00:49 

Только если человеку предельно НАДО

Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы; ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его(с)
Про неприятное посольство Америки и всё преодолевающую ни грамма не капризную жажду в Америку попасть

« Время от времени я вижу (чаще на светских ресурсах) статьи на тему «чтобы быть интересной современному человеку, Церковь должна…» и далее выдвигаются те или иные требования — чаще всего, занять определенную политическую позицию, но иногда что-то более специфическое — пересмотреть отсталые догматы, пойти навстречу требованиям общественности в тех или иных вопросах…

И я абсолютно уверен, что ни одного «современного человека» Церковь к себе таким образом не привлечет. Почему? Потому что этот эксперимент уже ставился. Широкие шаги навстречу современному обществу уже делались рядом протестантских общин, например, Епископальной Церковью США. Эта община являет собой просто мечту либерального интеллигента — экуменическая, открытая, адогматичная, сохраняющая католическую эстетику без католической жесткости, с женщинами-епископами, и вот теперь еще епископами-геями. Все в лучшем виде, все требования прогрессивных кругов исполнены — и что? Община стремительно теряет прихожан. Люди не хотят к ней присоединяться.

Почему это так? Почему люди сначала требуют «сделайте нам в Церкви как мы хотим! Прекратите отталкивать думающего современного человека!», а потом, когда им делают, как они хотели, они все равно не идут? Наверное, потому, что «то, что человека раздражает в Церкви (или ее медийном образе)», и «то, что мешает ему войти в Церковь» — это совсем разные вещи. Раздражать может что угодно, а вот мешать войти может только одно — неверие.

Как-то давно — ближе к началу девяностых — я разговаривал с человеком, который очень хотел уехать в из наших неблагословенных снегов в благословенные Соединенные Штаты. Он считал, что у нас все плохо, а приближается уж и вовсе тотальный дизастер, а вот там, в Сияющем Граде на Холме, все очень хорошо. Он не просто мечтал уехать — он активно действовал, осаждая американское посольство.

Это было нелегко. Там его ждали огромные очереди из таких же, как он, соискателей, также рвущихся всеми правдами, а больше неправдами, достичь вожделенных берегов, и усталые от такого наплыва посольские работники. Они как-то совсем не рвались воплощать известные строки: «Всех жаждущих вздохнуть свободно, брошенных в нужде, / Из тесных берегов гонимых, бедных и сирот. /Так шлите их, бездомных и измотанных, ко мне, / Я поднимаю факел мой у золотых ворот».

Напротив, посольские работники смотрели на соискателей довольно косо — как на людей беспокойных и незаконопослушных, и видели свою работу главным образом в том, чтобы убедить каждого соискателя в том, что ни сегодня, ни завтра, ни через слезы, ни через угрозы, ни через жалкие попытки подкупа, ему тут ничего не светит, чтобы он наконец удалился и больше не приходил. Я не знаю, попал ли парень в итоге в Америку — он был человек энергичный и пробивной. Но он явно очень хотел и старался.

Человек, который жаждал попасть в Америку, не спрашивал, удобные ли условия обеспечены ему в посольстве (в стоящей очереди известно какие условия), и приветливы ли сотрудники (они были, по его словам, крайне неприветливы). Он спрашивал, как ему добиться своей цели — попасть в страну, которую представляло это посольство.

Я не знаю, может быть, сейчас времена изменились, в посольстве США нет никаких очередей, а сотрудники приветливы, как ангелы, встречающие спасенную душу — я просто не собираюсь ни переезжать в США, ни посещать эту страну, и мне просто неинтересно.

Так вот, Церковь — это небесное посольство. Форпост небесного Царства, вынесенный на нашу землю. Здесь дают подданство Вечного Царства. Здесь дают право на вход в настоящий сияющий город — Небесный Иерусалим.

Если я не верю ни в какой Небесный Иерусалим и полагаю все это жалкими выдумками, у меня нет никакого мотива присоединяться к Церкви. Там могут убрать все, что меня раздражает, и организовать все, что меня привлечет — крутить мою любимую музыку, собирать подписи за моего любимого политика, трижды в день провозглашать анафему политикам, напротив, мной нелюбимым, наряжаться героями моего любимого сериала, в общем, вытворять что угодно, но это никак не ответит на вопрос — а я-то что там забыл? Зачем мне туда идти?

