Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
01:43 

О промысле Божием

Христианския кончины живота нашего, безболезнены, непостыдны, мирны, и добраго ответа на Страшном Судищи Христове, просим (с)
Пролог

Маме дали на день матери два билета в Ледовый на концерт. Я засунула пост под жертвенник, и ляпнула, что сопровожу ее. Что делать, если больше некому, а она никуда не выходит, кроме как на "работу" к внучке, а очень любит свет.

А потом она сказала, что концерт 3го числа в 18-00.

И до вчерашнего вечера я люто ненавидела всех нехристей нашей районной администрации за выбор даты. Удивительно не думающие люди. У них же календари, поди, у всех раскрашены церковными праздниками...

Начало конца
Все две недели я надеялась, что кто-нибудь все-таки найдется на второй билет. Тетя отпадала, у ее родной внучки двухлетний день рождения. У местных соседей билеты были... Сестра не может.
Я спросила мнения своих духовных друзей. Брата и сестру Александру. Но решать надо было все равно мне.
В понедельник папа позвонил и сообщил о бесплатном Стадлере и трех скрипках Страдивари в Филармонии. Я, надеясь, что ради этого убитого вечера, мне простят неубитый следующий, сорвалась посреди рабочего дня, это при опоздании на 2 часа, и повела маму в Филармонию. Был Чайковский, я чуть не убила Стадлера за предисловие о нем, затем местами, чуть не сдохла, поняла, что молиться под эту музыку решительно невозможно, скрипки не оценила... и на следующий день обнаружила, что планы на замещение моей Всенощной светской гадостью у мамы никуда не делись.
Я обреченно поднялась в шесть, приехала на работу за 1,5 часа до начала рабочего дня и слиняла за два до конца.

И вот в маршрутке никакая псалтырь не помогала мне избавиться от жуткой злости на администрацию, усилению которой способствовали три манящие внутренним светом храма, которые я проехала мимо. При том, что я бы не опоздала на службу даже на минуту, если бы вышла из маршрутки.

Выбравшись на остановке, я совершенно не понимала, как до этого острова с Ледовым добраться.
Перешла половину дороги к метро, зеленый кончился. Поехал быстрый поток машин. А одна женщина выскакивала прямо под колеса, несмотря ни на что, чем пугала меня и приводила в состояние еще более злое. Я ее чуть не обругала по черному. У меня много автомобилистов из ближних, а из-за таких, как она, люди судьбы ломают. Слава Богу, она отскочила. Но мирность духа покинула меня окончательно.

Включили зеленый. А эта клуша посреди дороги уронила сумку, рассыпались монеты. Я знала, что надо помочь. Но моя злость на нее перевесила. Я практически злорадствовала. И прошла мимо. За что точно тут же была наказана. Я пошла к островку не той дорогой. Выбралась по грязи и в нарушение правил к автозаправке. От нее было непонятно, как вообще пешеходу куда-то деваться. Возвращаться времени не было, я обошла автозаправку туда-сюда и побрела нарушать ПДД дальше. Как оказалось, мама чуть раньше шлепала тем же маршрутом вместе с демонстрацией таких же клуш, которые в темноте не понимают, как можно переплыть все эти проезжие части в нужном направлении.
Но зато все это помогло мне перетопить ненависть в жалость, сожаление к людям вообще и к организаторам в частности.

Мама по телефону говорила, что ладно, мол, не ходи, вот, мол, лишние билеты спрашивают. Я понадеялась сбыть билет, мама согласилась, чтобы я пошла в соседний с Ледовым храм, и потом забрала ее с концерта. Но желающих свободного билета не нашлось. И я обреченно потащилась по отвратительной лестнице вверх.

В Ледовом
Лестница наверх до входа в сектора достаточно крутая. Но идти вверх еще можно. Чего не скажешь о спуске. Она все в черно-белую крапинку, границы ступеней не видно, а ступени узкие. Я потом боялась спускаться. А мама держалась за перила.

Но когда я взобралась, сдала одежду и вошла в сектор, начался самый ужас.

У меня давно всё плохо с вестибулярным. Я не могу качаться на качелях. Вообще. Ляля просит иногда, а я почти теряю сознание.
И вот тут я увидела почти отвесную стену сидений и лестницу вверх, подобную, да простят меня афонцы и метеорцы, лестницам в древние монастыри. Наш ряд был третий сверху. То есть под потолком. Мама уже сидела там. И у меня просто не было выбора. Я плохо помню, как я туда забралась. Зато отлично помню, что мне нужно было ОБОЙТИ сидящую с краю женщину. У моих ног торчали головы сидящих рядом ниже людей. Не было ничего, за что я могла бы ухватиться. За мной была пропасть. Если бы я свалилась, я бы убила часть народа весом, часть тем, что они бы повторили мой полет. Я, конечно, попеняла маме, что она не проползла на наши места, которые были дальше. Но больше потому, что боялась, что нас заставят туда лезть в темноте.

Но даже, когда я уже сидела... Меня мутило и было отвратительное ощущение предпотери сознания.

Я сидела и злилась на организаторов еще пуще, потому что пришли пожилые люди. Пришли беременные мамочки. Не очень взрослые дети (4-6). Был ветеран возраста моего дедушки с палочкой. И у меня волосы вставали дыбом от того, как они вообще сюда долезли. Потому что моя мама (альпинистка в прошлом) ходит с огромным трудом - болят ноги. И, спустившись в антракте чуть не на карачках, мы обратно залезть уже отказались.

