Сестра моя, девушка боевая и патриотическая. Бегает с автоматами по лесам-болотам в американском комке стейкбола ради в компании боевых товарищей. И вот в компании же одного из них отправилась она 9 мая поздравлять ветеранов на парад, который интернет-ресурсы обещали нам с 10 утра от площади Восстания до Дворцовой площади.
Дите проснулось ни свет, ни заря, затарилась охапкой гвоздик (белых, ибо из цветочных не пойми куда исчезли все - я подчеркиваю - ВСЕ красные гвоздики), и отправилась со своей высокой миссией из дому.
Все следующее я рассказываю с ее слов.
Во первых, интернет подло врал. Никакого парада в 10 утра в указанном месте не было. Там были такие же удивленные обманутые люди с детьми, шариками и охапками цветов для ветеранов. Невский не был перекрыт, по нему неслись машины.
Моя красавица в шпильках 8 см. и легком платье моды послевоенного времени со своим спутником отправились по Невскому к Дворцовой. Ни одного ветерана замечено не было. Техника, портившая мне лично рабочую жизнь своими репетициями, никуда не шла, на Дворцовую не пускали. Оказалось - было всего 3500 билетов. Из них 1000 - ветеранам, 500 - политической элите, а еще 1000 - иногородним гостям. Так что техника и прочие тусили на нашей главной площади с 10 до 12 в узком семейном кругу.
Ребята позвонили друзьям, прося посмотреть еще раз по интернету, где вообще могут быть скопления ветеранов, и что с парадом. Им сказали, что по новым данным парад ветеранов в 17-00 (!!), а скопление ожидается (!?) у Михайловского замка (даже если я не правильно поняла, и не замка, а дворца, то все равно странно). Наши потащились туда. Причем сестра уже ненавидела свою красоту люто. Ибо там брусчатка, а по ней на шпильках... это экстриииим.
По пришествии они узрели не играющий оркестр и разрозненные тучи кадетов 15-17 лет. Приехала газель. Открылась дверь... И моя сестра поняла, КУДА девались ВСЕ красные гвоздики города. Газель была ЗАВАЛЕНА красными гвоздиками. Точнее там стояли емкости с цветами. Мальчики встали в цепочку и передавали друг другу букеты. Которыми они обязаны были затем оцветочить ветеранов. К слову сказать, ни одного из последних не наблюдалось.
Затем они строем "прочесали" территорию центра. Повезло только нескольким. Остальные вернулись ни с чем.
Сестра со спутником пошлепали к Марсову полю. Там безо всякого музыкального сопровождения за накрытым столом, огражденным ОМОНом отмечали штук 10 ветеранов. Уже достаточно сильно оцветоченые. Но к ним было все равно не подойти. Марсово поле было ЗАВАЛЕНО цветами, вечный огонь рисковал затухнуть, а народ все нес и нес цветы: в отсутствие виновников торжества было некуда их девать. А еще там раздавали "фронтовые 100 грамм". И давали занюхивать 125ю "блокадными" хлеба. На скамеечках сидела косая молодежь, но в большинстве своем народ отказывался пить в 11 утра. Ибо был с детьми. Несчастные девочки в пилотках и военной форме времен ВОВ зазывали всех со своей водкой безрезультатно.
Гуня говорит, что все пихали цветы даже "просто похожим бабушкам и дедушкам" - т.е. без медалей, может быть, 60тилетним, но неоцветоченым и "подходящим по критериям".
Потом они вернулись на скамеечки к молчащему оркестру, который играл раз в час "Этот день победы", и наблюдали сцену, как бабушка-ветеран сидела на скамеечке, а к ней бегом бежали с разных сторон кадеты. Первому повезло. Он с чувством выполненного долга ушел на базу. Оставшиеся в пролете грустно остановились на полпути и пошли искать других жертв. Прошло немного времени. Бабушка спрятала цветочки в авоську. И ее заметили не знавшие о ее оцветочивании другие кадеты. Когда ветеран спрятала цветочки в авоську в седьмой раз, молодежь, сидящая на против и наблюдавшая за процессом, сползла под скамейку. И только бедные кадеты не могли понять, почему народ так неприлично ржет над их счастьем обретения ветерана. А бабушка радостно улыбалась. Уверена, никогда в жизни столько внимания ей не выпадало )
Мои тоже кое-как кое-кого оцветочили. Бегал в основном парень. Гуня просто не могла с такой скоростью реагировать на "о! вон там ветеран!!!" А потом было вообще триллеро-образно. Отчаявщийся встретить ветеранов на улице народ принялся встречать их при выходе из метро. Сестра говорит, рядом с ними стояла семейная пара с кучей разноцветных гвоздик и двум детьми около 4х лет. Которые стояли на низком старте и опережали всех претендующих на оцветочиваение ветерана взрослых. А последнюю бабушку ребята изловили на эскалаторе. Еле дождались, когда она спуститься с него.
В это время умное З.С. мирно проезжало к бабушке мимо Пискаревкого кладбища с толпами неоцветоченых еще пока ветеранов. Впрочем, там были еще бОльшие толпы народа с вениками, так что в обиде не должен был остаться никто. Вчера другая бабушка рассказала, как ее подругу-ветерана на Пискаревке именно поздравили сразу двое детей и один молодой человек. И обеим было до слез это дело приятно. И, конечно, бабушка вдохновилась Гуниным подвигом ))))
По рассказам друзей сестры, они-таки дождались с вениками пяти вечера. От Восстания пошел оркестр, за ними очень маленькая скромная делегация ветеранов, а потом толпень терпеливых граждан героического Ленинграда. Все ветераны на начало парада уже были с охапками... так что не все желающие смогли их поздравить.
А если подытожить все это, время естественным образом уменьшает количество доживших до наших дней участников той войны, блокадников, блокадных детей... И все меньше возможности у нас оказать им внимание. И это грустно, конечно. И еще очень грустно, что все у нас так отвратительно организовано. Ну, не могут люди, которым от "к восьмидесяти" и выше (большинству за 90), ходить уже на парады. Так лучше бы было тех же кадетов "прогнать" целенаправлено по домам. Не так уж много у нас дедушек и бабушек. Ведь учет-то есть. Есть списки.
Ну, и выскажу свое недоумение салютом в столице. Музыка была совершенно неподходящей. Если "Щелкунчик" это уже идиотизм, но хоть русский, то гимн США это просто оскорбительно, я считаю
День победы или операция "Найди ветерана"
gsm
| вторник, 11 мая 2010