Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы; ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его(с)
Переделать первую строчку с конца в начало, и будет прям про Российскую Федерацию. И ведь кто-то даже иронии не поймет.
"На исходе века взял и ниспроверг Злого человека Добрый человек. Из гранатомёта Хлоп его, козла! Стало быть, добро-то Посильнее зла!"
Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы; ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его(с)
Саундтреку "Списка Шиндлера"
I. И клавиши, и скрипка, и труба Рождают фразы внутренней молитвы Как будто бы их цель - слагать слова, Исходно проступающие в ритме.
Я не пою - я в с т р о е н а в мотив - И поднимаюсь по его ступеням, И низвергаюсь с покаяньем рифм Как от в е л и к о п о с т н ы х песнопений.
Пусть чётки остаются не у дел - Р е ф р е н во мне зацикливает ноты И мысли весь рабочий Б о ж и й день. А Б о г молитве придает с в о б о д у...
II. А в поясницу невесомость бьёт - Щекочет, завораживает, лечит. Предчувствую: молитвенность уйдет, И ляжет тяжесть скорбная на плечи.
Но прячусь по-младенчески "в шкафу", - Ограждена мелодией как дверцей, - И ощущаю каждую строфу, И безопасность исцеляет сердце -
Я здесь недосягаема для зла, Защищена во мне живущим звуком, Здесь даже идумейская гюрза Веленьем Божьим лечит от недугов (*).
III. Возможно, я когда-нибудь смогу Без "костылей", запущенных по кругу, Молиться у м н о вопреки врагу... Пока же так - спасаюсь формой фуги (**).
2021-07-13-2023-01-12 ------------- * идумейская гюрза - аллюзия на библейскую историю о Медном Змие. гюрза = левантская гадюка, Левант это Ханаан = обетованная земля, куда вел евреев Моисей из Египта. Когда после многих лет странствий народ стал терять веру и роптать, при пересечении страны эдомитов = Эдумеи Господь наслал змеев «огненных», по повелению Божию Моисей изготовил тогда медного змея и закрепил его на шесте (прообраз Христа). Всякий ужаленный змеёй, взглянув на медного змея, оставался живым. Согласно агаде, исцеляющее действие медного змея распространялось на укушенных не только змеёй, но также и разными дикими зверями Согласно книге «Ялкут» (изд. 1521), и во времена царя Езекии (741-686г до РХ) медный змей сохранял свою исцеляющую силу ** форма фуги построена на повторении главной темы в разных вариациях
Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы; ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его(с)
За месяц до сегодня я нашла этот стих. Он такой антивоенный и пронзительный. Вчера у папы услышала про объявленное перемирие ради Рождества. Удивилась. На Пасху херачили ничтоже сумняшеся.
Вечером почтала тут в избанном украинскую аналитику про кончившиеся снаряды и демонстрацию миру типа намерения идти на переговоры. На фоне полного отсутсвия детских лекарств в Питере и эпопеи с попыткой добыть их через Мск, закончившийся таки отправкой трехлетки в больницу, где остаточные лекарства есть, я готова верить во что-то такое (я вообще критично в ярости от вранья СМИ по бесовизору РФ и от гостей в дайри)
Потом почитала тут же бедняг из ЛДНР, для которых перемирие это предательство. Захотелось заорать что-то типа 'а чего вы ждали', не потому что их не жаль, а наоборот потому что для Путина они такая же разменная монета как Украина для Байдена. И для меня это очевидно было давно. В общем, понятно, что все плохо и будет еще хуже. И, как говорит Масяня, любой нормальный человек желает только одного и понятно чего - мира.
Так что с моей т.з. стих и Рождественский, и о мире. С Рождеством! Мира всем нам!
Георгий Иванов – Сочельник
Вечер гаснет морозный и мирный, Все темнее хрусталь синевы. Скоро с ладаном, златом и смирной Выйдут встретить Младенца волхвы.
Обойдут задремавшую землю С тихим пением три короля, И, напеву священному внемля, Кровь и ужас забудет земля.
И в окопах усталые люди На мгновенье поверят мечте О нетленном и благостном чуде, О сошедшем на землю Христе.
Может быть, замолчит канонада В эту ночь и притихнет война. Словно в кущах Господнего сада Очарует сердца тишина.