Что, если я верю в Небесный Иерусалим примерно так же, как некоторые верят в эльфов? Их смутно греет мысль о том, что где-то в степях Ирландии эльфы еще сохранились, им легче и светлее с этой мыслью, но они не собираются пускаться на поиски эльфов. Они мечтают, да — но не настолько верят, чтобы действительно хоть как-то искать встречи. Если моя вера находится на таком уровне — меня тоже будет не очень-то тянуть в Церковь. Очень небольшая преграда — желание отоспаться в выходной день, слова какого-нибудь священника, которые мне не понравятся, да все что угодно, может меня удержать. И не очень-то хотелось.

Совсем другое дело, если я верю в то, что Бог может навсегда ввести меня в Небесный Иерусалим, в город, который вместо Солнца освещает Источник всей Истины, Добра и Красоты в мире, туда, где жизнь вечная и блаженная, и Радость, которую ничто не может отнять. Если я больше всего жажду войти в его ворота и утолить мою глубочайшую жажду водой из его реки. Тогда я устремлюсь в ближайшее посольство этого Города — и поверьте, я не буду капризничать. »


Автор - Сергей Худиев

@настроение: восторг

@темы: Цитаты

22:28 

Я помню

Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы; ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его(с)
Приемный брат в субботу на работе поделился интересным. Люблю его жарко.

Откопал сайт "Я помню", где реальные живые рассказы ветеранов Великой Отечественной. Там же есть воспоминания немецких солдат.

А еще показал ролик с отзывом ветерана, участника Сталинградской битвы, о новом фильме "Сталинград".
Я фильм не смотрела и заранее не собиралась. Когда на экране в момент такой трагедии красиво и медленно показан полет пули...



Как сказал братец, он не понимает, как этот тактичный пожилой человек удержался от нецензурных слов. Братец бы не удержался на его месте. Как я понимаю, приемыш фильм смотрел...

@темы: Семья, Кино, Грустное

21:17 

Литургические чудеса)

Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы; ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его(с)
28.10 писала здесь про книги по литургике.
31.10 вечером звонит мне Сестра и рассказывает чудесное. Я помню неточно, но, как уж помню.

Позвонила она куда-то в Москве, что называется, на удачу. Спрашивает, мол, нет ли у Вас Кашкина. Они говорят, есть. Она говорит, а нет ли двух, они говорят, есть. Что они совершенно случайно нашли. Т.к. недавно был заказ откуда-то то ли на 20, то ли на 50 книг, а они выгребли все, что есть, 14 книг, и больше не было. А потом случайно вот нашли еще два экземпляра. И тут как раз Сестра им звонит! До след.дня ждать отказались, Сестра с мужем поехала и купила сразу два. Один, говорит, у меня в руке, другой у мужа. Счастливая, что Господь все так устроил. Говорит, раз Бог ровно два послал, мне и ей, то тоже будет читать!
Теперь жду посылку. Говорю Сестре, сколько денег-то перевести. А она мне, что это подарок. Я смирилась. Потом Сестра после паузы: "или ты две хочешь?"))) Я говорю, нет, зачем две, читай ты)

@темы: Господь, Друзья, Книги, Подарки, События

21:01 

Очень плохая новость. Соколов-Митрич

Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы; ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его(с)
Ссылка на источник, то, что я пыталась донести Брату, но не смогла.

<...>Во что в России верят по-настоящему, повсеместно и самозабвенно?<...>
На полную катушку у нас верят только вот в это: «Эх, ребята, все не так, все не так, ребята!»
<...>
А если кто-нибудь хотя бы в порядке предположения попробует оспорить этот символ веры — ох как нехорошо будет этому человеку. Лучше бы ему не родиться.

И, тем не менее, плохая новость в следующем: все так, ребята. Все именно так, как и должно быть. И по-другому не будет.

И в кабаках, и в Церкви, и на горе, и под горою, и вдоль дороги, а в конце — подавно. По новым данным разведки, вы воюете сами с собой.