Как благ Господь
Я, как и мама, ожидали разношерстной попсятины. Тем более, что конферансье очень воодушевленно обещал много крутых звезд. Вместо этого все первое отделение на сцене была Н.Бабкина. Она прощалась раз 5. И никак не уходила. Я решила, что остальные артисты запили, в пробках, и т.п., и ей по наушникам дают новое и новое ц.у. петь дальше.
Я, вцепившись в деревянные бусины четок, на своей жердочке под потолком вместе с мамой поражалась, как взрослые люди реагируют на призывы махать разными ручками, кричать кричалки и т.п. Мама сперва сидела недовольно, потом в полном шоке посмотрела на меня по поводу послушности людей. Она не могла поверить, что этот детский сад на самом деле! Ей концерт явно не нравился. И мы сидели, два скептика с каменными лицами, не хлопая. Мама дремала потом, я пыталась молиться на стилизованный орнаментный крест, который мой заботливый Господь расположил на заднике прямо передо мной. Молиться было так же тяжко, как под Чайковского. Хотя я поняла, что Бабкина в пост это один из лучших вариантов. Когда нет тыц-тыц-дыц, а есть нормальное а капелла хором, можно забить на текст, и наслаждаться бесфанограмным исполнением. В общем, репертуар наши антихристы подобрали очень для меня. И я поняла, что молиться просто, если просто славить Бога и если молиться о детях и родных. И когда я это поняла, объявили антракт 30 минут.

Внезапно счастливый финал
Побродив по холлу минут 20, недостояв очередь за лакомством для мамы, мы услышали слух о следующем отделении. Обещали какую-то диско-мафию. Я решила, что Бабкина лучше (а еще лучше Всенощная), а мама, что надо плюнуть и уйти. "Ты, наверное, меня ненавидишь и ругаешь сейчас, да?" Спросила мама. Но Господь, слава Ему, избавил меня от этого еще на пути в Ледовый.

Я предложила прогуляться до храма, не очень рассчитывая, что мама согласиться, и что храм еще открыт. Но мама согласилась. Видимо, из чувства вины. Но это было непередаваемое чудо: мама согласилась и пошла со мной в храм. Я не могу прочувствовать всей значимости этого вечера, у меня недостает сил!

И Матерь Божия явила Свою милость. Служба начиналась не в 17, а в 18. И мы успели на 10 минут утрени и первый час. Мама постояла прислонившись к кружке, потом, после окончания, села и ждала, пока я обойду иконы и поставлю свечи.

И тут Господь преподал мне урок смирения и благоговения. Я смотрю, мама сидит и не подойдет ни к одной иконе. Хотя там были редкие - Божией Матери иконы В родах Помощница и Млекопитательница. Я подошла, думаю, совсем замучила ее. Говорю, ты чего не приложишься, мол. А она, я не могу, мне, мол, нельзя, я не пощусь. Я даже переспросила. Она боялась оскорбить Бога! А я, которая потащилась на концерт вместо чествования Божией Матери, с самооправданиями, ходила по Храму как по дому собственному! Только когда я потрясенно сказала ей, что Господь ее примет, что Он всех принимает, она подошла к праздничной иконе.

А потом вышел о.Константин. ... Я подошла под благословение. Он узнал меня, обрадовался. Минута разговора ни о чем, а я получила незаслуженную, выбитую можно сказать, волну любви и Божией, и Его Матери, и пастырской.

Мама весь наш разговор стояла в стороне у двери и не проявлялась.. О.Константин ушел. Мы ушли. И день закончился и начался еще более волшебно.

По дороге я рассказывала маме о празднике. Как маленькая, как наша Ляля, обещанная Богу, посвященная Ему девочка Мария сама вскарабкалась по огромным для нее храмовым ступеням Иерусалимского Храма. И сказала, что, может быть, Она сегодня дала нам причаститься того своего восхождения, ощутить трудность физическую. Через не слишком благочестивые ступени трибун Ледового. Через ступени к Храму у метро. И через последние дала прикоснуться к иного плана радости, которой обладает во всей полноте....

Дар это есть дар, ни за что
Еще вечером, до Ледового, Бог призвал меня послужить Себе. Я сперва отказалась: согласие означало бы лишиться не только всенощной, но и литургии. Но потом Он нашел вариант, при котором у меня был шанс успеть всё и остаться в состоянии и молиться, и потом работать.
И молитвами Своих святых сотворил чудо. Очень простое такое, но очень важное и труднодостижимое самостоятельно. Несмотря на все наши попадания в привычные духовные лужи типа осуждения и т.п.
И послал потом автобус именно в Ильинку. И, да, я пришла уже после Евангелия, к Ектении. Но было ощущение Его милости и любви и дома родного. А потом Он послал автобус на работу... и домчал до работы на перекладных за 40 минут...

Я знаю, что без Его благодати я не могу ничего, я падаю, унываю и т.п. И мне очень страшно, что Господь оставит этой благодатью. Я ведь должна взрослеть духовно. А пока учусь Ему доверять. Даже не понимая Его далеко идущих планов...

@темы: Господь, Любовь, Семья, События

URL
02:18 

Момент разлома

Христианския кончины живота нашего, безболезнены, непостыдны, мирны, и добраго ответа на Страшном Судищи Христове, просим (с)
Вчера был день памяти святителя Григория Паламы.
Все про него помню, думаю и т.п.
Но вот статья опять меня вернула, развернула...
Прот.А.Ткачев. Причастие фаворского света

Даже не знаю, что там цитировать. Вроде, известно все вдоль и поперек. А такая красота и глубина... И вот где, оказывается, раздел!

------
Вопрос этот никто не готовил специально и возник он, как бы, сам собой, постепенно обозначая подлинную пропасть между разными целями жизни внутри христианства и разными типами благочестия. Точкой приложения усилий и тем щитом, о которые ломались копья, стал праздник Преображения. Что произошло на Фаворе? Что видели апостолы, и зачем они видели то, что видели? О православном учении: нетварный свет, обожение плоти в уподобление Христу...

<...>

Оппонент Григория – Варлаам – говорил, что созерцание Бога есть мысленное восприятие Божества, но никакое не приобщение к вечному свету и нетварным энергиям. Из этой точки Восток и Запад разошлись разными путями.

