О себе:

Учусь быть христианкой, не преуспела. Возможны вспышки раздражительности, агрессии, затворничества и т.п.
О псевдониме:

Мф 15:19 ибо из сердца исходят злые помыслы, убийства, прелюбодеяния, любодеяния, кражи, лжесвидетельства, хуления -
Мк 7:21-22 Ибо извнутрь, из сердца человеческого, исходят злые помыслы, прелюбодеяния, любодеяния, убийства, кражи, лихоимство, злоба, коварство, непотребство, завистливое око, богохульство, гордость, безумство,
О дневнике:

Скорее личный, чем общественный. Христианские вещи вперемешку с увлечениями и домашними событиями. С перекосами на разные составляющие в зависимости от состояния души.

О творчестве


ПОМЯННИК

В силу определенных семейных событий, скорее всего, до апреля-мая 2014 я существую здесь только в виде христианского монолога, читаю и отвечаю, если читаю и отвечаю, соответственно тоже только по христианской направленности.
Если, однако, нужна моя помощь, я в доступе, как обычно.


URL
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
01:27 

Смиренномудрие и... РИШЕЛЬЕ

Христианския кончины живота нашего, безболезнены, непостыдны, мирны, и добраго ответа на Страшном Судищи Христове, просим (с)
Я последнее время устала подпрыгивать... какой-то рог изобилия... или я не знаю.

Кузьма прислал статью про Ришелье. Я честно прочла. Хотя уже 2 часа, как должна спать, и вставать через 4.
Статья начинается фотографией гробницы Ришелье и цитатой Петра Первого на его счет. Дальше идут цитаты людей, которые мне близки, понятны и т.п., но которые никакого отношения к заявленному персонажу не имеют...
Статья

В общем... так сказать... мораль ясна, но вот что хотел сказать или что думает о Ришелье автор, я не поняла.
Кажется, однако, что он считает его обладателем вынесенной в заглавие добродетели, которая и стала... эм... которая и сделала возможным... его политические... успехи... Кузьма же сделал смелое предположение, что Ришелье писал о смиренномудрии в своем политическом труде: "О чем еще будет писать человек с церковным саном? Это же не Макиавелли с его циничным отношением к подданным."

Я слишком болезненно отношусь к Ришелье, чтобы рискнуть проверить...

Для эм... иллюстрации все-таки приведу две цитаты...

"Историки рассказывают, что, оказавшись в Париже, Петр I посетил церковь Сорбонны. Разглядывая величественную гробницу кардинала Ришелье, царь воскликнул: «О, муж великий! Я готов отдать тебе половину моего царства, чтобы ты научил меня управлять другой половиной!» На календаре был май 1717 года. Самодержец к тому времени правил Россией уже 35-й год.

Как построить идеальное государство? Хотя это один из «вечных» философских вопросов, свой практический ответ на него приходится искать любому руководителю. Мыслители Запада и Востока составили свод многочисленных правил управления. Но все они оказываются бесполезными без такого личного качества правителя, как смиренномудрие."

<... на самом деле хорошо и красиво - цитаты тех самых мыслителей... но не буду>

Без смиренномудрия даже исключительные таланты правителя приводят, как минимум, к спорным результатам. Грандиозные преобразования Петра Великого до сих пор оцениваются неоднозначно. Вот и в ответ на его восторженные слова у гробницы прославленного кардинала в Сорбонской церкви кто-то сказал: «Вы действительно готовы отдать Ришелье половину своего царства? Не советую. Он быстро приберет к рукам и вторую половину».

@темы: Господь, Политика, Ссылки, Статьи, Цитаты

21:51 

Исчезаю

Христианския кончины живота нашего, безболезнены, непостыдны, мирны, и добраго ответа на Страшном Судищи Христове, просим (с)
У меня была мысль отключить интернет с НГ, но я сомневалась.
Бог решил все обстоятельнее.

У меня сдох ноутбук. Точнее система, но разницы нет.
Пока нет времени и ресурсов его чинить. Пишу с компа сестры. Но больше не смогу.

Всем счастливо. Пишите смс и звоните.
С Богом!

@темы: Господь, Компьютеры, Я

15:44 

Прошу молитв

Христианския кончины живота нашего, безболезнены, непостыдны, мирны, и добраго ответа на Страшном Судищи Христове, просим (с)
Еще одна бабушка моя - как она ни партизанила, я узнала диагноз- на 4ой стадии рака с метастазами в легких и печени. Согласилась на причастие и соборование, но о.Игорь не может ближайшие 12 дней, а она хочет только его, плюс ее могут взять в хоспис, загород, а туда он не поедет.

