В 10:00 меня разбудил звонок по сотовому любимого приемного брата фразой "Десятиминутная готовность". Я с трудом разлепила глаза, вспоминая, как ночью сама напоминала ему в смс, что утром он ждет меня у парадной в 10:30. В другой руке вопил домашний. Папа.
Я-брату: Погоди секунду, тут папа...
Брат: Чей папа?
Я: Наш папа... то есть... мой... ну, в общем... папа...читать дальшеИ я поняла, что проспала, что голова болит, волосы не вымыты, и ехать мне либо без приемыша, либо не ехать.
Брату я призналась, что проспала, и что догоню его на работе. Он не стал меня ждать.
Папе я сказала, что его мальчик меня разбудил, что я опоздаю.
Папа сказал, что в универ приедут два моих предыдущих напарника. И я поняла, что придется ехать. А настроение было такое, что я бы отговорилась легко. Тем более, что папа даже заикнулся, что он бы не стал меня будить... И наивно спросил, успею ли я к 11:45. Я напомнила, что опоздаю, и мрачно спророчествовала, что не увижу из-за этого ни его, ни ребят. Наивный родитель спросил: "Но к 12:00-то успеешь?". Я проглотила нехорошие слова и сказала, что вряд ли.
В 11:45 я стояла в пробке не доезжая до метро.
В 12:00 в ней же чуть после оного.
Написала смс братцу.Я вошла в универ около часа.
Тигренок меня дождался.
читать дальшеВторой напарник - нет. Папа, естественно, тоже уже ушел.
Дети толпились у компов. А мои два дорогих коллеги сидели и тихо беседовали.
"Садись", - сказал мне брат. И я села рядом, включаясь в слушанье рассказа Тигренка о работе. Все-таки с ним удивительно тепло и спокойно. Я бы сказала, по-домашнему. Тигренок же ж. А приемыш - волчонок. Тоже все понятно.
Я сказала Тигренку, что пришла только ради него, потому что болит голова, но хотела его видеть. Он сразу участливо предложил таблетку. Он спрашивал про сестру и ее мужа, про работу. И я верила, что ему действительно это интересно. Как мне действительно интересны его хардбол, скалолазанье и другие увлечения. С братом такого ощущения нет. С братом между нами всегда есть только он. Меня как бы нет.
Мы с Тигренком оба высказали грусть от того, что теперь не так, как раньше, когда мы работали в паре. Угасание.
В конце я предложила брату объяснить задачку. Он сказал, что ему лень. Он довольно долго объяснял ее ребятам лично, так что они и правда уже могли бы ее решить. Да и я потом прыгала вокруг каждого, рисуя, объясняя... достраивая в их головах то, что они сами, и как они сами, начинали понимать. Но мои коллеги знали способ красивей, короче... Тигренок объяснил мне, как объяснить детям, ибо я боялась, что они не поймут - перевертывалось уже понятое ими. (И тут же придумал аналогичную задачку на дом для закрепления) Потому братец предложил взять ручку мне. Я напомнила, что давно не читаю лекций, вздохнула и пошла к доске.
Как только дети уселись любимый напарник не утерпел:
"Ладно, давай я расскажу".
Я слушала и волновалась, как всегда. Кусая и теребя губы, чтобы не вмешиваться в процесс. А он учил их логике решения. Задавал вопросы. Один мальчик даже отвечал. Приемыш комментировал, я тоже разок включилась в наше трио...
Не поняли двое. Я отпустила всех, осталась объяснять им еще раз. Снова подошли мои коллеги. Вроде бы, по словам ребят, у них уложилось...
Я была рада.
Тигренок сам вымыл посуду. Им было к метро, ехали к брату в мастерскую. Мне, разумеется, тоже. Мы шли быстро, два длинноногих и я коротышка, и общались. Мы бы все хотели работать с детьми. Только ребята - с теми, которым что-то нужно и интересно... А я - просто.
Я: Если бы у меня был мозг, я бы давно работала в школе
Братец: Если бы у тебя был мозг, ты бы там не работалаИ мне было спокойно. И даже не хотелось прекратить быть. У метро догнали наших детей. А в метро приемыш уташил Тигренка на другую ветку, почему-то не захотев проехать со мной еще 2 остановки.
Я забыла Тигренку гермы... Вспомнила только у работы. Но он не спросил. И я не стала говорить. Бог даст, еще увидимся.
Сев в электричку, я даже заставила себе переключиться с депрессии на славословие. Я очень благодарна Богу за эту личную поддержку.
Вечером
читать дальше позвонил папа:
- Ну, что, доехала?
- Доехала, как видишь, если ты со мной говоришь по домашнему, я дома
- Нет, до работы. До работы доехала?
- Да...
- Тигренка видела?
- Видела
- Дождался, значит. Собирался тебя дождаться.
- Второй не дождался.
- Ну, что же делать. Еще увидитесь.
Разговор с мамой:
- А мы с приемышем развели Тигренка на лекцию
- Что, прям с места в карьер?
- Ну, не совсем... но он же любит читать лекции...
А еще мне нравится, как мы их зовем внутри семьи... "маленький" - тигренок (26 лет, 184 см.роста), и "большой" - приемыш (30лет, 187 см.роста).По дороге домой где-то мелькала реклама о том, что щитовидка влияет на психологическое развитие и состояние и т.п... и я подумала... что, может, это пинок... А потом подумала... что от желания "не быть" пусть недалеко но все-таки уводит маленькая незначительная встреча с теми людьми, в искренность которых я еще верю.
И дружеская улыбка Тигренка как поддерживающее прикосновение Бога.