Да, я знаю, что экономика сидит на нефти и газе, что рождаемость по-прежнему не может угнаться за смертностью, что палочная система душит полицию, что в зомбоящике отрава, власть нехороша, бизнес алчен, постмодернизм все никак не умрет, неолиберализм все никак не уйдет, деревни вымирают, мужчины спиваются, женщины стервенеют, а дети тупеют.

И что дальше? Ну, вот скажите мне — что я должен делать с этим знанием?! Сидеть и плакать? Пить водку? Писать грустные песни? Пойти кому-нибудь морду набить? Что может вырасти из этого нашего вонючего «все не так»? Ничего не может. Это мертвая смоковница. А для меня это главный критерий истины. Если от какого-то утверждения тянет мертвечиной, значит оно ложно.

Все так, ребята, все так. И по другому не будет, пока в головах у вас бесконечно вертится эта мелодия из трех слов.

<...>
Автомобильный беспредел на тротуарах — неправильно. Борьба с паркующимися беспредельщиками — тоже неправильно.

Разорение военно-промышленного комплекса в 1990-е — неправильно. Нынешнее выделение больших денег на оборонный заказ — тоже неправильно.

Стелиться под Америку — плохо. Не стелиться под Америку — совсем плохо.

Коррупция — зло. Борьба с коррупцией — еще большее зло.

Ну, покажите мне, где у вас правильно? Кто у вас правильный? Навальный? Да ладно. Пока он сам кричит: «Все не так, ребята!» — ему аплодируют. Если завтра он станет президентом или хотя бы депутатом — ровно через месяц «все не так!» будут кричать уже ему самому.

В общем, вы как хотите, а я объявляю это самое «все не так» — тоже неправильным. Хватит уже, наелся я этой сладкой отравы по самое не балуйся.

У человечества вообще так не бывает, чтобы ты был весь такой правильный, а вокруг тебя — все совсем не такое, неправильное. Наша среда обитания — неотвратимое последствие нашего внутреннего состояния. Если все не так снаружи, значит что-то не так внутри. А внутри у нас — порочный круг психологической защиты. Это невротическое явление многократно описано в психологии. Вместо того, чтобы решать конкретные задачи и проблемы, человек включает процесс нейтрализации неудобств, создаваемых собственным бездействием. И наше любимое «все не так!» — бомбоубежище на все случаи жизни.

<...>

@темы: Господь, Политика, Ссылки, Статьи

00:17 

Лжесвидетель

Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы; ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его(с)
«Мы должны свидетельствовать о Христе СВОЕЙ ЖИЗНЬЮ ВО ХРИСТЕ, — утверждала она. — Потому что свидетельство о Христе исключает лжесвидетельство. А когда мы говорим одно, а делаем другое — это и есть лжесвидетельство».

Как говорится, баян, но вот именно с таким вербальным ракурсом - лжесвидетельство - я не сталкивалась. Вот нашлось новая вербализация определения, кто я есть.

@темы: Господь, Грустное, Ссылки, Статьи, Я

URL
00:04 

Доходы и расходы прихода

Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы; ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его(с)
URL
01:04 

Яко по суху пешешествова Израиль...

Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы; ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его(с)
Иду сегодня, десять вечера, темнота, дождь, кругом топь, сапожки плохонькие, уже подхлюпывают, обошла те дорожки, которые вчера с трудом преодолела по газону - местному собачьему туалету, - вышла на асфальтовую... А там... ровно блестит вода, заливая и оба газона с краю - обходить только вплавь... А иду с молитвой... И... по мере того, как иду... передо мной словно расступаются воды - под занесенной в каждом шаге ногой посередине блестящей глади, проступая в темноте за сантиметром сантиметр, сереет матово неширокая сухая суша...

...вспомнилось (самоирония)...

@темы: Господь, Жизнь, Я

01:29 

По Литургике

Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы; ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его(с)
Батюшка записал мне рекомендации книг по литургике. Сказал, что последних двух книг, скорее всего, в интернете нет.
Так и вышло.
По истории:
Хью Уайбру. Православная литургия. Развитие евхаристического богослужения византийского обряда Оно же на другом ресурсе - чтение онлайн

Маттеос - не нашла вообще... Батюшка сказал, что он итальянец, возможно на русском его и нет. Вопрос, как его читал сам батюшка, если на английском его тоже, скорее всего, нет по его словам... Если есть перевод на греческий, видимо, на греческом...