Я не уверена, что она дотянет. И она сама не уверена. Хотя ее племянница пока оптимистично смотрит на мир.

Помолитесь, пожалуйста о т.б.Нине...

@темы: Грустное, Семья

01:57 

Маршбросок

Христианския кончины живота нашего, безболезнены, непостыдны, мирны, и добраго ответа на Страшном Судищи Христове, просим (с)
Репетиция парада в честь 70ти лет полного снятия блокады Ленинграда.

Увечный шафировский спуск в костылях мостостроя
Сегодня бодрится под темно-зеленой колонной:
Машины и танки сползают уверенным строем
И плотно встают на проспекте военным заслоном.

Иду, подбирая в уме подходящие даты,
Застывшую технику фотографирую взглядом.
По капле растянутой струйкой скучают солдаты,
Меня не пускают: идет подготовка к параду.


И я удивляюсь: мне только квартал до работы,
И как добираться иначе - тревожно не знаю.
Но, внучка танкиста, вступаю в лесные болота,
За мемориалом плутаю, почти партизаня.

Спустя два часа ковыляний в декабрьской жиже,
Мечтая о холоде, слушая отзвуки маршей,
Пехотой доплыв до дороги, я внутренне вижу
Немного иную, чем до, победившую, Машу.

И в полдень вползая с трудом в свое мирное кресло,
Снимая промокшую обувь и вешая куртку,
Я вся еще там... в лабиринте блокадного леса...
Я все не сдаюсь ни уюту, ни Санкт-Петербургу.
23-24/12/13

(Мне надо было к углу Бутлерова и Фаворского, на слова "за мемориалом" ссылка на карту, чтоб можно было представить себе маштабы маршброска, правда, там не увидеть лабиринта дорожек и грязи)

@темы: Петербург, Господь, Город, Стихи, Я

03:40 

Хочу быть инопланетянином.

Христианския кончины живота нашего, безболезнены, непостыдны, мирны, и добраго ответа на Страшном Судищи Христове, просим (с)
Читая сегодня достаточно ранящую статью "Я - инопланетянин" о.Александра Дьяченко, я потрясенно увидела описание одного фантастического рассказа, который читала в подростковом возрасте (не вся фантастика убийственна для меня), который запомнила на всю жизнь потому, что он определил многое во мне, в т.ч. одну несбыточную мечту-идеал о себе. Я о нем думала постоянно последние недели две. С того момента, как у меня резко началась головная боль по маминому сценарию. Я не знала, что за рассказ, кто автор, и подумывала найти... А тут Господь мне Сам пишет о нем! И я вижу собственные слова и собственное отношение. И вижу, что и в душе этого священника, как и в моей, этот рассказ оставил глубочайший след.

Цитата из статьи - СПОЙЛЕР

Я нашла этот рассказ. Это Кир Булычёв "Поделись со мной..."
Он очень короткий. Очень. И я бы хотела, чтобы его знали все.
И еще. Я хочу быть, как те инопланетяне. Я хочу обладать или взрастить в себе или вымолить такую способность.
А еще ... с такой способностью у людей невозможны войны... и т.п.

@темы: Книги, Господь, Статьи, Ссылки

23:24 

Итог

Христианския кончины живота нашего, безболезнены, непостыдны, мирны, и добраго ответа на Страшном Судищи Христове, просим (с)
Как после большинства Приобщений, у меня этап "самостоятельной работы". Когда благодать отступает. Впрочем, возможно, причины чуть другие и моя ответственность тут гораздо глубже.

И вот она, самостоятельность.
Вчера я поленилась помолиться по псалтыри, несмотря на две важные даты. Год смерти двоюр.бабушки и 6 смерти дедушки. Сорокоуст я закончила в субботу, аккурат подгадал Господь, давая мне ошибиться в вычислениях начала, чтобы в самый день 118 псалом балда ивановна прочла. Но я пришла домой в полночь, травила душу ужасами современного мира до половины второго, и ушла спать без молитв.

А утром, в 6, зять разбился на машине.