Ясным миром, нетленной любовью Над смятенной повеет землей, И поля, окропленные кровью, Легкий снег запушит белизной!
Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы; ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его(с)
Про перепись населения 0-го года не нашла стихов. Пришлось придумать. Дурацкое. Рифмоплетство, ноль поэзии. Но суть отражает. (В процессе много раз казалось, что я это уже запихивала в рифмы, но не помню, где плоды того запихивания...) Может быть, не использую. Посмотрим.
Перепевка Евангелия.
Почти что все на счете любит счет. Чтоб деньги тратить - нужно их считать. И сколько человек в стране - народ, Правителю бы тоже нужно знать.
И Август повелел переписать Евреев, сколько их в каком роду. И вот Мария (будущая Мать) С Иосифом на родину идут.
Они из рода царского. Давид Жил тысячу далеких лет назад, Был песнями-псалмами знаменит, А Вифлеем - его родимый град.
Но переполнен город - нету мест В гостиницах, а ночи холодны, Марии отдохнуть бы и поесть. И ослик, и Иосиф голодны.
У города паслись стада овец. В пещерах были ясли для ягнят. И вот в такой пещере, наконец, Скитальцы рода царского сидят.
И в ней, в хлеву, под тихим светом звезд, В присутствии названого отца Родился безболезненно Христос - Сын Божий. Человек и Сын Творца.
Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы; ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его(с)
Загадала загадку про волхвов. По рифме восстановили до "жрецов". Ну, в целом... зачлось... А следующая у меня была в планах уже про количество и имена... Но это Предание же...
Мишель Турнье. Каспар, Мельхиор и Бальтазар Легенда как фанфик, как я понимаю. Знать бы, на какой возраст... Но мы тут нашли эл.вид нашей потерянной толстенной книжки про рыцаря и читаем, не вклинить уже такую большую форму... Зря я возобновила чтение... эх...
Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы; ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его(с)
Иеромонах Роман (Матюшин) "Победа".
Уготовляются невоздержным раны (Притч. 19: 29).
У всех одни и те же беды, Повсюду матерщина, блуд. Все ждут от воинов победы, Но для чего победы ждут?
От кары никуда не деться. Хотим как прежде прозябать? Во чреве убивать младенцев, Рождённых с детства растлевать?
С экрана видеть ежечасно Помои и душевный яд? Иль бедной власти неподвластно Остановить ведущих в ад?
Даёт победу не везенье: Мужает верою страна. Когда она не во Спасенье, То для чего тогда она?
Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы; ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его(с)
Не уверена в богословской истине последних строк. Дай Бог не погрешить против истины.
*** Здесь золото берез - пустая медь И черепки, которые не склеить. Нам кажется красивой эта смерть - Нам проще прошлым рифмам слепо верить.
Нам смерть привычна. Даже на Кресте, Который - часто - артефакт на шее. А в играх убивают даже те, Кто самых малышастых малышее.
Но в смерти не бывает красоты. Нельзя романтизировать страданье. Смерть и любых прославленных святых, - разрыв души и тела, - аномальна.
А в эти осень, лето и весну Все краски как на черно-белом фото. Как в смерти смеем видеть красоту, Когда отдали ей еще кого-то?
Отдали зло, как будто не людей, А нелюдей. Не как врачи - бессильно. Оправдываясь: это, мол, злодей, И говоря: "потери живой силы".
Я не хочу ни философских драк, Ни богословских споров, ни политик. Я не хочу участвовать никак В толпе, ревущей мстительно "распните!"
Смотрю на охру плачущих берез... За смертью тела будет с Богом встреча. Как не бывает красоты от слез, Так смерть души во зле бывает вечной?..
*** Вот Харьков вспоминает Ленинград: Фашистскую Блокаду - голод, стойкость, - И примеряет тех буржуек чад. И мне - не харьковчанам - это горько: МОЙ город тоже нынче виноват.
Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы; ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его(с)
Я не забыла... Я прекрасно помню. Чернильный мрак, глухую пустоту. Двух юных дев в одной из наших комнат. И высоту.
Я прохожу так памятным маршрутом, Ступени дат навек в меня впились. Нет слова "бы". Как нету парашюта. Они разбились.