По практике
Алексей Кашкин. Устав православного Богослужения. - Нашла только вторую часть... и описание первой при отсутствии наличия...
Ощущение, что только в какой-нибудь крутой светской библиотеке можно взять...

Это я сама наткнулась на множество ссылок. Но Кашкин все равно только вездесущая 2ая часть.
typikon.ru/liturgic.htm

Без системы и контроля я вряд ли проявлю усидчивость и положу начало. Но...

@темы: Господь, Книги, Ссылки, Церковь

12:44 

Истинно!

Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы; ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его(с)
08:38 

Чтоб не мечталось, запишу и забуду

Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы; ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его(с)

@настроение: у ребенка 39С...

@темы: Церковь, Учеба, Господь

01:25 

Вычитала. + Моменте море

Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы; ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его(с)
По учению святых отцов, страсти заразны, и мы заражаем ими других. читать дальше

Источник - www.pravoslavie.ru/jurnal/65106.htm Кошачий десант. Дивный длинный рассказ о кошках

----
Я не хочу никого заражать!..(

Когда думаю о близкой смерти, думаю о чистке компьютеров и интернета от присутствия меня в мире. Удалении просто всего. Потому что всё - мусор. И за всё - стыдно. И не хочу, чтобы родные, особенно дети, обнаружили все эти постыдные страстинки, увлечения и прочий блуд.

Но когда закидываю мысль о "моменте море" под пресс псих.защиты отрицания, рука удалить дневник и аккаунты на стихире и прозеру, оба эл.ящика, пожечь домашнюю коробку с творчеством, форматнуть все винты-нотик-флешки... не решается... Да что на руку грешить... Давно знаю, что надо, но продолжаю оставаться в рабстве и несвободе... Практически по апостолу... days.pravoslavie.ru/Bible/B_rim7.htm

@темы: Господь, Грустное, Жизнь, Мысли вслух, Психология-Психиатрия и т.п, Ссылки, Цитаты, Я

00:20 

Ой

Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы; ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его(с)
Открыла православие.ру. А там...
Убит прот.Николай Меденцев...
Сижу в шоке. Это дядя моего прошлогоднего гостя... я его заочно уважала... Радовалась, что у семьи гостя молитвенный предстоятель у Престола Божия есть... А тут...
Ох...
Близко смерть...

upd 21.10 23:58

Потрясают все-таки наши СМИ... Правильно я не верю им.
В 9 из 10 пишут, что убил бывший муж жены самого священника.
Я сперва упала в обморок, потом поседела. Особенно, когда на православном источнике увидела нормальное: убил бывший муж племянницы (дочки сестры).
Но ведь круто же звучит жареное. И ведь поверят люди...
Так кисло...
А еще фамилию перевирают...
Ээх... люди, люди... Что ж вы делаете...

UPD 4/12/13
Слава Богу, написали нормально. А то я уже разочаровалась в о.Андрее К, было.
diak-kuraev.livejournal.com/556304.html
Что-то мне гость ничего так и не ответил. Переживаю.

@темы: Господь, Грустное, Друзья, Интернет

URL
23:29 

Живое Бого-подобие... среди нас!

Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы; ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его(с)
Я не понимаю, как писать о том свидетельстве, что я приведу ниже. Я бы очень хотела, чтобы это прочитали все, кто заглядывает сюда. Я хотела бы никогда не забывать о прочитанном.

Многие помнят о том, что каждый призван к богоподобию... И даже далекие от религии люди, мне кажется, к одним из свойств Бога отнести всеведение. И вот... вот один из ярчайших примеров всеведения как ... проявления богоподобия.

О подобном есть множество свидетельств о старцах Оптиной, например. И старцах вообще. Таких, как о.Иоанн Крестьянкин. Но такого подробного, изнутри, такого тонкого и так глубоко проанализированного мне не встречалось.

