Либо я переела сериала, либо действительно сказывается неделя без сна... либо так повлияла жуткая озвучка... надо будет отпоить себя голосом Бенедикта в любимом ютубном куске пилотки...
Пилотку смотрела равнодушно. Без единой эмоции.
Пожалуй, процитирую
Amikla, для начала
коротко и емкоВо-первых - более мрачно, психологично , тяжело и жестко . Я понимаю , почему этот вариант зарубили -он менее "развлекательный" , больше деталей, мелкие штирихи и другие декорации создают другое настроение. В финале -перетянуты акценты - в варианте 1-м - Шерлок сам делает ход, садиться в такси к убийце , в 0-м - Ему вкалывают наркотик и везут к месту возможной смерти насильно. И опять же - в1-м- они играют на равных, Шерлок спокоен, холоден, он даже наслаждается своеобразной дуэлью, в 0-м - он едва держиться в полубезсознательном состоянии и вряд ли может оказать достойный отпор (хотя и пытается это делать) Ну, и опять же - легкость , с какой в 1-м эпизоде Шерлок разгадал стрелявшего человека , и в 0-м логическая цепочка - миг , когда его осенила - и шок...
В общем, мое ИМХО - оба варианта имеют право на существование, но я не знаю, какой мне нравится больше, какой "цепанул " больше.... Я была в таком восторге от просмотра первого эпизода, а потом мне понравился и 0-й...выбрать я не могу, да и не хочу, если чесноТеперь напишу свои мысли, иногда повторяясь, иногда отсылая к цитате.
Пилотка - совершенно другой фильм. Без единого известного кадра. С абсолютно другим построением сюжета, с иной логикой, другим, я бы сказала, сюжетом и реализцией. Меньше зрелищности, нет практически спецэффектов. Так же нет таинственности. Т.е. нет Майкрофта, похищений Джона, нет следящих за Ватсоном камер, нет засилия гаджетов и современных примочек. И вообще, не было никакого рэйч или рэйчел. Про то, что жертва подкинула или забыла телефон в машине убийцы Шерлок догадался дома, и факт возможного ума жертвы его никак не восхитил. Это была обычная такая работа ума, без адреналина и красования, без озарений и загадок для Лейстрэда и Ватсона. Без азарта! Андерсон был симпатичен со своей бородой и ничуть не отталивающ, он был скорее жалок, чем озлобен. И фантастически вампирски смотрелся Шерлок в лунную ночь на крыше дома, осматривающий окрестные дороги в поисках помойки с розовым чемоданом. А еще он был черезвычайно человеколюбив. Ибо мотивировал Ватсона помогать тем, что трупов будет больше, если они не разбируться. А осматривал тело сам совершенно как обычный, не гениальный, человек. И надев спц.костюм. Без распальцовки, мол, не буду.
По цветовой гамме фильм приближен к нашему. Коричнево-бежевое и темное все. Зато здесь практически нет пресловутой политкорректности. Но... Но об этом ниже. Радует, действительно радует, что нет ощущения навязывания идеи "гомо рулят" и нет стеба на эту тему. Но опять же. Это все ниже.
Так... прямо не знаю... идти ли по порядку...
читать дальшеРазговор с познакомившим их человеком, Стемфордом, в кафе мне не понравился. Меньше логики. Там сперва Майкл советует найти соседа, и только когда Джон говорит, что кто же с ним согласиться жить, говорит о Холмсе.
В Бартсе Шерлок более человечен к Молли. Он там менее ребенок. Нет ощущения, что он играется. И он ничего из себя не строит. Вообще. Ни с ней, ни с Джоном. Он просто такой, какой есть.
Сцена в машине, когда Шерлок объясняет, как он все понял про Ватсона, мне больше нравится в 1 серии. Может, я привыкла, конечно... Но и эта пилотная версия имеет право на существование. Там Шерлок... впрочем... во всей пилотке Шерлок - обычный человек, никакой не психопат и не социопат, и здесь он очень по-доброму себя ведет. Хотя ему приходится защищаться всегда от нападок и непонимания и он все-таки и с Джоном, естественно, отстаивает свои границы, заранее защищаясь. Но опять же. В официалке видно, что его очень задело, что его считают любителем. Здесь же он на столько привык к такого рода обидам, что просто устало, а не задиристо, объясняет Ватсону, на сколько он профи.