И безнадёга сковывает льдами: Всегда важней намеренье, чем шаг. Две юных девы так решили сами. Как мне решать
Тревожить их родителей звонками, Чтоб просто знали: не забыта дочь. Но этими умытыми руками Нельзя помочь.
Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы; ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его(с)
Вокруг трава так вымахала ввысь Как две меня - на цыпочки вставала, Чтоб углядеть, куда же я пропала. А эхо на горушке замолчало, Охрипнув от взываний: "отзовись!"..
Сплелись крапива, мята и кипрей. Шиповник задушил кусты смороды И от лихого пришлого народа Отрезал дом колючим хороводом. И ждал своих... и ждал СВОИХ людей.
Две ивы развалились и слегли, Черемуха с сиренью еле живы... Все сны мои и рифмы были лживы- Пырея нет, а дом наш окружили Гигантские как зонтик лопухи.
А самый дом... уже и не войти. Хотя и дверь висит того же цвета. И в уцелевших окнах стекла где-то Еще остались. Крыши только нету... И пал сарай. И шепчется: "прости"...
Прошло всего-то девятнадцать лет... Как я была здесь и топила печку... И штопала карман со старой свечкой, Косила и на розовом крылечке - Еще живом - ждала седой рассвет.
Но и, торя по зарослям тропу, С пылающею от крапивы кожей, Вдыхая ароматы бездорожья, Я счастлива как только быть возможно Счастливой в Богом созданном мiру... 25.08.22 (было 16.08.22)
Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы; ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его(с)
Я вам желаю, - но не наяву, - Перетерпеть все то, что вы так просто Оправдывали! Эту вот войну! Перетерпеть за всех детей и взрослых! Предельно страшно, больно, горько, остро!
Пусть ваши дети в этом честном сне... Нет... Даже сон я выписать не смею По деток. Да и может это мне Про них и невозможней и больнее, А вам плевать - абортом иль в войне...
Но пусть там будет бесконечный вой Сирен и взрывов - ближе-ближе-ближе, Пусть ваш авто сметёт взрывной волной И ужас смерти до костей оближет, И пострадает каждый - каждый - ближний!
Пусть вас никто не назовет людьми, Пусть это Вы - оболганным, без права Сказать в защиту пары слов своих, - Узнаете "Защиту" как расправу! И как она цинична и кровава!
Пусть это Вас посмеют упрекать, Что не ушли по "коридору" сразу, Пусть будет просто некуда бежать, Пусть будет голод, жажда и зараза. Пусть безысходность заполняет разум
Пусть это Вам посмеют предложить Любить убийцу мамы, дочки, брата... И скажут, что вот Вы не вправе жить, За то, что вашей родины солдаты (Или уроды) делали когда-то.
Пусть это длится столько страшных дней, Чтоб засыпать Вы не хотели вовсе, Чтоб наяву боялись за детей... Чтоб отвалилась эта Z-короста. Чтоб Вы проснулись наконец-то взрослым!
Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы; ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его(с)
Последние недели раздавлена ощущением ответственности за войну.
*** Идет к закату питерское лето - До четырех утра не видно ягод. И дети по-осеннему одеты. Еще немного и вернется слякоть.
А у моей украинской Джульетты Не лета, ни весны - сплошные "грады".
Грядет поездка в поминальный Тихвин. Потом Илья Пророк, потом три Спаса... И на Успенье младшему шутихи. Приятностей бессовестная масса.
А у моей Джульетты - пуды лиха. Надежда лишь на Бога и HIMARS'ы .
Иду понуро с ранней литургии, Не потому, что нынче скорбный повод, А как всегда с молитвами о мире Придавлена войной, как тучей - город.
Но вот Джульетте достает любви Моей вины не признавать за голод.
И хочется простить надменных троллей, Смолчать, сдержаться, или же ответить Без ненависти, порожденной болью. И помнить, что и это - Божьи дети.
И, может, Бог покроет всех любовью... Поможет Украине и Джульетте...