Запад, доверяя уму и за рассудком оставляя главную ценность, философствовал, размышлял, ставил проблемы, пока не растерял саму веру и не заменил благодать силлогизмами. Мы же, находясь в длительном у Запада плену, все ошибки его впитали и воплотили. Критиковать Запад можно, только изживая болезни Запада из себя. Иначе критика будет самоубийственной.

<...>

В заключение скажем, что раздел между Востоком и Западом в вопросе о спасении есть раздел между интеллектуализмом и человеческой праведностью с одной стороны, и подлинной святостью и начальным изменением падшей природы – с другой. Но обозначим некоторые опасные ловушки.

Во-первых, не все православные причастны в должной мере Божией благодати. Исповедание правого учения есть лишь указание правого пути. Но по пути нужно идти, а не просто указывать его. Поэтому хвалиться не надо. Во-вторых, западный путь размышляющего ума не есть путь абсолютного тупика. Свои открытия и свои полезные знания есть и там. Другое дело, что путь этот имеет конец и пределы, за которые выйти не в силах, и вот тут-то наступает время иных трудов и иных подвигов. Просто пренебрегать знанием, книгой, размышлением – грех. Григорий, выразивший самое возвышенное учение Церкви, был очень образованным человеком. Те науки, которым он отказывал в спасительности, были уважаемы им в должную степень и ему знакомы. Так, в юности он изучал Аристотеля и на одну из его лекций, читанных при дворе, раздались возгласы: «И сам Аристотель, если бы он был здесь, не преминул бы удостоить её похвалы». То есть не отрицанием внешних знаний, а указанием на их границы характерно Православие.

Посему, находясь на большом отдалении от собственно обожения, нуждаясь сначала в очищении, исправлении и научении, будем все-таки знать: конечная цель жизни человеческой есть благодатное преображение естества нашего и приобщение к жизни Божественной. На земле – частично и зачаточно, в вечности же – по иному, так, что и говорить об этом пока нельзя.

@темы: Господь, Ссылки, Цитаты

23:55 

Ответы

Христианския кончины живота нашего, безболезнены, непостыдны, мирны, и добраго ответа на Страшном Судищи Христове, просим (с)
Все пыталась вспомнить, кто выражал эту мысль... Сегодня Господь ответил в статье про Владимира Даля.

По словам святого Амвросия Оптинского, «…Господь долготерпит. Он тогда только прекращает жизнь человека, когда видит его готовым к переходу в вечность или же когда не видит никакой надежды на его исправление».

И что-то мне подсказывает, что у меня, как у большинства, будет второй вариант...

А на прошлой неделе Он через телевизор внезапно ответил на сиюминутный вопрос, что такое "последнее китайское предупреждение"...

Благодарю Тебя, неверная я, благодарю!!

@темы: Ссылки, Жизнь, Господь

URL
01:26 

Про полеты. Контроль. И доверие...

Христианския кончины живота нашего, безболезнены, непостыдны, мирны, и добраго ответа на Страшном Судищи Христове, просим (с)
Как быстро Бог ответил мне про полеты!!!!!!!!!!!!! И как глубоко ответил!!!!!

Только в воскресенье думала на эту тему.... И вот статья. "Размышления в полете"
Ниже перетасовано под нужный мне смысл

***
– А почему он все-таки летит?
– Поверишь: я и сам не знаю! Не понимаю в этом ничего… Я думаю, что скорее всего это потому, что Богу так угодно… Да, точно, так оно и есть!

Помню, мне его ответ тогда очень понравился. И, безусловно, не тем лишь, что дан был с присущим ему юмором. Нет, так ведь оно на самом деле и есть. Можно привести множество различных объяснений, рассказать о тех законах физики, которыми обусловлена возможность воздухоплавания как таковая. Но лучше – вспомнить о Творце всего вообще и этих законов в частности, и всё сразу встанет на свои места, всё наилучшим и наипростейшим при том образом разъяснится.

Нравится мне этот ответ и сейчас – когда я вновь воспользовался услугами авиаперевозок. Не нравится другое. Отчего же именно беспокоюсь и переживаю я в воздухе? Оттого, что этот вид путешествия наиболее опасен, рискован? Но статистика этого не подтверждает. Оттого, что боюсь высоты? Но высота воспринимается при взгляде из иллюминатора скорее как некая абстракция, да и не всегда я сижу рядом с ним. Отчего же? Оттого, судя по всему, что что-то подсказывает мне: отправляясь в полет, ты должен всецело довериться… Нет, не компании-изготовителю, не точнейшим приборам, не искусству пилотов и даже не упомянутым выше законам физики. Я должен довериться Богу.

И что ж? Получается, что именно эта необходимость заставляет меня тревожиться? Меня беспокоит тот факт, что ничего во время полета не зависит собственно от меня – моих действий, умений, способностей, воли, в конце концов? Как ни крути, а получается так.

Интересно… Значит во всё остальное время своей жизни (кроме каких-то особенно трудных ее моментов, разумеется) я рассчитываю и надеюсь на себя самого, сам руковожу, управляю обстоятельствами, ситуацией и потому чувствую себя более комфортно, нежели в небе? Вот глупость…

Ведь на деле выходит, что в небе-то мне как раз всего и безопасней: тут я могу не бояться собственного неразумия, импульсивности, неосмотрительности, здесь мои неправильные действия, мои ошибки меня не погубят. В небе я, и правда, в большей степени, чем на земле, в руках Божиих. Не потому, что Господь как-то принципиально иначе промышляет об авиапассажирах, нежели о тех, кто путешествует поездом, на машине или пешком. А по вышеуказанной причине: оторвавшись от земли, я куда меньше могу Его воле противиться.

