02:05 

...

Злое Сердце
Христианския кончины живота нашего, безболезнены, непостыдны, мирны, и добраго ответа на Страшном Судищи Христове, просим (с)


Потрясающе глубокий разговор. Другого слова не подберу. Потрясающе глубокий...

«Начать, наверно, надо с того, что я никогда бы не стала православной, если бы не встретилась с протестантами - адвентистами седьмого дня. Религиозные вопросы меня всегда волновали, но Православие в силу ряда причин казалось мне чем-то страшным, а православные вызывали отвращение или иронию.

Ну, вы понимаете – все вокруг крещеные и «православные», заповеди никто не соблюдает, воцерковленные православные не могут сами ответить ни на один вопрос, посылают к «батюшке», даже хорошие люди выискивают в магазине «постное» печенье (ну какое печенье в пост, господа? Что за лицемерие?) и все такое елейно-елейное… Одним словом, протестанты вызывали у меня больше доверия как люди, у которых вера не расходится с делом. Кроме того, они могли говорить о Боге лично, как те, кто Его лично знают. Они говорили о Боге, а не о догматах. Они говорили о Боге так, что было понятно, что Бог для них – не абстракция, а Кто-то очень важный. И они говорили, что можно много хорошего слышать о ком-то, но не знать его, пока не познакомишься сам. И в этом был призыв и мне самой обратиться к Богу лично. Они молились за меня, чтобы Бог дал мне веру (потому что потом я уже хотела верить, но не могла). И, в итоге, благодаря разговорам с протестантами, молитвам протестантов, книгам, данным протестантами, я обратилась к Богу и познала Его. Вернее, поверила в Его любовь и прощение. Для меня Он тоже стал Кем-то близким и дорогим. Дальше я прошла адвентистскую катехизацию и крестилась у адвентистов. Почему же я все-таки перешла в Православие?

Глобальных причин у этого было две. Большее соответствие Православия Писанию и существование в Православии форм, выражающих тот опыт познания Бога, который получила я.

Итак, оказалось, что православные больше верны Библии, чем адвентисты. Им не надо доказывать, что Хлеб Жизни – Плоть Христа, а не Его слова. Сколько копий сломала я, беседуя с адвентистами на эту тему. Это совершенно удивительный момент: ведь написано:

51 Я хлеб живый, сшедший с небес; ядущий хлеб сей будет жить вовек; хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира.
(Иоан.6:51)

53 Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни.
54 Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день.
55 Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие.
56 Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем.
57 Как послал Меня живый Отец, и Я живу Отцем, [так] и ядущий Меня жить будет Мною.
58 Сей-то есть хлеб, сшедший с небес. Не так, как отцы ваши ели манну и умерли: ядущий хлеб сей жить будет вовек.
(Иоан.6:53-58)

Как, читая это, можно утверждать, что речь идет лишь о символе? На каком основании? Мне это было непонятно. Я читаю Писание и я ему верю, потому что это слово Божие. Но для богословски «продвинутых» адвентистов было принципиально важно доказать, что Причастие – всего лишь символ. Для «непродвинутых», так же как и для меня, было на основании Библии очевидно, что это – реальность. Настолько очевидно, что даже часовая проповедь перед Вечерей Господней о том, что мы будем принимать только «символы Тела и Крови» как-то ускользала от их сознания.

Кроме того, адвентисты причащались редко (правда, все вместе). Раз в квартал. Мне этого не хватало. Потому что Причастие – это наиболее тесное соединение с Богом, какое только можно представить. Я жаждала Бога и жаждала Причащения. И искала возможности причащаться чаще. И за этим тоже я пришла в православный храм, где причащают на каждой службе. И еще для меня была важна телесность Бога в Причастии и близость с Ним через это. Это соприкосновение с Ним через материю и важность самой материи нормальна для Православия, но совершенно немыслима для протестантизма.

Именно стремление к Богу и вера в Его присутствие и реальность породили во мне стремление исповедоваться, т.е. быть реальной. Потребность в этом была у меня очень большой. И эта потребность для меня неразрывно связана с любовью – потому что именно когда любишь, хочется сознаться в том, что сделал плохого – чтобы это плохое не стояло между тобой и тем, кого любишь – между тобой, Богом и другими людьми. Т.е. исповедь – это форма сочетания любви с правдивостью. И у адвентистов чисто институционально такой возможности не было, а в Православии была. И в этом было исполнение призыва апостола Иакова «признавайтесь друг перед другом в поступках ваших и молитесь друг за друга, чтобы исцелиться» (Ин.5:16).