Возвращаясь к вопросу толерантности... Сцена с "I'm not his date!" ("я не его парень") в кафе делает Шерлока практически... геем. По крайней мере в гораздо большей степени, чем эта же сцена в 1 серии. В том смысле, что ни там, ни там не понятна мотивация Анжело, с какого перепою он считает, что Шерлок пришел с дружком. Но здесь он как-то совершенно убежденно ведет себя с Холмсом, ничего не опровергающим и не объясняющим. И я бы сказала, что вопрос Ватсона в этой сцене гораздо более логичен, чем в предыдущей. И идет уже не из попытки узнать больше о соседе, а прояснить ситуацию с намеками. Зато здесь очень колоритный хозяин. Такой... кавказец, я бы сказала, или итальянец... А не бывший байкер, как в офиц.варианте. И еще... здесь понравилось, что не Шерлок прекращает разговор на тему. А Ватсон. Он сам настаивает на закрытии неприятной глупой темы, а Шерлок только подтверждает, что это правильное решение. И, кстати... момент, когда он соображает, как обезопасить себя от возможных романтических притязаний Джона... мммм... в общем, в официалке он чуть более ... не подберу слова... обеспокоен/раздражен... и более ммм жестко ставит границы, хотя достаточно мягок по отношению к новому соседу. А здесь он... он... у него возникла мысль, которая его удивила, может, шокировала... и он решает максимально быстро избавится от нее. Он как бы не ставит рамки. Не отгораживается, не пытается избежать вторжения в его личную жизнь. Его немного испугала и удивила мысль. Он не ожидал. Может, сам факт того, что он не разглядел в новом соседе возможность такого поворота событий или не то, что он не разглядел (самолюбия страдающего не вижу тут), а что он не ожидал просто. И он просто проясняет ситуацию. Но плохо то, что мы не видим лица. Мы видим лицо, когда он соображает. А когда говорит - нам показывают Джона. И это печально...
Но одновременно сцена в кафе потрясающа находкой следующего характера. В 1 серии Шерлок смотрит в окно, а Джон сидит к окну спиной. Т.е. он ничего не видит. И приходится ему развлекать себя попытками узнать больше о новом знакомом. И вышеуказанный момент с выяснением... в 1 серии ярче, сильнее... он и забавнее и... как-то больнее... и... эмоции героев там просто зашкаливающие (взять лицо Джона после окончания беседы). В пилотке же Шерлок сажает Джона лицом к окну. И требует, чтоб тот следил за дверью, куда позвали убийцу в смс. А сам смотрит - вот она находка - в отражение окна в зеркале! Сразу видно, что Холмс умница. Не правда ли? И он тут же догадывается про кэбмена. А не спустя половину серии, как в оф.версии.
Вообще... хочу сказать, что после просмотра пилотки стало многое яснее. И... В общем, ощущение, что создатели 1 серии помнили что-то из пилотки и имели это ввиду, переснимая, но забывая, что мы-то пилотку не видим, и не знаем, что они там себе ввиду имели.
Вот в тему того, что создатели имели ввиду, но не озвучили - в официалке в обсуждаемой сцене в кафе Шерлок не ест. Почему? Почему он заставляет есть Джона, а сам не ест? Нет ответа. И это не вызывает вопросов у Ватсона!! Странно! А в пилотке он тоже не ест. Но. Ватсон спрашивает, что логично. И Шерлок спрашивает, какой сегодня день, слышит ответ, что среда, и (мой православный мозг подпрыгнул и выпучил глаза) сообщает, что он не будет есть, ибо важнее думать и работать.
Еще к "имели ввиду" добавлю последнюю сцену, когда все кончилось, и оба героя идут в ресторан. Шерлок говорит, что таки рана была психосоматической. А Ватсон добавляет, что да. Ранили-то его в плечо! О.о Тогда, правда, я не знаю, с чего это он хромает О.о
Сюда же, к моментам про "имели ввиду", я бы отнесла сцену с красным покрывалом. Шерлок сидит в машине скорой помощи, укутанный, его проверяет врач, ему говорят, что он в шоке. Вот от того, как в пилотке подано распутывание дела и противостояние Холмса и таксиста, и идет этот "шок". Еще бы! А вот в 1 серии шок кажется странным. Почти надуманным. А он вот откуда идет. Правда, Лейстред и здесь, в пилотке, говорит, что это для прессы... но...