«Я НЕ МОГУ ТЕБЯ ИСПОВЕДАТЬ» Из воспоминаний о старце Паисии (Олару). Архимандрит Константин (Кирилэ)

Я тоже ходил к отцу Паисию (Олару) в монастырь Сихастрия и скит Сихла, ездил туда в паломничество то один, то с друзьями, а главное – с приснопамятным профессором отцом Константином Галериу, нашим мудрым наставником в деле поиска и обретения духовных сокровищ.
Учась на Бухарестском богословском факультете я, следуя совету специалистов о том, что Священные тексты нужно читать на языке оригинала, старался выучить несколько языков, как вдруг ощутил острый экзистенциальный кризис, словно всё разом потеряло для меня смысл.

Переутомленный, дезориентированный, я решил исповедаться начиная с детства у самого достойного из всех духовников, кого я знал, – у отца Паисия (Олару). В одной из личных бесед архимандрит Никодим (Сакеларие)[1] говорил мне: «Отцы Паисий и Клеопа – истинные монахи и великие духовники. А для многих остальных было бы лучше, если бы они нашли себе другое занятие».

Я взял билет на поезд в Молдову. Но, хотя я и бежал, поезд ушел у меня из-под носа. Огорченный и сгорая от нетерпения, я вернулся к билетной кассе, решив сесть на первый же поезд, даже если он будет колесить по всей Румынии. Отправился я на следующем же поезде, проезжавшем через Брашов – Чичеу – Онешть – Аджуд – Бакэу – Пятра Нямц, а там пересел на автобус. Из Агапии пешком поднялся в гору до Сихлы[2]. Готовясь к встрече, я исписал несколько листов формата А4 мелким почерком в желании принести как можно более исчерпывающую исповедь перед этим святым человеком.

Батюшка жил в келийке на горе, по правую руку от деревянной церквушки. Перед моим приходом прошла сильная буря и распугала посетителей батюшки и паломников.

Нашел я батюшку Паисия (Олару) на улице, в маленьком садике посреди скал. Я подошел, приложился к его руке, испрашивая у него благословения, и стал усердно, но немного напористо просить его исповедать меня. Он ответил мне напрямик, что нельзя.
Меня обескуражил его отказ, но я подумал, что был недостаточно вежлив и учтив, надо было немного поговорить с ним, а затем уже обращаться с просьбой выслушать мою исповедь. Но батюшка снова отверг меня. Я сделал по меньшей мере пять попыток убедить его, чтобы он выслушал мою исповедь. Но в ответ каждый раз звучало «нет».

Раздосадованный, вымотанный, возмущенный, я спросил его:

– Но почему нет?

Тихим голосом он ответил мне:

– Я не могу, потому что я слепой.

Ответ был таким неожиданным, что как громом поразил меня.

Я подумал: «Господи, я не смог бы понести его креста! Если бы я лишился возможности читать в оригинале священные для всего мира тексты, это стало бы для меня смертельным ударом. Признаюсь, я не смог бы понести такого креста. Почему Ты дал его, Господи, возлюбленному Своему ученику? Но да будет так». И еще я подумал: «Лучше быть мертвым, чем слепым».

При мысли о тяжести его креста я пришел в замешательство. Но мое эгоистичное упорство все-таки привело мне на ум такую мысль: «Но я-то на самом деле хочу, чтобы он меня выслушал, а не увидел». Я подумал это, но не сказал.

А он спрашивает меня:

– Знаешь, где самое плохое место?

Я ответил, что не знаю. Он говорит мне:

– Самое плохое место там, где я.

Я снова прошу его выслушать мою исповедь. Мне обидно снова слышать отказ, и в голове моей проносится мысль: «Что это батюшка отказывает мне?! Ну да, ведь я человек умный, а он простой». И вдруг на меня словно обрушивается лавина – батюшка говорит:

– Чего ты ищешь у меня, человека простого и глупого, – и обращается ко мне по имени, – почему бы тебе не пойти исповедаться и побеседовать с профессорами и твоими просвещенными наставниками: к отцу Стэнилоае, отцу Галериу и другим?

