Злое Сердце
Христианския кончины живота нашего, безболезнены, непостыдны, мирны, и добраго ответа на Страшном Судищи Христове, просим (с)
Как я ждала, что хоть кто-нибудь это скажет! Аллилуйа, дождалась!

Давайте молиться! - Источник.

Выдержки:

Удивительное дело! У меня дома нет телевизора, нет радио, я не читаю нецерковных газет. Никто у меня в семье не посещает светских новостных или информационных сайтов. Регулярно я бываю на трех-четырех православных порталах, 10 минут в день трачу на страницы в фэйсбуке и вконтакте – только для того, чтобы ответить на духовные вопросы. И это просто поразительно – я в курсе всех новостей мира.

Мне кажется, в наше время информация стала сродни радиации. Непонятно, как она распространяется, – но больны все. В городе: в метро, в цеху, в офисе; в колхозе: в конторе, в коровнике, на мехдворе; в деревне: на скамейке, около автолавки и на почте – все облучены опасной дозой информации. Она, как советский мирный атом, проникает и в закрытые наглухо помещения, выбивает из мозга все нужное, и заполняет его бесполезной самораздувающейся пустотой. Для информации нет преград, запертых дверей и железобетонных стен. Я даже подозреваю, что от нее не спасают свинцовые пластины и спецкостюмы. Как иначе объяснить, что я – добровольно отстраняющийся от светского информирования – до мельчайших подробностей знаю, что происходит на Украине, в Аргентине, Германии, – да и по всему миру?

Я знаю не только то, как развиваются события на Майдане, в каких странах разрешили уже однополые браки, а в каких нет, где в мире оскверняются какие святыни, как запрещают праздновать в Европе Рождество Христово, что в Англии нельзя носить нательные крестики. Не только ЭТО. Еще я знаю, как ко всему этому относится какой-нибудь дядя Вася, который считает себя православным и высоким богословским языком пишет свои статьи-комментарии на эти темы. И называется это все как-то очень красиво: «Мнение православного историка Василия Иванова о событиях» неважно каких. Я захожу в православный интернет в поисках душеполезного, в поисках духовного огня (Лк. 12, 49), чтобы подпалить свои отсыревшие уголья, – и натыкаюсь на такие вот материалы. И только к середине статьи узнаешь, что на самом деле этот Василий – и не совсем православный, да и историю знает через пень-колоду…

Братья и сестры, может, хватит? Я не предлагаю закапываться в пещеры, а лишь хочу напомнить, что середина уж Рождественского поста! Да, новостная информация должна быть. Но не в таком количестве. И совсем не в таком качестве, когда что ни слово, то или истерика или анафема.

У меня на столе «Слова» прп. Феодора Студита. Это святой исповедник, преподобный отец, который жил во времена иконоборческой ереси (IX век). Он был игуменом крупнейшего монастыря в столице империи – Константинополе. Во время его управления обителью в стране был настоящий бардак. Один император сменял другого, неугодные православные патриархи менялись по мановению руки на угодных еретиков, церкви осквернялись, иконы сжигались, а их почитателей отправляли в ссылки, пытали и казнили. Самого прп. Феодора и ссылали и пытали неоднократно. И он все претерпел как мужественный воин. И вот, я читаю его слова – поучения братии, которые он произносил и в обители, и присылал им из заключений. В это кошмарное время он говорит им… о грехах и добродетелях, о том, что каждый должен тщательно исполнять свое послушание, бороться со страстями, быть внимательным к себе и трезвиться… Можно посчитать по пальцам его слова, тема которых – гонения. Несколько поучений – на книгу в пятьсот страниц. Это поразительно, но временами кажется, что у них там и нет вовсе никакого гонения и все благополучно. Я представляю, как бы сейчас мы реагировали на подобного рода события. И те редкие духовные поучения, которые проскакивают сегодня на православных сайтах, – наверное, исчезли бы и они. А прп. Феодор – спокоен. Даже когда он говорит о гонениях и гонителях. Даже когда находится в темнице. «Да не будет в вас никто бедственно дерзостен, нерадив, сластолюбив, грехолюбив, плотоугодлив, срамен душою, ненавистлив, хищник, завистлив, спорлив, задорен, ропотлив…», – пишет он своей братии из заточения. И все время его интересует в первую очередь внутреннее состояние – свое и братства.