Третий момент – непрестанная молитва. Апостол Павел говорит: «Всегда радуйтесь. Непрестанно молитесь. За все благодарите» (1 Фес.5:16-18). И у меня самой была потребность непрестанно молиться, постоянно общаться с Богом. Но я не умела (и сейчас не умею). Но самой этой темы, этой проблемы – как непрестанно молиться и исполнить слова апостола - для адвентистов не существовало. Но из книг митрополита Антоний Сурожского о молитве я поняла, что для православных это само собой разумеющаяся реальность, накопленный опыт, в каком-то смысле – норма духовной жизни, к которой стремятся. И вообще – о молитве, об общении с Богом православные знают больше, чем протестанты. Да и Бога Самого знают ближе и глубже.

Наверное, это главное. Но были еще и другие моменты. Например, у каждой деноминации, с которой я общалась (я не только с адвентистами дело имела), было какое-то любимое изречение Христа, любимые отрывки из Библии. Главным для адвентистов были слова «Придите ко Мне, все труждающиеся и обременные, и Я успокою вас». Во всяком случае, о них очень часто говорилось. В Московской Церкви Христа больше всего любили слова про отвержение себя: «Тогда Иисус сказал ученикам Своим: если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною, ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня, тот обретет ее (Матф.16:24,25)». МЦХ мне были ближе своей героичностью, да и слова эти казались мне более важными. Но на каждой православной иконе Христа я видела раскрытую книгу с надписью «Да любите друг друга» и понимала, что на самом деле именно это важнее всего. И снова оказывалось, что в Православии все понимается и точнее, и глубже.

Когда я пришла первый раз на Литургию, меня очень поразила великая ектенья. Поразила несколькими вещами. Тем, опять-таки, что соответствовала Писанию больше, чем адвентистские молитвы. Я имею ввиду вот это место: «Итак прежде всего прошу совершать молитвы, прошения, моления, благодарения за всех человеков, за царей и за всех начальствующих, дабы проводить нам жизнь тихую и безмятежную во всяком благочестии и чистоте, ибо это хорошо и угодно Спасителю нашему Богу, Который хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины.(1Тим.2:1-4)» Адвентисты не молятся «за всех человеков». И за «царей и всех начальствующих» тоже не молятся. Молитва в начале службы пастора-настоятеля в субботнее утро сводится к благодарности Богу за то, что Он нас привел на богослужение, к просьбе о тех, кто не смог прийти и кто еще в пути, и к молитве о семьях членов церкви (имеется ввиду – данной общины). До Великой Ектеньи я не задумывалась о несоответствии молитвы пастора Писанию. После я пошла к нему на прием, чтобы обговорить этот вопрос, спросить, почему мы не молимся за начальствующих и предложить это делать. Мне сказали, что за начальствующих и всех человеков можно молиться келейно – в частном порядке, в смысле. И что все так и делают (если я правильно помню).

Но это был не единственный момент, которым меня поразила великая ектенья. Второй, и более важный – ее всеобъемлемость, вселенскость – и совпадение этого, опять же, с моим внутренним чувством. Став верующей, я впервые пережила свою принадлежность к человечеству – через нашу общую греховность. И через это же – что Бог заботится обо всех, всех любит, что мы едины перед взглядом Его любви. В таком состоянии невозможно не хотеть молиться о всех – взгляд расширяется и видишь не только себя и своих близких, но многих и многих. И эта расширенность взгляда есть в ектенье. Т.е. мне стало очевидно, что ее православные составители те же чувства переживали и так же видели мир, как и я – т.е. что они так же познали Бога, как Любовь.

Был и такой случай, что я шла и думала, в чем же все-таки смысл христианской жизни – ну вот молюсь, делаю добрые дела – а дальше что? И через пять минут после этого на прилавке с православной литературой, располагавшемся в переходе между «Библиотекой» и «Боровицкой», увидела книжку с названием «В чем цель христианской жизни?» Конечно, я немедленно купила ее и увидела, что она – о Святом Духе. А все, связанное с Духом Святым, взаимоотношениями с Ним и Его схождением на нас, меня очень волновало. И в общем-то, разговор Серафима Саровского с Мотовиловым открыл мне, что православные не понаслышке знают о Святом Духе и Он не чужд для них.