В его присутствии я чувствовал себя словно в другом мире. Пространство, время и глубина его слов обретали новые измерения, как будто исходили из мира иного. Я был потрясен тем, что хоть я и не говорил ему, как меня зовут, где я учусь, кто мои руководители, но он, к моему удивлению, очень информирован обо мне. Оглядываюсь вокруг, но никого не вижу, не вижу и электрических проводов, ни телефонных тоже, к тому же я точно знал, что никому не открывал своего намерения, своих планов поехать исповедаться к отцу Паисию. Я понял, что он исполнен благодати, что он знает всё, что у него дар прозорливости от Бога.

Прошу его снова, чтобы он меня принял…

– Знаете, батюшка, я ведь стеснен в средствах и приложил такие усилия, чтобы добраться сюда и исповедаться.

Он отвечает мне:

– Знаю, что ты опоздал на поезд в Бухаресте. Знаю, что ехал через Брашов, Чичеу, Аджуд, Бакэу… окольными путями, но не могу…

А потом, как мне показалось, он попытался уклониться от беседы, говоря, как тяжело, мол, сдвинуть с места эти глыбы. Он имел в виду окаменение моего сердца и по сути ссылался на пророка, который говорит: «Переделайте сердца ваши каменные хотя бы в сердца плотяные, чтобы Господь затем обновил их»[3]. Сила его внутренней молитвы разбивала глыбы моего окамененного сердца.

Ощущаю горечь от его отказа и чувство ущемленной гордости. Решаюсь попросить еще раз. Теперь он оправдывает свой отказ, говоря мне:

– Я великий грешник, упрямый и очень гордый.

Я понял, что это он показывает мне, как в зеркале, мою внутреннюю жизнь! И решил отказаться от своей затеи. Помысл сказал мне: «Не терзай человека Божия, не отнимай у него время, необходимое для молитвы, приложись к его руке, испроси благословения и уходи».

Не успел я додумать эту свою мысль о том, что я недостоин, как батюшка снова изумляет меня, сказав:

— А теперь, тэтукуца[4], теперь я могу тебя исповедать.

Он взял меня за руку и повел в свою келийку с маленькими окошечками, надел епитрахиль и фелонь, зажег свечу и начал читать по памяти молитвы перед исповедью. Я тем временем выложил из кармана свои записи – я ведь хотел принести полную исповедь – и стал ловить лучик света от свечи или окошка, чтобы видно было написанное на бумаге.

И снова неожиданность. Закончив читать молитвы, батюшка начинает спрашивать меня о моих грехах в том порядке, в каком я их записал в своих бумагах. Меня как будто огнем обожгло. Буря мыслей и чувств закипела во мне. Не преминул всплыть и злой помысл. Примерно через полчаса после того, как он стал перечислять грехи (на самом же деле – спрашивать меня о моих личных грехах), я сказал себе: «Знаю, что батюшка святой человек, но все-таки он не Бог».

Сначала я думал, что всё это простое совпадение, что просто так вышло, что кое-что он знает, и только когда минут через 45 он слово в слово стал повторять то, что было записано в моих бумагах, я встрепенулся: ну это уже слишком …

Опечаленным голосом он говорит мне:

– Тэтукуца, ну почему ты и сейчас всё еще сомневаешься?

Я понял теперь, что это я слепой, глупый, окамененный, упрямый, гордый и прочее, в чём он обвинял себя, чтобы помочь мне пробудить в себе смирение, покаяние и слезы.
С этого момента он по-другому повел исповедь. Он говорил мне, что у меня в уме, на сердце и что написано на бумаге еще около трех часов. Затем, словно рассердившись, он останавливается, как бы озадаченный моим молчанием, чтобы незаметно отвести внимание от даров, обитавших в нем, и говорит мне:

– Сначала ты целый час терзаешь меня, желая исповедаться, так скажи же, что тебе надо сказать.