Подобное я вижу и в других святых. И прежде всего – в апостолах. В их посланиях ничего нет мирского. Одно лишь духовное. Вы скажете, что на то они и апостолы? Но ведь и в их время событий мировой важности было ой как много. Войны и революции, гонения на христиан. И обо всем этом – только намеки, безо всякой конкретики. Только советы, как возрастать в этих условиях духовно. В 70-х годах был разрушен Иерусалим. Это и для иудеев и для христиан было всемирным событием. Апостол Иоанн Богослов, писавший послания в конце I века, даже не обмолвился об этом! Хотя это могло бы быть очень удобной причиной для проповеди. Но всемирные события и войны мало интересовали их. Более важно им было то, что происходит внутри каждого члена Церкви. Давайте же и мы будем заниматься обычным христианским делом – самовоззрением и покаянием.

Пора уже выкидывать ненужное! Помните, в первой встрече доктор Ватсон говорит ненароком Шерлоку Холмсу, что Земля круглая, и мистер Холмс очень удивляется этому. В ответ на его удивление удивляется Ватсон: как можно такого не знать! Шерлок оправдывается тем, что, скорее всего, знал это и забыл. И сейчас постарается снова поскорее забыть, – чтобы не держать в голове бесполезную информацию.

Если бы старина Холмс знал, сколько появится бесполезной информации в XXI веке! И что она научится сама размножаться, как вирус в интернете. Чем мне в духовной жизни поможет подробная информация с комментариями экспертов всех мастей о событиях на Украине? Аргентине? Франции? Православному христианину достаточно краткой информации: украинцам очень тяжело, нужно за них молиться. В Сирии гонения на христиан: нужно за них молиться. По всему миру содомиты оскверняют храмы и притесняют христиан: Господи, вразуми неверующих и заступи народ свой!

Патриарх Антиохийский всех призывает к решительным действиям. Но что можем сделать мы – рядовые граждане чужих стран? Собирать ополчения? Так ведь во времена Минина и Пожарского в каждом доме был лук со стрелами и меч, с которыми уже можно было воевать. В то время можно было воевать и с вилами и топорами. И что: нам брать лопату и идти освобождать Сирию? Писать послания к сильным мира сего? Почти всем им наплевать на все наши открытые и закрытые письма. Нам остается только молиться и поститься!

Мы можем включить в свой помянник и игумению Пелагию с сестрами, и похищенных митрополитов Иоанна и Павла, можем молиться своими словами об умирении братского украинского народа, о наставлении на путь истинной веры всех заблуждших. В эти тяжелые дни мы можем молиться не только о себе молитвой: «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешного», но и произносить после этого слова «и мир Твой». Так давайте вместо того, чтобы тратить время и силы на прочтение очередного опуса православного историка дяди Васи, лучше помолимся лишние полчаса о мире во всем мире, положим несколько (кто сколько может) поклонов о страждущих христианах всех стран, попостимся все (кто может) вместе совершенным постом (без еды и воды) – хотя бы в среду и пятницу до 15:00, – ради освобождения плененных инокинь и девочек приюта, ради вразумления ослепленных неверием людей. Это действительно будет жертва христианского сердца, в котором царит любовь за единоверцев и боль за незнающих Бога. Это будут угодные Богу две лепты вдовицы. И это намного эффективнее, чем яростная полемика на богословские темы с виртуальными оппонентами.

Я готов. Кто со мной?

Священник Сергий Бегиян
17 декабря 2013 года

@темы: Цитаты, Статьи, Ссылки, Политика, Позитив, Жизненное, Господь