Бог был очень-очень милостив. Очень. Не было КАСКО, теперь у машины нет носа, бока и колеса, а у нас нет машины и не будет еще полутора сотен тысяч рублей минимум. Но у нас есть живой зять. У Гуни муж, у Ляли и Малыша папа. И это чудо Божие.

А о том, как еще Господь воспитывал меня сегодня, после того, как я закончу, если закончу, рифмованный вариант краткого содержания.

Сегодня день памяти еще одной бабушки. Пойду исправляться.

@темы: Господь, Семья, Я

00:23 

Пятница блаженства

Христианския кончины живота нашего, безболезнены, непостыдны, мирны, и добраго ответа на Страшном Судищи Христове, просим (с)
В прошлую пятницу я писала о том, что мне нужно для блаженства. Сегодня все повторилось почти, как тогда. Я просто не верила себе, что я там, что это все мне, что наслаждение может быть иногда регулярным. Но батюшка обещал продолжить в январе-феврале. Январь у меня забит, и в намеченную пятницу я, скорее всего, не смогу - д.р. дяди - но!..

Но сегодня я нагло села рядом с проектором, батюшкой, экраном: Александра-ренегатка не пришла, народу было мало (странные люди!) и о.И. даже огорчился, что напугал всех цся в прошлый раз...

А когда верстальщик нашей газеты и нашего альманах положил рядом с о.И... д и к т о ф о н... и батюшка посмотрел на серебряного, мигающего синеньким заветного исполнителя моих чаяний благосклонно... Я поняла, что есть запись и предыдущей лекции! И что я могу заполучить и ту, и эту! И что не зря другая Александра, Неотмира, пару дней говорила мне, как она расшифровывает надиктованные записи... Что я тоже так могу!..

Бог грел мои замерзшие пальцы теплым воздухом от проектора. И мои внутренности грел блаженством от информации, общения... А мои брови опять не слезали с затылка)) Я осознавала все глубже, как преступно, ужасно, мучительно мало я знаю!!! И какой Он... непередаваемо любящий...

@темы: Господь, Личное, Церковь, Я

23:20 

Смеюсь со своим Президентом))

Христианския кончины живота нашего, безболезнены, непостыдны, мирны, и добраго ответа на Страшном Судищи Христове, просим (с)
Дай ему, Господи, здоровья, мудрости и ... смиренномудрия)

19.12.2013 в 19:05
Пишет strelkuz:

ПРО у границ России для остановки Ирана:)


URL записи

@темы: Политика

23:30 

И зачем католикам орган после этого?!

Христианския кончины живота нашего, безболезнены, непостыдны, мирны, и добраго ответа на Страшном Судищи Христове, просим (с)
Необычное произведение Грегорио Аллегри.

Долгое время партитура сочинения была «засекречена» и недоступна для широкой публики, так как Ватикан, хранитель единственной копии рукописи, желал сохранить секрет шедевра в тайне, и запретил копирование Miserere под угрозой отлучения от Церкви. К партитуре имели доступ только музыканты, исполнявшие его один раз в год в Сикстинской Капелле. Дарованием сочинения широкой публике мир обязан гению юного Моцарта, посетившего с отцом Ватикан в 1770 году. 14-летний Моцарт, услышавший исполнение Miserere, запомнил его целиком на слух и в точности записал по памяти, таким образом создав «контрафактную» копию.

Википедия

Miserere (полное название «Miserere mei, Deus» (лат. «Помилуй меня, Боже»)) — это переложение пятидесятого псалма на музыку, созданное итальянским композитором Григорио Аллегри во время понтификата папы Урбана VIII, вероятно в 1630-е годы, для использования в Сикстинской капелле во время утрени в среду и пятницу Страстной седмицы.