Я отвечаю ему:

– Батюшка, вы сказали мне всё… Мне больше нечего сказать…

Тогда он обращается ко мне, называя меня тем именем, каким мама звала меня в детстве, когда хотела приласкать. Затем посыпались имена моих родителей, одноклассников, родственников, друзей, преподавателей: имя, возраст, профессия, характерные детали и масса подробностей о жизни каждого, сотни и сотни имен… Это наводило на мысль, что работа даже самых страшных организаций, специально созданных для того, чтобы регистрировать каждую мелочь нашей личной жизни, – ничто по сравнению с ошеломляющей безмерностью всей той информации, которая ведома батюшке.

Своей высшей точки мое удивление достигло тогда, когда он начал говорить мне о будущем. Он подсказал, как нужно будет преподнести историю святого благоверного Штефана Великого[5] в монастыре Путна, чтобы не настроить против себя политические власти, бывшие столь же враждебными к Церкви в то время, как и сегодня.

В тот момент, когда он стал читать разрешительную молитву, я словно вкусил радостей рая. Всё, что он мне рассказал о будущем, я тут же забыл, и лишь по мере того, как развивались события, у меня в памяти всплывали слова, которые говорил мне святой батюшка. То были его свидетельства, разворачивающиеся во времени в течение уже почти 30 лет, с подробностями вплоть до математической точности, сообщенными мне батюшкой.

Словами невозможно описать ту реальность и глубокую радость, которую я испытал после его разрешительной молитвы.

Архимандрит Константин (Кирилэ)
Митрополичий кафедральный собор, Яссы
Перевела с румынского Зинаида Пейкова

Перевод выполнен по книге: Părintele Paisie Olaru, povăţuitor spre poarta Raiului [Отец Паисий (Олару), проводник к воротам рая]. Iaşi: Doxologia, 2010. P. 153–157.

18 октября 2013 года


[1] Архимандрит Никодим (Сакеларие; 1902–1973) – современный подвижник благочестия, вошедший в «Румынский патерик». До изгнания монахов из монастырей в 1959 г. преподавал в богословских семинариях. Составил фундаментальный справочник по каноническому праву в помощь духовникам под названием «Церковное правило».

[2] Расстояние от монастыря Агапия до скита Сихла, где отшельником жил старец Паисий в 1972–1984 гг., составляет 7 км.

[3] См.: Иез. 11: 19.

[4] Ласковое обращение вроде «батенька».

[5] Штефан III Великий и святой (1429–1504) – господарь Молдовы, символ ее величия и гордости.


@темы: Господь, Ссылки, Церковь, Цитаты

21:50 

Еще раз о свободе как условии для любви и веры. 2

Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы; ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его(с)
www.pravoslavie.ru/jurnal/64970.htm

Вот это поставило все на те места, где раньше и стояло:

Кто-то может возразить: «Значит, ты предлагаешь оставить все как есть, ни во что не вмешиваться, ни о чем не переживать и лечь спать спокойно?»

Нет, я вовсе не предлагаю вообще оставить человека, находяшегося рядом с тобой, в покое, но изменить способ действия: будь постояннно рядом со своим ребенком, со своей женой, со своим мужем, с тем, на кого хочешь оказать влияние, но выбери другой, бесшумный, невидимый и очень действенный способ – молитву, смирение, уважение к другому и возделывание своей души.


читать дальше

@темы: Ссылки, Господь, Цитаты, Церковь

00:01 

Еще раз о свободе как условии для любви и веры

Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы; ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его(с)
Я считаю написанное далеко не бесспорным. При всем моем уважении к духовной высоте авторов. Может быть, я не доросла. Но многое я очень принимаю. Автор как бы про воспитание детей пишет, и в контексте детей я трудно соглашаюсь. То есть соглашаюсь не со всем. А в отношении взрослых, пожалуй.
То есть даже так. Я знаю, что так должно быть, но для меня это пока недостижимая высота.

www.pravoslavie.ru/jurnal/64936.htm кратко - оставь человека в покое, не дави, займись собой, а его доверь Богу

читать дальше

@темы: Цитаты, Церковь, Ссылки, Господь

00:08 

Размышления

Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы; ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его(с)
***
Когда б я долго жил на свете,
Должно быть, на исходе дней
Упали бы соблазнов сети
С несчастной совести моей.

Какая может быть досада,
И счастья разве хочешь сам,
Когда нездешняя прохлада
Уже бежит по волосам?