Много я могла бы еще написать. Но в общем, Православная Церковь открылась мне в ее Предании как опыт Богопознания и любви. Т.е. я не пережила свой изначальный опыт через нее. Но я была способна благодаря своему опыту опознать опыт церковный как тот же по качеству, но неизмеримо более глубокий. Я не смогла бы оценить Предание, если бы не познала прежде Христа и не полюбила Его хоть немного (хотя сейчас я думаю, что это было намного больше той любви, чем у меня сейчас). Тогда бы я не увидела, что Православие говорит мне о Нем и как к Нему приближаться. И для меня нет сомнения, что многие вещи в Церкви, которые кажутся слишком жесткими или непонятными, воспринимаются так, потому что у нас нет соответствующего опыта – а вовсе не потому, что они неправильны, или не для мирян, или еще по какой-либо причине. Не все, конечно. Много и наносного и на это грустно смотреть, потому что оно мешает пробиться к главному. Но многое идет из глубины любви ко Христу (некоторые установления насчет поста, например - точно) – такой любви, до которой мы во многом не доросли. И мне странно, когда кто-то патетически и с возмущением восклицает, заслышав слово «Предание» - «Что для тебя важнее – Предание или Христос?» Я не могу их противопоставить. Если исследовать Предание, оно – как и Писания – «свидетельствует о Нем».

Пробыв в Церкви около 10 лет, я с грустью могу сказать, что почти все православные – и я в том числе – похожи на людей, которые живут на мусорной куче, засыпавшей клад. Многие знают об этом кладе и говорят о нем, как бы не видя кучи, из-за чего часто принимают ее за клад. Многие сосредоточены в основном на мусорной куче и считают клад ее разновидностью, и у них аллергия на слова "покаяние", "догматы", "святые отцы", "Православие". Видеть это мне очень горько, потому что я-то знаю, что это клад. Мне здесь помогла мысль о "темном двойнике Церкви", высказанная Фуделем. Есть двойник у Цекрви, и на Тайной Вечери был Иуда, и плевелы нельзя выдергивать до времени. Но надо, главное, самому не быть плевелом – а для этого надо, отбросив кучу, раскопать клад и «пустить его в оборот», а не только хвалиться им, применить хотя бы часть того, что найдем. Даже этого хватит, чтобы духовно озолотить нас и всех, кто вокруг.»

Текст: Татьяна Зайцева


@настроение: утешение мне от Господа...

@темы: Господь, Статьи, Церковь

URL
Комментарии
2013-11-06 в 09:08 

Achikyay Leo
May tutapi tarikuspaykipas kanqapunim achikyay.
последний абзац.

2013-11-06 в 09:59 

Про буквальное понимание проповеди Христа она загнула. Если бы слушатели Христа поняли буквально эти слова, то тут же зарезали его, выпили кровь и съели тело. Непонятно, правда, что делать с костями - они ведь тоже часть тела.

2013-11-06 в 15:15 

Маленькая лошадка)
Да, очень сильная статья!

2013-11-06 в 21:11 

Злое Сердце
Христианския кончины живота нашего, безболезнены, непостыдны, мирны, и добраго ответа на Страшном Судищи Христове, просим (с)
Sunrise Leo,
Что?

strelkuz,
Не загибала) Протестанты, действительно, считают все символом.

Маленькая лошадка),
Рада, что Вам пришлась по душе.

URL
2013-11-06 в 22:16 

Achikyay Leo
May tutapi tarikuspaykipas kanqapunim achikyay.
Злое Сердце, не поняла последний абзац. он меня смутил.
и со strelkuz я согласна.

2013-11-06 в 22:26 

Злое Сердце
Христианския кончины живота нашего, безболезнены, непостыдны, мирны, и добраго ответа на Страшном Судищи Христове, просим (с)
Sunrise Leo,
Она говорит про великое духовное наследие - сокровищницу, которую многие не видят или не ценят по разным причинам. Видят внешнее максимум. И надо применять содержимое клада, а не только хвастаться им, мол, мы самые христианские христиане. Каждому в свою меру, но и малая часть, которую мы способны вместить, могут изменить нас, духовно обогатив и нас, и людей вокруг нас.