27/07/22
Всё думаю про обстрелы Донбаса с 2014го и отношение к этому украинцев тогда и теперь. И про обвинения постоянное и детсадовское меня от троллей, что я не страдала так за Донбас, как за Украину. Что с болезных взять, Господи... что они вообще об этом и обо мне знают, и зачем мне объяснять и оправдываться! Но задолбало. Удивительно, что люди не могут понять, что одинаково можно ненавидить убийство в любой части мира. Что на большой Украине, что на спорных ее/не ее территориях, что где-то еще. Наверное, до детей я тоже была такой же дурой. Но помнится, мне очень понравилась мысль, что каждый, принимающий участие в голосовании за войну, обязан иметь минимум одного потомка (сына, внука), который отправится на фронт.
Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы; ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его(с)
Моя страна ведет войну, И это ставят мне в вину. Не тратьте бранные слова - Я плачу горше чем вдова.
Двадцать второе. И июнь. Не сорок первый. Но убьют Почти столетие спустя Опять невинное дитя,
Разрушат хаты и завод - Все, что одобрит наш народ. Когда-то родственный тому, Против кого ведет войну.
Мы обесцениваем жизнь. Мы все испачканы во лжи. Одно насилие вокруг. Стреляет в друга бывший друг.
Нельзя в украинца стрелять - Так надо так его назвать, Чтоб каждый первый позабыл, Кем тот на самом деле был!
"Укронацист" или "фашист" "Законно" пулю получил. А он такой же человек И может быть таких же лет...
И никому не объяснишь, Что раньше понял бы малыш, Что мир - пусть шаткий и худой - Всегда был меньшею бедой.
Где мне метафоры найти, Чтоб зэд-персонам объяснить, Что месть за "восемь горьких лет" - Преступный дьявольский ответ?
Что множить боль и множить кровь И разрушенье городов Как причинение добра Не может правая страна!
Я признаю, я просто трус. Я штрафов и тюрьмы боюсь. И нечего, кроме молитв, Мне украинцам предложить.
Но Бог и с ними, и со мной, И с нашей грешною страной - Отца не выйдет убедить Кого-то перестать любить.
Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы; ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его(с)
Сегодня была на прощании с тётей. Умерла она 8го. Спустя три года и два дня после смерти мужа. Рак. Метастазы. С анализов об этом прошло меньше месяца.
Папа разумеется не пошел. У него на всё последнее время 'я ее терпеть не мог'. И он так панически боится смерти, что разговоры на эту тему его вводят в злую истерику. читать дальше Терпеть не мог, угу. Помню, когда за двадцать лет до того умерла папина Тётушка, тётина мама, папа рыдал у ее гроба и называл второй мамой. Это горькая ветвь моей семьи. Некрещеная. Дочка ее, моя сестра была на удивление крещеной, свою дочку тоже окрестила. Когда моя сестра умерла, тётя надела ее крестик. Носила долго просто в память о любимом ребенке. Но крещения не приняла. И крестик сняла потом. читать дальше Я не очень часто общалась с ними всеми. Последний раз виделись в сентябре.Не всех знала из пришедших в крематорий. Брат мой, тётин старший сын, очень сдал... пенсионер, дочка уехала в Мск...и тут мама вот... Похоронами занималась его племянница... которую тетя с мужем вырастили после смерти дочери... Брат спрашивал про папу, сказал, я стала вылитый отец. Хотя я вылитвый дед по маме. Но жена его тоже самое сказала... А дочку его я последний раз видела на похоронах нашей сестры. Его родной. Моей n- юродной.
Пришли более близкие мне по общению родные...
Но я в общем-то не об этом. Троица, народу толпы... Все знают,что Троица...Все знают, что тётя не православная. Что вообще-то она, как все мы, по матери из колена Левитов...
И все же и я, и некоторые подходим, совершаем крестное знамение. До тётиного лба не дотянуться. Это надо бы было просто встать на парапет и нырнуть в гроб. Но крестятся чуть меньше половины людей. И не внучки.
Я уже отошла и стою совершенно пустая внутри. Ужасно вымотанная за два дня с бессоными ночами и ранними службами. Вспоминаю тётю... Смотрю на слёзы племянниц и незнакомых мне людей... и отмечаю, что мне надо бы горьше всех рыдать, я-то понимаю про то, что о крещении говорил Иисус...
И подходит к маме мой брат. Худющий, как сто лет назад у папы в коммуналке, когда он был уже студент, а я школьница, без той улыбки 'а что девочка не узнает брата'?.. Он подходит и КРЕСТИТСЯ.