Глаз отдыхает, слух не слышит,
Жизнь потаенно хороша,
И небом невозбранно дышит
Почти свободная душа.

В.Ходасевич, 1921

Мне читали этот стих по телефону по памяти, а я слушала и думала, что никакой свободы на исходе не будет, если всю жизнь сидел в рабстве страстей, а не побеждал их. Чушь это. Самообман.
Но вне этого стихотворение показалось мне замечательным. Особенно емки выделенные слова. Я их ощутила и прочувствовала.

@темы: Господь, Грустное, Стихи, Цитаты

00:13 

Непознанная жизнь

Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы; ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его(с)
Из Интервью с Сергеем Худиевым. Умная Россия

“Непознанная жизнь не стоит того, чтобы быть прожитой”. Сократ

@темы: Цитаты, Жизнь

23:43 

Ссылки для баланса

Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы; ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его(с)
Пусть будут в одном месте. Раз уж натолкнулась на еще одну сегодня. Самую, пожалуй, трезвую из трех (в списке верхняя).

Неожиданно, ноутбук, в отличие от всех компьютеров, не проявляет аллергии на ЖЖ, и я могу их открывать и читать без уроков смирения и терпения. СпасиБо Тебе, Дорогой мой! (не ноут, разумеется).

От этих записных книжек тоже местами больно до мороза, но это такой внезапный баланс между Кузьмой, Братом, Л.И., о.А.Кураевым, о.Д.Смирновым и т.п., что не хочется закатывать или выпучивать глаза или срочно выкапывать цикуту, а эмоциональные перегибы воспринимаются вполне адекватно - не роботы же пишут, люди, которых что-то задело, что-то напугало, что-то "огорчило даже до смерти". А т.к. я, как водится, понимаю всех и каждого, а согласна с каждым из все-таки только частично...

annatubten.livejournal.com/ Анна Кисличенко. Политика - патриотизм, ювеналка, дип, педофилия, дети в целом и т.п.
ycnokoutellb.livejournal.com/ и ycnokoutellb.ru/ Политика - патриотизм, православие - апологетика.
opmd.livejournal.com Александра Воскресенская Патриотизм политический и православный.


х

@темы: Политика, Разное, Ссылки

00:51 

Просто помолитесь о млад.Матфее...

Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы; ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его(с)
Не смогла пройти мимо.
Говорила с Господом не об исцелении... о Его воле, Его любви и укреплении маленького и его родных, причастии их Богу.

Исходник - ycnokoutellb.livejournal.com/869267.html


Не просят денег, не просят помощи.

Просим надежды...

Прошу, кто может - атеист не атеист - просто помолитесь о Матфее!
Сколько бы денег ни было - они уже не помогут. Осталась надежда на чудо, Бога, Вселенную - как хотите, так и называйте...

"Люди - милые, любимые - не прошу денег, не рекламирую волшебные услуги и не призываю купить очередную необходимейшую штуку, прошу Вас помолиться за моего сына Матфея.

Ему три года и у него рак – глиобластома ствола головного мозга. Это злокачественная и неоперабельная опухоль, остановить рост которой невозможно.

Болеет полгода, вставили шунт, облучили, прохимичили, больше ничего сделать не могут нигде в мире, это изначально неизлечимая болезнь.

Сейчас его уже не лечат, он дома, под «динамическим наблюдением». Пока играет в роботов и радуется; не ходит – слабый после последней химии.

Врачи прогнозируют вскоре «продолженный рост» опухоли, который приведет к смерти, часто медленной и мучительной. Матфей самый обыкновенный мальчик, хочу, чтобы он обыкновенно жил и не хочу, чтобы умирал.

Прошу вас, помолитесь за Матфея.
Верю в Бога и в силу молитвы всем миром.

Татьяна - мама
Прошу перепост.

@темы: Господь, Грустное, Дети, Жизнь, Ссылки

01:23 

Пытаюсь сделать это кредом жизни

Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы; ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его(с)
07.10.2013 в 21:06
Пишет strelkuz:

Руководство по упрощению жизни


URL записи

@темы: Жизненное, Господь

моя чужая жизнь

главная