Miserere mei, Deus: secundum magnam misericordiam tuam.
Et secundum multitudinem miserationum tuarum, dele iniquitatem meam.
Amplius lava me ab iniquitate mea: et a peccato meo munda me.
Quoniam iniquitatem meam ego cognosco: et peccatum meum contra me est semper.
Tibi soli peccavi, et malum coram te feci: ut iustificeris in sermonibus tuis, et vincas cum iudicaris.
Ecce enim in inquitatibus conceptus sum: et in peccatis concepit me mater mea.
Ecce enim veritatem dilexisti: incerta et occulta sapientiae tuae manifestasti mihi.
Asperges me, hyssopo, et mundabor: lavabis me, et super nivem dealbabor.
Auditui meo dabis gaudium et laetitiam: et exsultabunt ossa humiliata.
Averte faciem tuam a peccatis meis: et omnes iniquitates meas dele.
Cor mundum crea in me, Deus: et spiritum rectum innova in visceribus meis.
Ne proiicias me a facie tua: et spiritum sanctum tuum ne auferas a me.
Redde mihi laetitiam salutaris tui: et spiritu principali confirma me.
Docebo iniquos vias tuas: et impii ad te convertentur.
Libera me de sanguinibus, Deus, Deus salutis meae: et exsultabit lingua mea iustitiam tuam.
Domine, labia mea aperies: et os meum annuntiabit laudem tuam.
Quoniam si voluisses sacrificium, dedissem utique: holocaustis non delectaberis.
Sacrificium Deo spiritus contribulatus: cor contritum, et humiliatum, Deus, non despicies.
Benigne fac, Domine, in bona voluntate tua Sion: ut aedificentur muri Ierusalem.
Tunc acceptabis sacrificium iustitiae, oblationes, et holocausta: tunc imponent super altare tuum vitulos.

Мне все это прислал Кузьма)

ОБНОВЛЕНИЕ
Полная версия на 5 минут длиннее. Тут подростки в эм... облачении... (и оно бордовое...ах...)



Я хочу, чтобы цся или русский положили на эту музыку... Я живу этим песнопением несколько дней... Несмотря на то, что понятно, что эти юноши и девушки навряд ли молятся... скорее именно поют... но я убеждена, что Господь их душ все равно касается...
запись создана: 15.12.2013 в 20:12

@темы: Господь, Музыка

15:15 

Великое одиночество...

Христианския кончины живота нашего, безболезнены, непостыдны, мирны, и добраго ответа на Страшном Судищи Христове, просим (с)
«В буддизме ты очень одинок. Там нет Бога. Ты всецело борешься с самим собой. Ты наедине с собой, со своим эго. Ты совершенно одинок на этом пути. Это великое одиночество. А здесь у тебя есть помощник, товарищ и попутчик – Бог. Ты не одинок. У тебя есть Кто-то, Кто тебя любит, Кто заботится о тебе. Он заботится, даже если ты не понимаешь Его. Ты говоришь с Ним. Рассказываешь Ему, как чувствуешь себя, чего бы тебе хотелось, – существует взаимосвязь. Ты не одинок в трудной борьбе за жизнь и духовное совершенство. Это глубокая потребность человека. Что подтверждается и жизнью. Даже буддисты, исповедующие нетеистическую религию, создали различные божества. Пусть даже это была только мечта. Но они нуждались в том, чтобы соотноситься с чем-то, с кем-то вне себя»
(От рождения исповедовавший буддизм родившийся во Вьетнаме китаец, который, обратившись на Западе в Православие, впоследствии принял монашеский постриг на Святой горе Афон. Монах Исаия Симонопетрит)
....
«…темнота, бесконечное небытие вне времени и пространства, где всё временное не имеет значения… Я видел множество существ, которые обращались к этому, молили. Но темноту ничто не волновало. Это было абсолютное безразличие, полная безликость. Таков был мой опыт, когда я практиковал дзен. И по сей день я считаю, что это был реальный опыт. Проблема не в том, что я увидел, а в том, как это интерпретировал, потому что тогда я подумал, что увидел Бога»

«Я думал, что эти христиане нуждаются в личном Боге, потому что запутались в своем эго, потому что, еще не преодолев свою личностность… они нуждались в человекоподобном Боге… я же знал секрет, которого они не знали, – что Он, вернее, оно – безлично. Ты можешь просить у него что угодно – ему всё равно. Оно не против тебя, но и не с тобой… И в действительности ты ничего не можешь сказать о нем. Оно просто есть и всегда будет таким». Христенсен упоминает, что общался и с другими людьми, которые посредством йоги или дзен или употребления наркотиков пережили сходный опыт «безличного божества… вечного “сейчас”… безличной силы Вселенной». Христенсен пишет, что в тот период жизни он чувствовал себя так, словно был в аду.