Думаю обо всем этом, слушая ровное гудение двигателей, чувствуя, как несемся мы сквозь воздушное пространство, и даю себе слово: больше я не гадаю о том, почему самолеты летают и почему иногда падают. Больше ни о чем, взойдя по трапу, не тревожусь. Но и спустившись, опять же, по нему, стараюсь жить так, словно и не спускался: помня, в Чьих я руках. Как на небе, так и на земле.

Игумен Нектарий (Морозов)

@темы: Господь, Жизнь, Ссылки, Цитаты

01:24 

Конец...

Христианския кончины живота нашего, безболезнены, непостыдны, мирны, и добраго ответа на Страшном Судищи Христове, просим (с)


Дружбы уже не существует в Европе, да?
Одна блудливая толерантность?

@настроение: О______________________О

@темы: Господь, Кино, Негатив, Политика

23:47 

Еще раз о любви.

Христианския кончины живота нашего, безболезнены, непостыдны, мирны, и добраго ответа на Страшном Судищи Христове, просим (с)
Сколько алмазов...

Как два полюса... о двух пониманиях многострадального слова любовь

1.
Песня группы "Лунный пёс" - Девочки.

2.
С любимыми не расставайтесь. Священник Александр Дьяченко Наблюдения священника, горькие и пронзительные, о том, куда же девается "любовь" к умершему после отпевания...

Вот из этой статьи...

О том, что любовь к умершему ближнему заканчивается после последней ноты отпевания. Из практики.

О том, что слово "любовь" нужно нам для оправдания себя. И что оно синоним эгоизма.

А вот ровно это я думала все часы, пока Вирд летела. И думаю каждый раз, когда мои несутся куда-то на машине или Ляля пытается свернуть себе шею в полете с высокой кровати

А когда я дочитывала финал, кое-что проясняющий про начало, я почти плакала... Плакала бы, если бы коллеги наконец встали и ушли уже домой...

Вообще... удивительный автор...

@темы: Цитаты, Ссылки, Любовь, Жизнь, Жизненное, Господь

08:27 

Слишком мало было во мне - меня...

Христианския кончины живота нашего, безболезнены, непостыдны, мирны, и добраго ответа на Страшном Судищи Христове, просим (с)
***

Это больно, когда Ты уносишь боль:

я ведь прежде считал, что она — моя;

я не мог ее разделить с Тобой,

слишком мало было во мне — меня.

Выбрал первым Ты, потому что я…

ни за что,… никогда бы… не выбрал крест.

Ты сказал, что теперь эта боль — Твоя…

… И стоит Твой Крест возле людных мест;

мимо — поступь усталых и стертых ног,

мимо — взгляд равнодушно-тревожных глаз…

Но Ты сделал все, что Ты только мог,

для израненных, злых и свободных нас.

Нам осталось увидеть, что лишь с Тобой

мы способны остаться и стать людьми,

протянув на раскрытой ладони боль

и чуть слышно Тебе прошептав: «возьми!»



Андрей Десницкий

@темы: Цитаты, Стихи, Господь

01:11 

Господи, благодарю Тебя!

Христианския кончины живота нашего, безболезнены, непостыдны, мирны, и добраго ответа на Страшном Судищи Христове, просим (с)
"Boeing 767-300 (2-двиг. реакт.) (B763 – фото) Прибыл к выходу на посадку 6 мин. назад"

***
Темно-синяя карта. Пунктиром небесным - дорога.
Изумрудной звездой самолет по дуге подвисает.
Три часа сорок три. Половина пути - это много.
Неизвестность кусает. Не насмерть, но все же кусает.

Истрепалась псалтырь. И бессовестно хочется спирта.
Отпускаю поводья озноба: все будет, как надо.
Будет чаша банально и вольно до капли испита.
Даже если минует меня пустота звездопада.

Что могу изменить, наблюдая воздушное судно?
Иллюзорность контроля останется раняще прежней.
Каждый дивный псалом - не гарантия Божьего чуда.
Но смотрю на звезду и молюсь по псалтыри с надеждой.

24.11.13

@темы: Господь, Друзья

23:56 

Тряхнула стариной

Христианския кончины живота нашего, безболезнены, непостыдны, мирны, и добраго ответа на Страшном Судищи Христове, просим (с)
***
_______________________<...>

Под едва ли сросшимся ребром
Налился теплом голодный вантуз.
Пью, сжимая нос, соленый бром,
Фанатично всхлипываю Sanctus(*)
И машу семейным серебром.

Треск костей отложен до утра.
Пальцы впились в бусины нервозно.
Мозг в апоплексический удар
Наигрался под тепла наркозом
И трусливо с вантузом удрал.

Щупаю спросонья пульс и крест,
Пару дюжин ребер и затылок.
И беру под мысленный арест
То тепло, что за ночь подостыло.
И штрафую память и контекст.

22-23/11/13

(*) *Sanctus - Свят,свят,свят ...

Два подруги-поэта не поняли.
И я осознала, что слава Богу, я все еще умею использовать стихи по прямому назначению, то есть так, как использовала их всю жизнь за редким исключением.

@темы: Стихи, Творчество, Я

URL
09:56 

22 ноября - дивный день календаря)

Христианския кончины живота нашего, безболезнены, непостыдны, мирны, и добраго ответа на Страшном Судищи Христове, просим (с)
* День нашей семейной святыни, через которую Матушка нам такую любовь Свою проявляет... что трепет и благодарный ком в горле...

Радуйся, Всеблагая Скоропослушнице, прошения наша во благо исполняющая!

Такой список Господь послал мне в счастливейшем 1999м году. А Прабабушкин, семейный, другой.

* Сегодня обнаружила, что сегодня еще и день Нектария Эгинского
Узнала его по иконе. Удивительно близкий нам святой - конец 19 - начало 20го. Я молилась ему в прошлом году о больной раком бабушке. Он был так близок Господу, что по его молитве Господь исцелял смертельные болезни, но никогда он не молился о себе и умер в больнице от рака.