В чем согласна с Кузей?

URL
2013-11-06 в 22:28 

Achikyay Leo
May tutapi tarikuspaykipas kanqapunim achikyay.
В чем согласна с Кузей? - с его комментом. что в любом случае, кровь и тело Христа - это символы. мы же не каннибалы,

2013-11-07 в 00:35 

Злое Сердце
Христианския кончины живота нашего, безболезнены, непостыдны, мирны, и добраго ответа на Страшном Судищи Христове, просим (с)
Sunrise Leo,
Вы чего, люди?..
Вы... Вы чего?.. Какие ... символы? Что это за атеистическая пропоганда про каннибалов?... Не убивайте меня словом уст своих, а? Ладно, Кузьма, он великий эпатажник меня, все пытающийся врубить мой мозг, но Лео...

Ты как вообще причащаешься вообще? Какие пип символы, милая моя Львица!? Известны случаи, когда Причастие становилось реальными человеческими по виду Кровью и Мясом. И в правилах церкви есть специальные пункты, что делать в случае, если это произошло. И священник, кажется, несет наказание, т.к. по маловерию только и грехам Господь убирает руку Свою, скрывающую от нас естество и суть Св.Даров.

Если вы оба причащаетесь СИМВОЛАМИ, вам вообще зачем Причастие? Можно понарошку помолиться, понарошку поесть. Только сыт не будешь ни телом, ни душой.

*в глубоком обмороке ушла*

URL
2013-11-07 в 00:39 

Ты все перепутала - когда Христос предлагал его съесть и выпить кровь, разве это хоть кто-то понимал буквально? Никто его тут не убил и не стал сосать кровь, даже самые преданные ученики не поступили буквально. А таинственное претворение хлеба и вина в причастие, преложение или пресуществление, это отдельная тема и отдельные богословские дискуссии.
А мясо и кровь тут неправославно, если кто-то и видел, такого быть не должно. Поэтому и полагаются с древних времен епитимьи за такие видения. Осипов довольно много об этом рассказывал.

2013-11-07 в 02:13 

Злое Сердце
Христианския кончины живота нашего, безболезнены, непостыдны, мирны, и добраго ответа на Страшном Судищи Христове, просим (с)
strelkuz,
Я не путала.
Женщина в статье абсолютно права.
Дискуссия отдельная, да. И я после определенных инет.статей сейчас несколько невменяема, чтобы даже посмотреть в эту сторону.
Про Осипова, помнится, твой о.Сергий простыню антидогматов нам с тобой слал, когда еще не был о.С, а был просто С.

URL
2013-11-07 в 11:43 

Отец Сергий про другое писал, про что ты тоже против - про страсти Христовы. Вообще, не понимаю, как ты понимаешь слова Христа буквально. То есть, на месте слушателя ты бы напала на него тут же с ножом и вилкой?

2013-11-07 в 13:10 

Маленькая лошадка)
кровь и тело Христа - это символы Лео, вот тут уж ты перегнула палку. Если бы это было просто символом, то зачем тогда священнику вылизывать пол, если вдруг прольется вино от Причастия, или вырезать место на одежде куда пролилось и сжигать его?

2013-11-07 в 13:16 

Achikyay Leo
May tutapi tarikuspaykipas kanqapunim achikyay.
как ты тогда прореагируешь на комментарии strelkuz? до сих пор я не получила внятного возражения его позиции.

2013-11-07 в 13:22 

Маленькая лошадка)
Sunrise Leo, я уже отреагировала и на твой и на его коментарий. Если уж все в православии символы, то я тогда в полном шоке. Сходи ко мне, я там нашла статейку о Причастии. Это мой вам мой ответ на ваши коментарии)))

2013-11-08 в 20:37 

Злое Сердце
Христианския кончины живота нашего, безболезнены, непостыдны, мирны, и добраго ответа на Страшном Судищи Христове, просим (с)
Про Причастие можете пойти по этим ссылкам. Мой избранный как раз написал :

r0di0n.diary.ru/p170989123.htm
r0di0n.diary.ru/p193006492.htm
r0di0n.diary.ru/p184154562.htm

URL
2013-11-08 в 20:49 

Речь не о Причастии, а о том, что нельзя его путать с проповедью Христа. Причастие было основано на Тайной Вечере. А проповедовал Христос о том, чтобы его съесть и выпить кровь еще до Тайной Вечери. Никто из слушателей не понимал буквально и не бросался резать Учителя. То есть, это разные вещи. Некоторые их сводят, но если подходить с позиции слушателей, они ничего не знали о Причастии, но Христос им проповедовал. Значит, имел в виду нечто иное.