"Скажу из моего собственного опыта, что Бога Истинного, Живого, то есть Того, Который есть “Сущий”, – во всем этом НЕТ. Это есть естественный гений человеческого духа в его сублимированных движениях к Абсолюту. Все созерцания, достигаемые на этом пути, суть самосозерцания, а не Богосозерцания. И во всем этом нет спасения человеку… Наша молитва всегда должна быть личностной, лицом к лицу. Он создал нас, чтобы мы стали причастны Его святому и божественному бытию, не разрушая своего собственного характера. Именно таково бессмертие, которое Христос обещал нам" (из архим.Софрония Сахарова)

«В этом разделе архимандрит Софроний прекрасно описал то, что испытал я… Сам занимавшийся йогой, он не отрицает подлинность опыта сверхличностного сознания. Он не был из тех христиан, которые… отрицали опыт нехристианских духовных практик как сплошь злых и демонических. Отец Софроний показывает, что эти переживания верны, а не ложны. Этот раздел объяснил всё. И то, почему я был в аду… и то, почему христианские святые проводили всю свою жизнь в попытках достичь личного Бога… Раньше я думал, что вера в личного Бога – это лишь состояние неполного духовного развития, а подлинная реальность – это безличный Абсолют. Теперь я начал понимать, что всё как раз наоборот: переживание вечного безличного бытия – это лишь часть пути… А главное – это пребывающий в вечности “Аз есмь”.
(иеромонах Дамаскина (Христенсен), американец, с молодости практиковавший дзен-буддизм)

Источник

Великое одиночество... вот, что я ощущаю в фэнтезийных мирах... великое одиночество и эту неумолимую неколебимую темноту...

@темы: Господь, Литература, Точка зрения, Цитаты, Я

01:54 

Причина экологического кризиса)

Христианския кончины живота нашего, безболезнены, непостыдны, мирны, и добраго ответа на Страшном Судищи Христове, просим (с)
Я чуть не подпрыгнула на работе, когда увидела заголовок:
ИСИХАСТСКАЯ ЛЕСТВИЦА И ПРИЧИНЫ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО КРИЗИСА

Лучше читать источник, там ссылки, но очень много эм... тяжелого для светского взгляда. Даже мне тяжеловато было, ибо позор мне, "Лествицу" я не читала(
Не знаю, почему Господь послал это теперь... почему с таким разрывом во времени поддержал меня в том, о чем мы говорили год назад... но не удержалась и повесила тут. Особенно меня впечатлило про листок))) ОЧЕНЬ впечатлило.

- - - - -
Новоевропейское понятие о «человеке безграничном», живущем в бесконечной Вселенной, создало предпосылки для экологического кризиса. Традиционное исихастское представление о человеке и Вселенной — иное. И человек, и мир мыслятся как творение Божие, которому от Создателя положены пределы. Православная аскеза меняет человека так, что он постепенно становится «человеком бесстрастным», для него уже недопустимо причинять вред окружающему его миру. Путь аскетического становления человека в докладе рассмотрен на примере Афонского подвижника — преподобного старца Силуана.

Экологический кризис имеет антропогенные причины. Их законно рассматривать в связи с вопросами антропологического порядка: как представляет человек свое место в мире? как меняется человек и как, соответственно, меняется окружающий его мир? В размышлениях над этими вопросами мы используем ресурсы исихастской аскетической традиции и ресурсы современного научного направления — синергийной антропологии.

Экологические проблемы нашего времени имеют свою предысторию. Новоевропейское сознание выработало представление о человеке безграничном[1], который силой своего «всемогущего» разума способен покорить природу. Таким образом, Вселенная превратилась в неисчерпаемый источник полезного для людей материала. «Природа не храм, а мастерская, и человек в ней работник», — так говорили «передовые люди» XIX века[2]. Неудивительно, что XX столетие стало временем острого экологического кризиса.

В условиях кризиса звучат иные утверждения. Митрополит Иоанн (Зизиулас) подчеркивает: «Человек занимает место священника в творении (the Priest of creation), поскольку он, или она, по доброй воле обращает его в средство общения с Богом и людьми. Благодаря этому материальное творение не становится средством для достижения индивидуумом удовольствия и счастья, но является священным даром от Бога... Подобное «литургическое» природопользование приводит нас к формам культуры, которые с глубоким уважением относятся к материальному миру, и в то же время сохраняют центральное положение человека»[3] в мире. Вопросы экологии приобретают особое звучание в литургическом контексте, а также — в контексте православной аскезы[4].