* Еще это день преставления ко Господу Клайва Стейплза Льюиса, любимейшего моего неправославного христианина, через которого неимоверно много дал мне наш с ним Господь.

* И еще сегодня - так удивительно Господь устраивает дни - родилась моя дорогая Е. Л.
И, почему-то, когда я узнала месяц рождения, я так и подумала, что дата будет мне радостней не придумаешь...
С днем рождения!


@темы: Жизнь, Господь

00:37 

Линия партии - визуализированная агитка)

Христианския кончины живота нашего, безболезнены, непостыдны, мирны, и добраго ответа на Страшном Судищи Христове, просим (с)
Внезапно увидела совершенно обалденный фильм, родились мы с ним в один год, и, что примечательно, уже тогда запад, судя по содержанию фильма, был озабочен рождаемостью, но тогда в СССР с этим все было относительно благополучно.

В общем, я не понимаю, почему при том, что линия партии, так сказать, - увеличение рождаемости и т.п., этот фильм я вижу впервые за дцать лет и в такое время, в какое мягко говоря его увидеть сложно, а еще меня страшно интересует, почему у этого замечательного фильма рейтинг 16+?!

В общем... Я влюбилась в эту семью. Конечно, в фильме нет и не могло быть веры в Бога и любви к Нему. Но вот любовь к ближним и, я думаю, интуитивное доверие Богу, определенно есть.

Однажды двадцать лет спустя
Проскурин и Гундарева - :heart:




@темы: Жизненное, Кино, Любовь, Семья

00:10 

Ищущий справедливости... + библейское чудо с мукой

Христианския кончины живота нашего, безболезнены, непостыдны, мирны, и добраго ответа на Страшном Судищи Христове, просим (с)
Из воспоминаний о.Сергия Правдолюбова о владыке Питириме (Нечаеве) (владыку открыла мне дивная книга "Русь уходящая", где-то ниже по дневнику есть ссылка на эл.версию этой красоты)
В выделенном жирным - вся я. С тем отличием, что и ныне я того же примерно мнения. За что постоянно биваема бываю двумя дух.братьями. Ибо вопросы задают мне они... )

На первом году обучения я подошел как-то к нему в коридоре и сказал: «Владыка, простите, но меня один вопрос очень волнует. Можно мне немного с вами поговорить, чтобы понять, как к этому всему относиться?» Он сказал: «Хорошо, но только не здесь, а на следующей перемене выйдите из здания академии (а была поздняя осень, даже снег уже лежал), и там мы с вами поговорим!»

Я вышел – в одном только семинарском кителе (а надо было надеть что-нибудь потеплее: я так тогда замерз, хотя мы проговорили не более 20 минут), – и там, в саду академии, я, рязанский (как бы помягче сказать) «кутейник», сын священника, ищущий истины и справедливости, стал задавать ему беспощадные вопросы и требовал ответа. Требовал, чтобы мне объяснили: почему?

Мой отец учил меня, что мы живем так, как жили при Иоанне Златоусте, при Василии Великом, учил, что как Церковь всегда была свята и непорочна – так и в наше время – везде, всегда, во всех приходах, во всех учебных заведениях – эта святость и непорочность безукоризненно соблюдается. И вот я «напал» на владыку и требовал ответа. Почему я напал тогда? Ведь это было настолько нестандартно, настолько неправильно! А я вот вырос таким «диким» человеком, словно в XIX веке; отец не считал нужным нам мягко иногда говорить, что не всё у нас так безупречно и светло, как он сам об этом думает и себе представляет.

читать дальше - хотя бы ради чуда с мукой...

@темы: Господь, Ссылки, Церковь, Цитаты

22:29 

Приятно вспомнить известное)

Христианския кончины живота нашего, безболезнены, непостыдны, мирны, и добраго ответа на Страшном Судищи Христове, просим (с)
17.11.2013 в 18:42
Пишет strelkuz:

Конституция Венгрии
В Венгрии в прошлом году 1 мая приняли новую Конституцию, вступила она в действие с января этого года. Конституция совершенна нетипична для современного Запада, там черным по белому написано, что Венгрию объединяет Бог и христианство, брак — это союз мужчины и женщины, а жизнь человека начинается с момента зачатия.

URL записи

@темы: Политика, Позитив, Господь

22:26 

Бог будет говорить в твоем сердце, когда ты будешь готов

Христианския кончины живота нашего, безболезнены, непостыдны, мирны, и добраго ответа на Страшном Судищи Христове, просим (с)
Я совершенно точно читала что-то еще митр.Лимассольского Афанасия. И мне понравилось. Но я не вспомнила что.
А это... возможно... для этого Бог уже подготовил мое сердце...
Конечно, строго говоря, ничего нового. Но очень вовремя.

О благодати Св.Духа, о духовной борьбе... Потом, может быть, скопирую сюда цитаты. Сейчас глаза болят.

@темы: Господь, Ссылки, Статьи, Церковь

00:06 

Ушла Татьяна Майданович

Христианския кончины живота нашего, безболезнены, непостыдны, мирны, и добраго ответа на Страшном Судищи Христове, просим (с)
Кажется, мой помянник никогда не содержал стольких новопреставленных сразу...
Любовь, прот.Николай, Андрей, Игорь... теперь вот Татиана.

Я читала воспоминания о ней и плакала. Как плачу почти всегда от проповедей митрополита Антония. Не потому, что она умерла. Потому что я не смогу прожить жизнь так, как она.

Выдержки

В пятницу, 8 ноября, в Лондоне состоится отпевание Татьяны Майданович, духовной дочери митрополита Антония Сурожского. Именно благодаря Татьяне Львовне и ее сестре Елене Львовне мы имеем многотомное печатное наследие владыки Антония.