Так... ладно... дойду до главного и спать...
Amikla писала уже довольно емко об этом...
И я только подтвержу... Глядя ютубный кусок пилота, я не могла понять, почему в сцене дуэли с таксистом Шерлоку так плохо... отчего он такой усталый и измученный, и где они находятся, почему в какой-то квартире... Теперь все встало на свои места. И это было страшно. И глупо. И очень похоже на нашего русского Шерлока, имхо.
Здесь Шерлок ждет именно таксиста, а не пасажира, а, когда видит, просит у Анжело белого вина, обливается им, и просит хозяина разыграть сцену "выставление пьяного клиента из заведения", что тот со знанием дела и делает (еще один... факт на радость слэшерам: Анжело отлично знает Шерлока. Но меня лично это все равно не сбивает с неколебимой веры в чистоту). А так же говорит Джону: "Чтобы ни случилось, не вмешивайся". И уходит разыгрывать пьяного. Один. Без полиции. Без прикрытия. И даже без азарта узнать, как это убийца проворачивает. Он, конечно, самоуверен, как какой-нибудь Брюс Уиллис в своих орешках, как какой-нибудь супермен и т.п. Но это такое глупое детское ребячество, что у меня просто нет слов. Анжело уверяет Джона, что у Шерлока всегда есть план (это объяснило мне некоторые моменты любимого где-то ниже в дневнике упоминаемого фика по сериалу). Но я не верю в план. Я не вижу его. Как и Джон.
В официалке Шерлок садиться в машину уверенный в своей безопасности. Он играет, он азартен. Он спокоен. Здесь же, как только таксист понимает, кто он, вкалывает ему наркотик. И все. Наш герой беспомощен, как дитя. Он (на шумной улице в 10 метрах от кафе, где за стеклом сидит Джон!!!) слабо пытается позвать "Джон!", и это так трогательно, что просто нет слов. И в пилотке Ватсон выдвинут гораздо более, чем в официалке. Здесь он, несмотря на убеждения хозяина кафе, вырывается из удерживающих рук и бежит следом, понимая, что что-то пошло не так.
И вот совершенно душераздирающая сцена противостояния таксиста и Шерлока. Холмс жалок. Он физически да и морально ничего не может. Не знаю, что уж там за наркотик... Но это гораздо страшнее того пистолета, который был в официалке. И они не где-нибудь. Они дома, на Бейкер стрит 221Б! Про это выше я приводила цитату из отзыва Amikla
Но зато здесь... я меньше верю в то, что Шерлока взяли на слабо. Причем в английском ролике - верила еще. А с более полной картиной - нет. Мне кажется, в официалке момент именно со "слабо" правдоподобнее и острее. Но зато здесь реально страшно за Шерлока. Ибо угроза таксита при отказе от выбора - выбрать самому и запихать в глотку слабому от наркотика горе-детективу.
А вообще вся сцена с пытающимся прийти в себя мальчишкой и психом (без оправданий детьми и следа Мориарти) очень сильная. Гораздо больнее, чем в 1 серии. Особенно глаза Шерлока.
Но. Совершенно непонятно, откуда бы мог стрелять Ватсон. И как бы он мог это проделать. Официальная версия реальнее и круче.
Зато... да. Зато тот шок от осознания того, кто убил таксиста, он вызывает восторг. В официалке немного не так. И здесь забота о Ватсоне после более явная. Но я уже писала... Здесь Ватсон более самостоятельный. Говорит Шерлоку, что тот идиот и что сожрал бы таблетку. И это было правдой.В общем... я рада, что эта версия есть. Шерлок мне нравится везде. Жаль, что все-таки в официалке он более робот и более азартный игрок. Но зато эта версия ближе к моей неосуществимой задумке фика )) Особенно момент про среду ))))))
И я хочу пилотку в другой озвучке или вовсе без нее. Хотя я без озвучки совсем неверно, оказывается, поняла пару моментов...
UPDСравнения места преступления на сообществе 0 и 1Сравнение интерьеров квартиры на сообществе 0 и 1