Лествица духовного восхождения представляет собой строго выверенную аскетическую практику, в ходе которой меняется человек и меняется его отношение к миру. <...> «все создано для служения человеку, и потому, когда есть необходимость, всем можно пользоваться в творении; но на человеке, вместе с тем, лежит долг заботиться о всем творении, и потому всякий вред, без нужды нанесенный животному или даже растению, противоречит закону благодати»[5].

<...>Страсть сребролюбия побуждает нас эксплуатировать природные запасы в расчете на сверхприбыль.

<...>чревоугодие побуждает потреблять больше, чем диктует физическая нужда, больше и по объему, и по ассортименту пищи.

<...>

«Кто Духом Святым познал совершенную любовь к Богу, тот на третьей ступени (в данном случае на высшей ступени — д.П.). Но это редко с кем бывает <...> Листок на дереве зеленый; и ты его сорвал без нужды. Хотя это и не грех, но почему-то жалко и листок; жалко всю тварь сердцу, которое научилось любить»[21]. Познавший совершенную любовь бесстрастный подвижник творит умно-сердечную молитву и одновременно заботится о своих нуждах. Если ему нужно сорвать листок, он срывает. Если он сорвал листок без необходимости, это как-то нарушает бесстрастное устроение души, хотя явного греха здесь нет[22].

В раю была гармония между человеком и окружающим его миром. Но богозданный человек согрешил, он сам изменился и мир изменился. Падшему человеку среда его обитания приносит не только радость, но и великую скорбь[23]. Благодаря преп. Силуану мы видим, как человек меняется в аскетическом подвиге: человек кающийся преображается в человека бесстрастного, на ступени бесстрастия снова обретается гармония в отношениях с миром.

@темы: Господь, Политика, Ссылки, Статьи, Цитаты

23:41 

Что мне нужно для блаженства

Христианския кончины живота нашего, безболезнены, непостыдны, мирны, и добраго ответа на Страшном Судищи Христове, просим (с)
Много филологии + много гимнографии + чуток литургики + очень много батюшки, рассказывающего про канон Благовещению.

У меня нет иных молитв, кроме славословий...

...

@темы: Церковь, Позитив, Жизнь, Господь

08:00 

Если среди читающих есть родители

Христианския кончины живота нашего, безболезнены, непостыдны, мирны, и добраго ответа на Страшном Судищи Христове, просим (с)
Прочитайте, пожалуйста, этот пост (он не длинный) про новый ювенальный закон о патронате семьи органами опеки и подпишите обращение к Президенту. Это занимает 5 минут. А польза огромная.

@темы: Семья, Политика, Дети

16:42 

Помянник

Христианския кончины живота нашего, безболезнены, непостыдны, мирны, и добраго ответа на Страшном Судищи Христове, просим (с)
Наконец-то я сделала то, что давно хотела.

Свела всех поминаемых мною в таблицы. Процесс был непростым и не до конца мне нравится результат. Но теперь зато удобно будет пользоваться с любого компьютера.

Позже, может быть, сделаю еще таблицы для молитвы по соглашению. Но это нужно подумать. Там никогда таблицы вовсе не было, просто списками. Да. Это нужно сделать. Даже обязательно нужно...

А еще в будущем хочу сделать другого рода таблицу... Хотя бы для ушедших в вечность родных... Степень родства, дни памяти...

Сейчас сижу и думаю, всех ли я включила... потому что часть написана была, часть я наизусть помню... или даже не то, чтобы наизусть... просто люди на столько "во мне", что я забываю поименовывать словами, они как бы... само собой разумеещиеся... Если кто знает, кого я "забыла", wellcome...

И, да. Тут нет моих самоубийц...

Ну, а теперь главное не потерять исходный файл. Потому что править это без экселя нереально трудно =)

Помянник

@настроение: слава Богу =) пошла вывешивать в неуползающую надпись (эпиграф)

@темы: Господь, Для памяти, Друзья, Семья, Церковь, Я

23:50 

Щ.

Христианския кончины живота нашего, безболезнены, непостыдны, мирны, и добраго ответа на Страшном Судищи Христове, просим (с)
Непостное. Но запишу. Нечто рождественское в теме есть.