Мне хотелось бы, чтобы было понятно, насколько Танино служение было бескорыстным. Бескорыстным не в грубом смысле слова, а в предельном. Это было служение Владыке. Но Владыка нежно улыбался, получая книгу, — первую или десятую, — и говорил: «О! Дивно! Чудно!» — и в ту же секунду передаривал ее кому-то. Он их не открывал. И сначала мы не до конца поверили в это, потом знали уже точно: ему все равно. То есть, она, как и Алена, не могла рассчитывать даже на благодарность с его стороны. На его любовь — да, но он всех любил. На особую любовь — да, конечно. Но это не то, на что рассчитывают. Обычно хочется благодарности, хочется услышать «спасибо».

Но этого не было. Было служение Владыке, но не для него. Для нас. Для всех. Испытание, которого, я не знаю, кто бы мог вынести. Она вынесла — легко, радостно.

Она всегда стояла недалеко. Но она старалась быть «окном», как Владыка был окном, через которое мы можем видеть Христа. Таня, при всей своей эксцентричности, странности, психической неуравновешенности, в конце концов, бросающейся в глаза, душевной, физической непохожести ни на кого на свете, — духовно была окном, в которое можно было увидеть Владыку.

@темы: Господь, Ссылки, Статьи, Церковь, Цитаты, митр.Антоний Сурожский

02:47 

Давить на совесть

Христианския кончины живота нашего, безболезнены, непостыдны, мирны, и добраго ответа на Страшном Судищи Христове, просим (с)
02:05 

...

Христианския кончины живота нашего, безболезнены, непостыдны, мирны, и добраго ответа на Страшном Судищи Христове, просим (с)
01:36 

СКАНДИНАВСКИЙ СОЦИАЛИЗМ ГЛАЗАМИ НОРВЕЖЦА

Христианския кончины живота нашего, безболезнены, непостыдны, мирны, и добраго ответа на Страшном Судищи Христове, просим (с)
Откуда у меня открыта эта страница, не знаю, второй раз в я среди закладок ее не нашла.

СКАНДИНАВСКИЙ СОЦИАЛИЗМ ГЛАЗАМИ НОРВЕЖЦА

Человек, выросший в Норвегии, пишет о родине:


"Как почти все норвежцы я впервые столкнулся с истинной Норвегией в детском саду – детской тюрьме с левоэкстремистской феминистской гвардией, внушающей в своих невинных жертв пропаганду лжи и принуждающей детей "делиться" и "быть добрым" по отношению друг к другу. Соперничество было под запретом. "Победы" или даже "проигрыши" были под запретом: все должны были быть всегда равными во всём и вся. Играть в одиночку было запрещено. Ты должен был играть с другими детьми (в общине) и петь весёлые экстремистские песни с фанатичными "надзирателями". Отважные дети – а я был одним из них – избегали этого, пытались укрыться от "надзирателей" на детской площадке и даже пытались сбежать из детского сада. Мне было всего три года, когда я впервые перебрался через забор и пробежал 2 километра к дому, самостоятельно миновав все улицы. Прибежав к дому, я позвонил в дверь и был "арестован" своей матерью, которая почему-то ушла домой с работы в этот день, и немилосердно отправила меня обратно в марксистский детский ГУЛАГ...
В Норвегии реальность замещена какой-то "социал-демократической суррогатной реальностью", в которой всё идеально и в которой могучее норвежское государство заботится обо всём. Советская Норвегия идёт с тобой рука об руку до гробовой доски.
...меня отправили в начальную школу, и я был весьма прилежным учеником. Единственная проблема заключалась в том, что я был чересчур успешным: закончив все свои задачи раньше остальных, я вынужден был дожидаться, пока они догонят меня. Видите ли, в марксистской Норвегии все "равны" и практически это означает, что никому не дозволяется быть лучше самых медлительных, глупых и наименее умелых членов общества! Нет отдельных классов для хороших учеников или даже отдельных классов для самых плохих учеников. Вместо этого все помещаются в один класс, ибо в Норвегии не существует "хороших" и "плохих" учеников! Они все равны, и им даются равные возможности быть как все... или по крайней мере так заявляют марксистские экстремисты. Поэтому закончив свои задачи после почти 5 минут, оставшиеся 45 минут проходили в ожидании. Разумеется, самый глупый ребёнок никогда не завершал свои задачи, пока весь класс не окончит, он был слишком туп, чтобы вообще что-нибудь понять, поэтому дополнительные задачи мне никогда не задавали. Мне приходилось ждать. И ждать. И ждать. Целых 6 лет. Никакого настоящего соперничества в школе и в помине не было. Более всего мне было скучно в начальной школе. Я был настолько сыт по горло, окончив начальную школу, что хотел перевестись в другую среднюю школу, отличную от той, в которую пошли дети из моего класса, чтобы мне и там не было так же скучно. А в друг в новом классе не будет идиотов, тормозящих меня?!
Поэтому, поступив в среднюю школу, я был там единственным учеников из моей старой начальной школы. Я был новеньким в классе. Остальные ученики пришли из других школ. Увы! Вскоре мои надежды рухнули. Там царила такая же социалистическая и идиотская система, как и в начальной школе. Проблема состояла не в моей старой школе, в моём старом учителе или моём старом классе, а в том, что таковой была вся школьная система Норвегии! Когда в 8-м классе я начал пропускать уроки, перестал делать домашние задания, перестал обращать внимание на учителей и занимался на уроках своими делами, и при этом всё равно умудрился получить хорошие оценки, я понял, что впустую трачу своё время. Я забросил систему образования Норвегии и в 9-м классе почти не ходил в школу, пропуская 2/3 уроков...
Даже в университетах Норвегии никто ничего не требует. В Норвегии можно получить престижную степень, приложив минимумом усилий, и всю дорогу вы будете окружаемы самыми глупыми, медлительными и худшими студентами. Дело в том, что им тоже даются "равные возможности" для получения престижной степени, и чтобы они этого достигли, марксисты устранили все препятствия на их пути. Чтобы окончить курс в норвежском университете достаточно прочитать три-четыре книги. Для прохождения курса английского языка в университете Тромсё мне достаточно было перевести четыре страницы текста и посещать занятия один-два раза в неделю. Я не шучу!
Иное норвежцам не ведомо: они гордятся получением дипломов, считая себя успешными, не имея представления, насколько сложно получить тот же диплом в любой другой стране мира (включая Гану)... Они заплутали в марксистской суррогатной реальности. Как и следовало ожидать, в Норвегии из стен университетов выходит весьма малое количество математиков, врачей и биологов: с естественными науками не пожульничаешь. Чтобы научиться математике, обязательно необходимо понимать её! Поэтому в Норвегии после 2000 года получают образование меньше (!) представителей естественных наук, чем в 1950-х годах, когда даже средние школы не были доступны для всех. Сейчас образовательный бюджет приблизительно в тысячу раз больше, но... приоритеты имеют несколько иной характер, так сказать...
Получив образование, почти все находят работу. Норвегия гордится тем, что является одной из стран мира с низким уровнем безработицы! Ух ты! Какой подвиг! Марксистская система должна действовать, не так ли? Ну, не совсем так. Советское государство Норвегия сотворило чрезмерное количество так называемых мною "искусственных рабочих мест", чтобы попросту трудоустроить норвежцев и сохранить низкий уровень безработицы. У нас есть социономы, сексологи, масса журналистов, социал-антропологи и так далее, выпускаемые для подтверждения марксистских мифов и поддержания норвежского народа в неведении. Даже самые глупые девочки из рабочих семей обладают престижными степенями и допускаются до профессионального исполнения абсолютно бессмысленных задач.
Вследствие этого у всех работающих норвежцев государство забирает большую часть зарабатываемых ими денег посредством очень высоких налогов (на определённом этапе своей службы мой отец отчислял более 60% в счёт уплаты налогов!). В свою очередь государство обеспечивает своих граждан всем необходимым: дорогами, полицией, пожарной службой, больницами и т.д. Система социального обеспечения заботится обо всех. Ты беден? Нет проблем, государство поможет тебе! Ты болен? Нет проблем, государство поможет тебе! Ты не можешь как следует читать или писать? Нет проблем, государство позаботится о тебе! У тебя депрессия? Нет проблем, государство поможет тебе (с лекарствами)! (Ты хочешь умереть? Нет! Тебе нельзя, ты принадлежишь государству!) Твою машину угнали? Нет проблем, государство поможет тебе! Автомобиль был полностью разбит автомобильным вором? Нет проблем, государство поможет тебе! У тебя есть дети? Нет проблем, государство воспитает их за тебя! Твои дети не марксисты? Нет проблем, государство промоет им мозги за тебя! И так далее. Государству нужны налоги, потому что оно заботится обо всём! И не смей что-либо делать самостоятельно!
Если ты постараешься сделать в Норвегии что-нибудь самостоятельно, тебя сурово накажут за это. Частный бизнес? Чёрта с два! Задушат налогами! Хочешь построить свой дом? Чёрта с два! В Норвегии это запрещено, пока ты не сходишь на государственные "курсы домостроительства", преподаваемые одним из тех неудачников, который в противном случае был бы безработным (кстати, это хороший пример "искусственного рабочего места"). Хочешь защитить себя от физического насилия, избив нападающего? Чёрта с два! Иди в тюрьму, проклятая жестокая скотина! Хочешь защитить женщину, насилуемую на улице? Чёрта с два! У нас для этого есть полиция! Избил насильников? Это нападение, иди в тюрьму! Одерживаешь победу в кулачном бою (даже если подвергся нападению)? Иди в тюрьму! Потерпел поражение в кулачном бою (даже если ты зачинщик)? Бедняга, тебе протянут руку...
И именно здесь кроется ответ на мой изначальный вопрос: норвежцы настолько загублены этой социалистической идеологией, и благодаря тому, что они всю жизнь идут бок о бок с советским государством, они считают, что им воспрещено защищать самих себя или даже других! Ни когда норвежских женщин насилуют на улицах иммигранты, ни когда норвежские мужчины подвергаются нападениям на улице со стороны иммигрантов, ни на острове Утёйа, когда один человек отстреливает 800. Они должны ожидать, пока советское государство (в лице норвежской полиции) придёт и защитит их. Подростки на Утёйе скорее всего опасались наказания со стороны государства за попытку защитить себя!
И, друзья дорогие, верьте мне, когда я заявляю, что страх, который они скорее всего испытывали из-за опаски быть наказанным за самозащиту, был небезосновательным. Мне это известно, поскольку я защищал себя в Норвегии множество раз, и всякий раз был за это наказан. Меня наказывали, когда я защищался в детском саду, в школе и даже когда стал взрослым...
Социал-демократия в Норвегии не только повинна в мотивах стрелявшего на Утёйе, но и в количестве жертв, и я серьёзно обеспокоен будущим своего народа, когда наблюдаю, насколько сломлены многие норвежцы этой системой. Мои соотечественники превращаются в слабые, никчёмные, бесхребетные, ненавидящие себя существа, совершенно беспомощные и полностью зависимые от государства, заботящегося за них обо всём, они превращаются в норвежский тип гомо советикуса."
Варг Викернес

Варг Викернес
Дата опубликования: 15.05.2012

@темы: Политика, Цитаты

00:49 

Только если человеку предельно НАДО

Христианския кончины живота нашего, безболезнены, непостыдны, мирны, и добраго ответа на Страшном Судищи Христове, просим (с)
Про неприятное посольство Америки и всё преодолевающую ни грамма не капризную жажду в Америку попасть

« Время от времени я вижу (чаще на светских ресурсах) статьи на тему «чтобы быть интересной современному человеку, Церковь должна…» и далее выдвигаются те или иные требования — чаще всего, занять определенную политическую позицию, но иногда что-то более специфическое — пересмотреть отсталые догматы, пойти навстречу требованиям общественности в тех или иных вопросах…

И я абсолютно уверен, что ни одного «современного человека» Церковь к себе таким образом не привлечет. Почему? Потому что этот эксперимент уже ставился. Широкие шаги навстречу современному обществу уже делались рядом протестантских общин, например, Епископальной Церковью США. Эта община являет собой просто мечту либерального интеллигента — экуменическая, открытая, адогматичная, сохраняющая католическую эстетику без католической жесткости, с женщинами-епископами, и вот теперь еще епископами-геями. Все в лучшем виде, все требования прогрессивных кругов исполнены — и что? Община стремительно теряет прихожан. Люди не хотят к ней присоединяться.

