в течение двадцати лет, и когда он приехал в Албанию, я спросил его: «Посоветуйте мне, как стать хорошим миссионером. О чем мне помнить?» И он ответил: «Если ты запомнишь следующее, то все будет в порядке. Делай все по любви, ради любви и с любовью. Если будешь так поступать – будешь великим миссионером»

***
Мы должны всегда помнить, что мы сами – спасаемые, но в то же время мы приглашаем и других присоединиться к нашему путешествию, чтобы путешествовать вместе.

Архиепископ Анастасий показал нам прекрасный пример, говоря о себе самом: «Я всего лишь свеча, зажженная перед иконой. Я свечу, чтобы люди смогли увидеть икону. Однажды моя свеча будет задута. И когда она погаснет, кто-то другой должен прийти, и пусть его свет освещает икону. Важнее здесь икона, а не свет свечи».

***
Франциск Ассизский однажды сказал: «Проповедуйте Евангелие в любое время и, если необходимо, посредством слова».

***
– Мне кажется, что начальный период миссионерского энтузиазма очень похож на тот, который бывает в жизни новообращенного. Я помню, как однажды вслух пожелала, чтобы один исполненный горячего энтузиазма новообращенный «спустился на землю». На это мой русский друг ответил: «О нет, это его духовное детство. Не лишайте его детства. Он никогда больше не будет так невинно счастлив в своей христианской жизни. Он познает трудности и скорби нашей земной Церкви весьма скоро, а сейчас Бог даровал ему небесную радость. Она придет к естественному завершению в свое время, и тогда он начнет бороться». Я думаю, мой друг был прав.