Ляля, З.С. и "Щелкунчик"

для себя

@темы: Театр, Семья, Наблюдения, Мысли вслух, Музыка, Жизнь, Дети, Грустное

19:18 

Временность и вечность

Христианския кончины живота нашего, безболезнены, непостыдны, мирны, и добраго ответа на Страшном Судищи Христове, просим (с)
После переезда Бог дал неожиданный опыт.
Я не хочу распаковывать коробки и заполнять шкафы. Даже с духовным. Не хочу переносить и устраивать иконы. Я пользуюсь минимумом всего.
Потому что я здесь гость. Потому что это не мой дом. Потому что я не хочу временного. Не хочу привязываться к новому временному.
Думаю, когда я выпишусь (болею), и смогу забрать сюда маму (если ее отпустят), ощущение усилится. А когда я буду жить на два дома, оно станет превалирующим.
Я очень на это надеюсь.
Я этого очень прошу.
Можно, Господи?

@темы: Господь, Жизнь, Мысли вслух

02:18 

Момент разлома

Христианския кончины живота нашего, безболезнены, непостыдны, мирны, и добраго ответа на Страшном Судищи Христове, просим (с)
Вчера был день памяти святителя Григория Паламы.
Все про него помню, думаю и т.п.
Но вот статья опять меня вернула, развернула...
Прот.А.Ткачев. Причастие фаворского света

Даже не знаю, что там цитировать. Вроде, известно все вдоль и поперек. А такая красота и глубина... И вот где, оказывается, раздел!

------
Вопрос этот никто не готовил специально и возник он, как бы, сам собой, постепенно обозначая подлинную пропасть между разными целями жизни внутри христианства и разными типами благочестия. Точкой приложения усилий и тем щитом, о которые ломались копья, стал праздник Преображения. Что произошло на Фаворе? Что видели апостолы, и зачем они видели то, что видели? О православном учении: нетварный свет, обожение плоти в уподобление Христу...

<...>

Оппонент Григория – Варлаам – говорил, что созерцание Бога есть мысленное восприятие Божества, но никакое не приобщение к вечному свету и нетварным энергиям. Из этой точки Восток и Запад разошлись разными путями.

Запад, доверяя уму и за рассудком оставляя главную ценность, философствовал, размышлял, ставил проблемы, пока не растерял саму веру и не заменил благодать силлогизмами. Мы же, находясь в длительном у Запада плену, все ошибки его впитали и воплотили. Критиковать Запад можно, только изживая болезни Запада из себя. Иначе критика будет самоубийственной.

<...>

В заключение скажем, что раздел между Востоком и Западом в вопросе о спасении есть раздел между интеллектуализмом и человеческой праведностью с одной стороны, и подлинной святостью и начальным изменением падшей природы – с другой. Но обозначим некоторые опасные ловушки.

Во-первых, не все православные причастны в должной мере Божией благодати. Исповедание правого учения есть лишь указание правого пути. Но по пути нужно идти, а не просто указывать его. Поэтому хвалиться не надо. Во-вторых, западный путь размышляющего ума не есть путь абсолютного тупика. Свои открытия и свои полезные знания есть и там. Другое дело, что путь этот имеет конец и пределы, за которые выйти не в силах, и вот тут-то наступает время иных трудов и иных подвигов. Просто пренебрегать знанием, книгой, размышлением – грех. Григорий, выразивший самое возвышенное учение Церкви, был очень образованным человеком. Те науки, которым он отказывал в спасительности, были уважаемы им в должную степень и ему знакомы. Так, в юности он изучал Аристотеля и на одну из его лекций, читанных при дворе, раздались возгласы: «И сам Аристотель, если бы он был здесь, не преминул бы удостоить её похвалы». То есть не отрицанием внешних знаний, а указанием на их границы характерно Православие.

Посему, находясь на большом отдалении от собственно обожения, нуждаясь сначала в очищении, исправлении и научении, будем все-таки знать: конечная цель жизни человеческой есть благодатное преображение естества нашего и приобщение к жизни Божественной. На земле – частично и зачаточно, в вечности же – по иному, так, что и говорить об этом пока нельзя.

@темы: Господь, Ссылки, Цитаты

01:26 

Про полеты. Контроль. И доверие...

Христианския кончины живота нашего, безболезнены, непостыдны, мирны, и добраго ответа на Страшном Судищи Христове, просим (с)
Как быстро Бог ответил мне про полеты!!!!!!!!!!!!! И как глубоко ответил!!!!!

Только в воскресенье думала на эту тему.... И вот статья. "Размышления в полете"
Ниже перетасовано под нужный мне смысл

***
– А почему он все-таки летит?
– Поверишь: я и сам не знаю! Не понимаю в этом ничего… Я думаю, что скорее всего это потому, что Богу так угодно… Да, точно, так оно и есть!