Почему это так? Почему люди сначала требуют «сделайте нам в Церкви как мы хотим! Прекратите отталкивать думающего современного человека!», а потом, когда им делают, как они хотели, они все равно не идут? Наверное, потому, что «то, что человека раздражает в Церкви (или ее медийном образе)», и «то, что мешает ему войти в Церковь» — это совсем разные вещи. Раздражать может что угодно, а вот мешать войти может только одно — неверие.

Как-то давно — ближе к началу девяностых — я разговаривал с человеком, который очень хотел уехать в из наших неблагословенных снегов в благословенные Соединенные Штаты. Он считал, что у нас все плохо, а приближается уж и вовсе тотальный дизастер, а вот там, в Сияющем Граде на Холме, все очень хорошо. Он не просто мечтал уехать — он активно действовал, осаждая американское посольство.

Это было нелегко. Там его ждали огромные очереди из таких же, как он, соискателей, также рвущихся всеми правдами, а больше неправдами, достичь вожделенных берегов, и усталые от такого наплыва посольские работники. Они как-то совсем не рвались воплощать известные строки: «Всех жаждущих вздохнуть свободно, брошенных в нужде, / Из тесных берегов гонимых, бедных и сирот. /Так шлите их, бездомных и измотанных, ко мне, / Я поднимаю факел мой у золотых ворот».

Напротив, посольские работники смотрели на соискателей довольно косо — как на людей беспокойных и незаконопослушных, и видели свою работу главным образом в том, чтобы убедить каждого соискателя в том, что ни сегодня, ни завтра, ни через слезы, ни через угрозы, ни через жалкие попытки подкупа, ему тут ничего не светит, чтобы он наконец удалился и больше не приходил. Я не знаю, попал ли парень в итоге в Америку — он был человек энергичный и пробивной. Но он явно очень хотел и старался.

Человек, который жаждал попасть в Америку, не спрашивал, удобные ли условия обеспечены ему в посольстве (в стоящей очереди известно какие условия), и приветливы ли сотрудники (они были, по его словам, крайне неприветливы). Он спрашивал, как ему добиться своей цели — попасть в страну, которую представляло это посольство.

Я не знаю, может быть, сейчас времена изменились, в посольстве США нет никаких очередей, а сотрудники приветливы, как ангелы, встречающие спасенную душу — я просто не собираюсь ни переезжать в США, ни посещать эту страну, и мне просто неинтересно.

Так вот, Церковь — это небесное посольство. Форпост небесного Царства, вынесенный на нашу землю. Здесь дают подданство Вечного Царства. Здесь дают право на вход в настоящий сияющий город — Небесный Иерусалим.

Если я не верю ни в какой Небесный Иерусалим и полагаю все это жалкими выдумками, у меня нет никакого мотива присоединяться к Церкви. Там могут убрать все, что меня раздражает, и организовать все, что меня привлечет — крутить мою любимую музыку, собирать подписи за моего любимого политика, трижды в день провозглашать анафему политикам, напротив, мной нелюбимым, наряжаться героями моего любимого сериала, в общем, вытворять что угодно, но это никак не ответит на вопрос — а я-то что там забыл? Зачем мне туда идти?

Что, если я верю в Небесный Иерусалим примерно так же, как некоторые верят в эльфов? Их смутно греет мысль о том, что где-то в степях Ирландии эльфы еще сохранились, им легче и светлее с этой мыслью, но они не собираются пускаться на поиски эльфов. Они мечтают, да — но не настолько верят, чтобы действительно хоть как-то искать встречи. Если моя вера находится на таком уровне — меня тоже будет не очень-то тянуть в Церковь. Очень небольшая преграда — желание отоспаться в выходной день, слова какого-нибудь священника, которые мне не понравятся, да все что угодно, может меня удержать. И не очень-то хотелось.

Совсем другое дело, если я верю в то, что Бог может навсегда ввести меня в Небесный Иерусалим, в город, который вместо Солнца освещает Источник всей Истины, Добра и Красоты в мире, туда, где жизнь вечная и блаженная, и Радость, которую ничто не может отнять. Если я больше всего жажду войти в его ворота и утолить мою глубочайшую жажду водой из его реки. Тогда я устремлюсь в ближайшее посольство этого Города — и поверьте, я не буду капризничать. »


Автор - Сергей Худиев

@настроение: восторг

@темы: Цитаты

22:28 

Я помню

Христианския кончины живота нашего, безболезнены, непостыдны, мирны, и добраго ответа на Страшном Судищи Христове, просим (с)
Приемный брат в субботу на работе поделился интересным. Люблю его жарко.

Откопал сайт "Я помню", где реальные живые рассказы ветеранов Великой Отечественной. Там же есть воспоминания немецких солдат.

А еще показал ролик с отзывом ветерана, участника Сталинградской битвы, о новом фильме "Сталинград".
Я фильм не смотрела и заранее не собиралась. Когда на экране в момент такой трагедии красиво и медленно показан полет пули...



Как сказал братец, он не понимает, как этот тактичный пожилой человек удержался от нецензурных слов. Братец бы не удержался на его месте. Как я понимаю, приемыш фильм смотрел...

@темы: Семья, Кино, Грустное

моя чужая жизнь

главная