2013-11-08 в 20:54 

Злое Сердце
Христианския кончины живота нашего, безболезнены, непостыдны, мирны, и добраго ответа на Страшном Судищи Христове, просим (с)
И что, что до того? О Деве было сказано за века до того, как Марии явился Гавриил.

URL
2013-11-08 в 21:00 

Христос хотел донести до слушателей какую-то мысль. Причастие было учреждено лишь позже, слушатели ничего не знали про Причастие. Значит, мысль была связана не с Причастием. И не с буквальным пониманием, потому что никто из слушателей не бросился кусать или резать Иисуса.

2013-11-08 в 21:03 

Злое Сердце
Христианския кончины живота нашего, безболезнены, непостыдны, мирны, и добраго ответа на Страшном Судищи Христове, просим (с)
Слушай, но все пророки хотели донести мысли! И доносили! И слова их сбывались позже! И Иисус реализовал все это позже

URL
2013-11-08 в 21:11 

Это были не предсказания, а проповедь о себе. Когда Иисус что-то предсказывал про будущее, это всегда было ясно.

2013-11-08 в 21:35 

Злое Сердце
Христианския кончины живота нашего, безболезнены, непостыдны, мирны, и добраго ответа на Страшном Судищи Христове, просим (с)
Для Него нет времени! Он вне него!

URL
2013-11-08 в 21:39 

Но каждый проповедник ориентируется на слушателей, на их знания. Слушатели ничего не знают о Причастии. Какой смысл говорить про нечто, что они не знают?

2013-11-08 в 22:34 

Злое Сердце
Христианския кончины живота нашего, безболезнены, непостыдны, мирны, и добраго ответа на Страшном Судищи Христове, просим (с)
Он подготавливает, это раз.
Два - притчи тоже никто не понимал. И что?

URL
2013-11-09 в 00:03 

Притчи Христос растолковывал апостолам. Но говоря, что это была притча, ты сама же указываешь на символичность этих слов.

2013-11-09 в 00:36 

Злое Сердце
Христианския кончины живота нашего, безболезнены, непостыдны, мирны, и добраго ответа на Страшном Судищи Христове, просим (с)
Я не говорила, что это притча. Я сравнила с притчами только потому, что ты мне заявил, что Христос не мог говорить того, что не поймут.

URL
2013-11-09 в 00:54 

Притчи были для избранных - имеющий уши слышать, да слышит. Те, кто привыкли к духовным образам, либо имеют в себе духовную реальность, с которой сравнить эти образы. А Причастие это конкретное действие, заповеданное годами позже на Тайной Вечере: "сие творите в Мое воспоминание".

2013-11-09 в 09:29 

Злое Сердце
Христианския кончины живота нашего, безболезнены, непостыдны, мирны, и добраго ответа на Страшном Судищи Христове, просим (с)
Ты уверен, что годами позже?
У Него нет ничего случайного.
Короче, мне надоело спорить. Всё, что я об этом когда-то читала, говорит однозначно о параллельности этих мест. Я не считаю себя в силах твое упрямство переспоривать. Пусть Бог тебе Сам объяснит

URL
2013-11-09 в 12:21 

Год-два, я думаю. Спорь не спорь, факт в том, что это сказано Иисусом до учреждения Причастия. И никто из слушателей буквально не понял и на Иисуса на стал бросаться, кусать и резать. Ты не хочешь видеть факты.
А параллельные места потом привели. Проблема с параллельными местами в том, что, во-первых, никто не знает, что такое Причастие (это Таинство). Во-вторых, Таинством пытаются объяснить слова Иисуса. Невозможно что-то объяснить Таинством, оно само необъяснимо. Нагнетается туман в голове у верующих, когда одно непонятное объясняют другим непонятным.