Помню, мне его ответ тогда очень понравился. И, безусловно, не тем лишь, что дан был с присущим ему юмором. Нет, так ведь оно на самом деле и есть. Можно привести множество различных объяснений, рассказать о тех законах физики, которыми обусловлена возможность воздухоплавания как таковая. Но лучше – вспомнить о Творце всего вообще и этих законов в частности, и всё сразу встанет на свои места, всё наилучшим и наипростейшим при том образом разъяснится.

Нравится мне этот ответ и сейчас – когда я вновь воспользовался услугами авиаперевозок. Не нравится другое. Отчего же именно беспокоюсь и переживаю я в воздухе? Оттого, что этот вид путешествия наиболее опасен, рискован? Но статистика этого не подтверждает. Оттого, что боюсь высоты? Но высота воспринимается при взгляде из иллюминатора скорее как некая абстракция, да и не всегда я сижу рядом с ним. Отчего же? Оттого, судя по всему, что что-то подсказывает мне: отправляясь в полет, ты должен всецело довериться… Нет, не компании-изготовителю, не точнейшим приборам, не искусству пилотов и даже не упомянутым выше законам физики. Я должен довериться Богу.

И что ж? Получается, что именно эта необходимость заставляет меня тревожиться? Меня беспокоит тот факт, что ничего во время полета не зависит собственно от меня – моих действий, умений, способностей, воли, в конце концов? Как ни крути, а получается так.

Интересно… Значит во всё остальное время своей жизни (кроме каких-то особенно трудных ее моментов, разумеется) я рассчитываю и надеюсь на себя самого, сам руковожу, управляю обстоятельствами, ситуацией и потому чувствую себя более комфортно, нежели в небе? Вот глупость…

Ведь на деле выходит, что в небе-то мне как раз всего и безопасней: тут я могу не бояться собственного неразумия, импульсивности, неосмотрительности, здесь мои неправильные действия, мои ошибки меня не погубят. В небе я, и правда, в большей степени, чем на земле, в руках Божиих. Не потому, что Господь как-то принципиально иначе промышляет об авиапассажирах, нежели о тех, кто путешествует поездом, на машине или пешком. А по вышеуказанной причине: оторвавшись от земли, я куда меньше могу Его воле противиться.

Думаю обо всем этом, слушая ровное гудение двигателей, чувствуя, как несемся мы сквозь воздушное пространство, и даю себе слово: больше я не гадаю о том, почему самолеты летают и почему иногда падают. Больше ни о чем, взойдя по трапу, не тревожусь. Но и спустившись, опять же, по нему, стараюсь жить так, словно и не спускался: помня, в Чьих я руках. Как на небе, так и на земле.

Игумен Нектарий (Морозов)

@темы: Господь, Жизнь, Ссылки, Цитаты

01:24 

Конец...

Христианския кончины живота нашего, безболезнены, непостыдны, мирны, и добраго ответа на Страшном Судищи Христове, просим (с)


Дружбы уже не существует в Европе, да?
Одна блудливая толерантность?

@настроение: О______________________О

@темы: Господь, Кино, Негатив, Политика

23:47 

Еще раз о любви.

Христианския кончины живота нашего, безболезнены, непостыдны, мирны, и добраго ответа на Страшном Судищи Христове, просим (с)
Сколько алмазов...

Как два полюса... о двух пониманиях многострадального слова любовь

1.
Песня группы "Лунный пёс" - Девочки.

2.
С любимыми не расставайтесь. Священник Александр Дьяченко Наблюдения священника, горькие и пронзительные, о том, куда же девается "любовь" к умершему после отпевания...

Вот из этой статьи...

О том, что любовь к умершему ближнему заканчивается после последней ноты отпевания. Из практики.

О том, что слово "любовь" нужно нам для оправдания себя. И что оно синоним эгоизма.

А вот ровно это я думала все часы, пока Вирд летела. И думаю каждый раз, когда мои несутся куда-то на машине или Ляля пытается свернуть себе шею в полете с высокой кровати

А когда я дочитывала финал, кое-что проясняющий про начало, я почти плакала... Плакала бы, если бы коллеги наконец встали и ушли уже домой...

Вообще... удивительный автор...

@темы: Цитаты, Ссылки, Любовь, Жизнь, Жизненное, Господь

моя чужая жизнь

главная