И когда я это вижу - у меня брызгают из глаз слёзы. Я честно не знаю, может ли он быть крещен. Я никогда не спрашивала, т.к. уверена, что нет. Ведь он всегда - многие - копировал моего отца.
Но ведь его сестра была крещеной. И миниум один раз исповедовалась.
Я не плачу сегодня от непоправимости. Но плачу от надежды. Безосновательной но живучей надежды.
два старых стиха Поминок не было. Мы переобнимались. И с родным дядей и кузиной и ее мамой поехали на кладбище к нашим. И я вспоминала старые свои стихи на тему. *Радоница на еврейском кладбище.*
Ветрюга мчится поездом мне навстречу Сочась сквозь все могилы, стволы, кустарник... А я шепчу евреям: "Христос воскресе! Теперь вы это знаете точно - сами!"
Склоняюсь к дяде, бабушке вместе дедом, Сегодня радость - Радоница, - вот только... Я без цветов, а камни(*) мне взять негде, Но по другому поводу радость - горькая.
Здесь нет крестов. Здесь те, кто до жизни вечной Так и не встретились с посланным им Мессией. Пусть кровью агнца все косяки помечены(**), Та кровь дать жизнь давно уже как бессильна.
И все же я пришла к ним с Пасхальной вестью. С могил стряхнула листьев осин(***) скелеты, Пропев тропарь, сказала: "Христос воскресе! Но вы, конечно же, сами узнали это..."
И поезд-ветер затормозил как будто. Не бесновался больше, не бил мне в уши, Не лапал юбку, не надувал куртку. А просто был. И просто тропарь слушал.
4/5/22 * евреям нельзя приносить на кладбище цветы, с их т.з.это языческое, они приносят камни ** "Пасха" от "Песаха" же, а там прообраз Христа - ягненок с непереломленными ногами, чья кровь на косяке даровала жизнь, т.к.ангел смерти проходил мимо. Все евреи вышли из того Египта. *** осина - иудино дерево... 'иудеи' они от иного Иуды, но все в каком-то смысле... предатели ('иуды') с тем 'распни' и неузнаванием Иисуса как Христа
На еврейском кладбище. Похороны д.Миши
Здесь за оградой - мертвые евреи. В лесах стоит закрытой синагога, И памятники в тишине деревьев Орут о тех, что не узнали Бога.
"Часовни" - только без крестов на шпилях, Иврит и треугольники Давида (*)... У всех у нас похожие энд-шпИли (**) Но здесь - изкор(***), а где-то - панихида...
Смотрю под ноги, там - асфальт расквашен, А я ждала дорогу из надгробий: Меня опять не отпускает Плашев (****), И м и р все так же неправдоподобен...
Как невозможно то, что "Монастырский" - Фамилия на памятнике слева. И эта мысль болезненно-настырна, Как будто мне до этого есть дело...
Ну, "Монастырский". Что же тут такого? Возможно, выкрест (*****) в родовой могиле... Сейчас мы хоронили "Кондакова"(******)... А дядю Мишу точно не крестили...
Шепчу пророкам Ветхого завета, Идя к своим впервые за три года, Моих молитвой вывести из гетто, Чтоб хоть живые обрели Свободу...
Сгущаются кладбищенские тучи - Живых и похороненных оплакать... Крещение - увы, не папин случай. Когда-нибудь здесь м е р т в ы м будет папа.
02.08.21
(*) два треугольника образуют звезду Давида (**) эндшпиль - финальная часть партии в шахматах (***)Изкор - в среде российских евреев молитва-поминовение душ умерших людей называется изкор, но ее полное название — азкарат нешамот (****) в лагере Плашова дорога была вымощена надгробиями с еврейского кладбища (*****)выкрестами называли крещеных евреев во времена Российской империи (******) Кондак (греч.)- жанр церковной православной поэзии, краткое песнопение
Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы; ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его(с)
Спустя две недели все-таки пришли слова:
*** я не доживу до этой Пасхи. не впервые просто не хочу. зло вокруг из безнадежной сказки. места нет пасхальному лучу.
я сыта, меня не кроют бомбы, есть пока работа, мёртвых нет. но меня накрыло крышкой гроба. сквозь нее не проступает свет.