2013-11-09 в 21:59 

Злое Сердце
Христианския кончины живота нашего, безболезнены, непостыдны, мирны, и добраго ответа на Страшном Судищи Христове, просим (с)
Они не поняли, это не больно. Они почти ничего не понимали.
Кузя, почитай, что пишут в толкованиях, ну ладно молодые женщины, у них дети, но у тебя куча языков и свобода от детей. Почитай.

URL
2013-11-10 в 00:35 

Вот из авторитетных православных толкований на это место, ничего про Причастие.
"Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем. 57. Как послал Меня живый Отец, и Я живу Отцем, так и ядущий Меня жить будет Мною".
Толковая Библия под ред. Лопухина:
Человек, вкушающий плоть и кровь Христа, пребывает в действительном общении со Христом, так сказать, воспримет в себя Христа (ср. Гал. 2:20 [1]): и верующий находится во Христе и Христос в нем. Такое тесное общение между Христом и верующим основывается на том жизненном общении, какое существует между Христом и Живым Отцом, т.е. имеющим в себе жизнь (ср. 5:26).
Живу Отцом — т.е. от Отца получил жизнь, но имею, однако, ее в полном Своем распоряжении, так что могу Сам сообщать ее и другим (ср. 5:26). Поэтому-то Сын может тем, кто принимает Его в себя как пищу жизни, сообщать жизнь.
Жить будет Мною. Человек будет жить постольку, поскольку он находит во Христе свою пищу.
Толкование бл. Феофилакта:
Так как иудеи как земные думают, что Господь говорит о чувственном хлебе, и потому настойчиво просят оного, то Господь, обличая их и показывая, что они стремились к Нему, доколе предполагали чувственную пищу, а когда узнают, что она духовная, то уже не побегут, говорит: "Я есмь хлеб жизни". Не сказал: хлеб пищи, но "жизни". Поелику все было умерщвлено, то оживил нас Сам Собою. Он есть Хлеб, поколику мы веруем, что закваска человеческого смешения испечена огнем Божества; Хлеб "жизни" не простой, обыкновенной, но особенной и не пресекаемой смертью. Верующий в такой Хлеб не будет алкать, не будет терпеть голод слышания слова Божия и не будет иметь разумной жажды, бывающей от неимения воды крещения и освящения Духа. Ибо некрещеный имеет жажду и большую сухость, не участвуя в святой воде, возрождающей душу, а крещеный, имея Духа, всегда от Него оживляется, - Показывая же, что вера в Него не есть дело случайное, но дар Божий, подаваемый от Отца достойным и благонравным по сердцу, говорит: "все, что дает Мне Отец, ко Мне приидет", то есть те будут веровать в Меня, которых дает Мне Отец. А вы - иудеи - как недостойные, не даетесь Мне от Отца, потому и не приходите ко Мне.

2013-11-10 в 15:56 

Злое Сердце
Христианския кончины живота нашего, безболезнены, непостыдны, мирны, и добраго ответа на Страшном Судищи Христове, просим (с)
Кузя, но начинается-то словами про Причастие!

URL
2013-11-10 в 16:11 

Начинается с цитирования слов Христа, а дальше поясняется, что значит вкушающий плоть и кровь. Толкователь явно не имеет в виду церковное таинство, а просто толкует слова Христа. Это еще более очевидно в символическом толковании бл. Феофилакта.

2013-11-10 в 16:31 

Злое Сердце
Христианския кончины живота нашего, безболезнены, непостыдны, мирны, и добраго ответа на Страшном Судищи Христове, просим (с)
С моей т.з. явно имеет и все время говорит, подводит к следующему этапу. От этих слов Иисуса к словам на Тайной вечери!

URL
2013-11-10 в 16:48 

Опять же, это твоя нынешняя позиция из будущего. К Причастию можно почти все слова Иисуса подвести, потому что все духовное учение сводится к соединению с Богом.

2013-11-10 в 17:11 

Злое Сердце
Христианския кончины живота нашего, безболезнены, непостыдны, мирны, и добраго ответа на Страшном Судищи Христове, просим (с)
Не моя позиция из будущего. А позиция Иисуса, для Которого время как бы не существует.

URL
   

моя чужая жизнь

главная