в уши льют вранье с обеих граней , - я банально режусь остриём. ка-та-стро-фа для меня реальней, чем тот факт, что все в конце умрём
слепы все за минусом немногих. от гордыни внутрь входит мрак, безысходность сковывает ноги. Вот он - самый очевидный враг.
Дай мне, Боже, не дожить до Пасхи Дай нам, Боже, миллиард зеркал, - Мы ж метафорично сняли маски, - Чтоб в СЕБЕ увидеть ЗЛА оскал.
Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы; ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его(с)
Все же неправильно засорять полезное фигнёй. Вынесла финю отдельную запись и удалила ее из нормального целевого склада
Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы; ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его(с)
Репетиция парада в честь 70ти лет полного снятия блокады Ленинграда.
И я удивляюсь: мне только квартал до работы, И как добираться иначе - тревожно не знаю. Но, внучка танкиста, вступаю в лесные болота, За мемориалом плутаю, почти партизаня.
Спустя два часа ковыляний в декабрьской жиже, Мечтая о холоде, слушая отзвуки маршей, Пехотой доплыв до дороги, я внутренне вижу Немного иную, чем до, победившую, Машу.
И в полдень вползая с трудом в свое мирное кресло, Снимая промокшую обувь и вешая куртку, Я вся еще там... в лабиринте блокадного леса... Я все не сдаюсь ни уюту, ни Санкт-Петербургу. 23-24/12/13
(Мне надо было к углу Бутлерова и Фаворского, на слова "за мемориалом" ссылка на карту, чтоб можно было представить себе маштабы маршброска, правда, там не увидеть лабиринта дорожек и грязи)
Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы; ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его(с)
Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы; ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его(с)
*** _______________________<...>
Под едва ли сросшимся ребром Налился теплом голодный вантуз. Пью, сжимая нос, соленый бром, Фанатично всхлипываю Sanctus(*) И машу семейным серебром.
Треск костей отложен до утра. Пальцы впились в бусины нервозно. Мозг в апоплексический удар Наигрался под тепла наркозом И трусливо с вантузом удрал.
Щупаю спросонья пульс и крест, Пару дюжин ребер и затылок. И беру под мысленный арест То тепло, что за ночь подостыло. И штрафую память и контекст.
22-23/11/13
(*) *Sanctus - Свят,свят,свят ...- серафимская песнь, встроенная в главную часть литургии. Полный текст: Свят, Свят, Свят, Господь Саваоф, исполнь небо и земля славы Твоея: осанна в вышних благословен грядый во имя Господне, осанна в вышних ru.wikipedia.org/wiki/Sanctus
Два подруги-поэта не поняли. И я осознала, что слава Богу, я все еще умею использовать стихи по прямому назначению, то есть так, как использовала их всю жизнь за редким исключением.
Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы; ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его(с)
*** Когда б я долго жил на свете, Должно быть, на исходе дней Упали бы соблазнов сети С несчастной совести моей.
Какая может быть досада, И счастья разве хочешь сам, Когда нездешняя прохлада Уже бежит по волосам?
Глаз отдыхает, слух не слышит, Жизнь потаенно хороша, И небом невозбранно дышит Почти свободная душа.
В.Ходасевич, 1921
Мне читали этот стих по телефону по памяти, а я слушала и думала, что никакой свободы на исходе не будет, если всю жизнь сидел в рабстве страстей, а не побеждал их. Чушь это. Самообман. Но вне этого стихотворение показалось мне замечательным. Особенно емки выделенные слова. Я их ощутила и прочувствовала.
Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы; ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его(с)
Фото части нижеследующего стихотворения в храме Николая и Александры на трассе Петербург-Москва.
Ищите Бога!
Ищите Бога, ищите слёзно, Ищите, люди, пока не поздно.
И днём, и ночью, в мороз и вёсны Ищите Бога, пока не поздно!
Найти нетрудно Творца живого, Ведь плотью стало однажды Слово.
Пока над нами простое солнце, А рядом где-то ручей смеётся,
Предвечный Странник в сердца стучится. Ищите силы Ему открыться!
Ищите Бога, ищите каждый, И вы найдёте Его однажды.
И будет радость превыше неба, Но так ищите, как нищий — хлеба!